Скалирование локаций и динамические эвенты в GW2 все еще лучшие :) Вот даже жаль, что никто не ворует их идеи.
А вот подземелья там мне совершенно не понравились, арены, кстати, тоже. За всем этим я обычно прихожу именно в WoW.
Я сама могла бы так сказать о WoW, если бы была в другом настроении. Например, в момент разочарования. Но вот я: я не рейдер, и я несколько раз уходила из WoW, далеко и надолго. Да и один свой аккаунт со всем, что в него было вложено, я уже потеряла. И все равно я по-прежнему здесь.
Что не отменяет изрядной доли справедливости в сказанном. Хотя я бы поспорила насчет Legion — там все отделы сработали просто отлично. На удивление качественное дополнение в лучших традициях и не без некоторой присыпки инновациями. В BfA компания снова разленилась и продолжает, хммм, эксплуатировать честное имя и все такое. Хотя концепция Кул-Тираса мне нравится, на том и держится мой интерес.
Уточню только насчет RPG. Разумеется, я имею в виду такую RPG, которая неотъемлемая часть ММО. Классические сингловые RPG, как я поняла, стоят на довольно странных слонах, и мне они не близки.
Мы обсуждаем графику WoW 2018 года. Технически она стала уже гораздо лучше, но на любом калькуляторе она так просто не запустится. Ультра-настройки WoW хотят уже приличного железа, и я прекрасно помню, как мой прошлый ноутбук, успешно тянувший АА, не попал в рекомендуемые настройки для WoW Legion.
А во времена Дренора WoW попросту отказался запускаться на встроенной видеокарте ноутбука, которой хватало для GW2. Так что… все течет, все меняется. Даже графика в WoW.
И наплевать на некоторые неточности (размер рейда 10-30 или ячейки в сумках, которые можно опосредованно приобрести в магазине).
Вот так и выдают себя люди, которые никогда не бывали в рейде размером больше 15 человек :)
А по поводу сумок — я имела в виду эксклюзивные ячейки/места, которые в принципе можно получить только через магазин, как в GW2, например. Понятно, что с появлением жетонов WoW уже перестал быть классическим p2p-проектом, и теперь можно вкладывать в игру и реальные деньги. Но покупать придется все равно за игровое золото, да еще и пошитые игроками сумки. Все это очень приятно… особенно если именно ты шьешь эти сумки :)
Графика — она достаточно самобытна. И на хороших машинах даже красива. Наверное не БДО и не Айон.
Я больше скажу, графика новых локаций WoW, разлива Дренора и Легиона, уже превзошла по качеству графику Айона. До BDO WoW никогда не дотянется, да. Но какая вообще игра до нее дотянется? Пока что это абсолютный эталон игровой графики в ММО. Тем не менее, остальные игры как-то живут. У отличной графики есть своя оборотная сторона — я вот из-за нее не играю в BDO. Жду, пока починят графику ремастера.
Вов — это в первую очередь коммьюнити. Да, оно живет по своим законам, отнимает львиную толику времени. Но оно одержимое. И эта одержимость передается тебе.
О да. Безусловно, это так. Опосредованно я писала об этом и в последней части, и в рассказе об игровых достижениях и гонке прогресса. Но это не та часть игры, которую новичок может познать и прочувствовать по заметке. Это можно прочувствовать только постфактум, если получится вжиться в игру. Так что я не могу уверенно сказать, что новичкам стоит идти в WoW именно ради коммьюнити. Но вот когда они уже будут там… Тогда сами все поймут :)
А вот тезис, что в ВоВ надо уметь развлекать себя самому — неоднозначен. Обычно такое говорят про Еву, но про вов? Особенно сейчас, когда туда добавили кучу роликов на игровом движке, а все квесты заботливо отмечены на карте? Спорно
Квесты однажды закончатся. С роликами они или без. Для долгосрочной игры этого недостаточно. Да, в Легионе их в чем-то даже хватало — классовые кампании, кампании оплота, история Расколотого берега, восстание в Сурамаре. Но Легионов мало, а аддонов в WoW — много. Вот сегодня в BfA на капе многие уже начали скучать.
