Я там неудачно написал, прошу прощения, голова сейчас другим забита. Я имел в виду, что я совершенно не против того, чтобы вы занимали позицию «это не моя проблема». Любой клиент имеет право на такую позицию. Дальше по предыдущему тексту:
Но у меня лично не получается жестко критиковать, не видя варианта решения. Мне показалось, что жесткая критика Кьярры строилась на том, что она видела вариант решения. Именно поэтому я ее поддерживал.
Я бы уточнил, что под сюжетом хорошо бы иметь в голове его концепцию, которая подразумевает, что сюжет должен что-то говорить игроку. Что есть какая-то идея, которую автор хочет донести.
Мне кажется, это очень спорно для игры. Игра (изначально) — это не статичное произведение. Это набор правил, условий, возможностей. К примеру, я могу рассказать сюжет финальной игры чемпионата мира по футболу. И это может быть для многих интересным, захватывающим. Это будет сюжет именно в формулировке «последовательность происходящих в произведении событий и процесс формирования и изменения по ходу этих событий совокупности существующих в нём отношений персонажей». Помните, когда Зидан головой итальянца ударил? Но автор ничего такого не хотел сказать, когда придумывал футбол.
Ребята, я не заставляю вас занимать позицию «это не моя проблема», поймите. Вы ее вполне можете занимать, как клиенты. Но у меня лично не получается жестко критиковать, не видя варианта решения. Мне показалось, что жесткая критика Кьярры строилась на том, что она видела вариант решения. Именно поэтому я ее поддерживал.
30 ДЗ — это дом и/или тримаран. Или возможность продать чертеж первого или второго после старта второго этапа игры. Это что-то меняет.
Со странным упорством ты говоришь об этом варианте, хотя уже совершенно очевидно, что при нем все, абсолютно все получили бы +30 дельфийских звезд. То есть кроме инфляции этой валюты и инфляции игровых достижений с ее помощью мы бы не получили ровным счетом ничего. Объясни, пожалуйста, что дадут эти 30 дельфийских звезд пострадавшим? Какую возможность? Учитывая, что те, кто не пострадал, получат ту же сумму и те же возможности.
Я не понимаю, почему это должно быть моей проблемой.
Потому что ты взяла на себя роль человека, который предлагает конкретную реализацию. Твоя реализация не может быть взята на вооружение в связи с описанными выше проблемами. Ты умываешь руки и говоришь, что тебя не интересует, как будет реализовываться компенсация. То есть спускаешься на ступеньку ниже той конструктивной позиции, которую занимала до этого, и которую я поддержал.
Я не думаю, что это прямо таки гигантские деньги для мэйл.ру, но это единственный вид компенсации, которая непосредственно штрафует мэйл.ру рублем (раздать звезды было бы дешевле, не так ли?) и не влияет на игровой баланс.
Кстати, в таком контексте я не думал. Действительно.
Кьярра, в нашем разговоре мы исходили из того, что у mail.ru есть возможность получить достоверные данные о том, кто и с какой задержкой получил наборы. Нам сказали, что из-за сбоя такая возможность была потеряна (во что я вполне верю). К тому же еще тогда я говорил о важной детали — тот, кто набор получил, но в игру зайти не смог, по сути, оказался в той же ситуации, что и человек, который зайти смог, но набор не получил. Прорабатывая варианты компенсаций, ты должна проработать и этот.
Суть претензии заключалась в том, что из-за сбоя на старте часть людей получила преимущества по отношению к другой части. Если технически нельзя отделить одних от других, то как ты предлагаешь поступать? Простой вопрос.
Повторюсь, но вы вынуждаете меня повторяться: поэтому вы приняли решение ничего не компенсировать?
Потому что в связи с потерей данных нельзя дифференцировать компенсацию. Сергей написал об этом, насколько я понял. Если нельзя дифференцировать компенсацию, то равная компенсация не будет компенсацией по определению. По-моему, это очевидно.
Но дифференцируем ресурсы, сведем где-то вместе инструменты добычи и слива, где-то разведем инструменты производства и добычи, где-то еще что-то — и игра уже на что-то похожа. Но это ведь и есть контент.
Если ты говоришь о рельсах, это неизбежно выльется в квесты. Другого пути я не вижу. Должны появиться магниты, полюсы интереса — да, но не рельсы. Примитивные полюсы такого интереса уже есть: замки, нули, северный континент. Они примитивны, да, и над их развитием нужно работать.
