Согласен по поводу косметических предметов. Диалог на форуме:
Aggelos: The sad fact and the one thing that makes me sad about this game already is the fact there is a cash shop at all. The Elder Scrolls Online added in their Crown Store (see cash shop) and while it is cosmetics they have effectively removed ALL cosmetics from the game period. There are no more mounts/pets to earn via ingame methods. There are no costumes to earn through quests/achievements. It is all controlled by your wallet and has really left a sour taste in my mouth for a game that WAS subscription model and then went to Buy-To-Play with optional subscription and an OVERLY used cash shop.
I am curious how much emphasis are you planning on putting in this “cosmetic” only cash shop? To some people cosmetics are their endgame.
A good friend of mine wrote up a GREAT article about how modern mmos try to remove all cosmetics from their game and add it to cash shops because “It’s only cosmetics, it doesn’t really matter.” I would encourage you to think about the points being made and why games such as World of Warcraft have such a dedicated fanbase.
Creative Director Steven: Our inclusion of a cosmetic marketplace shop will not limit the quest/in-game cosmetic items attainable for players who choose not to purchase from the marketplace shop. Our philosophy and intent is to keep the marketplace more of a rewards oriented shop, that players can use their referral benefits to purchase in-game cosmetics and whatnot.
I understand that many AAA corporate MMO’s have turned this idea of a marketplace into a cashgrab or pay2win function. But I assure you, that is not in any way shape or form our intent.
Currently, our Referral Program offers players a way to earn marketplace credits and even real cashback. This marketplace gives them a place to get rewarded in-game for bringing people to our community.
Я не знаю. Ты сказал «прохожу мимо» из-за магазина с косметическими предметами. Я против таких магазинов и подробно объяснял, почему. Но для меня их существование не становится причиной проходить мимо. Я показал тебе точно такой же магазин с косметическими предметами в Элите. Что вызвало такую бурную реакцию?
Ну, я перевел список так, как он был представлен. Хотя я бы выделил систему Узлов и развития поселений. Это, с одной стороны, очень напоминает концепцию Tan — Circle of Life, а с другой — таким бы мог быть EverQuest Next. По-моему, очень интересно.
Вообще, хочу обратить внимание на то, что две будущие ММО, ориентированные на pay-to-play, успешно прошли кикстартер-кампанию и продолжают собирать средства на свое развитие, не торгуя при этом преимуществами. Camelot Unchained и Dual Universe.
Корованы — это да. Но нужно смотреть, как это все увязывается с системой развития Узлов. В целом, кажется, это не очень отличается по своей концепции от перевозок в Archeage. Только тут цели куда более амбициозные, судя по всему.
Пока удивление вызывают два момента:
1. Зачем отвязывать все от фракций и говорить об игре с друзьями, чтобы потом сделать изменение внешнего вида поселения, привязанное к активности расы.
2. Возможность ограбить мой дом в мое отсутствие — крайне стремная идея. На своем опыте могу сказать, что вот эти якоря в виде уязвимой недвижимости, остающейся в игре, довольно сильный психологический прессинг. Не нужно его делать. Но, с другой стороны, обо всем этом можно рассказать разработчикам.
P.S. Кстати, как тут определить что на твой комент кто-то ответил, никаких уведомлений не вижу?
На почту уведомление должно приходить. А отдельного счетчика в рамках сайта, который бы показывал только ответы на ваши комментарии, нет. Или вы о какой-то другой механике говорите?
Мне кажется, в случае с русской локализацией Black Desert мы получили два варианта: фритуплей по подписке и без. Впрочем, может оказаться, что фритуплей по подписке выгоднее, потому что немного больше напоминает игру.
…
Предложенная схема – наличие подписки на премиум-пакет, которая дает к тому же возможность покупать часть ассортимента игрового магазина у NPC за игровые деньги — вполне могла быть организована в рамках free-to-play сервера. Изоляция части игроков на «премиум» сервере не защищает их от соблазна игрового магазина, который в соревновательной среде, как мы знаем, из соблазна превращается в необходимость, не дает равных игровых возможностей, не дает доступа ко всем товарам игрового магазина через NPC и за игровые деньги, но зато имеет главный и бесспорный изъян всех pay-to-play проектов – входной барьер в виде необходимости ежемесячной подписки. Причем размер ежемесячного взноса вполне на уровне ведущих титульных ММО.
mmozg.net: Я понимаю, за что платит игрок на бесплатном сервере, когда покупает премиум. Потому что есть игрок А, который играет без премиума, и есть игрок Б, который купил премиум и получил более комфортные условия. Но на премиум-сервере все находятся в одинаковых условиях. Другими словами, это платный доступ к комфортным условиям игры?
