Я в этом сильно сомневаюсь. Когда запускался Lineage2 в России, бесплатно, но с ПА и магазином, можно было спокойно играть за подписку на американских и европейских серверах.
Если вы всегда так споры ведете, то это печально. ММО — это сообщество, в первую очередь. В Lineage 2 сообщество — это то, что учитывается в первую, вторую и третью очередь. Поэтому здорово, конечно, что вы считаете англоязычную и русскоязычную (по составу аудитории, прежде всего) версии проектов идентичными, но я с этим согласиться не могу. К тому же у Lineage 2 в наших широтах был совершенно определенный бэкграунд, связанный с:
а) малой платежеспособностью
б) распространенностью фришардов без какой-либо открытой эксплуатации
в) малой распространенностью электронных платежных средств в тот период
Нет, их не закрывают в отдельные резервации. В том-то и дело. Весь информационный напор направлен на то, чтобы убедить их: они смогут играть в честную игру при фритуплее. И выбора им никто не предоставляет именно по той причине, что наличие выбора убьет фритуплейный вариант, сделает из него гетто, а из жителей этого гетто объект насмешек. Потому что человек, которого обманули, вызывает сочувствие или, в крайнем случае, жалость. Но человек, который сознательно из двух доступных вариантов выбирает тот, который его эксплуатирует по полной программе, при этом ходит как напыщенный индюк, рассказывая, как он «экономит время», вызывает только смех.
Это проблема не шлака, а человеческой природы, ведь то, что интересно одним, будет невероятно скучным для других. Сколько игроков купили SWTOR, пробежались по сюжету, прощелкав стены озвученного текста, и вышли на кап, ожидая что там будет интересно играть? Огромное количество. Но не найдя там развлечения для себя они просто отменили подписку. Результат известен — резкое сокращение игроков, слияние серверов, и… переход на F2P!
Я вот прямо целиком это процитирую в попытке понять, что этот пример предполагал продемонстрировать. Если это проблема не шлака (к слову, SWTOR — не шлак, а игра, которой не нужно было быть MMO), то должна быть другая часть аудитории, которая нашла занятия на капе. И… и… и причем здесь вообще переход на фритуплей в контексте этого утверждения? :)
Дофамин — это и есть механизм награды. Маунт +10 к скорости, меч +10 к атаке — это средства для достижения награды.
Именно. Чем больше всех этих внутриигровых, по сути, элементов перетекает в магазин, тем больше сокращается пространство самой игры, особенно в контексте ММО. Вы не зря вспомнили Квейк. Ой не зря.
Получается, что нам продают Квейк, а стикер ММО во фритуплее существует только для того, чтобы мы в виртуальном магазине купили их виртуальную клавиатуру и мышку. Ах, постойте, сетевые шутеры сейчас как раз приносят много денег. :)
чтобы пропустить скучный для себя кусок игры, не дающий нужного, и поскорее ворваться на настоящие поля сражений
Вот поэтому таких людей лучше держать в отдельных гетто. :) И именно поэтому сосуществование фритуплея с подпиской в рамках одного проекта маловероятно.
Если честно, в прошлом ролике я видел единый живой мир, как систему взаимосвязанных активностей. А в этом увидел несвязанные друг с другом развлекалочки. Но могу, конечно, ошибаться.
Составляя список, редакция «Канобу» опиралась на данные, полученные от источников в индустрии. «Канобу» допускает, что этот список далеко не исчерпывающий.
Заголовок все же искажает суть. Mail.ru пытались оспорить то, что было все эти годы. Человек же читает заголовок и делает вывод, что изменения наступил вот только что. Я бы внес эти объяснения в заметку.
Во-первых, вы говорили о «науке» и «примерах». Но, судя по всему, примерами не обладаете, а науку использовали для красного словца. Во-вторых, покажите, пожалуйста, на графике, составленном по результатам официальных квартальных финансовых отчетов NCSoft, взлет доходов после перехода на фритуплей:
Я не понимаю, зачем грубить, серьезно. Ты сделал замечание, а не я. Я спросил, разве все это не относится именно к системе освещения (и отражения света, соответственно). Ты даешь мне ссылку на текст, в котором идет речь об отражении света, причем делаешь вид, что заботишься о моем развитии. Выглядит не очень.
а) малой платежеспособностью
б) распространенностью фришардов без какой-либо открытой эксплуатации
в) малой распространенностью электронных платежных средств в тот период
Вы же сами ответили:
Кто-то не настолько быстро шел до капа, кто-то начал изучать сюжет других веток, а там и обновления начали выходить.
Я вот прямо целиком это процитирую в попытке понять, что этот пример предполагал продемонстрировать. Если это проблема не шлака (к слову, SWTOR — не шлак, а игра, которой не нужно было быть MMO), то должна быть другая часть аудитории, которая нашла занятия на капе. И… и… и причем здесь вообще переход на фритуплей в контексте этого утверждения? :)
Именно. Чем больше всех этих внутриигровых, по сути, элементов перетекает в магазин, тем больше сокращается пространство самой игры, особенно в контексте ММО. Вы не зря вспомнили Квейк. Ой не зря.
Получается, что нам продают Квейк, а стикер ММО во фритуплее существует только для того, чтобы мы в виртуальном магазине купили их виртуальную клавиатуру и мышку. Ах, постойте, сетевые шутеры сейчас как раз приносят много денег. :)
Вот поэтому таких людей лучше держать в отдельных гетто. :) И именно поэтому сосуществование фритуплея с подпиской в рамках одного проекта маловероятно.
Это очень глубокая мысль, я верю в это. :) Но хотелось бы, чтобы буквы были после нее, а не до. :)
О как. Крутой рисерч. :)
Серьезно?! :) У вас ведь и ссылки наверняка есть. Правда? :)
А вы ее официальный представитель, надо полагать? :)