Сюжет — это «последовательность происходящих в произведении событий и процесс формирования и изменения по ходу этих событий совокупности существующих в нём отношений персонажей». Угу?
Как ты правильно заметила, «слова — это всегда сильное оружие», только ты не добавила, что у слов есть свойство терять силу при многократном произнесении к месту и не к месту. Как с тем мальчиком, который кричал «Волки!».
Долго думала, стоит ли комментировать написанное здесь. Я все же не считаю ситуацию, которая очень сильно напоминает мошенническую схему (рекламировать определенный вид услуги, продать определенный вид услуги и не оказать его в игре, создав неравные конкурентные возможности для тех, кто заплатил ровно столько же), «обычным стартом».
Твой текст начинается с эмоционального перехлеста в виде попытки обвинить mail.ru в мошенничестве. Для меня мошенничество — это намеренное действие, план которого разрабатывает до реализации. Я не думаю, если отбросить негативные эмоции и раздражение, что mail.ru занималось мошенничеством. И я не думаю, что подобные обвинения, в которые лично я не верю, могли бы быть хорошей основой для трезвого анализа старта проекта.
Насколько мне известно, примерно через 30 часов после старта проекта все получили содержимое комплектов в полном объеме. Во всяком случае, мои друзья получали задержанные комплекты уже днем. Потеряли ли они возможность застолбить участок? Да, как и любой, кому не повезло с очередью, кто простоял в ней целое воскресенье, хотя комплект ему перевелся. Было ли это мошенничеством? Нет. И мой основной упрек заключается в том, что добавленные монеты, позволяющие практически мгновенно захватить любой участок, были ошибкой.
Что с этим делать? Возможно, есть более крутые варианты, но я знаю, что в таких случаях делает CCP, владельцы EVE Online, где разные преимущества в связи с ошибками, лагами и прочими прелестями сложного мира получают сотни если не тысячи человек в день. Они не переписывают то, что уже произошло. Потому что только создай прецедент и ты откроешь ящик пандоры. Возможно, это не самый мудрый подход, но лучшего я лично не вижу. А раз не вижу, то и не могу злиться или обвинять.
Должны ли быть компенсации? Безусловно. Об этом я написал. Исправят ли они ситуацию? Сомневаюсь. Многие вожделенные места уже заняты. Как заняты, например, те места, которые мы хотели занять на Королевском Тракте. Что ж, у нас был «план Б» (и еще «план В, Г, Д», но успели с «Б»), так что ничего страшного не произошло. Заняли ли мы столько места, сколько хотели? Нет. Впереди нас ждут интересные торги с соседями. Возможно, бесперспективные, но надежды умирает последней.
Я за спокойный анализ ситуации. Если я сейчас буду обвинять mail.ru в мошенничестве, во что, как мне кажется, даже большинство из здесь присутствующих в данном конкретном случае не верит, то что будет, если вдруг mail.ru действительно позволят себе не ошибку, не просчет, а мошенничество? Мне придется говорить, что их действия напоминают поедание младенцев по утрам?
Пример старта GW2 был простым примером того, что на старте любой MMO, даже очень крупной, амбициозной и поддержанной самым крупным в мире издателем ММО, случается куча непредвиденных проблем. Для AA эти проблемы приводят к более тяжелым последствиям, да, но какой практический вывод из этого? Не запускать проекты с территориями? Не делать проекты с возможностью конкурентного преимущества? Верить в то, что эти проекты не постигнет участь старта других, более простых по своей механике и возможностям?
Но у меня лично не получается жестко критиковать, не видя варианта решения. Мне показалось, что жесткая критика Кьярры строилась на том, что она видела вариант решения. Именно поэтому я ее поддерживал.
Мне кажется, это очень спорно для игры. Игра (изначально) — это не статичное произведение. Это набор правил, условий, возможностей. К примеру, я могу рассказать сюжет финальной игры чемпионата мира по футболу. И это может быть для многих интересным, захватывающим. Это будет сюжет именно в формулировке «последовательность происходящих в произведении событий и процесс формирования и изменения по ходу этих событий совокупности существующих в нём отношений персонажей». Помните, когда Зидан головой итальянца ударил? Но автор ничего такого не хотел сказать, когда придумывал футбол.
