Нет сомнений в том, что Tree of Savior — профессиональная работа. Все здесь одно к одному: графика соответствует настрою, настрой соответствует глубине механик, где дно видно сразу, по нему в принудительном порядке бегает золотистая сетка хорошо обученных солнечных бликов. И только механика развития персонажа отдает гулкой чернотой бесконечных лабиринтов выбора. В них мы походим в следующей части. Ведь я оборвал свой прошлый рассказ над списком рецептов. Время поговорить о самом первом впечатлении от крафта в Tree of Savior.
Зовите меня ретроградом, но крафт, а если точнее — сбор ингредиентов, единственный работающий для меня стимул, мотивирующий перемалывать тысячи мобов. Может, есть еще какие в природе. Но я их не встречал.
Спору нет — постепенно растущий класс хореографии вашего героя действительно позволяет наслаждаться самим процессом боя больше, чем в играх, где вы попросту подбираетесь к мобу и распиливаете его на скорость. И здесь изометрическая слепота моего персонажа как нельзя кстати — приключения цепляются к вам тем больше, чем больше вы лихорадочно гарцуете по полянам, собирая аудиторию заведенных обитателей в невольный клубок своих ошибок или сеть трезвого расчета. Но все эти игровые составляющие — графика, управление, звук, интерфейс, все, или почти все, что в Tree of Savior без колебаний можно похвалить — постепенно впитываются в ткань игры, становятся ее воздухом. То есть субстанцией привычной и естественной, присутствия которой не замечаешь. И с нами остаются стимулы.
Искусственные, навязанные, естественные, личные. Все то, что готово дать ответ на вопрос “Что я здесь делаю?”. Для человека, который взял на себя роль случайного путешественника, этот вопрос как нельзя актуален. Именно поэтому я, изучая аукцион, уцепился за раздел “Рецепты”, как если бы передо мной был сборник моих личных путеводителей по игре. Собственно, так и произошло.
Первый и единственный квест, выданный мне в начале игры, гордо украшает своей полной потерей актуальности экран моего постепенно растущего персонажа. Мои задания находятся в свитках, по древней традиции съеденных, но не переваренных местной фауной. Те, кому посчастливилось достать рецепты вещей из поверженной няшности, иногда делятся излишками на аукционе, где я и застрял, разглядывая невинными глазами бурлящее разнообразие.
Я уже понял, что у вещей есть привязка к уровням. Поэтому выбираю рецепты экипировки в актуальном для меня диапазоне. Взгляд падает на сверток с фиолетовой подсветкой по доступной цене. Беру. Мне показалось, что где-то в недоступных изометрической камере небесах раздался странный хохот.
Когда вы первый раз выбиваете вещь из выбранной вами плюшевой милоты, слух ласкает приятный звон чего-то увесистого. Когда вы слышите этот звук в сотый раз, вы понимаете — многие вещи здесь имеют статус мусора. Увесистого мусора. Со вздохом подбираю пятнадцатую пару сапог и отправляюсь в пункт приема сырья. Еще немного серебра в кармане. Одна из пятнадцати пар оставлена себе, но ее тривиальность подтверждает тот простой факт, что остальные пары не получилось сдать за один заход. Не поместились. Сколько тонн такого же однотипного добра находится в руках других игроков, сложно представить. Поэтому безумно хочется крафтового эксклюзива.
Интересное решение — вместо того, чтобы совсем не выдавать из мобов трофейной экипировки или выдавать с шансом, равным нахождению пригодных для жизни планет, авторы Tree of Savior насыпают их игрокам в таком количестве, чтобы ты переставал воспринимать эти груды как что-то значимое в принципе.
Vubbe Fighter Gauntlets показались мне достаточно значимой и редкой штуковиной с оглядкой на бонусные характеристики. Рецепт был простым, как записка на холодильнике семилетнему ребенку: Vubbe Token и Vobbe Fighter Blood. Поверьте — это рецепт сложный, потому что в нем целых два ингредиента.
Токены к этому моменту у меня были. Я спешил заняться экспериментами с крафтом, чтобы рассказать обо всем вам. Поэтому недостающий ингредиент решил купить у других игроков. В конце концов, если уж я играю один, нужно социализироваться хотя бы через аукцион. Название вбито. Результаты получены. Денег не жалко. Мы же экспериментируем. Жму кнопку и, кажется, снова слышу странный хохот. Цена на эту мензурку с кровью превышает все мои накопления в десятки раз.
Возможно, кто-то на моем месте расстроился бы. Но такие деньги за простой крафтовый ингредиент меня напротив — вдохновили. Я начал собираться в поход.
Сравнение начального крафта с прозрачным лягушатником не случайно. Все здесь плещется прямо перед вами, в прозрачной как слеза системе. Если перчатки называются Vubbe, значит, они будут делаться из того, что дают нам мобы этого семейства. Если к перчаткам приставлено слово Fighter, значит, искать вам именно его. Не нужны никакие базы, таблицы, списки добытого — найди кровь бойца и дело с концом.
