avatar
А перед августом всплеск — это не автоматическую рыбалку ввели? Если что, я искренне рад за онлайн классики. 5k онлайна в региональном пейтуплей проекте десятилетней давности c урезанными механиками без всяких компромиссов в духе плексов — это очень круто. Для сравнения, у очень серьезно рекламирующейся EVE на единственном международном сервере пиковый онлайн в районе 27k. Правда, из-за того, что у проекта интернациональная аудитория, онлайн в целом держится все 24 часа. То есть напрямую здесь сравнивать нельзя. Но все равно Классика молодец.
avatar
А можно ссылку на «статью об Аркейдже»? По моей информации, и числа не такие и затраты не отбились в первый год.
avatar
Нет, стоп. Я не хотел, чтобы мои слова были восприняты как ода приеданию. Приедание естественно. Оно возникает не потому, что мы как-то неправильно едим, а потому что нам на стол ставят одно и то же. И это проблема разработчиков. Первопроходцы онлайна, помимо снятия сливок, сталкивались с кучей технических и организационных косяков, которых попросту нет у текущих разработчиков. То, что сегодня любая команда может забацать песочницу-выживалку говорит о том, что построение онлайнового мира с возможностью взаимодействия между игроками больше не проблема вообще. Сегодня думать категориями «о, круто, мы сделали онлайновую игру, где игроки могут видеть друг друга» радость примерно того же уровня, что и «о, круто, в нашей игре есть графика и, кажется, звук». Как-то же дошли до того, что одного этого наличия для успеха маловато. Ну, и, опять же, возьму на себя наглость процитировать самого себя:

А мне вообще две тысячи третий нравится: выход Entropia Universe, спустя месяц выход A Tale in the Desert, через месяц — Shadowbane, в мае EVE Online и Planetside, в июне — Star Wars Galaxies и Second Life, а в октябре (правда, в Корее, но все же) — Lineage 2. Все MMO новые, очень-очень разные. И это на фоне совсем недавно вышедших Anarchy Online, Dark Age of Camelot, Final Fantasy XI, Ragnarok Online, Neocron, Asheron's Call и The Sims Online, многим из которых не исполнилось и года.

Мы все тут люди с фантазией. Давайте представим себе нас в 2003 году. Это всего через три года после выхода Baldur's Gate 2. И вот на вас сваливается все вышеперечисленное. Это новый игровой опыт? Да, по всем фронтам. Тоннами. Мегаваттами. Децибелами, блин. Вас просто ддосят новым игровым опытом. Вот об этом я говорю. Жанр на подъеме, потому что люди бурят породу наперегонки, в разные стороны, в неизведанное. Нет никаких «духовных наследников Ultima Online» и прочих форм паразитирования, есть чистое творчество, риск, эксперимент. И тут же игроки откликнулись. И поперли. И пошла волна, которая нам принесла вот этот весь слой бездарностей, которые просто хотят «повторить успех», но потом говорят, что «ММО уже не работают». Просто потому что они и не знали, как они должны работать, занимаясь каргокультом.
avatar
Беда современных ммошек в том, что их изначальной целью является все же прибыль
Это обобщение. Мы не знаем, что является изначальной целью разных разработчиков целого жанра. В конце концов, эти люди в других неигровых сферах могли бы получать больше. Так что, думаю, вероятность встретить у них желание сделать классную игру и вообще заниматься именно играми очень высокая. И да — заработать много денег. Это нормальное желание. Правильное. Другой вопрос, что когда не получается первое, приходится искать компенсации во втором. Поэтому мы видим людей, которые предпочитают говорить о том, как зарабатывают много денег, но избегают сообщать, на чем именно. Потому что неловко. Я не представляю себе успешного режиссера, который стесняется назвать свои фильмы, или успешного писателя, который стесняется перечислить книги, которые написал. Такое может происходить, по-моему, только в одном случае — человек подспудно понимает, что количество денег не соответствует качеству того, что он сделал. И это уже куда больше характерно для мошенничества.

