avatar
Спасибо! А саморекламы не бойся, мы всегда рады. Наоборот — если будут заметки-ссылки, мы же только счастливы будем. :)
avatar
Картография давно введена в игру вообще-то. :)
avatar
В обсуждении Архи вы были рады изначальной идее сначала парк -> потом печника.
Чем кардинально отличается переход от сингл к ммо составляющей по мере возрастания вызовов к игроку?

Я мог бы поспорить с тем, что я говорил именно так, потому что там у меня были совершенно другие акценты, но давайте примем это утверждение. И что мы получили в итоге? Появилось какое-то «потом» в Archeage? Почему, если даже я что-то когда-то говорил, это должно быть высечено в камне и от этого уже решительно невозможно отказаться? Я и о фритуплее говорил куда более теплые слова. И тракторный апгрейд отмазывал.
avatar
Увы. Но произошло не по вине ориентации на социофобов.

Я считаю, что именно поэтому. И началось все еще с World of Warcraft, о ванильной версии которого хотя и вспоминают с любовью, но я считаю, что уже тогда это был очень сильный крен в сторону соло-игроков по сравнению с остальным предложением на рынке. И, давай признаем, что это оказалось очень успешным в денежном плане. Но. И дальше самое интересное. Стало ли это трамплином для дальнейшего подсаживания игроков на ммошность? Да нет, конечно же. С каждой итерацией вода лилась именно на мельницу одиночек и никакого «потом» не наступало. А наступило то, что наступило: «дайте нам хотя бы ванильный вов» или «дайте нам хотя бы обрезанную в усмерть классическую линейку». Вот и весь результат компромисса.

Я вот никакой ориентации в свою сторону не испытываю, скорее уж наоборот.

Ну, я до сих пор не могу понять, почему ты считаешь себя социофобом. :)

От этой тенденции сейчас страдают и ММО, и синглы, и фильмы, и музыка, и что угодно.

А я вот не согласен абсолютно, прости. Про синглы уже говорил — даже мне, как принципиальному противнику синглов, есть чем восхищаться. В отличие от. С книгами то же самое — прочитав несколько лет назад «Американские Боги», сейчас я жду сериальной экранизации, которая, судя по всему, должна быть очень мощной. Да и хороших сериалов я навскидку могу назвать несколько десятков. Чего уж — я вчера посмотрел «Ла-ла-лэнд», и это нужно знать, насколько я не могу смотреть мюзиклы и насколько я был в восторге от него, утверждая, что ничего подобного по уровню подачи (не графика, не постановка, а именно подача мысли) еще десять лет назад сделать не могли. Так что, увы и ах, мне очень бы хотелось приводить в пример ММО, по понятным причинам, но сейчас у меня на руках нет по-настоящему мощных примеров, а воспоминания о том, каким был 2003 год для любителе жанра MMO, говорят, через четырнадцать лет вызывает скупую мужскую слезу. Через четырнадцать лет. А мы снова о заигрнываниях с квестами.
avatar
Да нет, понятное в целом объяснение. И у меня та же фигня. Но это не повод скатываться в синглы. Просто потому что это дискредитирует все наработки MMO. А с сообществом нужно работать, его нужно формировать, в том числе и механиками, в том числе и последствиями для того, кто сказал «Опять вайп, хиллер !@#$ ты где?!». А не заменой всего этого на NPC или случайных мимокрокодилов.
avatar
Но я, само собой, о том, что уже цитировал (подпункты Опосредованное взаимодействие и Снижение бремени обязательств). От описанных тобой там предложений выигрывают любые игроки...
Безусловно. Это я и говорил. Движение в этом направлении будет однозначным развитием текущих достижений MMO. Откат к одиночной игре будет именно откатом — деградацией, разрушением прежних достижений. Хотя почему это я говорю в будущем времени? Это произошло.
avatar
Окей. Давайте вы расскажете, что имели в виду под термином «социофоб», и почему его нужно приучать к взаимодействию с игроками постепенно, а поначалу дать соло игру.
avatar
Ну, мечтать-то не вредно. А пока — покер или Shroud of the Avatar. :)
avatar
Но ты ведь понимаешь, что человека, которого в принципе не устраивает взаимодействие с живыми людьми, тем более не устроит наличие навязанных обязательств перед этими самыми людьми?

Да, понимаю.

А если разработчики продолжают навязывать эти отношения и обязательства, то...

… то они, как минимум, продолжают удовлетворять хотя бы частично спрос прежней аудитории. Потому что нельзя отменять механики, их можно только улучшать.

