Обещанный на отшумевшем фанфесте ребаланс летающих космических глыб будет реализован в апрельском обновлении EVE Online. Шахтеры отбросили отбойные лазеры и дрожащими от вибрации или от предвкушения руками нажимают кнопки на калькуляторах. Цель изменений – сделать «нулевые сектора» самодостаточной ресурсной базой.
Минералы. Из них создается почти все в этом мире. От модулей и патронов до огромных кораблей класса «титан». Но сколько я себя помню, «нули» никогда не были привлекательным местом для полного цикла производства. Клондайком, где вы можете намыть ценной руды и отвезти ее на Большую Землю – да. Но не местом для мощного производства и наполнения локального рынка. Это не значит, что на окраине вселенной не было сподвижников, пытающихся создать хотя бы небольшое подобие имперской роскоши в выборе товаров на местном рынке. Были такими сподвижниками и мы сами. Но плыли мы явно против естественного течения, во многом вопреки сложившемуся балансу. И любой приехавший грузовик с заказами, делал товары там доступнее, чем мы могли себе это позволить.
Изменения начались еще прошлой весной. Во время нововведений в переработке, науке и производстве. Так что нынешнее перепиливание астероидов – логичное продолжение начатого преобразования нулей в среду не только для красивой смерти, но и для красивой жизни.
Итак, ключевые моменты:
- Увеличение потребления минералов Zydrine и Megacyte в производстве.
- Перебалансировка содержания минералов в рудах, расположенных в системах с низким и нулевым уровнем безопасности.
- Перебалансировка руды в рудных аномалиях, которые создает Ore Prospecting Array.
Все расчеты для калькуляторов здесь. Мы же поговорим о сути и целях. Когда прошлой осенью мы снова заглянули в вечнозеленую Еву, оказалось, что добыча руды в секторах с высоким уровнем безопасности было делом довольно выгодным. Легкодоступные в амарском космосе глыбы с рудой Kernite были даже прибыльнее таких руд, как Jaspet, Hemorphite и Hedbergite, попадавшихся в астероидных аномалиях там же. Добывая Kernite в особо крупных размерах и перерабатывая его, помимо прочего, мы получали два ценных минерала: Mexallon и Isogen. Для производства большинства кораблей и модулей этих минералов требовалось довольно много. Продавая излишки, мы на сдачу покупали недоступный нам Megacyte, и недостающие объемы Zydrine. В общей схеме их требовалось немного. Дальше, чтобы не продавать просто руду, мы строили корабли и некоторые ходовые модули, увеличивая стоимость добытого иногда на 10%, а иногда и на 50%.
В общем, даже прошлой осенью добывать руду в абсолютной безопасности Империи было не менее выгодно, чем в «нулях». Или близко к тому. Причем ситуация была более суровой не в пользу нулей, чем в период нашей основной игры много лет назад. Скажем так, мы все очень сильно удивились, обнаружив легкодоступный Kernite на четвертой позиции по прибыльности в списках руд прошлой осенью. Для сравнения, уже сейчас он упал на тринадцатую позицию. Что не удивительно, так как рынок уже готовится к изменению баланса.
Следующая проблема, опробованная мной на собственной шкуре, выглядит так. Если вы находитесь в нулевых секторах, то вы не будете копать руду, которая широко распространена в секторах с высоким уровнем безопасности. Она есть и в нулях, но, учитывая риски, какой смысл копать те же камни, что копает в центре вселенной мирно дремлющий под звуки фильма «хайсечный шахтер»? Мы копаем ценную руду, которой на Большой Земле нет. Но вот беда – заодно в ней нет и минералов, необходимых в большом количестве для производства.
Как я понимаю, изначальный замысел был в том, чтобы обеспечить большое движение минералов между секторами с различным уровнем безопасности. В итоге из «нулей» едут редкие, дорогие минералы, а из Империи в «нули» — дешевые, но необходимые в больших объемах. Так оно и было. Но знаете что? А не легче ли сразу привезти в нули готовый корабль или модуль? Особенно, если такой редко добываемый в нулях минерал, как Tritanium, нужен для постройки Кораблей Большого Тоннажа в огромных объемах? Вот они могут быть построены только в «нулях». И для них Тританиум имеет смысл везти. «А для всего остального есть Master Card».