Не скучно тем, кто идет дальше по верткали — осваивает сначала нормалы, потом героики, потом врывается в эпохальные рейды. Или занимается PvP активно и серьезно. Казуальным игрокам приходится самим ориентироваться в том, чем им заняться сегодня, коль скоро испытания и арены не вариант.
Стабильность, это и хорошо и плохо одновременно, с одной стороны я знаю куда иду и чего мне ждать, с другой стороны есть опасность, что всё это быстро наскучит ровно по той же причине.
Достоинства чего-либо — это продолжение его недостатков, и наоборот. WoW стабилен и предсказуем, ничем всерьез не удивит, но и, скорее всего, не разочарует. WoW — это такая классическая классика жанра. С небольшими вкраплениями сезонных экспериментов :)
Сама ужасаюсь, как время бежит. Только по аддонам в WoW его и отслеживаешь.
Часть армора добавится в коллекцию автоматически, даже могут добавиться побочные варианты из квестов, которые ты выполняла, но не выбрала соответствующую награду. Я сразу после обновления дивные вещи в коллекции находила :)
Очень хорошо тебя понимаю. Когда-то и я не могла. Физически. Но перетерпела, прониклась…
Сейчас уже нет того хардкора. Картинка очень приятная, стильная, нужно просто привыкнуть к дизайну, в этой общей нереалистичной концепции. Я же известный графо… люб. В картинке я знаю толк :)
Вам большое спасибо за этот отзыв. В суматохе прошлой недели я, увы, его пропустила, но зато сейчас нашла, и мне было по-настоящему приятно. Ради таких отзывов, определенно, стоит продолжать писать :)
А вот напишите эту заметку. Не переносите в долгий ящик. Мне интересно, какой вариант вы предложили бы — вместо нынешних условно-безопасных хайсеков. Если, конечно, речь не идет о том, что ничего безопасного в игровом мире в принципе не может быть :) Такой подход широко известен и как-то… банален, что ли.
Ну я с вами соглашусь, в заметке речь действительно «не об этом». Она только и исключительно о том, что у WoW есть свой потенциал для стриминга, что и показывает успех Метода. Просто этот потенциал отличается от потенциала баттл роялей и фортнайтов, вот и все.
Стрим Метода — не предвестник эпохи, в которой WoW победит арены и шутеры в топах Твича, ни Боже мой. Он предвестник эпохи, в которую к стримам по WoW будет привлечено внимание не только той аудитории, которая есть у них сейчас (и которая, я сильно подозреваю, во многом может совпадать с аудиторией тех самых «смотрибельных» игр, т.е. они уже смотрят что-то на Твиче + еще и посматривают заодно WoW), но и той аудитории, которой шутеры и арены безразличны, и Твич как «свою» площадку они не рассматривали в принципе.
А теперь им (нам) есть, что посмотреть.
И я не понимаю, почему моя заметка в принципе рассматривается как прогноз того, что WoW и MMORPG свергнут нынешних королей с трона и воцарятся на их месте. Я уже говорила — речь идет лишь о получении своей ниши, которой раньше могло не быть, потому что многие до Твича попросту не доходили.
Но да, сегодня с тем, что
стримить его бессмыслено, скучно, не наглядно
я не соглашусь.
А то, что WoW при этом уже находится в топ-10 Твича говорит лишь, что это укоренившееся общественное мнение — что WoW не стримят, что стримить его бессмысленно и скучно — и раньше не соответствовало действительности, а теперь о его ложности узнало еще больше людей. Гораздо больше.
Нет, очень хорошо, что в этот раз был только Метод. Он собрал и сконцентрировал всю аудиторию вокруг себя, это позволило и цифры накрутить, и ажиотаж обеспечить. И в целом показать хороший пример :)
А вот если следующий ФК будут стримить и Лимит, и Метод… вот тогда будет накал страстей :)
Скажем так, если следующий рейд будут стримить и Лимиты, и Методы, у Лимитов будет просто колоссальная фора в плане интереса пользователей. Многие выберут Лимит, потому что их они еще не видели :) Если Лимитам интересно внимание аудитории, то это лучший момент, чтобы не отставать от Методов.
