avatar
Сделайте запись, пожалуйста. :) И поделитесь потом ею. :)
avatar
Пожелания принимаются, но будут допиливаться уже по ходу дела. :)
avatar
Как думаете, приятно заходя в игру на часик попадать на подобный клановый «эвент» по добровольно-принудительному беганью по заданной траектории раз за разом, вместо того, чтоб пойти, покрафтить в свое удовольствие, пройти миниданжик для развлечения и оттачивания скила, ну или в конце концов тупо пойти медетативно рубить дерево/копать руду?

Но это ведь в чистом виде локальная атмосфера команды, за которую несут стопроцентную ответственность игроки, а не игра.
avatar
Просто чтобы чего-то достигнуть не вступая ни в какие гильдии нужен гораздо больший уровень социализации чем играя в группе/гильдии.

Кстати, интересная мысль. Спасибо.
avatar
Мне уже стыдно что-то обещать, я забурился на кастомной шапке нового дизайна и некоторых других неожиданных проблемах, но, если что, новый дизайн в активной разработке и полностью будет поддерживать любые устройства.
avatar
Да потому что нельзя одной рукой открывать новые серверы, а другой спасать трансфером брошенные. Все равно что поджигать здание с разных сторон, а потом отчаянно бегать и тушить его. И тут наблюдатели так уважительно: «Не, ну, что-то делает, чтобы потушить, молодец». Повторюсь — против самого трансфера я ничего не имею.
avatar
Это и есть бонус, которого лишены одиночки. Разве нет?
Нет, разумеется. Потому что давайте тогда вообще не заходить в игру. Реддит, фейсбук, мессенджеры — вот вполне неплохие инструменты, если нужно только общение. Игры дают общий контекст действий, синергию и прочие штуки.

P.S. И, пожалуйста, не нужно валять дурака.
avatar
Прости, но проблема создается изначально самим фактом запуска дополнительных серверов в условиях тающей пользовательской базы. Опять же, понятно, зачем это делается. Не ради игры. Трансфер не решает проблемы сообщества конкретного сервера. Наоборот — ускоряет реактивные процессы перемещения, хотя я поддерживаю возможность трансфера в целом.
avatar
Окей — это конкретный пример неудачной механики, корни которой лежат в бездумном геймдизайне по остаточному принципу. Это хорошая версия. Плохая версия — стимулирование вхождения в гильдии для того, чтобы уже согильдийцы стимулировали тебя бежать в магазин и «соответствовать». А гильдии-пустышки уже просто побочный эффект. В общем, мне сложно пытаться анализировать игровые механики там, где я невооруженным глазом видел, как меня выпихивают из игры без очков работы. Ну, или не из игры, а в магазин. В общем, предлагаю не обсуждать Archeage как игру, и не говорить о нем в контексте игрового дизайна.
avatar
Поясни, что меняет трансфер в описанной ситуации?
avatar
Ещё раз, я не говорю что гильдии не нужны, я просто хочу чтобы они перестали быть центром вселенной и игрокам, которые не хотят обременять себя гильдией дали интересную социалку.

А разве это не аргументы того же уровня, что и «я не против коллективной игры, я просто хочу, чтобы ею меня не обременяли»? И оп-па — объединение в MMO становится чистой формальностью, гильдии не представляют особой ценности, потому что перестают быть ключом к чему-то существенному. И вот ты можешь купить питомца, а можешь завести гильдию. Оба действия исключительно для фана. Что естественно, так как «не заставлять объединятся» подспудно означает «не давать гильдии, группе единомышленников, никаких дополнительных бонусов за их объединение в геймплее и механиках».

Вообще-то у тебя в любой ММО есть возможность быть одиночкой. Абсолютно в любой. Но, как и в жизни, получив независимость, ты лишаешься некоторых естественных бонусов, которые дает коллектив. И, насколько я понимаю, именно с этим не согласны противники социализации. Потому что по памяти из одиночных игр, по привычке оттуда, игра нам должна предоставить все, что у нее есть, ни каплей меньше. А у ММО другие конечные задачи, как мне кажется. Они — просто полигон для формирования отношений. Именно эти отношения, и хорошие, и плохие, будут настоящим призом в конечном итоге. Ну, никак не набор пикселей с фиолетовым заголовком.
avatar
А чем занимаются Пользовательские Фракции в реальности Archeage? Строят государства? Свои социальные утопии? Нет. Совершенно. То есть мы опять говорим о потенциале. Я понимаю, что аудитория Archeage слита в унитаз ради магазинчика, но это еще минус один реальный пример.