Сергей Герасимов: Можно сказать и так, хотя для меня это все-таки более хардкорный и честный сервер в плане развития. Потому что почти все зависит от количества времени, которое ты тратишь на развитие и улучшение своего персонажа.
mmozg.net: Но ведь и на премиум-сервере я могу пойти и купить в магазине за реальные деньги питомца, а чуть позже и костюм с функциональными характеристиками. И я не потрачу на это ни секунды игрового времени. Это-то игроков и смущает, по-моему.
Сергей Герасимов: Я понимаю, что не всех устраивает такая схема P2P сервера. В привычном понимании многих это «играй за подписку и все». Но, так или иначе, ты не сможешь купить себе сразу костюм в игровом магазине, который придаст тебе «буст» в развитии. Со временем — да, когда экономика на севере будет сформированной, появление таких же костюмов, то есть с такими же, а не лучше, характеристиками, но более красивого внешнего вида, не исключено. Питомца можно будет купить со старта, но я не верю, что с помощью них можно будет заработать много денег через аукцион. Хотя, безусловно, соглашусь, что это поможет сэкономить время на сбор лута и немного ускорит твое развитие.
Так даже лучше! Тогда ты делаешь такие квесты, от которых всех тошнит, и они платят за то, чтобы не тошнило. Таких специалистов сейчас в геймдеве полно. Очень практичный подход. И в духе общей концепции избавления от игрового процесса за деньги.
Сначала вы утверждате, что «Ну, оплачивает за вас игру кто-то другой,» а в следующем посте возражаете «Видите, даже сейчас вы отказываетесь принять тот простой факт, что не кто-то платит за вас (удобная формулировка, правда?)» Браво.
Потому что это только часть предложения. А целиком оно звучит так «Ну, оплачивает за вас игру кто-то другой, вы ему поставляете игровую валюту, вместо бота». В ответе на эту формулировку вы снова интерпретируете ситуацию «кто-то платит за меня», ставя на этом точку. Да боже ж мой, вы реально думаете, что кому-то нужны, чтобы кто-то платил за вас? Нет? Тогда проговаривайте до конца — «а я батрачу на этого парня, час моей жизни стоит...». Сколько он стоит, кстати? Сколько золота вы зарабатываете в игре за час и сколько его отдаете за «бесплатные премиумы»?
Видите, даже сейчас вы отказываетесь принять тот простой факт, что не кто-то платит за вас (удобная формулировка, правда?), а вы снабжаете игровой валютой и собственными игровыми достижениями совершенно постороннего человека. То есть работаете на него в игре (неудобная формулировка, правда?). Помимо искажения реальных игровых достижений, на которое вам может быть плевать, вы своей страусиной политикой «а что тут такого?» провоцируете вот эту всю ситуацию вокруг. И отсутствие альтернатив.
Я могу понять людей, которые осознают «что тут такого», но вынуждены выбирать из того, что есть. Они хотя бы понимают. Да, соглашаются. Да, вынуждены. Да, их инерцию любви к определенному досугу разработчики-манипуляторы умело эксплуатируют. Но они понимают. А вы — защищаете. Вы защищаете все это, вы прославляете все это, искренне считая, что вы «ни за что не платите». То есть параллельно демонстрируя презрение в адрес труда авторов игры. Не желая за это платить ни копейки. Не желая заглянуть хоть на шаг вперед.
Если вы не платите, то кто для вас будет развивать игры? Кто для вас будет создавать в них новое и интересное? Как это должно быть устроено, на ваш взгляд?
Я вложил в игру, которую вы прославляете сейчас, душу и сотни тысяч знаков своих текстов. Я ее ждал. Я о ней писал. Я хотел за нее платить. Я платил за нее девять месяцев. И знаете что? Меня выдавили из нее. Как владельца премиум-аккаунта, платящего игрока, меня тупо выставили за дверь с условием «или ты идешь в магазин или снабжаешь своими игровыми достижениями того, кто хочет влить реальную валюту». И когда я смотрю на вас, оставшегося там и радующегося возможности не платить, мне по-настоящему жалко эту игру. Которая совсем не для этого создавалась. Своей «защитой» Archeage вы его дискредитируете, оскорбляете и убиваете окончательно.
