avatar
Возможно тут работает та самая демократия и большинству нужна стенка со скальпами?

Мне лично стенка со скальпами не нужна. Я о ней не мечтаю, крови не жажду, нападать на кого-то мне совершенно не хочется. Это, к слову, не значит, что мне не нравится PvP. Но это я. Я-то могу быть и в меньшинстве, понятное дело. Но вот какая штука. Мне кажется (мне. кажется.), что это также неинтересно подавляющему большинству игроков, судя по крайне печальному положению проектов про скальпы и прочий фулл-лут. Мне кажется (мне. кажется.), что сами игры, предлагая в непропорциональном количестве боль и страдания, лишаются довольно большой аудитории потенциальных игроков. Просто представьте на минуту аудиторию кинематографа, в котором подавляющее большинство фильмов занимают незатейливые боевики. А редкие представители других жанров становятся событием, которое все с восторгом обсуждают, как нечто сверхъестественное.
avatar
Мне кажется, тут важную роль имеет фактор самодостаточности — как только некоторое образование заявляет о полной экономической самодостаточности, теряется всякий смысл выстраивания экономических взаимоотношений и основанной на них межгосударственной политики — всё это дело рвётся по малейшему поводу и политика переходит в разряд «отвоевать тот лакомый кусок или лучше не ввязываться в очередную вооружённую потасовку».

Игрок в подавляющем большинстве игр самодостаточен по умолчанию. При бездействии у него, как правило, ничего не отнимается, при любой активности — прибавляется. Игра — это не вопрос самообеспечения благами, это вопрос стремления к какой-то мечте. Мне так кажется. То же самое для виртуального государства, как общности людей.
avatar
Любое государство — это общественный договор, защита прав в обмен на подчинение и налоги. Пока в игре подобный общественный договор не возможен — не будет никаких государств, политики и развития мирной деятельности.

В игре принципиально невозможен аналог реального государства по множеству причин, совершенно иные последствия за проступки, совершенно другой уровень оседлосли, совершенно другие мотивации что-либо делать. Игра может дать экспериментировать с интересным, а вы предлагаете самое неинтересное: роль жертв происшествия и роль патрульных.
avatar
У меня не получается понять, как из цитаты про «жизнь во вселенной с большим количеством возможностей» вы сделали вывод «они будут только воевать». Если будет так, у нас будет очередной набор «юных песочников» с предсказуемым результатом. Я надеюсь на нечто большее.
avatar
avatar
борьба идеологий изнутри так сказать

Это очень дешевая пропаганда, цену которой знает любой опытный игрок. Не идеология — пропаганда, «полит-технология» (термин, придуманный для идиотов из стран третьего мира), что угодно, но не идеология. Идеология включает в себя набор ценностей, влияющих на весь уклад жизни, а не мобилизационные спичи.
avatar
В игре будет много государств — именно войны между ними и будут образовывать сюжет.

Что, опять? Ну, вот же перед нами EVE, Mortal Online, Darkfall и Albion, где именно войны образовывают сюжет. Мало того, именно это называют почему-то «политикой», хотя реально политики в этих процессах очень мало.

Гибкая система создания социумов потенциально может создавать совершенно другой уровень контента, где военная составляющая только одна из многих. Куда важнее — построение внутренний эффективных и привлекательных социальных систем, борьба идеологий, причем не только на военном уровне, но на экономическом, на эмоциональном. Это вполне может быть интересным и свежим сюжетом, а не очередные боевые разборки, где изначально понятно, что решает уровень мобилизации и жертвования временем.
avatar
Не только в этом дело. В случае с куполом на обеспечение безопасности тратятся в том числе и активные мирные действия. Уж не знаю, какие ресурсы будет требовать Купол, но так или иначе, все смогут поучаствовать в его поддержании. Если же перенести это на боевой уровень, то обеспечение мирной зоны будет поддерживаться только реакциями на угрозу. В предложенной разработчиками схеме есть и то и другое.
avatar
А в реальности как же тогда всё работает?)

Именно так и работает. Плюс масса факторов, которых нет в игре.

Если уж всё так гибко настраивается, почему не дать людям закрутить гайки и растянуть сейв-зону так далеко, как они смогут удержать?

Потому что это менее интересно, на мой взгляд, чем купол, работоспособность которого нужно поддерживать.
avatar
У них сложная многоуровневая система социальной организации, где на что-то тратятся налоги и возможна диктатура. Где полиция?

Полиция приезжает по факту происшествия. Даже если представить, что она мега-оперативная. Не все хотят сталкиваться с происшествием в принципе. Идею купола, а фактически — мирной зоны, на который нужно тратить кучу ресурсов, я понимаю и искренне поддерживаю. Тут у меня вопросов нет.