Опять же, если стримить будет не только Метод, но и другие, Близзард смогут поддержать процесс официально. Пока что, ИМХО, не будут, чтобы не рекламировать одну-единственную гильдию.
Но тут все упирается в мотивацию. Ско занимается стримингом для денег, это его профессиональная ниша. А вот что с этим у Лимитов, нужны ли им эти подписки-овации-дифирамбы, или им бы взять ФК и разбежаться, вот в чем вопрос.
Ну, Лимит и Метод и без стримов друг друга выберут тактику, которая подойдет именно им. Как и остальные гильдии из первой пятерки. А те, кто не входит стабильно в число первых, и с тактиками со стрима вряд ли превозмогут.
Или тут смысл в том, что обычные прохождения рейдов были мало кому интересны, а как начали стримить первые убийства, так сразу это всех заинтересовало?
Да, в WoW внимание приковано к мировому первенству, всегда. Так что я даже не знаю, стримил ли кто-то само прохождение. Но скорее всего, нет. Освоение слишком сложный период в жизни вовера :) Ролики выкладывали обычно постфактум. Да и вообще, до последнего времени по WoW не особо часто и стримили.
Но живой стрим World First — это прямо-таки беспрецедентное событие для WoW, за всю его многолетнюю историю. Но понятно, что под обычный стримчик фарма студию в Лондоне и оплаченный приезд туда игроков со всей Европы никто не предоставит :)
Как раз таки статистика твича говорит что игровому комьюнити интереснее смотреть стримы моб/арен чем стримы вова.
Что такое «игровое коммьюнити»? Это абстракция. Как «читающий человек», только я читаю Хантингтона, моя подруга — Маркеса, а 100500 других жителей земного шара — желтушные таблоиды. Попытка представить все так, будто есть некая отдельная сущность — «игровое коммьюнити» — которое выбирает арену и баттл рояль, а не ММО, это просто подмена понятий. Есть коммьюнити, которому интересен WoW/другие ММО. Есть коммьюнити, которому интересны всякие арены и шутеры. Это не осада замка, тут не будет победителя, который затопчет всех остальных ногами. Просто каждый должен получить внимание своего зрителя, не более того.
А все выкрики о том, что «игровому коммьюнити» не интересны ММО, как раз и приводят к тому, что такие, как я, не идут на Твич.
Вопрос в том, почему когда вы увидели в топе фортнайты, вы решили что на твиче нет интересного вам контента, вместо того, чтобы посмотреть не в топ, а в интересующую вас рубрику?
Потому что мне многократно повторяли, что на Твиче это не смотрят, не стримят, что это не модно, не актуально, не интересно аудитории Твича. Зачем мне идти туда, где у меня нет единомышленников? А в понедельник-вторник я неожиданно для себя, из других источников, не с Твича, узнала, что таких, как я на Твиче — тоже более чем достаточно, и что там есть контент для меня.
Все эти пренебрежительные оценки для ММО на Твиче привели только к тому, что аудитория, заинтересованная в контенте такого рода, не рассматривала Твич как свою площадку.
Среднестатистический игрок в вов, который не смотрит никакие стримы с меньшей вероятностью пойдет их искать, чем игрок в мобу/арену/т.п…
Среднестатистический игрок в WoW, который читает хотя бы Вовхэд, а таковых большинство, пойдет смотреть стримы, когда узнает о них на Вовхэде, ММО-чемпионе, Близзвотче. Тут просто другой механизм вовлеченности, не более того.
случайный зритель в твиче с меньшей вероятностью останется смотреть стрим по вову, чем стрим по доте/лолу/фортнайту при одинаковом понимании игры.
И я совершенно не понимаю, что именно должна мне сказать эта информация.
Меня, в основном, даже не слишком понимают — а что, дескать, не так-то? =)
Ну да, всё окей, «истории не нужны», зачем вам в мире, где есть живые люди с их неповторимым взаимодействием, еще какие-то «мертвые» истории, м? Может, вам просто нужно пройти сингл или почитать книжку? :)
А то чего еще хотеть вздумали — немного места в игре для того, что важно лично вам. ММО не для этого!
