Если ты про корейского издателя DAUM, то я не знаю, что у них там за контракт Pearl Abyss. Если про Gamenet, то, думаю, они такие же абсолютно бесправные, как mail.ru с Archeage или Innova с Lineage 2.
Я там свечку не держал, и что у них с глазами, как и с головой, мне сказать сложно. Просто они не детей своих от голода спасали и не дома заложенные от продажи, что могло бы выдавить из нас слезу сочувствия.
По поводу издателей. Если мы говорим о локализаторах, то из моего опыта там в отношениях все очень-очень грустно — локализатор не может повлиять практически ни на что вообще. Совсем. Абсолютно. Даже планов толком узнать не может. А уж потребовать… это из области сказок.
Ага, а ты снова принял это в качестве нападки на тебя лично? =/
Нет. Ни в коем случае. Учитывая, что я первый, кто поставил минус, едва ли я мог посчитать, что речь в данном случае обо мне. А вот за других людей, которые пришли позже и показали, что здесь так не принято, мне обидно. Я им благодарен за то, что они это сделали.
Мне очень приятно, что ты считаешь меня за идиота и не допускаешь, что я мог пойти на это исключительно с умыслом.
Погоди-ка. Во-первых, ты вот прямо тут называешь конформистами людей, которые совершенно справедливо, на мой взгляд, поставили минус твоему глубокомысленному изречению. Лишаешь их собственной точки зрения и называешь «обезьянками». Но к собственным поступкам, а написать «Первый» — это же действительно какой-то серьезный поступок, безусловно, требуешь вдумчивого отношения и понимания.
Во-вторых, мне все равно, что ты хотел этим сказать. Комментарий на ММОзговеде в виде «Первый» никто анализировать не будет. Вот он есть. И если ему не поставить минус, будет понятно, что здесь так принято. А мне бы не хотелось.
Ах, вот оно как, выходит. То есть написать здесь вот эту откровенную фигню — «Первый» — и получить за это кучу минусов можно исключительно согласно сложной психологической теории, а не потому что нормальные люди посчитали, что написать «Первый» — это такая фигня, которой тут лучше не повторяться.
Q. From the latest news, on April there will be a new update which will add some hardcore party contents. Till now, someone can go to almost any place of the map solo. Will the few hard places become harder at some point where having a party will be a necessary thing to go there?
A. Basically, if your level is high enough to go to certain location, you will be able to play solo. We are trying not force users to do party plays. However, party plays can be more efficient and bring better results. Depending on the modification of monster balances, we are considering how we would invite players to do party plays based on local users’ feedbacks.
Хотя, конечно, возможен и вариант честной идеалистичной команды, пилившей игру своей мечты так, как они это видят. Но потом результаты закрытого тестирования посмотрели лица, ответственные за деньги и поняли, что «так ты слоника не продашь». В результате чего пришлось все переколбасить.
А хочешь «тру стори» конкретно про этих ребят?
Рыжебород: Но тут еще важный вопрос, как к этому отнесутся инвесторы. Они же наверняка были у проекта. Просто понимаешь в чем дело: EVE Online, которую я очень люблю, начинала с десяти тысяч игроков и была с таким количеством игроков несколько первых лет. Они считали это нормальным и продолжали развивать проект, получив в итоге свой успех. Очевидно, что если бы Archeage, о котором сейчас так много говорят, стартовал бы с десятью тысячами и был бы с таким количеством игроков несколько лет, это бы считалось сейчас полным провалом.
Данила Тарасенко: Это касается всей индустрии. С тех пор прошло десять лет и объемы рынка сильно изменились.
Рыжебород: Но мне кажется, что даже сейчас начинать с десятью тысячами и постепенно развивать проект – это тоже нормальный путь. То есть интересно понять, к каким цифрам готов Pearl Abyss.
Данила Тарасенко: Pearl Abyss готов к любым цифрам. У них нет завышенных ожиданий.
Рыжебород: То есть у них нет инвестора, который будет давить на них, требуя быстрого возврата вложений?
Данила Тарасенко: Мне бы не очень хотелось обсуждать бизнес-часть этой организации на публике. Грубо говоря, Pearl Abyss уже в каком-то смысле удовлетворил свои ожидания.