Где водилась вся эта Vubbe-братия я знал. Так что вприпрыжку отправился в Кристальную Шахту брать кровь у Vubbe-бойца, которого, впрочем, почему-то ни разу не видел. Постепенно обследуя шахту, дошел до нижнего уровня. И никого не встретил.
Где был чертов боец и как выглядел — оставалось загадкой. Коварный Змей Искуситель по имени Альттаб начал уже нашептывать на ушко правильно построенный запрос для гугла. Но что это за приключение будет тогда? Я стал бродить по уровням в поисках моба, которого до этого ни разу не видел, постепенно догадываясь, почему его кровь на аукционе столько стоит.
В один прекрасный момент, когда я решил усесться в тихом углу шахты и внимательно изучить рецепт (из двух ингредиентов, да), на меня сверху свалилась огромная груда vubbe-мускул и vubbe-рыка. Это был он. Я подпрыгнул от неожиданности и радости одновременно. А вот мой персонаж остался сидеть, глядя, как несколько пираний с большими глазами растерзали бедного воина примерно за две секунды. Это были другие игроки. Мне показалось, что я снова услышал хохот, доносящийся откуда-то сверху.
В этот момент я вспомнил, что в игре есть каналы. И что это же место с этими же бойцами существует прямо под носом еще в десяти других измерениях. Делать вид, что их не существует, мне показало глупым. Так что я отправился в путешествие по измерениям.
39 комментариев
Для придания вдохновения — в игре есть профессия Оракул. Она позволяет узнать, что у моба в кармане, и если не нравится, то поменять! И моба, и карманы, или одно, потом другое)
Есть профессия Алхимик — позволяет находить куски руды и доставать их прямо из земли, может открыть специальный данж для вещи, и убив босса в нём открыть в вещи новые характеристики, переплавляет два предмета, получая улучшенный один, убирает негативные свойства волшебных камней и может использовать алхимию для комбинирования предметов в поисках скрытых рецептов шмоток, которые существуют в неизвестных комбинациях.
Есть Сквайр, он может чинить вещи, добавляя запас прочности, может временно улучшать оружие и броню, ставить полевой лагерь для телепорта, стол с едой, добавляющий всякое и может даже убирать штраф, накладываемый на опыт с мобов!
А ещё Пардонер, который может продавать свои баффы и крафтить свитки этих баффов для всех!
В общем, много всего интересного ;)
А какая там рисовка персонажей!
А какая атмосфера, сказочно красиво)
Как я и говорил, от персонажей хочется писать кипятком — очень толковая механика, вот только применить её кроме как «постольку поскольку» некуда — ни ГВ, ни рарного лута в данжах…
ЕДИТ
И, если вы не в курсе механики РО, лучше не пытайтесь этот пузырёк выбить) Всё желание отобьёт.
А весь смысл этого приключения в том, что я смотрю на игру, по возможности, без подсказок. Но теперь с этой подсказкой мне жить. :)
так же они сильно бустят мультишот, кроссфайр, скиллы канонира(если нет фальконера в билде, что бывает в тяжелых случаях)
кроме того используются для буста комбы криокино, так как психопрешшур задевает на 2 тайла айсволла больше, что дает буст дамага от 25% до 15% в зависимости от билда.
PS rftm
PSS айтем достаточно легко выбивается, стандартный рарный дроп, падает примерно каждые 300-350 каунта.
Все решения относительно чара необратимы — выборы классов и статов окончательны и обжалованию не подлежат. Скилы сбрасываются только за донат (~10 баксов).
Очень много ситуаций где классы сделаны так, что брать их надо на строго опредленное количество кругов, брать больше\меньше смысла нет совсем(сорк только 2; крио либо 1 либо 3, 2 никогда; линк только 2, никогда 3; хайлендер только 1 и только как саппорт доппеля>драгуна; пиро только 1; кваррел шутер только 3; и прочее)
Ньюансы с карточками неочевидны — сожрав сразу лвл 6 и 7 можно застрять на 160 уровне, с необходимостью гриндить 165-175 с 50% штрафом(900к час, на уровень надо ~3-4 миллиона, это очень грустно), и потом страдая еще больше до 186, ища пати таких же неудачников на немногочисленных спотах на этот уровень.
Принцип тот же — 3 моба(больших и синих, кто бы сомневался) на локацию, респавн 1 минута.
www.tosbase.com/database/items/602103/
там же по соседству www.tosbase.com/database/items/649004/
то-есть вещь которую можно продать за 2 миллиона и оплатить подписку на пол годика или купить арде\карачу\манамана, или в последствии скрафтить топовый браслет на физдд для себя, бесполезна, и 70 сп лучше? я правильно понял?
Если ты не смог прочитать два поста, то, возможно, экспрессия в третьем поможет осознать положение вещей.
Пока сам не попробуешь — не узнаешь.