(и это не только сарказм, это еще и глубокая печаль)
Кому не интересно? Вам? Или аудитории шутеров и моб? Мне вот напротив, все эти фортнайты смотреть совершенно не интересно, и поскольку Твич в основном предлагал именно такой контент в топе, то и Твич не вызывал у меня ничего, кроме недоумения, граничащего с раздражением. Помню, как злилась, когда Curse слили с Твичом — зачем, за что мне пихают этот бессмысленный тормозящий хлам?
Зато вчера-позавчера у меня впервые за все время появился интерес к Твичу и первые три подписки на тамошних стримеров. Я заинтересовалась, потому что Твич предложил что-то такое, что интересно лично мне. И я сомневаюсь, что я такая одна.
а событий уровня фк гууна в мифике больше нет.
Всегда будет новый ФК. А как насчет ФК, на котором стриминг будет рекламировать компания Blizzard? А как насчет ФК с секретной фазой? Никто не говорит, что теперь все ринутся смотреть, как Ско делает локалки. Конечно, больше всего внимания вызывают яркие события. Но многие любители WoW открыли для себя Твич, и это факт.
И кстати:
Это с реддита, где ветка, посвященная стриму ФК, вышла в r/all, заметно продвинув это событие в глазах тех, кто даже не играет в WoW.
Перед тем, как пойти в БДО, я посмотрела форумы, даже видео любителей PvP, и сделала свои выводы о рисках и опасностях в этой игре. Аналогичным образом я поступила с EvE в свое время. И мне было совсем несложно увидеть разницу между сообществом в БДО, где нападения на игроков исчезающе редки, причем на абсолютно любой территории, и все разборки происходят между участниками осад, и EvE, где игроки считают крутым эвентом расстрел Житы.
Далеко не каждое яйцо имеет смысл пробовать, иногда его достаточно просто понюхать.
А вот подземелья там мне совершенно не понравились, арены, кстати, тоже. За всем этим я обычно прихожу именно в WoW.
Но сильно сомневаюсь, что Айон технически лучше GW2.
Я сама могла бы так сказать о WoW, если бы была в другом настроении. Например, в момент разочарования. Но вот я: я не рейдер, и я несколько раз уходила из WoW, далеко и надолго. Да и один свой аккаунт со всем, что в него было вложено, я уже потеряла. И все равно я по-прежнему здесь.
Что не отменяет изрядной доли справедливости в сказанном. Хотя я бы поспорила насчет Legion — там все отделы сработали просто отлично. На удивление качественное дополнение в лучших традициях и не без некоторой присыпки инновациями. В BfA компания снова разленилась и продолжает, хммм, эксплуатировать честное имя и все такое. Хотя концепция Кул-Тираса мне нравится, на том и держится мой интерес.
Уточню только насчет RPG. Разумеется, я имею в виду такую RPG, которая неотъемлемая часть ММО. Классические сингловые RPG, как я поняла, стоят на довольно странных слонах, и мне они не близки.
А во времена Дренора WoW попросту отказался запускаться на встроенной видеокарте ноутбука, которой хватало для GW2. Так что… все течет, все меняется. Даже графика в WoW.
А по поводу сумок — я имела в виду эксклюзивные ячейки/места, которые в принципе можно получить только через магазин, как в GW2, например. Понятно, что с появлением жетонов WoW уже перестал быть классическим p2p-проектом, и теперь можно вкладывать в игру и реальные деньги. Но покупать придется все равно за игровое золото, да еще и пошитые игроками сумки. Все это очень приятно… особенно если именно ты шьешь эти сумки :)
Я больше скажу, графика новых локаций WoW, разлива Дренора и Легиона, уже превзошла по качеству графику Айона. До BDO WoW никогда не дотянется, да. Но какая вообще игра до нее дотянется? Пока что это абсолютный эталон игровой графики в ММО. Тем не менее, остальные игры как-то живут. У отличной графики есть своя оборотная сторона — я вот из-за нее не играю в BDO. Жду, пока починят графику ремастера.