Со странным упорством ты говоришь об этом варианте, хотя уже совершенно очевидно, что при нем все, абсолютно все получили бы +30 дельфийских звезд. То есть кроме инфляции этой валюты и инфляции игровых достижений с ее помощью мы бы не получили ровным счетом ничего. Объясни, пожалуйста, что дадут эти 30 дельфийских звезд пострадавшим? Какую возможность? Учитывая, что те, кто не пострадал, получат ту же сумму и те же возможности.
Потому что ты взяла на себя роль человека, который предлагает конкретную реализацию. Твоя реализация не может быть взята на вооружение в связи с описанными выше проблемами. Ты умываешь руки и говоришь, что тебя не интересует, как будет реализовываться компенсация. То есть спускаешься на ступеньку ниже той конструктивной позиции, которую занимала до этого, и которую я поддержал.
Кстати, в таком контексте я не думал. Действительно.
Суть претензии заключалась в том, что из-за сбоя на старте часть людей получила преимущества по отношению к другой части. Если технически нельзя отделить одних от других, то как ты предлагаешь поступать? Простой вопрос.
Потому что в связи с потерей данных нельзя дифференцировать компенсацию. Сергей написал об этом, насколько я понял. Если нельзя дифференцировать компенсацию, то равная компенсация не будет компенсацией по определению. По-моему, это очевидно.
Мне кажется, это механика.
А пока мошенничеством можно назвать то, что им реально не является?
Твой текст начинается с эмоционального перехлеста в виде попытки обвинить mail.ru в мошенничестве. Для меня мошенничество — это намеренное действие, план которого разрабатывает до реализации. Я не думаю, если отбросить негативные эмоции и раздражение, что mail.ru занималось мошенничеством. И я не думаю, что подобные обвинения, в которые лично я не верю, могли бы быть хорошей основой для трезвого анализа старта проекта.
Насколько мне известно, примерно через 30 часов после старта проекта все получили содержимое комплектов в полном объеме. Во всяком случае, мои друзья получали задержанные комплекты уже днем. Потеряли ли они возможность застолбить участок? Да, как и любой, кому не повезло с очередью, кто простоял в ней целое воскресенье, хотя комплект ему перевелся. Было ли это мошенничеством? Нет. И мой основной упрек заключается в том, что добавленные монеты, позволяющие практически мгновенно захватить любой участок, были ошибкой.
Что с этим делать? Возможно, есть более крутые варианты, но я знаю, что в таких случаях делает CCP, владельцы EVE Online, где разные преимущества в связи с ошибками, лагами и прочими прелестями сложного мира получают сотни если не тысячи человек в день. Они не переписывают то, что уже произошло. Потому что только создай прецедент и ты откроешь ящик пандоры. Возможно, это не самый мудрый подход, но лучшего я лично не вижу. А раз не вижу, то и не могу злиться или обвинять.
Должны ли быть компенсации? Безусловно. Об этом я написал. Исправят ли они ситуацию? Сомневаюсь. Многие вожделенные места уже заняты. Как заняты, например, те места, которые мы хотели занять на Королевском Тракте. Что ж, у нас был «план Б» (и еще «план В, Г, Д», но успели с «Б»), так что ничего страшного не произошло. Заняли ли мы столько места, сколько хотели? Нет. Впереди нас ждут интересные торги с соседями. Возможно, бесперспективные, но надежды умирает последней.
Я за спокойный анализ ситуации. Если я сейчас буду обвинять mail.ru в мошенничестве, во что, как мне кажется, даже большинство из здесь присутствующих в данном конкретном случае не верит, то что будет, если вдруг mail.ru действительно позволят себе не ошибку, не просчет, а мошенничество? Мне придется говорить, что их действия напоминают поедание младенцев по утрам?
Пример старта GW2 был простым примером того, что на старте любой MMO, даже очень крупной, амбициозной и поддержанной самым крупным в мире издателем ММО, случается куча непредвиденных проблем. Для AA эти проблемы приводят к более тяжелым последствиям, да, но какой практический вывод из этого? Не запускать проекты с территориями? Не делать проекты с возможностью конкурентного преимущества? Верить в то, что эти проекты не постигнет участь старта других, более простых по своей механике и возможностям?