Не вижу такого. Гринд — вполне объективное постоянное убийство мобов на полянке по кругу. Нравится оно или нет — это уже каждый себе решает.
Мыло и мочало, начинай сначала. Прежде всего, не следует упрощать игровую задачу до состояния «полянка и мобы по кругу», если ты не представляешь себе условия задачи. А условия задачи таковы — перед тобой весь открытый мир, с кучей зон охоты. Ты выбираешь зоны охоты, исходя из массы факторов, начиная от дропа, соответствия уровню, наличию уязвимостей, продолжая соотношением и поведением конкретных мобов, и заканчивая вариантами конкуренция/привлекательность. Полянкой на этом фоне выглядит именно беготня по кругу в данжике из пяти комнат с четкой расстановкой мобов в заведомо отведенных местах и движением от входа на выход и снова ко входу.
А кто говорит, что данжи это очень интересно? Это просто интереснее гринда из-за меньшего количества повторов.
Вы играете в то, что вам не очень интересно, только потому, что оно менее неинтересно, чем что-то другое? Мне вот нравится линейка, я охочусь там с удовольствием. И я не понимаю, почему кому-то так важно прийти и сказать «это же гринд». Я могу понять тех, кто будет охотиться с удовольствием в Black Desert, хотя схема трофеев там куда примитивнее, чем в L2. И я вполне лояльно отношусь к тем, кому нравятся данжи. Получайте удовольствие, рассказывайте о нем, делитесь! А вот рассказывать о том, как кто-то там уныло играет, по-моему, не стоит. Вы же не он.
То есть ты считаешь, что наш собеседник настолько низко пал, что видит собственное удовольствие и суть линейки в расстреле невооруженных беззащитных людей? :)
А твоя экономическая эффективность должна возникать автоматически от тюканья по мобу, или от хорошей торговли на рынке, кооперации с другими игроками, использовании того, что большинство не использует?
На большом отдалении и то, и то имеет вроде бы монотонную периодичность, но ключевое отличие в длине самих периодов, количестве их повторений на единицу времени и интервалами между повторами.
Я проходил данжи не раз. Это строго повторяющаяся последовательность коридоров, залов и скриптов, изолированных от внешнего мира. Каждый босс кричит одно и то же. Мобы стоят в одних и тех же местах. Последовательность их убийства строго отработана, как и убийство боссов. Более унылого занятия, чем этот повторяющийся раз за разом странный сон, я не встречал ни разу за всю свою историю знакомства с MMORPG. Причем с учетом награды, во всяком случае в WoW, там надо было их проходить безальтернативно много раз. Какие-то жетончики мы получали, что ли. Дроп был неинтересным совсем. То есть вот ты монотонно, с закрытыми глазами все это раз за разом хрум-хрум-хрум, хрум-хрум-хрум. По сравнению с выбором мобов в открытом мире, где есть достаточное количество внешних факторов, респ происходит через рандомные промежутки времени и в рандомных местах, плюс в любой момент может выпасть вкусное, зачем ты и пришел, прохождение данжа — кромешный ад. Но я ни разу не цеплял этому занятию уничижительных ярлыков, понимая, что это просто мое отношение, и, на самом деле, моя беда, что я не могу получить от данжа возможную порцию удовольствия.
Поэтому странно смотреть на то, как термин применяется для того, чтобы обозначить тот геймплей, который не нравится, и противопоставить его тому геймплею, который нравится. :) Вот именно это и произошло в начале ветки. Казалось бы, есть открытый мир, там разные мобы стоят целыми лагерями. Если хочешь — охоться на них, двигайся по локациям хоть без остановок, набивай всякие трофеи, меняй их на броню, зелья, какие-то улучшения. Но нет, это же гринд. А вот пойти в данжик, получить жетон и поменять его на броню, зелья или какие-то улучшения — это не гринд, это очень интересно. :)
Вот в том-то и дело, что я пока другого объяснения не вижу — просто лихорадочная попытка вернуть тех, кто ушел, простыми средствами облегчения игры — больше золота, больше дропа, больше всего. Нет нормального анализа ошибок, даже если они были допущены. Типа, вот, да, адены в игре было мало, что привело к этому и к этому, кейматов было меньше, чем мы планировали, и так далее. Ну, то есть то, что делают нормальные разработчики, объясняя изменения. Именно поэтому я ржал после вчерашнего ивента:
В связи с усложненной прокачкой в игре, мы решили, что первым должен стать ивент на увеличение получаемого опыта в игре.
В связи с усложненной прокачкой! Понимаете?! То есть вот случилась усложненная прокачка, и «Иннова» как может борется с ней, ивентами там, пирогами и блинами. Стихийное бедствие ж — усложненная прокачка. Не воля разработчиков, не расчет или просчет, который надо исправлять, а просто так случилось, и вот поэтому ивент (ивент, блин!) на две недели. А потом опять усложненная. Рукажлицо.
Мобов на полянке обычно один-два вида, в стаи они не сбиваются, т.е. атака на одного моба как правило не поднимает на уши всех окружающих сородичей.
Ну, это неверно. Большинство мобов в L2 социальны, многие просто агрессивны. Мало того, они могут убегать и звать на помощь, даже если вблизи нет тех, кто может помочь. Кроме это, любой человек, играющий в линейку, как мне кажется, подтвердит, что хуже места, чем то, где мобы стоят разряжено — нет и не может быть, потому что ты будешь тратить 70% времени на передвижение, а не на бой. Особенно в группе. Поэтому самыми популярными местами остаются места, где есть большое и плотное скопление мобов.