Однако. После появления в игре пространства червоточин, нулевые руды могут быть теперь не только в известном космосе с нулевым уровнем безопасности, но и в неизвестном космосе тоже. А цель разработчиков совершенно определенная – улучшить условия жизни именно в клаймовой части «нулей». Поэтому на сцену выходит третье изменение: перебалансировка рудных аномалий, которые возникают при росте индустриального индекса планетарной системы и после установки Ore Prospecting Array.
Для тех, кто не знаком с концепцией развития клаймовых планетарных систем, я обещаю подробно рассказать об этой интереснейшей механике в ближайшей части цикла «Дом среди звезд». Но если совсем кратко, суть в том, что «нули бывают разные». Безопасность может быть не только нулевой, но и отрицательной. И от всех этих циферок в индексе системы очень сильно зависит ценность руд, которые там возникают. Поэтому раньше многие войны велись за системы с «жирными минусами», которые содержали в себе богатые ресурсы. А всем, что не считалось «жирным», пренебрегали. Но потом появилась возможность развивать системы через непосредственную активность определенной направленности. Так, чем больше вы добывали руды в планетарной системе, и чем чаще это делали, тем быстрее рос ее «Индустриальный Индекс». Что позволяло установить тот самый Ore Prospecting Array, у которого еще и разные уровни есть. Как только такая штука возникала в вашей системе, она начинала способствовать появлению в ней дополнительных рудных аномалий. Думаю, смысл понятен.
Что ж, в итоге я могу сказать, что все эти шаги выглядят вполне логичными и продуманными. Существует риск, что если разработчикам действительно удастся обеспечить производственную автономию «нулей», это сильно ударит по привлекательности Империи. Но, в конце концов, такой подход полностью соответствует основной парадигме проекта «Вознаграждение в обмен на Риск». С учетом новой системы суверенитета, у меня появляется надежда на то, что «Риск» будет того стоить.
63 комментария
Вся соль в особой производственной структуре для POSа:
Thukker Component Assembly Array
An assembly facility where Standard and Advanced Capital Ship Components can be manufactured.
25% reduction in manufacturing required time
15% reduction in manufacturing required materials
15% экономия материалов и 25% экономия времени производства капитальных компонентов критична
Кстати, стандартная структура имеет 2% экономии материалов и 25% экономии времени — так что по сравнению с ней выигрыш все таки ниже.
Простите, совсем вас не понял.
Да, но почему вы снижение расхода материалов на 15% считаете более «низким выигрышем», чем снижение расхода материалов на 2%?
А доставка сырья? А обеспечение безопасности производства?
Да и лоусечные альянсы в состоянии обеспечить достаточную безопасность своего производства капиталов. Как и нулевые.
P.S. Спасибо за дополнение про лоусеки.
Вместимостью трюмов, стоимостью топлива и всем сопутствующим геморроем вы предлагаете пренебречь? Нет, я верю в то, что в «лоу-секах» можно строить КБТ — сомневаюсь лишь в том, что это можно делать с какой-то там архивыгодой.
А система Maila наверно известна всем, кто постоянно покупает капиталы.
Ещё раз: я не спорю с тем, что в «лоу-секе» можно строить КБТ (причём для определённой категории пилотов/корпораций/альянсов — это вообще единственный доступный вариант), но я сильно сомневаюсь в том, что стройка в «лоу-секе» выгоднее и удобнее строительства КБТ на форпосте в тихих «нулях».
И раз уж тут зашла речь о КБТ, то объясните мне: зачем их теперь вообще строить? :P
(Вопрос риторический, если что.)
С постройкой в «нулях» есть еще один момент. В своем альянсе я знаю людей которые строят капиталы на заказ. Они имеют свой достаточно большой пул заказов. Но это «старички» EvE, которые купили комплекты БПО и отресерчели на максимальную эффективность их давным давно. У них есть возможность строить дёшево. Как мне кажется они даже реально не заморачиваются расчетами полной экономической выкладки по постройке, а просто берут стандартные +10-20% «к Жите». Но объемы строительства и скорость небольшие, а очереди приличные.
Вопрос актуальный. Несмотря на новую систему суверенитета, карриеры остаются самыми эффективными орудиями изничтожения «красных крестиков» в «нулях».