Не знаю, я покупаю премиум и сиоль за игровые средства с аука, не тратя ни копейки реальных денег
Что в этом хорошего? Чем вы хвастаетесь? Ну, оплачивает за вас игру кто-то другой, вы ему поставляете игровую валюту, вместо бота. В чем суть гордости от того факта, что вы не платите за игру?
Та йолки, а как же узлы и мир поначалу почти совсем без NPС, расширяющийся и изменяющийся руками игроков? :)
«Не может узреть под таким углом», короче.
Я не знаю. Ты сказал «прохожу мимо» из-за магазина с косметическими предметами. Я против таких магазинов и подробно объяснял, почему. Но для меня их существование не становится причиной проходить мимо. Я показал тебе точно такой же магазин с косметическими предметами в Элите. Что вызвало такую бурную реакцию?
Вообще, хочу обратить внимание на то, что две будущие ММО, ориентированные на pay-to-play, успешно прошли кикстартер-кампанию и продолжают собирать средства на свое развитие, не торгуя при этом преимуществами. Camelot Unchained и Dual Universe.
Пока удивление вызывают два момента:
1. Зачем отвязывать все от фракций и говорить об игре с друзьями, чтобы потом сделать изменение внешнего вида поселения, привязанное к активности расы.
2. Возможность ограбить мой дом в мое отсутствие — крайне стремная идея. На своем опыте могу сказать, что вот эти якоря в виде уязвимой недвижимости, остающейся в игре, довольно сильный психологический прессинг. Не нужно его делать. Но, с другой стороны, обо всем этом можно рассказать разработчикам.
На почту уведомление должно приходить. А отдельного счетчика в рамках сайта, который бы показывал только ответы на ваши комментарии, нет. Или вы о какой-то другой механике говорите?
mmozg.net/mmo/2015/09/04/pay-for-free-to-play.html
mmozg.net/bd/2015/09/03/sergey-gerasimov-o-premium-servere-i-chestnoy-igre.html
Потому что это только часть предложения. А целиком оно звучит так «Ну, оплачивает за вас игру кто-то другой, вы ему поставляете игровую валюту, вместо бота». В ответе на эту формулировку вы снова интерпретируете ситуацию «кто-то платит за меня», ставя на этом точку. Да боже ж мой, вы реально думаете, что кому-то нужны, чтобы кто-то платил за вас? Нет? Тогда проговаривайте до конца — «а я батрачу на этого парня, час моей жизни стоит...». Сколько он стоит, кстати? Сколько золота вы зарабатываете в игре за час и сколько его отдаете за «бесплатные премиумы»?
Я могу понять людей, которые осознают «что тут такого», но вынуждены выбирать из того, что есть. Они хотя бы понимают. Да, соглашаются. Да, вынуждены. Да, их инерцию любви к определенному досугу разработчики-манипуляторы умело эксплуатируют. Но они понимают. А вы — защищаете. Вы защищаете все это, вы прославляете все это, искренне считая, что вы «ни за что не платите». То есть параллельно демонстрируя презрение в адрес труда авторов игры. Не желая за это платить ни копейки. Не желая заглянуть хоть на шаг вперед.
Если вы не платите, то кто для вас будет развивать игры? Кто для вас будет создавать в них новое и интересное? Как это должно быть устроено, на ваш взгляд?
Я вложил в игру, которую вы прославляете сейчас, душу и сотни тысяч знаков своих текстов. Я ее ждал. Я о ней писал. Я хотел за нее платить. Я платил за нее девять месяцев. И знаете что? Меня выдавили из нее. Как владельца премиум-аккаунта, платящего игрока, меня тупо выставили за дверь с условием «или ты идешь в магазин или снабжаешь своими игровыми достижениями того, кто хочет влить реальную валюту». И когда я смотрю на вас, оставшегося там и радующегося возможности не платить, мне по-настоящему жалко эту игру. Которая совсем не для этого создавалась. Своей «защитой» Archeage вы его дискредитируете, оскорбляете и убиваете окончательно.
Что в этом хорошего? Чем вы хвастаетесь? Ну, оплачивает за вас игру кто-то другой, вы ему поставляете игровую валюту, вместо бота. В чем суть гордости от того факта, что вы не платите за игру?