Гринд — это вообще не механика, если ты все же попробуешь покопаться в терминах. Это состояние.
И пока будут в играх нудные процессы, всегда будут попытки автоматизировать это.
Для меня в играх не существует более нудного и бессмысленного процесса, чем квест. Какая-то кукла в свободной среде говорит мне, что и в какой последовательности делать, превращая меня в еще одну куклу-марионетку. Но я никогда не призывал автоматизировать квесты, никогда не утверждал, что их механика предусматривает ботов, никогда не просил ломать игру. Я просто не играл в них. Это так сложно?
Если мы говорим о классической линейке, зачем лезть в игру, которая как раз продает механику десятилетней давности, доказывая мне, что она устарела? Устарела? Не приходите. Что сложного?
Любой популярный ММО-проект сегодня автоматически сталкивается с большим наплывом ботов. К слову, в первую очередь из-за того, что среди аудитории игроков есть уверенный спрос на покупку игровой валюты. Я не просто верю, я знаю прекрасно, что с ботами борются и тратят на борьбу с ними много сил и денег. Иногда эта борьба более-менее успешна, иногда — не очень. Однако для меня очевидно, что источником проблемы были и остаются люди, которые в том числе и на ММОзговеде, к моему большому сожалению, разводят плесень о том, что боты — это нормально, что это даже часть механики, что без них не будет экономики. И что большинство мимо этой гадости проходит безучастно.
Линага — это не только гринд, но еще и осады, эпики, олимпиада и многое-многое другое.
Осады длятся два часа раз в две недели, если рассматривать их как отдельный игровой процесс, ради которого вы так яростно страдаете. Десять лет назад, когда не было больших сетевых баталий, это могло бы возбуждать, а сейчас больше похоже на проблемы с кругозором. Олимпиада — та же схватка с рейтингом. Вам действительно не хватает таких игровых механик в других играх сегодня, чтобы ради них заниматься «скучным и тупым» 90% игрового времени? :)
Убил 1000 мобов — получил в 10 раз больше адены, чем если убил 100 мобов. Качаешься 24 часа — получаешь в 3 раза больше опыта, чем если качаешься 8 часов.
Прекрасная демонстрация того, что ценность любого моба в линейке для вас — это адена и опыт. Иногда мне кажется, что если бы в Еве за рытье астероидов или прохождение дата/релик сайтов давали немного опыта и валюты, куча людей «качалась» бы на них со стонами «ну до чего же тупо», сдавая руду и чертежи NPC. :)
Но это неизбежное следствие механики. Гринд в L2 — дело скучное, тупое, и выгода выражена линейной функцией от времени.
Сразу несколько заблуждений в одном предложении. Гринд — сам по себе, термин, обозначающий скучное, монотонное занятие. Но «скучный» и «монотонный» — это состояние, в которое вы сами себя погружаете. Скучным и монотонным может быть любое процесс, включая массовое PvP. Это я вам говорю как человек, который участвовал в битвах 1000+ пилотов в EVE. Если ваш геймплей скучный и монотонный — это ваша проблема. Потому что либо вы не можете организовать его так, чтобы вам не было скучно, либо процесс объективно скучный без шансов сделать его интереснее, но вы терпите и зачем-то занимаетесь такой тягомотиной в свое свободное время.
Наконец, выгода в охоте на мобов в LA2 абсолютно точно не выражена линейной функцией, хотя бы по той простой причине, что у каждого моба свой набор трофеев. Охотник ходит на охоту за трофеями, это просто. Он не убивает сто белочек ради мифического опыта.
Это механика для ботов, а не для людей, и ничего удивительного в засилье ботов не было.
Если это игра с механикой для ботов, почему вы обращаете на нее внимание и ломитесь туда?
Я не знаю играли ли вы в начальные хроники L2.
Но могу абсолютно точно сказать, что ботов там было навалом — по сути это де-факто была часть механики.
Понимаете, вы несете полную ерунду, как и тот рыбак-ботовод. Боты запрещены. С ними борются. Это не часть механики точно. И это не вопрос для обсуждения. Если вы не можете играть без бота, просто признайте это. Не нужно обвинять игру. Я играл в начальные хроники LA2, играл без ботов, мне нравилось, я ни разу не считал прокачку нудной, потому что, во-первых, никогда не «прокачивался», а во-вторых, всегда знал, для чего я охочусь на мобов.
Я бы вообще в этом теоретическом споре избегал вопросов манипуляций монетизацией. Разные вещи все-таки. Я, безусловно, ушел из-за пейволла, что, с одной стороны, вроде, к игровой механике отношения не имеет, а с другой — легко в эту механику проник (ведь необходимость тратить ОР на мешочки — тоже часть механики).