Поэтому те кто строит капиталы в нулях — стоит их только для своих.
А те кто строит капиталы в лоу — стоит их для всех кто хочет купить.
Пусть в нулях стоить дешевле (хотя это еще не факт, сырье-то в сжатом виде можно и из нулей возить джамп фурами, и ударажает это его не существенно), но вот объёмы продаж при лоусечном строительстве будут много больше. И в итоге выгоднее строить в лоу, даже при том что доход с единицы будет меньше.
Ну а «архивыгоды» в строительстве капиталов конечно никакой нет. Это вообще довольно низко доходная деятельность для производственника. Скорее хобби, для старого матёрого персонажа с кучей скилов и крутыми BPO, чем деньги. Круто же сказать «я строю капиталы» :)
Ровно то, что нужно для Евы и об этом я тоже здесь, на ММОзговеде, писал.
Только вот почему то абсолютно любая информация, исходящая от меня, автоматом встречается здесь в штыки. Будь это теоретические рассуждения, размышления над концепциями ММОРПГ или просто воспоминания об игре.
Выходит заметка Атрона, в которой почти слово в слово, то о чем я и говорил. Разработчики Евы выбрали именно ту концепцию развития игры, которую я считаю для Евы предпочтительной.
Но разве Оргота может быть прав?! Нет, по определению не может.
Мне недавно рассказали, как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, опилок, тряпок и трясут. Получаются разные странные штуки. Иногда — корабли.
У вас в этот раз получился корабль.
Дорогой «эксперт». Как мы уже выяснили, ты не представляешь ни текущего положения вещей с рудами (на момент, когда ты делал свое заявление, ситуация была уже именно такой — кернит на тринадцатом месте, на что тебе в течение трех секунд указали люди, которые действительно разбираются в вопросе), ни базовых механик (ты даже не допускал мысли о переработке руды в нулях, хотя разговор шел в контексте вот этих изменений, которым скоро исполнится год), ни элементарных операций по увеличению прибыльности добычи (не продавать сырье, черт возьми).
По поводу увеличения влияния клаймовых альянсов ты так и не понял, хотя наверняка же уже получил письмо от NC., да? Если нет, то вот мой совет — собери вещи до 18 апреля. Аренда закончилась. Большой и могучий альянс, увеличения влияния которого ты и требовал, уезжает в лоусеки. Все ситизены брошены. Все союзники — тоже. Коалиции больше нет.
Я же говорил, что на данный момент уже не занимаюсь майнингом, но тогда, когда я им занимался он был не выгоден. Копал астероиды я около полутора лет назад. Тогда он был не выгоден. Вы написали в этой статье Чем полностью подтвердили мои слова. Непонятно только, зачем было со мной так долго спорить.
В системе, арендованной нашей корпорацией, была станция, но не было возможности перерабатывать руду в минералы. Вы конечно скажете, что нужно было установить ПОС. Но я тогда был новичком в игре, у меня не было опыта и даже элементарно денег, для того чтобы устанавливать ПОСы. А деньги тем самым майнингом зарабатывались очень медленно.
В результате я посчитал, что выгоднее и проще стать фармером, купить БШ и сбивать непись, что приносило несравненно большие иски, чем майнинг.
Что новый механизм клайма приведет к гибели систему ситизенства в нулях и распаду пауэрблоков.
Только стоит ли так этому радоваться?
Если хотите, можете принять от меня еще одно предсказание (основанное на чистой логике).
В результате переделки механизма клайма, место огромных пауэрблоков займут малые альянсы. Иными словами, империи игроков распадутся, карта нулей Евы станет похожа на лоскутное одеяло. Хаос в нулях возрастет, а элементарной упорядоченности в жизни их жителей станет намного меньше.
Игроки замкнуться в составе своих малых коллективов. Вместо вполне современной рыночной системы аренды систем, звездные системы будут теперь только захватываться. Вместо свободного рынка труда, когда можно выбирать место своего обитания в нулях и заключать договоры с любым работодателем, мирный игрок будет привязан к «своему» коллективу. Будет действовать принцип племенной принадлежности, когда ты только солар или только гунн и не можешь просто так поменять свое племя в зависимости от выгоды проживания в той или иной системе.