Бескрайняя вселенная и пару базовых НПЦ-торговцев только чтобы стартануть миру? Конечно же планка в 5 миллионов игроков будет достигнута уже через неделю, никто и сомневаться не может)

Здесь я соглашусь, что есть ненужная гигантомания. Но, с другой стороны, я это фиксировал уже в минусах проекта.
avatar
Не вопрос. Все жаркие споры здесь велись вокруг моральной оценки таких поступков. Почему-то некоторые игроки считают, что в ММО другие не могут оценивать их поступки, а также их самих через эти поступки. Мол, сама возможность кого-то убить в игре есть автоматическая индульгенция. :)
avatar
и оплачивавшего подписку на рансом

выкуп

Вот это, к слову, наглядная демонстрация, почему калькирование английского и утрирование в целом иногда непонятно совершенно. :) «Оплачивать подписку на выкуп» означает, что у вас оформлена подписка на выкуп, и вы ее оплачиваете. ;)

За пояснение спасибо. Не знаю, почему вы решили, что вас тут за это растерзают. Главное не выдумывать оправдания своим поступкам и не говорить, что ваши жертвы сами виноваты, что в игру пришли. :) Если гопник, принимай роль до конца и неси этот крест, чего уж. :)
avatar
Да, SWG, конечно, был чем-то исключительным.
Не только. EVE Online, вышедшая в тот же период, была исключительной. Lineage 2 была исключительной. World of Warcraft был исключительным. Каждый по-своему, но они рванули вперед. Это были MMO, о которых три года назад можно было только мечтать. И, мне кажется, это произошло, потому что люди по обе стороны не боялись мечтать.

Но сегодня труднее завоевать аудиторию проектом, не отвечающим всем ожиданиям, сформированным под впечатлением от гигантов индустрии. Не это ли сгубило EQN?
EQN сгубило то, что она никогда не была полноценным проектом. Задумкой? Презентацией? Vaporware? Да. Но игрой с расписанными механиками он не был никогда, как мне кажется.

Помню сказки про ахренейдж и прочие «песочницы», обернувшиеся пшиком или нескончаемым долгостроем…
Не согласен по поводу Archeage. Все можно было сделать, и многое было сделано (дома — прекрасны, корабли и совместное плавание — прекрасны, мир — прекрасен, суд присяжных — не идеально, но очень хорошо). В моменте, где не дотянули, не хватило именно мысли, концепции, понимания того, как работает песочница и почему в ней крутятся шестеренки. Это не вопрос амбиций совершенно. Не вопрос размаха.
avatar
тут занятие явно неблагодарное

Любое занятие тут благодарное, если выключить PvP-режим и не пытаться уничтожить собеседника при первом же контакте. :)
avatar
и оплачивавшего подписку на рансом

Чего делавшего? :)
avatar
Там будут разные миры, с разным сроком жизни и один постоянный, где можно будет накапливать богатства, привезенные из этих миров.

Я говорил не о том, что там будет, а о том, чего там не будет. И из-за того, что этого нет, многие теории, как та же теория о социализации, распадаются на куски.

Я нормально отношусь к Crowfall, но, давай откровенно — это частичная капитуляция MMO-концепции, как таковой. Крен в сторону сессионных игр, временных арен. Вечные Королевства там прикручены для галочки, и нам еще предстоит понять, работает ли эта галочка вообще. Ничего вечного в этом мире нет.

Концепция же полноценно открытого игрового мира (в интерпретации — одна большая локация на всех) с симуляцией жизни вызывает у меня некие опасения, что желающих именно такой мир будет критично мало для полноценного его поддержания.

Речь же не о ком-то абстрактном. А о тебе лично. У тебя лично есть желание оказаться в таком мире?
avatar
типа кораблей в виде сами-знает-чего

Тоже об этом подумал. Но, пожалуй, это естественный ценник за свободу творчества. В конце концов, везде, от майнкрафта до космических инженеров, можно возвести это сами знаем что.
avatar
Другими словами, в перспективы ММО тебя заставляет верить игра без полноценного игрового мира, разбитая на сессии-забеги за ресурсами? :)
avatar
Мне кажется, сделать «самую-самую» — естественное, базовое желание любого нормального творца. Базовое. Сделать что-то на «отвяжись» — цель даже не ремесленника средней руки, а халтурщика. Но твое святое право питать оптимизм от того, от чего хочется. По отношению к чему, кстати, ты сейчас оптимистично настроен? Какие проекты тебя, как игрока, вдохновляют и заставляют верить в перспективы ММО?
avatar
При чем тут «убийцы»? «Убийца» пытается повторить и превзойти успех конкретного представителя. Здесь ситуация, аналогичная тому, о чем рассказывал Владимир Пискунов: «Когда я понял, что ничего интересного на горизонте нет, я начал делать игру своей мечты».