Ассоциацию с нарокозависимостью мне поддерживать совсем не хочется. Не вижу никакой связи. А пресыщение в общем случае — это как раз то, о чем я говорю. Пресыщение наступает от употребления одного и того же. В данном случае речь идет об одном и том же игровом опыте в новых декорациях.
avatar
А, прости, мне показалось, что ты отнес ХиХ к браузеркам по техническим параметрам. Ну, а в целом, да, браузерки и мобильные игры не включены в этот список сознательно, не только для сохранения относительной компактности, но и потому что они, в целом, не интересны аудитории, судя по тому, о чем пишут ММОзговеды.
avatar
Я честно скажу, что проводил отбор по наитию, основываясь на собственном представлении о том, какие качества онлайновых миров представляют основной интерес не только для меня, но и для основной аудитории ММОзговеда. Мне кажется, что это ММО с единым миром и относительно широкими возможностями взаимодействия. Я действительно открыт для дискуссии и более точной формализации критериев. К тому же я сразу сказал, что это самая начальная версия. Давайте развивать этот таймлайн и совершенствовать его. :)
avatar
Я не говорю «лучше/хуже», я объясняю критерии отбора. Можно обсуждать. Но что будет, если мы начнем добавлять в список браузерки? Это будет полезно тем, кто просматривает и анализирует такой список?
avatar
Извини, но я позанудствую немного. «Больной» — это отклонение. Больных лечат и все такое. Я бы просто избегал такого слова. Есть множество других, более подходящих творческим натурам с хорошо развитой фантазией.
avatar
Травиан — браузерная игра с характерной механикой, отличающей ее от ММО кардинально. ХиХ — чистая ММО с кучей крутых механик. Кстати, а Salem-то я забыл. :)
avatar
Именно так — помимо общей информации о ММО (обновления, ключевые события) главную ценность линии жизни будут составлять материалы авторов ММОзговеда. Причем, чем ярче материал, тем он заметнее (линию жизни можно будет масштабировать — приближать, удалять).
avatar
Да, спасибо. Добавлю.
avatar
Согласен. Исключу.
avatar
Я вот еще раз посмотрел и не врубаюсь — что вам кажется «больным», если исключить «завтрак» и «курильщиков»? :) Неужели нужно скучные шаблоны того, что вы видели тысячу раз?
avatar
Это то, что поначалу называлось Neocron 2, пока параллельно после его выпуска недолго существовал Neocron. Возможно, как и в случае с H&H, их можно объединить в одну линию.
avatar
Спасибо, теперь на любые жалобы про монетизацию можно давать ссылку на этот камент! :)

Бхы-хы-хы. Вы можете давать что угодно, но абсолютно выпуклым фактом остается одно — вы и те, кого вы защищаете, настолько бездарны, что неспособны продать, собственно «произведение». Вам приходится раздавать его даром, а потом разводить доверчивых. Это. Ваш. Предел.

Других нет? Ваши проблемы :)

Если это чьи-то проблемы, то точно не игроков. Вы попутали все на свете. Кредиты МВФ со своими неумелыми попытками сделать как те, кто умеет и до сих пор берет деньги непосредственно за свое творчество. Я вот недавно на гамасутре увидел термин — «премиумные игры». То есть те, за которые берут деньги. Это то, что вы себе позволить не можете. И этих игр полно. Игроки о них знают. Игроки их покупают. Это даже если не рассматривать другие формы досуга. А уж аудитория, которая с вами остается… это чья проблема? Точно не наша. Идите им рассказывайте, как некуда деваться, ага.
avatar
Ави, все же «голод» — это вполне реальное массовое явление.
avatar
Отвечу в ЛС.
avatar
Специфика этого ресурса в том, что его механика не предназначена для политических споров.
avatar
Открытая бета стартовала в Корее 27 января 2016 года:

steparu.com/news/open-beta/1957-bless-online-open-beta-begins-on-january-27th
avatar
Спасибо. Исправил.