Хм… все несколько сложнее. Я бы не говорил о том, что я вижу эффективным только вариант подписки. Скорее, я не вижу других позитивных примеров на сегодняшний день. Взять тот же пример с альтами. Да, в нашей команде их нет. Но это наше решение, наша философия, которую я не собираюсь навязывать всем остальным. Эта философия заключается в том, что если в каждой трудности искать решение через альтов, очень быстро человек или коллектив замыкаются сами на себя, что для игрового процесса в MMO не очень круто. Надеюсь, что разработчики на это смотрят так же. Я не приказываю им, нет, просто скромно надеюсь.
Но если обратить внимание на то, как CCP некоторыми маркетинговыми акциями альтоводам подыгрывает (тот же «Power of two»), получается, что соблазн в этом случае работает в ущерб механике. Ведь понятно, что использование альта не даст тех эмоций, какие может дать игра с товарищем, именно ММО-эмоций. Не всем игрокам это нужно, понимаю, но MMO другого дать не может, так что разработчикам стоит стремиться стимулировать взаимодействие. И в этом случае случается конфликт. Опять же, не хочу показаться каким-то инквизитором, кричащим «сжечь альтоводов!». Просто показываю плюсы, минусы, и потенциальный конфликт.
То же самое можно сказать о монетизации, альтернативной подписке. Что у нас на руках? Buy-to-Play и Free-to-Play? Buy-to-Play хорош там, где у команды есть возможность клепать контент с высокой скоростью на своем движке с готовыми модельками, но, в любом случае, эта скорость не будет дотягивать до скорости потребления контента. К тому же эта схема очень сильно ограничивает разработчика обязательствами в предоставлении прав тем, кто оплатил одну коробку и отгораживании их от тех, кто оплатил следующую. А еще практика подсказывает, что онлайновый Buy-to-Play идет с магазином. О Free-to-Play стоит ли говорить? :)
Я не против обсудить другие варианты. Но давайте это делать на конкретных примерах.
Нет. Далеко не только о них, как следует из текста.
Кстати, я всё собираюсь у вас спросить: правильно ли я понимаю, что единственным допустимым способом зарабатывания разработчиками денег вы полагаете сбор денег за подписку (а в идеальном варианте — ещё и с ограничением «одна подписка в одни руки»)?
Что же может мотивировать людей с гуманными ценностями объединяться настолько хорошо, чтобы им всем противостоять?
Те самые ценности, которые они считают для себя естественными и незыблемыми, и без которых они превратятся в червей, забившихся в щели. Вам ли не понимать этого именно сегодня, в этот день?
Эти ценности станут очевидными, как только люди перестанут грызть друг другу глотки и считать, что удар в спину, уничтожение заведомо слабого, разбой или унижение других — это интересно. Эти ценности становятся очевидными, когда люди перестают выживать, и начинают жить.
В этих историях я не понимаю вот чего. Да, так называемые «топы» — это гопота, которая откровенно получает удовольствие от того, что нападает и отбирает у слабых что-то там, «потому что может». Думаю, максимальное проявление благородства со стороны некоторых из них — «не участвовать». Но игроки считают, что их кто-то должен от этого защитить. Я помню, что это игра, да. И я понимаю, что, в отличие от жизни, из нее проще уйти, чем терпеть или бороться, объединяться, или хотя бы на базовом уровне оценивать таких «топов» по заслугам: это откровенная грязь. При всем уважении к организаторским способностям в работе с большими коллективами, если итогом этих усилий становится веселая гоп-компания, это грязь, отбросы общества, носители самой простой и убогой философии, ради которой и огород-то городить не стоило. Но если все же это не жизнь, то и риски тут меньше. Краткосрочная стратегия подлости всегда проигрывает долгосрочной стратегии каких-то реальных ценностей. И этими ценностями должны обладать игроки, не ГМы-поводыри. К ним нужно прийти. Ивенты только лишний раз проявляют реальное текущее положение вещей.
Они не стали элитным досугом. 15 долларов в месяц — это никак не элитный досуг. Если 50 центов в день не получается выделить на собственное хобби, то тут уж точно в пору браться за вторую работу или какой-то дополнительный заработок.
Но если обратить внимание на то, как CCP некоторыми маркетинговыми акциями альтоводам подыгрывает (тот же «Power of two»), получается, что соблазн в этом случае работает в ущерб механике. Ведь понятно, что использование альта не даст тех эмоций, какие может дать игра с товарищем, именно ММО-эмоций. Не всем игрокам это нужно, понимаю, но MMO другого дать не может, так что разработчикам стоит стремиться стимулировать взаимодействие. И в этом случае случается конфликт. Опять же, не хочу показаться каким-то инквизитором, кричащим «сжечь альтоводов!». Просто показываю плюсы, минусы, и потенциальный конфликт.
То же самое можно сказать о монетизации, альтернативной подписке. Что у нас на руках? Buy-to-Play и Free-to-Play? Buy-to-Play хорош там, где у команды есть возможность клепать контент с высокой скоростью на своем движке с готовыми модельками, но, в любом случае, эта скорость не будет дотягивать до скорости потребления контента. К тому же эта схема очень сильно ограничивает разработчика обязательствами в предоставлении прав тем, кто оплатил одну коробку и отгораживании их от тех, кто оплатил следующую. А еще практика подсказывает, что онлайновый Buy-to-Play идет с магазином. О Free-to-Play стоит ли говорить? :)
Я не против обсудить другие варианты. Но давайте это делать на конкретных примерах.
Нет. Далеко не только о них, как следует из текста.
Нет.
Те самые ценности, которые они считают для себя естественными и незыблемыми, и без которых они превратятся в червей, забившихся в щели. Вам ли не понимать этого именно сегодня, в этот день?
Такое есть и в реальном современном мире, который давно определил место людей с подобной философией.
Вот мне и казалось, что «утек» тестовый.
А 2007 сложно назвать расцветом фришардов. :) Там уж и вебмани на полную катушку были, и карточки.