К слову, полянок с двумя мобами просто не существует, или я их не встречал за все время пребывания в L2. Думаю, что вообще такое представление о гринде пошло от людей, которые ни разу не играли в хорошо слаженной группе, а откусывали в одиночку мобов с дороги и нудно пилили их. Но чья это проблема? Уж точно не игры.
На адену и на бригу. На спойл Crafted Leather. А ты на что предлагаешь посмотреть?
На всю таблицу дропа. Модификатор применяется к ней. Если ты хочешь поговорить об адене — давай говорить о ней. Но зачем делать вид, будто в дропе Порты нет других одиннадцати позиций, помимо дропа чистой экипировки?
Вообще, еще раз попытаюсь спросить — чем не устраивал конкретно этот диапазон адены? Без привязки к тому, где еще вы увидели подобные числа.
То есть смотрим на адену, а на все остальное не смотрим? :) Как удобно. Но модификаторы применяются ко всему, а не к адене. Мало того, вещи в GoD добываются принципиально иначе, ага. В общем, понятен уровень дискуссии. Спасибо.
Это как они не социальны? :) А кто за мной тогда паровозами бегал? :)
А в данжах крестиком вышивают, да? Или увертюры сочиняют. Не мобов долбят, не? :)
Мыло и мочало, начинай сначала. Прежде всего, не следует упрощать игровую задачу до состояния «полянка и мобы по кругу», если ты не представляешь себе условия задачи. А условия задачи таковы — перед тобой весь открытый мир, с кучей зон охоты. Ты выбираешь зоны охоты, исходя из массы факторов, начиная от дропа, соответствия уровню, наличию уязвимостей, продолжая соотношением и поведением конкретных мобов, и заканчивая вариантами конкуренция/привлекательность. Полянкой на этом фоне выглядит именно беготня по кругу в данжике из пяти комнат с четкой расстановкой мобов в заведомо отведенных местах и движением от входа на выход и снова ко входу.
ахррпррр… тогда понятно. Действительно, тут такой разврат, такой разврат, сплошной стрип-покер. :)
Я проходил данжи не раз. Это строго повторяющаяся последовательность коридоров, залов и скриптов, изолированных от внешнего мира. Каждый босс кричит одно и то же. Мобы стоят в одних и тех же местах. Последовательность их убийства строго отработана, как и убийство боссов. Более унылого занятия, чем этот повторяющийся раз за разом странный сон, я не встречал ни разу за всю свою историю знакомства с MMORPG. Причем с учетом награды, во всяком случае в WoW, там надо было их проходить безальтернативно много раз. Какие-то жетончики мы получали, что ли. Дроп был неинтересным совсем. То есть вот ты монотонно, с закрытыми глазами все это раз за разом хрум-хрум-хрум, хрум-хрум-хрум. По сравнению с выбором мобов в открытом мире, где есть достаточное количество внешних факторов, респ происходит через рандомные промежутки времени и в рандомных местах, плюс в любой момент может выпасть вкусное, зачем ты и пришел, прохождение данжа — кромешный ад. Но я ни разу не цеплял этому занятию уничижительных ярлыков, понимая, что это просто мое отношение, и, на самом деле, моя беда, что я не могу получить от данжа возможную порцию удовольствия.
Поэтому странно смотреть на то, как термин применяется для того, чтобы обозначить тот геймплей, который не нравится, и противопоставить его тому геймплею, который нравится. :) Вот именно это и произошло в начале ветки. Казалось бы, есть открытый мир, там разные мобы стоят целыми лагерями. Если хочешь — охоться на них, двигайся по локациям хоть без остановок, набивай всякие трофеи, меняй их на броню, зелья, какие-то улучшения. Но нет, это же гринд. А вот пойти в данжик, получить жетон и поменять его на броню, зелья или какие-то улучшения — это не гринд, это очень интересно. :)
В связи с усложненной прокачкой! Понимаете?! То есть вот случилась усложненная прокачка, и «Иннова» как может борется с ней, ивентами там, пирогами и блинами. Стихийное бедствие ж — усложненная прокачка. Не воля разработчиков, не расчет или просчет, который надо исправлять, а просто так случилось, и вот поэтому ивент (ивент, блин!) на две недели. А потом опять усложненная. Рукажлицо.
К слову, полянок с двумя мобами просто не существует, или я их не встречал за все время пребывания в L2. Думаю, что вообще такое представление о гринде пошло от людей, которые ни разу не играли в хорошо слаженной группе, а откусывали в одиночку мобов с дороги и нудно пилили их. Но чья это проблема? Уж точно не игры.
На всю таблицу дропа. Модификатор применяется к ней. Если ты хочешь поговорить об адене — давай говорить о ней. Но зачем делать вид, будто в дропе Порты нет других одиннадцати позиций, помимо дропа чистой экипировки?
Вообще, еще раз попытаюсь спросить — чем не устраивал конкретно этот диапазон адены? Без привязки к тому, где еще вы увидели подобные числа.
То есть смотрим на адену, а на все остальное не смотрим? :) Как удобно. Но модификаторы применяются ко всему, а не к адене. Мало того, вещи в GoD добываются принципиально иначе, ага. В общем, понятен уровень дискуссии. Спасибо.
Классика: l2central.info/classic/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0
GoD: l2db.ru/npc/view/213