Изначально мы говорили о том, что игра может быть обращена к определенной аудитории, как та же классическая линейка, которая, по-моему, явно не для всех. А потом приходит тот эстонско-датский рыбак с ботом и говорит «я так люблю классику, это такой хардкор, но играть по правилам этого хардкора я никак не могу, поэтому...». Постойте, но это же бред. Если человеку не нравятся правила и официальные требования этой игры, зачем он говорит о том, что ему нравится игра? И примерно такого же вокруг полно «я уже вырос для такого», «у меня нет времени», но, блин, при этом лезут же, лезут так, что не остановить. И строят из себя жертв, хотя правила игры были понятны изначально.
Что особенно примечательно в этой связи, так это бесконечный поиск «следующего» проекта на фоне неготовности долго играть в текущий. Ну, вот, казалось бы, играй честно, в свое удовольствие. Выходи из игры, как только тебе надоедает. Пускай твой сороковой уровень придет к тебе естественным путем тогда, когда ты будешь к этому готов. Заодно и твои игровые дни будут заняты какими-то очередными заботами, а ты не будешь думать, сожрав контент при помощи ботов, читов, бессонных ночей, отпуска осенью вместо нормального отпуска летом с друзьями или семьей, «куда же дальше врываться»? :) А если хочется врываться, то вон сколько моба-игр. Врывайся через каждые сорок минут.
Сложный диалог, как всегда. :) Я играл девять месяцев исключительно по подписке в абсолютно комфортном режиме, не потратив ни одного лишнего рубля. Как только я увидел, что игра изменила правила, я ушел из нее в тот же день. Так попробуй, пожалуйста, еще раз сформулировать, что ты хотел сказать?
Ну, подобных рассуждений на просторах интернета достаточно. :) Поиск способа удачно продать то, что никому не нужно, упорно игнорируя тот факт, что причиной проблем может быть просто негодный продукт. И, если задуматься, рассуждения ведутся вокруг того, как организовать несправедливую сделку.
Второе очевидное направление — это зависимость роста от личных данных, встречается довольно часто в играх вообще и на удивление редко — в ММО.
Я тут чаем поперхнулся даже. Это в ММО-то ничего не зависит от личных данных игрока — умения уживаться с другими, работать в команде, заряжать других энергией, быть хорошим другом и партнером? :)
Я позволю процитировать свои рассуждения из другой заметки:
А теперь немного арифметики. Я буду исходить из своего режима, а вы можете вписать в эти формулы свои числа. Итак, я считаю, что ММО от фейсбук-игры отличается тем, что в ней нужно проводить хотя бы несколько часов. Тогда у вас есть время пообщаться, погрузиться в атмосферу, пересечься с друзьями или врагами, и так далее. Поэтому игровой сеанс протяженностью 2-3 часа в вечернее время буднего дня для меня остается важным условием понимания того, что я действительно играю в ММО, а не захожу туда по инерции.
Безусловно, существуют другие форматы игры в ММО. В том числе и основанные на отложенном взаимодействии. Но если мы хотим пересекаться с друзьями, общаться, строить и, что важно, воплощать совместные планы, для ММО нужен сеанс, продолжительностью хотя бы два часа. Разумеется, 6-8 часов на игру в будний день для работающего человека — непозволительная роскошь. Но иногда в выходные можно себе такое позволить вполне. Это как раз будет расширенным форматом рыбалки или совместного пикника. :)
Если это прозвучало грубо, я готов сменить формулировку. Но не готов признать, что игра что-то кому-то должна. Особенно разбиться в лепешку, но соответствовать игроку, не удовлетворяющему базовым требованиям игры. Как бы ни было обидно людям, не удовлетворяющим базовым требованиям игры, им просто стоит вместо одной игры подыскать другую, более подходящую, а не тешить себя пустыми надеждами, да еще потом обижаться на весь мир, приносить деньги, чтобы что-то там компенсировать и «восстанавливать справедливость» другими противоправными способами.
Гринд — это вообще не механика, если ты все же попробуешь покопаться в терминах. Это состояние.
Для меня в играх не существует более нудного и бессмысленного процесса, чем квест. Какая-то кукла в свободной среде говорит мне, что и в какой последовательности делать, превращая меня в еще одну куклу-марионетку. Но я никогда не призывал автоматизировать квесты, никогда не утверждал, что их механика предусматривает ботов, никогда не просил ломать игру. Я просто не играл в них. Это так сложно?