Я не хочу учить разработчиков жизни. В конце концов, у них больше базовой статистики и информации о своей аудитории. Но от себя хочу сказать, что пока не появятся механики, дающие интересные возможности, нет смысла ожидать от игроков чего-то отличного от соревнования за призы. Если мы берем интервью у разработчика одной из свежих песочниц и прекрасно видим, что он считает достаточным просто разложить призы, за которые игроки будут грызть глотки друг другу и в процессе этого действа оскорблять друг друга на форуме, после чего еще больше обижаться, ненавидеть и идти войной, то зачем было городить песочницу? Если такие представления о социальной инженерии, если все равно считаешь, что люди будут сражаться и ты им ничего другого предложить не можешь, то, возможно, честнее делать RvR?

Ева. Та Ева, в которой мы с тобой сейчас. Война-война-война. Прилетает нейтрал. Мы напрягаемся. Нападать не собираемся, но его намерения понять хочется. Значит, нужно что-то выдумывать. Танкованный скиф-приманка или что-то такое. Ходим кругами вокруг друг друга только для того, чтобы через полчаса, возможно, схлестнуться. Или он просто улетит. На фоне всего этого первая продвинутая PvE-активность, появившаяся с этим обновлением — «напади на мирную баржу». Приехали. 13 лет в игре все NPC представляли угрозу хотя бы по сюжетному бэкграунду. Мешали миру и цивилизации, все такое. И непременно агрились на тебя. А тут — «напади на мирную баржу».

Вот я смотрю на это все и спрашиваю себя — «может, лучше тогда честное RvR без хождения кругами по полчаса, без закосов под строительство мира и цивилизации, которые никто строить не собирается?». Я все еще надеюсь, да, но это опять про потенциал. Три года назад мы брали интервью у CCP Seagull и она говорила, что пора EVE становиться чем-то большим, чем игрой для футбольных хулиганов. И вот они мы — смотрим на расширение «мирной активности» в рамках которой нужно напасть на мирные корабли. Какой-то сюр, честно.

Может, другого рецепта, кроме вечной войны не существует. Может, это все маниловщина, и души прекрасные порывы нужно проявлять в реальном мире, а не строить утопии в виртуальном пока в реальном все еще происходит куча позорной ерунды. Я не знаю. Мне кажется, что даже виртуальный личный опыт ценнее сотни книг о чужом опыте, и что попробовать найти общий язык в игре и подарить людям какой-то интересный формат отношений — дело хорошее. Но если «Killing is just a means of communication» на полном серьезе, то в RvR все это намного веселее и честнее. Я вот о чем.
avatar
Я даже больше скажу, любой человек, серьезно ассоциирующий себя с гильдией, по моему опыту, в глубине души радуется каждой заявке как ребенок. Потому что это значит, что из всего множество выбрали именно вашу компанию. Все собеседования, даже если они есть, сделаются не для того, чтобы поиздеваться и проявить какие-то элементы дедовщины, а для того, чтобы понять, есть ли совместимость.

У меня, блин, сердце кровью обливается даже тогда, когда мы отказываем совершенно неподходящему нам человеку. Я понимаю, что в какой-то степени, но сделал ему больно. Что вот мы закрываем перед ним дверь и остаемся здесь в «уютном доме» вместе, а он там один «на улице». Но это не идет ни в какое сравнение с ситуацией, когда ты сначала впускаешь человека, а потом из-за накопившихся разногласий вынужден сказать ему, что нужно расстаться. Вот это вообще жуть. Или когда постоянно вспыхивают ссоры в команде. Или когда человек говорит кучу нехорошего и уходит. В общем, всякое бывает. И эмоций разных тут очень много.
avatar
Я предлагаю вспоминать об этом каждый раз, когда CCP Seagull будет говорить, что хочет, чтобы как можно больше людей наслаждалось их игрой.
avatar
Сам по себе принцип запуска новых серверов — глубоко безответственная инициатива с точки зрения игрового сервиса. Любой сервер Archeage по определению подвержен ровно противоположным процессам — в нем постепенно уменьшается плотность населения из-за новых территорий на Северном Континенте, даже если допустить, что онлайн не уменьшается. Это проблема, которая заслуживает отдельного тщательного внимания и должна была быть учтена еще на этапе проектирования.

Но кого это интересует, если здесь давно уже делают не игру, а магазин? И вот с точки зрения магазина, запуск нового сервера с призрачными шансами для всех врывающихся, которые можно подкрепить вливанием денег в магазинчик для повышения собственных шансов, сам по себе — прекрасная задумка. Ну, насколько прекрасным может быть использование человеческих слабостей и попытка нажиться на этом.