То есть ситуация будет очень схожа с той, которая была в Европе сразу же после распада Римской империи и образования на ее месте полудиких варварских королевств.
Бесконечные войны, отсутствие политической стабильности. Малые разбойные и полуразбойные объединения, вместо государств. Вместо рыночных отношений — дубина. Вместо «я гражданин мира» — «я из такого-то племени». Ну и так далее, почитайте что-нибудь из истории «темных веков».
Если именно это имеют в виду разработчики евы под , то я их поздравляю.
Возможно они и правы. Вон в АА объединение серверов тоже оживило слегка игровой процесс. Хотя для меня день объединения стал последним днем привязанности к игре.
Кстати я знаю парочку игр, где «бодрое рубилово» как нельзя лучше «оживило» игровой процесс. Это Мортал Онлайн и Даркфол.
Я конечно не против, но от Евы все же ожидал чего то большего, чем «бодрое рубилово».
Если уж и сравнивать по истории то тут скорее подходит пример ХIХ-ХХ веков, когда несколько империй контролировавших весь земной шар распались или лишились колоний(Испанкая империя, Австро-Венгрия, Пруссия, Франция, Англия, Голандия, Дания, Российская империя), Европа стала разношёрстной. Понятно дело что был небольшой передел, но потом всё устаканилось, соседям жить дружно выгоднее.
После нее мир и порядок в Европе наступил благодаря тому, что возникли два могущественных пауэрблока — НАТО и Варшавский договор, которые полностью контролировали мировую политику. Европейские страны входили в их состав именно как сателлиты.
Вы все пытаетесь меня убедить (с помощью минусов, ага), что, вопреки всякой логике, количество политических субъектов в нулях Евы резко возрастет, а стабильность и порядок останутся прежними, как во времена империй. Прямо волшебство какое-то! )))
Хочется спросить — за счет чего именно? Что поспособствует тому, что нули останутся стабильными и безопасными для проживания в них мирных игроков?
Перевод: дайте фармить крестики годами за определенную мзду, не разбираясь в игровой механике. Раньше так можно было. Верните немедленно.
Объяснение: стабильное и безопасное место для проживания мирных игроков — это Империя. Не нули. Так и замышлялось. Всегда. Теперь у мирных игроков, возможно, появился шанс стать важной частью одного из разнообразных объединений игроков. Думаю, там вполне могут найтись и варианты для такого примитивного геймплея, какой нравится Орготе. Так что без паники. Что намного важнее, в нулях появится больше сюжета, возможно — борьба идей, систем, взглядов. Причем более эффективные способы защиты и развития небольших территорий помогут использовать не самые примитивные идеи, системы и взгляды, навязываемые «пауэрблоками». Кто расстроится при этом, мы уже поняли.
.
Рыночные отношения позволяли мне это. Заключался простой договор об услугах. Арендаторы получали во временное пользование звездную систему и платили за это деньги. Все. Не нужно было разделять идеологию, становиться частью чего-либо, брататься с кем -то и так далее.
Это как с арендой квартиры в Москве. Если я хочу снять жилье в Москве, мне не нужно вступать с владельцем жилья в близкие отношения, разделять его взгляды на жизнь, иметь с ним общие политические убеждения и т.д. Достаточно заключить деловой контракт — деньги в обмен на услугу.
.
Это называется — товарно-денежные отношения. Вы или не понимаете или, что скорее всего, не хотите понять, что я хочу оставаться со своими арендодателями в рамках этих отношений.
Т.е. разработчики моделируют системы которые были ниже рыночных отношений по хронологической шкале и такие отношения там не должны возникать.
Сейчас не нужно. А вот раньше, чтобы жиь в городе нужно было вступить в близкие отншения не только с хозяином кваритры, но и с цеховым мастером, городским осветом и местным феодалом, в освсем уж запущенном случае.
Граница нового и новейшего времен в нашей истории.
А «к сожалению», по тому, что разработчики, в том случае, если система аренды не входила в их планы и вообще «случайно так получилось», могут не осознавать всей ее ценности.
Они просто не поймут, что изобрели машину времени в ММОРПГ и пустят ее на металлолом.