Я качался по готовым стандартным билдам, которые набрали больше лайков.
Вначале сделал мага 100 левела, крио психа, мне он показался очень слабым.
Потом вкачал шиноби, и поплакал о его ущербности. Стоит ли говорить что все игроки, желающие стать шиноби не слушали меня и говорили что я просто нуп, не умеющий играть за такой крутой класс" =)
Следующим персонажем стал танк 3 пелтасты т.к их чаще всего ищут в чате. С прокачкой не было проблем, но что им делать на капе — непонятно =)
Теперь качаю попсового флетчера, т.к все таки крайне необходим самодостаточный персонаж.
Быстрее будет вкачать проверить и вкачать заново, чем пытаться понять о чем говорят игроки — советчики.
Кварель или 3 или ничего? — Я взял 1 квареля для небольшой пассивки против атак лучников ( мало ли что пригодится в будущем пвп ) и для павезы — она неплохо собирает мобов в кучку под кроссфаер на фарме в соло. При этом я потерял 3го арчера — а именно безпонтовый в поздней игре твин арроу и 5 левлов свифт степа, дающие 5% уворота и несколько лишних секунд этого бафа. Ах да, еще 5 левлов мультишота — сомнительного скила в поздней игре т.к есть имба скилы флетчера, а расходы маны критичны. Считаю такой размен вполне равноценным в пользу квареля.
Кого бы вы ни качали — тим левл растет, следующий персонаж будет качаться с приятным бонусом к экспе!
жаргонизмы в этой игре звучат совершенно по другому, взять например старый добрый спор о фулдекс кс3 против фуллстр учитывая атрибуты свифт степа и книла и риск уперется в оверкап критченса при разгоне критрейта аттрибутом квикенах, минусах рандомности механики работы гладбандов против бесполезной пассивки сиселек, а так же плясках с бубном при апгрейде с гк до дгк и бафсвап тресхолдах атаки. при этом остается открытой дискуссия о возможном поступательном фиксе AOEO стака онхит инстансов и баффов.
Воу-воу, а как все хорошо начиналось. Зачем же с шашкой на собеседника кидаться? :)
если уже мы переходим на аналоги из айти темы, то
вам много скажет «южный мост»? «шина»? «контроллер прерываний»? «DMA»? «RAMDAC»? это абсолютно нормальные термины, но они не становятся от этого понятнее постороннему, так же как постороннему не станет понятнее фраза qs3a2fc1 или AOEO относительно ТОС.
Я объясняю ситуацию исключительно для играющего человека, потому что на звание просветителя не претендую, но я люблю эту игру эту игру и хочу уберечь от ошибок, которые испортят весь опыт, так как в этой игре они необратимы и стоят сотен часов жизни.
И я вышел из ридонли режима на этом ресурсе исключительно по этому, так как коментировать заметки про еву с позиции игрока занимавшего топ 200 рейтинги на батлклинике, заработавшего на мазер суицидом фур, и оплачивавшего подписку на рансом тут занятие явно неблагодарное.
Чего делавшего? :)
пиратство должно быть окупаемым. редко не согласится рискнуть и заплатить 50-100кк за под.
хотя бывали и очень суровые товарищи, которые предпочитали умереть с 4ккк в голове.
Вот это, к слову, наглядная демонстрация, почему калькирование английского и утрирование в целом иногда непонятно совершенно. :) «Оплачивать подписку на выкуп» означает, что у вас оформлена подписка на выкуп, и вы ее оплачиваете. ;)
За пояснение спасибо. Не знаю, почему вы решили, что вас тут за это растерзают. Главное не выдумывать оправдания своим поступкам и не говорить, что ваши жертвы сами виноваты, что в игру пришли. :) Если гопник, принимай роль до конца и неси этот крест, чего уж. :)
Любое занятие тут благодарное, если выключить PvP-режим и не пытаться уничтожить собеседника при первом же контакте. :)
5 донатных монеток с лимитом 5 появляются каждый день и на бесплатном аккаунте, можно купить ресалку за 4 и мегафон (разок в глобальный чат крикнуть.)
Есть книжка с опытом, но стоит дорого и даёт мало, непонятно зачем она, не представляю какую сумму надо отдать, чтобы прокачаться ими.
А главное, все за игровую валюту можно купить на аукционе. Для новичка цена приличная, но для прокаченного персонажа, мне кажется, вполне подъёмный по цене премиум. Точно не скажу, сам новичок пока =)
большинство закупили токенов на год вперед, когда они упали до 350к, что 25 минут фарма. для сравнения, в моего чара с 200 часами игры вложено ~35 миллионов — 25 эквип, 10 скиллы
шапки с обычными тир1 энчантами покупаются на аукционе за 80-100к, так что тоже не проблема, и на дамаг большинства билдов они не оказывают большого влияния, но для некоторых, в силу механики обязательны и дают совокупную прибавку равноценную топовому эквипу (урон стихии для элементалиста, физический урон для кваррел шутера)