Какие последствия такие процессы несут для оставленных серверов, никого особо не интересует. Что происходит с локальными сообществами — тоже. Почему? Все потому же — это не игровой сервис. Это магазин с витриной, мимикрирующей под игровой сервис.
avatar
Я с тобой согласен. И я не отрицаю, что песочницы мне нравятся больше. Особенно своим потенциалом. Но если в реальности их возможности (механики) не уходят дальше RvR-миров, то реальный отрыв не такой большой, чем кажется нам в потенциале. В любом случае, не думай, что я рассуждаю категориями «мне все равно не нужны были песочницы». Нужны, конечно. Я их жду. Я на них надеюсь. Но сейчас я говорил о том, что у нас есть на руках из реального.
avatar
Империя — это набор систем с определенным статусом безопасности. Формально лоусеки также принадлежат Империи, но реально, когда говорят, что «столько-то игроков проживает в Империи и выбираться оттуда не собирается», подразумеваются системы со статусом безопасности не меньше 0.5. Автопилот, к примеру, об этом прекрасно знает, когда просишь его выбрать «безопасный» маршрут. Когда гуны «ненавидят тех, кто живет в Империи и мы вам сейчас устроим халкогедон и жытаберн», они не подразумевают жителей лоусеков. Мне кажется, тут все предельно ясно — пространство империи, от 0.5 и выше — это «безопасная зона» в сознании большинства игроков. Так оно и есть по факту, если исключить оффвар — посмотри на список ситуаций, в которых обязательно вмешается конкорд.
avatar
Ох… люди, ну, вы чего? Какой «kiss», черт возьми? Есть тысячи вариантов гильдий с разным уровнем отношений. Кажется, в афтепати последнего подкаста Devina рассказывала про свою гильдию в WoW, где гильдмастер годами ждет людей и ничего от них не требует вообще. Он говорит «Я здесь для того, чтобы вам было куда вернуться». Он как хранитель очага, только и всего. Он откроет вам дверь, улыбнется и заварит вам чай, образно говоря. А вы придумали уже, что, ну, не знаю, в постель затащит, что ли… О чем мы говорим? О вариантах более мягкого входа в коллектив? Это одно. О том, что игра не должна подталкивать к объединению? Это совершенно другое.
avatar
Но вот мне кажется что разработчики больше времени уделяют рекламе и пиару чем самой игре или я ошибаюсь? Пусть я ошибаюсь.

Мне кажется ровно противоположное — с рекламой и пиаром не просто беда, а кошмарный кошмар. Ютуб-канал, на который я подписан, бомбардирует меня часовыми видео, на которых люди, усевшись на диван в офисе, много и долго что-то рассказывают. Я не знаю, что именно, выключаю. Опять же, наверное, это неплохой формат общения с игроками-инвесторами. Но такая подача приводит к тому, что очень сложно рассказывать о проекте широкой аудитории. Нужно практически все сказанное или написанное перерабатывать. И это при том, что то, как говорится и рассказывается, само по себе усыпляет, а не вдохновляет. Итог простой — в игре огромное количество интересного уже сейчас, но оно тупо не добирается до людей за пределами бейкеров. Отсюда и крайне слабая видимость проекта в информационном поле.

Кстати, видео по этой игре в ютубе выглядят довольно старомодно и в реалиях современных игр совсем неубедительно, ну куда сейчас морровинд лепить? Ну наверно для нас геймеров графика не важна? Пусть я ошибаюсь.

Поэтому альфа-тесты обычно и не показывают. Учитывая, что движок у них свой и пишут они его с нуля, ранние показы — жуткая штука. Лучше ничего не показывать, чем такое. В то же время, вот сейчас у них уже появилась нормальная графика, очень приятная, если не обращать внимание на небо и плоские облака. Вот только, сюрприз, никто не догадался сделать нормальные видео с полетом над парой биомов. Нас кормят очень ограниченным набором не самых удачных в композиционном плане скриншотов. Для игры это не имеет значения, а для подачи — очень даже.

А теперь перед ЗБТ совсем другое, и многие критикуют и плются. Так вот «Camelot Unchained» сделает так же? Пусть я ошибаюсь.

Ну, вот поэтому сейчас вполне реально оценить четырехлетнюю историю разработки. Здесь все довольно последовательно, насколько я могу судить.
avatar
Классы привязаны к расам. Расы привязаны к фракциям. Так что, увы, нельзя. Но можно начать жизнь заново. :)