И будет в еве — вместо Нового и Новейшего времени опять двадцать пять — племенной строй, с веселым беганием друг за другом с дубинками и каменными топорами на перевес.
Вообще спасибо, что увидели. Хоть кто-то наконец понял, что мне жаль совсем не крестики, благо я и в империи найду их предостаточно, а эпоху Возрождения, на смену которой опять приходят темные века.
Хочешь беспрепятственно стрелять крестики? умей договариваться. Да и их отстрел теперь будет недурствено бустить систему защиты спейса.
А еще красные кхмеры в Юго-восточной Азии, многочисленные войны между странами Латинской Америки в 19-ом веке. Взаимная резня мусульман и индуистов в Индии. Арабо-израильские войны. Афганистан.
Но, впрочем, в Океании действительно было тихо.
Если это будут деловые соглашения, в рамках товарно-денежных отношений — то договорюсь, почему бы и нет.
А вот если от меня будут требовать разделять идеологию хозяев, их взгляды, становиться частью чего-то там и примкнуть к кому-то — то извините.
Как говорится, онли бизнес.
Во первых: Не вся африка в огне. До недавнего времени север был мирный, пока не влезли силы из вне. Юг спокоен. Вопрос в экономической составляющей региона.
Во вторых: Экономически сильные и независимые государства не воюют, они торгуют. Те войны что есть это войны принесённые извне и поддерживаемые сторонними силами. Воюют не сильные независимые страны, а слабые и зависимые.
Юго-восточная Азия живёт и процветает. Все конфликты что были в регионе были связаны с противостоянием 2 сверхдержав.
Ю.Америка вела передел сразу после освобождения от метрополий. Сейчас всё спокойна, тем более если никто не лезет в регион.
Если уж любим приводить в пример исторические факты, то хотя бы надо знать с чем работаешь.
— см. арабо-израильские войны и роль, которую играл в них Египет.
Половина Алжира переселилось во Францию тоже не от хорошей жизни.
Был, во времена апартеида, то есть когда власть была еще у фактических колонизаторов. Теперь уровень преступности в ЮАР — один из самых высоких в мире.
Не все независимые страны — экономически сильные. Не все экономически сильные страны — не воюют.
Но я понял, что вы хотели сказать. Все зло — от империй. Империалисты только грабят, убивают, насилуют и т.д. (см. советскую методичку).
(Киплинга вы, естественно не читали и про «бремя белого человека» не слышали.)
А вот как только Империи уходят, тут же начинается райское житие. Политическая стабильность, высокий уровень жизни населения, мудрые и справедливые политики у власти.
Мне жаль вас разочаровывать — но действительность не имеет ничего общего с вашими представлениями о ней.
Никто не говорит что все живут и процветают без империй, я привёл пример как живут новоиспеченные государства, появившиеся в политическом вакууме регионов.
Африка как пример смешной, там резали друг друга и при империях, факт в том что государств там нет по сути дела, группировки, племена и т.п. и война там не закончится потому что это невыгодно тем кто получает с неё барыши.
Про преступность пффф ну это тут причём? Разговор о политике и войнах между государствами. По вашей теории без империй все начинают друг друга резать без остановки и привели пример распада Римской империи. Я говорю о том что в новых регионах быстро возникнут новые альянсы, которые быстро создадут региональные коалиции и наведут порядок. Войны будут, ради них и играем, но полного хаоса при котором невозможно жить (копать, крабить, строить) не будет.
Но что то подсказывает мне что вы этого не поймёте как и то что уровень организации в клаймальянсах не являются чем то исключительным и особенным в ЕВЕ.
Я абсолютно не согласен с твоей оценкой действительности. Но важнее указать на тот простой факт, что события в игре не имеют ничего общего с действительностью, какой бы она ни была. Тут работают совершенно другие факторы.
просто нам на них плевать вот мы их и не видим.Кстати, где в списке Африка? С количеством погибших превышающим европейские цифры даже?
ЕВА всё меньше подходит для игры вида покопал\попроизводил пару часиков после работы
При этом 1 производственник с 1 чаром спокойно может производить до 400-450 модулей в сутки. Но если в хайсеках суточное производство модулей элементарно можно продать в торговом хабе, то в нулях — суточное производство модулей насытит рынок на 10-20 дней. Соответственно, вместо производства 1 вида модулей — производственник вынужден будет строить 10-20 видов. Увеличение видов модулей = увеличение видов сырья, сырьё нужно завезти, здесь легко запутаться — возникают локальные дефициты тех или иных компонентов, джамп фрейтер до хайсеков ходит редко и стоит дорого (1 поездка из нулей до торгового хаба и обратно съедает суточную прибыль в лучшем случае), кроме того поездки джамп фрейтеров дело рискованное (наглфары в лоусеке не спят). В итоге получаем что производство в нулях это огромная головная боль с минимумом прибыли во всех случаях, кроме производства из малотранспортабельного производящегося в нулях сырья под чёткие заказы альянса (один мой знакомый так массово строил дредноуты для Даркнесс оф Деспайр из закупаемой у ситизенов за бесценок руды).
Сейчас тоже самое. Правила изменились и то, что выполняло свою функцию сегодня, завтра работать перестанет.
Значит, путем проб и ошибок обязательно придут к другому формату флота, который наилучшим образом отвечает изменившимся реалиям EVE.
При всем уважении: то, что лично вы его сейчас не видите не значит, что его нет.
Так вот, повторюсь, чтоб иметь хоть какие-то осмысленные доходы персонаж-производственник должен строить и продавать сотни модулей или десятки кораблей ежедневно. И очень активно присутствовать на рынке.
А такие объемы производства способен переварить только торговый хаб.
И возвращаясь к вопросу нулей… — там нету рынка для серьезного производства, потому что там нету торговых хабов. Мы можем мечтать что они там появятся, но… есть много аргументов-сомнений.
Нули Евы отличались от МО и Даркфола тем, что в них, благодаря стараниям игроков, возникла стабильность. Стабильность и защита появились в нулях евы благодаря тому, что ПвПешерам стало выгодно сотрудничать с мирными игроками. Сотрудничать на экономической почве, разумеется.
Огромной частью этого экономического сотрудничества стала система аренды. Которая заключалась в том, что ПвП альянсы сдавали часть своих звездных систем в аренду мирным корпорациям игроков. Это была взаимовыгодная сделка, ПвП альянсы получали дополнительные источники доходов, а мирные корпорации — доступ к топ ресурсам нулей.
Мирные игроки были освобождены от необходимости вести войну за передел нулей и выкраивания своего «уголка» на политической карте евы. Не нужно было защищать станции и ПОСы ( то есть свой дом) от захвата намного более подготовленным в ПвП врагом.
.
То есть мирные игроки получили уникальную возможность оставаться мирными и жить при этом на ПвП территории, не превратившись при этом самим в ПвПешеров. Заниматься своими сугубо гражданскими делами, такими как шахтерство, фарм неписи, торговля, а не лететь на бой с врагом, атакующим их домашнюю систему.
Войной и защитой территории занимались те, кому это интересно и кто для этого лучше всего подготовлен — ПвП пилоты клаймовых альянсов.
Вот этого распределения ролей не было в Мортал Онлайн и Даркфоле, где каждый мужчина ( и женщина тоже)- воин, а мирных игроков там не бывает по определению.
Системой аренды пользовались, судя по количеству сданных в аренду территорий, многие. Я бы даже сказал, что большинство мирных игроков, проживающих в нулях, были именно арендаторы.
Теперь, когда по меткому замечанию Атрона , возможностей арендовать системы у мирных игроков больше нет. Ну или она сведена к минимуму.
Мирные игроки пакуют свои вещички и уезжают в Империю. Прощай нули! Доступ к ПвП территории для мирных игроков потерян. Они или обязаны теперь сами защищать себя, то есть перестать быть мирными — или уйти в хайсеки, под защиту разработчика.
В нулях остаются только ПвПешеры и небольшое количество «домашних крафтеров» при них.
Мирные игроки, оставшиеся не смотря ни на что в нулях, потеряют самостоятельность, которая была раньше ( снимай звездную систему в любом уголке клаймовых нулей, а не понравится — всегда есть возможность выбрать другую, никто тебе и слова не скажет) и станут «боевыми товарищами» для ПвПешеров, прикрепленными к «своему» альянсу. А когда нужно — «мирные» игроки прекрасненько возьмут в руки дрын и побегут вместе со «старшими товарищами» защищать свою домашку.
Итак, Мирных игроков в нулях не останется. Будут только ПвПешеры, что уравняет нули евы с Мортал Онлайн и Даркфолом. То есть превратит их в пустыню.
Уже сейчас бывшие клаймовые альянсы переезжают из нулей в лоусеки, а их бывшие арендаторы бегут со всех ног в хайсеки. Но при этом, совершенно волшебным образом, когда в нулях останется минимум народа, жизнь в них закипит. Вы смеетесь что ли, господа?!
Вот в этом и проблема. Мало того, что прежняя схема привела к стагнации не только боевой части и идеологий нулевых формирований, это также привело к фактически безальтернативной схеме жизни в нулях для мирных игроков. Не имея ничего против системы аренды, как частного случая оформления отношений между мирными и боевыми игроками, нужно понимать, что эта схема вообще не генерирует ничего интересного с игровой точки зрения.
Во-вторых, я надеюсь, что у мирных игроков появится возможность более активно взаимодействовать с интересными политическими системами в нулях. Быть их шестеренками, а не ресурсом. Разница между этими состояниями колоссальная.
В-третьих, между состоянием «абсолютно мирный игрок» и «чистый PvPшник» есть масса полутонов. Они тебе не интересны. Ну, так и ты им тоже. Так что тут паритет. Я отношусь как раз к таким игрокам. К игрокам, которые любят заниматься мирной деятельностью и не против PvP, но не любят тот отмороженный вид PvP, который процветает в основной части нулей за пределами Провиденса — «давайте кого-нибудь найдем и убьем».
Это смотря что считать бестолковы сотрудничеством. Если в результате этого сотрудничества обе стороны получили экономическую выгоду, то сотрудничество не такое уж и бестолковое.
Про «пассивное» я вообще не понял. Какое сотрудничество можно назвать активным, а какое — пассивным?
Точно так же, как и про активное сотрудничество — не понял. Что ты имеешь в виду под более активным взаимодействием? Как это — быть шестеренками?
Насколько я понимаю, сотрудничество организаций может быть или экономическим или военным. В еве так и происходит. В составе клаймовых альянсов есть боевые корпорации, чьи пилоты сражаются за альянс, и мирные корпорации, которые пополняют бюджет альянса, увеличивая тем самым его финансовую мощь.
Да. Я люблю специализацию. Поскольку:
а) специалист сделает свою работу лучше, чем любитель.
б) специализация социальных ролей — признак развитого общества. Уже со времен Средневековья были «сражающиеся», «молящиеся» и «трудящиеся». Не говоря, про современность, где таких специализаций тысячи.
Такое поведение не характерно для специалиста. То есть чистого фармера или боевого пилота (не пирата). Поскольку у них имеются свои четкие задачи — копить деньги и защищать альянс.
Тем более, что у ПвП пилота клаймового альянса — есть дисциплина. Он не имеет права нападать не только на членов основы, но и на их многочисленных вассалов, ситизенов и союзников. Это как то приручает к ответственности. Будешь сбивать кого попало — кикнут из альянса и никогда туда больше не возьмут — как неадеквата.
А вот обитатели НПЦ нулей, не все конечно, но большинство придерживаются концепции «сладкого хаоса», «наличия целей» и «ПвП прямо у порога дома».
Извращенное понимание действительности.Ты явно очень плохо знаешь о клаймовых альянсах и али из НПЦ нулей. В них разница только в том что у одних есть свой спейс у других нет. И всё. Многие альянсы совмещают проживание в НПЦ и клайме. Хочешь пример? посмотри сейчас на Дельв. ДВ, Пицца, Аеоны получили грядки клайма при этом оставаясь полноценными жителями НПЦ нулей, при этом та же система аренды существет в обрезаном виде. Вопрос в безопасности асестов и не желании жёстко привязывать себя к грядкам, уберая тот рычаг через которым можно было бы влиять на политику альянса. Все хотят большей самостоятельности, но в данный момент это возможно только благодаря НПЦ станциям, вот многие и надеются что при отсутствии вездесущего катка и бусте в защите эту независимость можно получить проживая в своём спейсе.