Рыжебород: Я не пытаюсь выведать какие-то конкретные цифры. Понятно, что это может быть тайной. Просто это очень важный фактор комфорта разработчика – когда на тебя не давят сверху инвесторы, ты можешь свободно развивать свой проект.
Данила Тарасенко: С учетом того, что Pearl Abyss продал сейчас игру издателям в Корее, России и Японии (в Корее Black Desert запустится издателем DAUM), а также, я так предполагаю, не за горами продажа в США и Европу, зная примерные объемы затрат на разработку, я могу сказать, что команда Pearl Abyss уже в каком-то смысле находится в положении финансовой независимости. Так что я думаю, что финансового давления на команду не будет.
По-моему, это абсолютно нормальная позиция для любого сервиса MMO. Насколько я понял, у Андрея были свои мысли по поводу настроений среди игроков, по поводу того, что среди них считается допустимым. Но это не значит, что владелец сервиса должен вмешиваться в чисто игровые махинации, где вас пытаются словить на невнимательности. Это действительно часть игрового процесса — везде и всегда. Просто некоторые люди почему-то трактуют возможность поступить нечестно, как свое святое право и действие, к которому все вокруг должны отнестись с пониманием.
Ну, гуглится все это легко. И заодно понятно, как выглядел предыдущий анонс, сделанный в 2008 году: www.sphere2.ru
Сайт, к слову, не закрыт, и все еще обещает прекрасное. Хотя:
«Сфера 2: Арена» — это бесплатная онлайновая фэнтезийная MMORPG, ориентированная на сражениях игроков между собой на аренах. C 30 ноября 2012 года игра официально закрыта, сервера отключены[1].
Дальше жемчуг в «особенностях»:
Главным отличием «Сфера II: Арена» от других MMORPG является игровая модель, ориентированная на сражения между игроками и кланами игроков. В «Сфере 2: Арена» не существует мобов пригодных для сражения, как в большинстве популярных онлайн-играх. Не существует и мира, который можно исследовать. Единственные персонажи в игре, которые управляются искусственным интеллектом — это торговцы[2].
С тех пор, как разработчики решили, что срезание углов — это ок и это можно монетизировать, я могу выбирать лишь меньшее из зол. И в этом смысле то, что «классика» в русской версии сейчас — это чистейшая подписка вообще без ничего, локальное чудо. Феномен. За который приходится благодарить и кланяться, кланяться и благодарить. Ну, жизнь такая. И если отдельный сервер классики с шопом позволит это чудо сохранить в нетронутом состоянии, я только «за». Потому что альтернатива — шоп везде, сначала застенчивый такой, а потом… ну, мы все это видели. И я иду на выход. Второй момент — мне действительно интересен эксперимент с сепарированием аудиторий, придерживающихся разных принципов и взглядов на игру. Да, риски есть. Но риски есть в любом варианте.
По поводу издателей. Если мы говорим о локализаторах, то из моего опыта там в отношениях все очень-очень грустно — локализатор не может повлиять практически ни на что вообще. Совсем. Абсолютно. Даже планов толком узнать не может. А уж потребовать… это из области сказок.
Нет. Ни в коем случае. Учитывая, что я первый, кто поставил минус, едва ли я мог посчитать, что речь в данном случае обо мне. А вот за других людей, которые пришли позже и показали, что здесь так не принято, мне обидно. Я им благодарен за то, что они это сделали.
Погоди-ка. Во-первых, ты вот прямо тут называешь конформистами людей, которые совершенно справедливо, на мой взгляд, поставили минус твоему глубокомысленному изречению. Лишаешь их собственной точки зрения и называешь «обезьянками». Но к собственным поступкам, а написать «Первый» — это же действительно какой-то серьезный поступок, безусловно, требуешь вдумчивого отношения и понимания.
Во-вторых, мне все равно, что ты хотел этим сказать. Комментарий на ММОзговеде в виде «Первый» никто анализировать не будет. Вот он есть. И если ему не поставить минус, будет понятно, что здесь так принято. А мне бы не хотелось.
А хочешь «тру стори» конкретно про этих ребят?
mmozg.net/bd/2014/05/29/intervyu-s-lokalizatorom-chast-4.html
… а еще лучше — не играть. :)
Вот и поговорили. :)
Сайт, к слову, не закрыт, и все еще обещает прекрасное. Хотя:
Дальше жемчуг в «особенностях»: