avatar
Да, отличный пример реального внедрения творчества игроков в тело игры. Очень круто.
avatar
Вопрос был о том, какие мотивы и для каких занятий, кроме обшаривания трупов, ты видишь в этой системе. Мотива не обшаривать труп система, как мне кажется, не предоставляет, потому что ты не можешь нанести никакого другого ущерба врагу, кроме этого. И ты с этим, вроде, согласен. Невозможно спорить с тем, что система четко ориентирована на чистых Player Killer'ов. Я просто не могу найти никого другого, на кого бы она еще была ориентирована. И ты, похоже, тоже. Соответственно, у системы вырисовывается четкая фокус-группа.

Напомню мою любимую цитату:

Это геймдизайн для ленивых. Такой способ разработчиков сказать «Ну, понимаете, у нас нет ничего интересного, что мы могли бы добавить в эту часть геймплея, поэтому давайте… вперед… делайте там что-нибудь сами, потому что анархия — это так хардкорно. Не то чтобы я была против анархии, но я бы предпочла приличный спектр различных взаимодействий, от которых куда больше пользы, чем от тривиального тумблера „убить / не убить“. Похищения? Пытки? Заключение под стражу? Судебное разбирательство? Выплата штрафов? Вознаграждение за поимку? Шпионаж? Пиратство? Публичные Казни? Мало кто реализовал на более-менее достойном уровне что-либо из перечисленного. Вместо этого нас выпускают в чистое поле в надежде, что мы просто сцепимся как бешеные псы.

Геймдизайнеры позволяют нам играть в преступников или дружинников, но никто не заботится о том, чтобы дать стройную систему поддержания правопорядка, в которой бы мы могли занять роли полицейских, судей, адвокатов, тюремщиков, каперов, охотников за головами. Убийство, как последнее средство, должно быть именно последним, а не единственным. У него должны быть интересные и творческие альтернативы, которые могли бы обеспечить ролями всех вовлеченных в конфликт игроков.

Разработчики с радостью вводят тщательно продуманные, а иногда вовсе драконовские ограничения в системе изучения умений, системе постройки недвижимости, в способах передвижения и системе крафта. В EVE-online есть даже профессиональный экономист, который постоянно анализирует рынок и дает советы, на основании которых разработчики вносят изменения в рынок (одно из проявления PvP, если уж на то пошло). Но как только дело доходит до создания системы логичных последствий для отбросов общества (убийц, хулиганов, мошенников) разработчики пожимают плечами — «это доступно для всех», отказывая тем самым в предоставлении хоть какой-то системы правосудия, отличающейся от элементарной схемы «если кто-то пытается вас убить, попытайтесь сделать с ним то же самое».
avatar
По поводу обязательных мирных зон — не уверен. Мне кажется, что их наличие как раз снимает ответственность с игроков. Мирная зона есть всегда. Над ее организацией не стоит заморачиваться. А значит, ты можешь заниматься чем-то другим. Как итог — нули в EVE всегда будут контрастировать с Империей. Не в последнюю очередь потому, что в Империю всегда можно отойти, там можно хранить материальные ценности, там тебе гарантируют покой и безопасность.

Соответственно, не может возникнуть идея организации такой зоны, как игровая цель. Или может, но все равно будет проигрывать ее реализации на жесткой основе механики.
avatar
Извините, а какой вообще будет мотив для занятия ПК, если в игре убрать лут с игрока?

Окей. Справедливо. А какие еще мотивы и для каких занятий ты видишь в рамках этой системы?
avatar
Все, что вы хотели знать о фанатах другого способа общения и других систем. :)
avatar
Большой ошибкой будет думать, что мне хоть в чем-то хочется тебя впечатлить и с чем-то спорить. :) Невозможно объяснить что-то людям, которые, к примеру, наклеивают на виртуальный мир с возможностью pvp ярлык «пвп-игра» и чего-то требуют от меня. Для этих людей всегда возможность есть руководство к действию. И того же они ждут от других. Эти же люди устанавливают свои нормы по ежедневному онлайну, по стилю игры, по среде общения и ценностям, подозрительно близким к тюремным, если задуматься.

В принципе, в свое время я общался с большим количеством интересных людей, намного более активных в игровом плане, чем я. Свою игровую активность я, разумеется, никогда не подстраивал под игровые задачи. Ровно наоборот. Но люди, играющие больше меня и добивающиеся в игре больше меня, вполне могли вызвать у меня не только уважение, но и желание им помогать по мере сил. Понятное дело, что это не относилось вот к таким экземплярам и к группам людей, у которых даже на аватаре кто-то активно отсасывает в большом количестве. Что как бы довольно четко характеризует набор махровых комплексов.

Вот им очень важен этот уровень сравнения. Кто сверху. Доминирование. Не помню другие яркие сравнения, которые генерирует их подсознание, типа «ноги вытирать» и подобное. Но суть, думаю, ясна. Чужое унижение для этих людей — главная питательная среда их комплексов. Но комплексы от этого, понятное дело, не проходят. Поэтому даже в разговоре они постараются нарисовать гипотетическую картину унижения собеседника. Поэтому очень важно прийти в том числе и на игровой ресурс, за пределами игры объяснить, что не-не, ты сверху, ты доминируешь, а вот ты — ничего не добился и я тебя буду «нагибать».