Меня честно убивает термин «принудительная социализация», потому что под ним люди часто подразумевают естественные для MMO следствия механики — те, кто объединяется, получают преимущество. Естественное наличие преимущества от объединения трактуется как принуждение. Хотя это все еще свободная среда и никто насильно ни в группу, ни в гильдию тебя взять не может. Но нам говорят — одиночка в такой среде чувствует себя некомфортно, потому что одиночка в рамках таких механик становится неполноценным. Давайте сделаем его полноценным. Сделали. Естественно — объединение потеряло смысл.
avatar
Возможно для меня одно из отличий ммо от коопа это момент сбора группы.
До начала процесса — кооп
Во время процесса — ммо

Хорошая мысль. Согласен.
avatar
Если в начале игры социофоб и может играть как в соло игру, то по мере развития у него будет все больше и больше причин взаимодействовать с игроками, разве это не хороший подход?

Угадайте кто. :)
avatar
Вместо того чтобы ответить на простой вопрос, вы переходите в нападение.

Как минимум, это не самый простой вопрос. Потому что, во-первых, MMO-состявляющую ХиХ я много и активно критиковал (поэтому непонятно, почему именно я должен сейчас этот проект защищать, причем делать это в рамках спора о TESO), а, во-вторых, те действительно ценные MMO-механики, которые в ХиХ есть в потенциале, заслуживают большого и отдельного обсуждения, на что нужно довольно много времени. Поэтому я и хочу прежде всего понять вашу цель.
avatar
Наконец-то у игры появился правильный российский издатель. :)

avatar
Для меня ТЕС (любой, что онлайн, что оффлайн) всегда воспринимался не как мечта социофоба, а как мечта аутиста.

Ну, и, кажется, мы окончательно запутались в терминах, как и сошли с рельс темы. Давай вернемся к определению «люди, которые не любят MMO». Очевидно, что эти люди при прочих равных знакомы с КИ, то есть их не устраивает именно отличительная черта жанра MMO. И эта отличительная черта — взаимодействие с живыми людьми. Согласен?
avatar
Локальные аукционы

Можете описать в общих чертах, что вы покупаете на этом аукционе?

осады на Сиродиле

А какая цель этих осад в рамках механики?

якоря

К сожалению, вы не описали, что это. Я полез искать и первое же видео было вот таким. Не уверен, что это хорошее объяснение тому, зачем TESO именно MMO.

собирание крафтовых мотивов

Зачем для этого уровень MMO? Почему не хватило бы кооператива?

А разве население планеты статично и новых людей не появляется?

Мы говорим об этом уже в комментариях к следующей заметке, где я недвусмысленно описал текущую ситуацию, в которой текущая аудитория MMO крайне недовольна жанром, и слова «смерть ММО» звучат абсолютно серьезно. Откуда на этом фоне появляется версия «нам нужны новые игроки»? Прошлые пришли в негодность, что ли? :)

Назовите хоть одну причину, по которой Хих не могла бы быть одиночной игрой с опциональной поддержкой кооператива на собственных серверах и при этом от такого подхода проиграла бы?

Прежде всего, я снова не врубаюсь в этот подход. При чем здесь ХиХ и каким образом он превратился в объект нашего обсуждения? Можете пояснить?
avatar
Какая уж тут ирония? Ты неправильный социофоб — это факт. Потому что под мечтой социофоба в нашей дискуссии подразумевают TESO, который в большинстве виденных мной комментариев описывается примерно так: «я вообще не понял, зачем оно MMO». То есть ситуация в точности повторяет ситуацию с SWTOR, где тоже крупный бренд, тоже ничего не понимая в MMO, создал что-то глубоко формальное с точки зрения соответствия жанру.

Не может быть откат к одиночной игре прогрессом в MMO. А то, куда и зачем нужно прогрессировать MMO еще ближайшие сто лет, как минимум, я кратко попытался описать в тексте.
avatar
Но текст прямо пронизан ненавистью и агром.

Уверен, вы путаете эти чувства с банальным раздражением от топтания на граблях. Причем топтание происходит там же, где нахожусь я, и прилетает почему-то мне.

подразумевалось люди не игравшие раньше в онлайн со случайными людьми

Нашли новое племя в верховьях Амазонки?

Вот опять же почему в teso я вижу надежду, ведь если будет показатель, что на долгосрочной поддержке одной ММО можно получить не меньше, чем запускать очередную падающую платформу, то возможно проблема покупки преимуществ уменьшится.

Назовите хоть одну причину, по которой TESO не могла бы быть одиночной игрой с опциональной поддержкой кооператива на собственных серверах и при этом от такого подхода проиграла бы?
avatar
В игре, где вообще не дают опыт ни за что. В игре, где наличка и есть решающий фактор. Удивительно просто. :)
avatar
Имеются в виду квесты, прежде всего.
avatar
Я говорил о совершенно другом. Не о мобах.