Если мы говорим о классической линейке, зачем лезть в игру, которая как раз продает механику десятилетней давности, доказывая мне, что она устарела? Устарела? Не приходите. Что сложного?
Прекрасная демонстрация того, что ценность любого моба в линейке для вас — это адена и опыт. Иногда мне кажется, что если бы в Еве за рытье астероидов или прохождение дата/релик сайтов давали немного опыта и валюты, куча людей «качалась» бы на них со стонами «ну до чего же тупо», сдавая руду и чертежи NPC. :)
Сразу несколько заблуждений в одном предложении. Гринд — сам по себе, термин, обозначающий скучное, монотонное занятие. Но «скучный» и «монотонный» — это состояние, в которое вы сами себя погружаете. Скучным и монотонным может быть любое процесс, включая массовое PvP. Это я вам говорю как человек, который участвовал в битвах 1000+ пилотов в EVE. Если ваш геймплей скучный и монотонный — это ваша проблема. Потому что либо вы не можете организовать его так, чтобы вам не было скучно, либо процесс объективно скучный без шансов сделать его интереснее, но вы терпите и зачем-то занимаетесь такой тягомотиной в свое свободное время.
Наконец, выгода в охоте на мобов в LA2 абсолютно точно не выражена линейной функцией, хотя бы по той простой причине, что у каждого моба свой набор трофеев. Охотник ходит на охоту за трофеями, это просто. Он не убивает сто белочек ради мифического опыта.
Если это игра с механикой для ботов, почему вы обращаете на нее внимание и ломитесь туда?
Понимаете, вы несете полную ерунду, как и тот рыбак-ботовод. Боты запрещены. С ними борются. Это не часть механики точно. И это не вопрос для обсуждения. Если вы не можете играть без бота, просто признайте это. Не нужно обвинять игру. Я играл в начальные хроники LA2, играл без ботов, мне нравилось, я ни разу не считал прокачку нудной, потому что, во-первых, никогда не «прокачивался», а во-вторых, всегда знал, для чего я охочусь на мобов.
Изначально мы говорили о том, что игра может быть обращена к определенной аудитории, как та же классическая линейка, которая, по-моему, явно не для всех. А потом приходит тот эстонско-датский рыбак с ботом и говорит «я так люблю классику, это такой хардкор, но играть по правилам этого хардкора я никак не могу, поэтому...». Постойте, но это же бред. Если человеку не нравятся правила и официальные требования этой игры, зачем он говорит о том, что ему нравится игра? И примерно такого же вокруг полно «я уже вырос для такого», «у меня нет времени», но, блин, при этом лезут же, лезут так, что не остановить. И строят из себя жертв, хотя правила игры были понятны изначально.
Что особенно примечательно в этой связи, так это бесконечный поиск «следующего» проекта на фоне неготовности долго играть в текущий. Ну, вот, казалось бы, играй честно, в свое удовольствие. Выходи из игры, как только тебе надоедает. Пускай твой сороковой уровень придет к тебе естественным путем тогда, когда ты будешь к этому готов. Заодно и твои игровые дни будут заняты какими-то очередными заботами, а ты не будешь думать, сожрав контент при помощи ботов, читов, бессонных ночей, отпуска осенью вместо нормального отпуска летом с друзьями или семьей, «куда же дальше врываться»? :) А если хочется врываться, то вон сколько моба-игр. Врывайся через каждые сорок минут.
Какие ММОРПГ корейского типа?
Я тут чаем поперхнулся даже. Это в ММО-то ничего не зависит от личных данных игрока — умения уживаться с другими, работать в команде, заряжать других энергией, быть хорошим другом и партнером? :)
А теперь немного арифметики. Я буду исходить из своего режима, а вы можете вписать в эти формулы свои числа. Итак, я считаю, что ММО от фейсбук-игры отличается тем, что в ней нужно проводить хотя бы несколько часов. Тогда у вас есть время пообщаться, погрузиться в атмосферу, пересечься с друзьями или врагами, и так далее. Поэтому игровой сеанс протяженностью 2-3 часа в вечернее время буднего дня для меня остается важным условием понимания того, что я действительно играю в ММО, а не захожу туда по инерции.
Безусловно, существуют другие форматы игры в ММО. В том числе и основанные на отложенном взаимодействии. Но если мы хотим пересекаться с друзьями, общаться, строить и, что важно, воплощать совместные планы, для ММО нужен сеанс, продолжительностью хотя бы два часа. Разумеется, 6-8 часов на игру в будний день для работающего человека — непозволительная роскошь. Но иногда в выходные можно себе такое позволить вполне. Это как раз будет расширенным форматом рыбалки или совместного пикника. :)