Но вся эта картинка — она же только в вашей голове, дорогие любители нагибать. Ведь если развернуть ту же ситуацию под другим углом и посмотреть на людей, которые играют столько, сколько хотят, а не на две минуты дольше, чем самый заядлый игрок, которые могут себе позволить играть по тем принципам, которые нравятся им, а не на один прием подлее самого подлого конкурента, которые могут себе позволить «застрять на нублоке и ждать всех своих друзяшек», и не видят в этом ничего зазорного даже вот в такой формулировке, хотя из нее явственно следует определенное отношение к человеческим связям, то все, включая ваш «прогресс в пвп-играх», большинство из которых вы давно бросили, может показаться довольно нелепым. Но это просто точка зрения. У каждого своя.
avatar
так и не встретишь реальных лидеров, хороших полководцев, сыгранные группы, каких-то людей которые знают триксы или лучше поняли механику конкретно этой игры, так и останешься дном

Ну, то есть, ты так и не встретишь basta4ya и тех людей, к которым стремятся такие, как он. Ок. :) Меня в принципе устраивает максимально избегать таких людей.
avatar
На обычных форумах за хамство/холивары/прочее можно спокойно улететь в РО от модераторов.

Система детсадовских воспитателей и детей, постоянно проклинающих воспитателей, давно себя изжила, на мой взгляд.

На ММОЗГе можно спокойно улететь в РО от кого угодно и за что угодно.

Это не так. Как ты с 259 энергии можешь улететь от кого угодно за что угодно? Расскажешь? :)
avatar
Ну, вот об этом я и говорю — твое ожидание от системы, это прийти и вот так открыто нахамить. И чтобы ничего тебе за это не было.
avatar
Моя мысль простая, и я высказывал ее уже много раз: попытка найти изъян в системе всегда увенчается успехом. Неприятные стороны будут в любой. Вопрос не в том, имеет или не имеет система слабые стороны или неприятные моменты (имеет, любая), вопрос в том, какая альтернатива. И в том, какая атмосфера получается в итоге. Я понимаю, что людям неприятно, когда им ставят минусы. Я понимаю, что они расстраиваются. Я понимаю, что одним из итогов может быть только обида и ничего более. Я не знаю, как этого можно избежать. Любые предложения приветствуются. Желательно в «Подсознании».
avatar
Стоит ли участвовать в дискуссии, с человеком, который постоянно троллит, или откровенно грубит, или передергивает факты, или уходит от вопроса, или говорит за собеседника, прекрасно понимая, что он может это делать бесконечно и ему за это ничего не будет? А сравнивать минус с дракой, это как раз из разряда передергивания, как мне кажется.
avatar
Никто и никогда не начнет думать что его мысль не правильна после того как получил за нее по шее.

Согласен. Мнение можно изменить, если кто-то будет более убедителен в том же вопросе. Оценка — это не призыв изменить мнение.
avatar
Аудиоверсия двадцатого выпуска: soundcloud.com/mmozg-net/hot_tea_20
avatar
Да, согласен, противопоставлять не стоит. :)
avatar
avatar
Если ролеплей — это перепахать свой клан наперекор механике, то оно и не может выжить. А главное — в чем ролеплей? Бегать и убивать эльфов, получая от игры статус PK? :) Эльфы что сделали им? Их спросили, играют они в их ролеплей или нет? :)

Поэтому в ММОРПГ от настоящих РПГ и нету ничего.

И слава небесам. ММОРПГ куда круче и честнее.
avatar
Да хоть так. Как вам угодно. Никто не должен отчитываться, оправдываться и объяснять свои оценки. Иногда я жалею, что поставил минус. Иногда жалею, что не поставил, но, вроде как, постфактум уже ставить не очень правильно.

Если мне прилетает куча минусов, а такое бывало, я крепко начинаю думать о том, что нужно как-то иначе доносить мысль. Это явный сигнал.
avatar
Можно ли вообще упоминать внеигровые проблемы, или о них только в скайпе, когда узнаешь?

Можно делать что угодно и как угодно. Нет здесь никаких табу. Для каждой группы — это свой набор допустимого. Мы внеигровые проблемы упоминаем. Между собой. Но в чате, в игре, в общении с другими, уровень отношений с которыми «аватар-аватар» — нет, конечно. Зачем?

Эльфы должны ненавидеть ферре? А могут? А нуианцев?

Зачем кого-то любить или ненавидеть по признаку расы аватара, если люди спокойно умудряются это делать внутри игры по вполне сформировавшимся причинам на личном уровне? И причин для этого масса. Если уж хочется кого-то любить или ненавидеть. Для этого достаточно принимать близко к сердцу поступки других игроков. То есть верить в этот мир, в то, что поступки здесь что-то значат.

Симулировать расовую неприязнь к аватарам, мне кажется, самое банальное и неинтересное, что можно придумать.

Кстати, в Archeage есть ачивка «потерять замок». Но только ачивка. Это предпосылка или нет?

Не понял вопроса. Предпосылка к чему? К ролеплею? Может, для кого-то. Не для меня.

А если представить игровые замки, которые «на самом деле происходят» тоже — только лишь досками сцены?

Зачем?
avatar
Хотя был однажды, еще на фришном л2 в клане, где были только орки и дроу, жаль просуществовал он не долго.

Ну, вот, к слову, отличная демонстрация потолка ролеплея, о котором я писал чуть ниже. :)
avatar
И то верно. Но между этими видео прошло почти полгода. Может, ограничение ввели позже.