О да. Безусловно, это так. Опосредованно я писала об этом и в последней части, и в рассказе об игровых достижениях и гонке прогресса. Но это не та часть игры, которую новичок может познать и прочувствовать по заметке. Это можно прочувствовать только постфактум, если получится вжиться в игру. Так что я не могу уверенно сказать, что новичкам стоит идти в WoW именно ради коммьюнити. Но вот когда они уже будут там… Тогда сами все поймут :)
Не скучно тем, кто идет дальше по верткали — осваивает сначала нормалы, потом героики, потом врывается в эпохальные рейды. Или занимается PvP активно и серьезно. Казуальным игрокам приходится самим ориентироваться в том, чем им заняться сегодня, коль скоро испытания и арены не вариант.
Часть армора добавится в коллекцию автоматически, даже могут добавиться побочные варианты из квестов, которые ты выполняла, но не выбрала соответствующую награду. Я сразу после обновления дивные вещи в коллекции находила :)
Сейчас уже нет того хардкора. Картинка очень приятная, стильная, нужно просто привыкнуть к дизайну, в этой общей нереалистичной концепции. Я же известный графо… люб. В картинке я знаю толк :)
Стрим Метода — не предвестник эпохи, в которой WoW победит арены и шутеры в топах Твича, ни Боже мой. Он предвестник эпохи, в которую к стримам по WoW будет привлечено внимание не только той аудитории, которая есть у них сейчас (и которая, я сильно подозреваю, во многом может совпадать с аудиторией тех самых «смотрибельных» игр, т.е. они уже смотрят что-то на Твиче + еще и посматривают заодно WoW), но и той аудитории, которой шутеры и арены безразличны, и Твич как «свою» площадку они не рассматривали в принципе.
А теперь им (нам) есть, что посмотреть.
И я не понимаю, почему моя заметка в принципе рассматривается как прогноз того, что WoW и MMORPG свергнут нынешних королей с трона и воцарятся на их месте. Я уже говорила — речь идет лишь о получении своей ниши, которой раньше могло не быть, потому что многие до Твича попросту не доходили.
Но да, сегодня с тем, что
я не соглашусь.
А то, что WoW при этом уже находится в топ-10 Твича говорит лишь, что это укоренившееся общественное мнение — что WoW не стримят, что стримить его бессмысленно и скучно — и раньше не соответствовало действительности, а теперь о его ложности узнало еще больше людей. Гораздо больше.
А вот если следующий ФК будут стримить и Лимит, и Метод… вот тогда будет накал страстей :)
Опять же, если стримить будет не только Метод, но и другие, Близзард смогут поддержать процесс официально. Пока что, ИМХО, не будут, чтобы не рекламировать одну-единственную гильдию.
Но тут все упирается в мотивацию. Ско занимается стримингом для денег, это его профессиональная ниша. А вот что с этим у Лимитов, нужны ли им эти подписки-овации-дифирамбы, или им бы взять ФК и разбежаться, вот в чем вопрос.
Но живой стрим World First — это прямо-таки беспрецедентное событие для WoW, за всю его многолетнюю историю. Но понятно, что под обычный стримчик фарма студию в Лондоне и оплаченный приезд туда игроков со всей Европы никто не предоставит :)
А все выкрики о том, что «игровому коммьюнити» не интересны ММО, как раз и приводят к тому, что такие, как я, не идут на Твич.
Потому что мне многократно повторяли, что на Твиче это не смотрят, не стримят, что это не модно, не актуально, не интересно аудитории Твича. Зачем мне идти туда, где у меня нет единомышленников? А в понедельник-вторник я неожиданно для себя, из других источников, не с Твича, узнала, что таких, как я на Твиче — тоже более чем достаточно, и что там есть контент для меня.
Все эти пренебрежительные оценки для ММО на Твиче привели только к тому, что аудитория, заинтересованная в контенте такого рода, не рассматривала Твич как свою площадку.
Среднестатистический игрок в WoW, который читает хотя бы Вовхэд, а таковых большинство, пойдет смотреть стримы, когда узнает о них на Вовхэде, ММО-чемпионе, Близзвотче. Тут просто другой механизм вовлеченности, не более того.
И я совершенно не понимаю, что именно должна мне сказать эта информация.
А то чего еще хотеть вздумали — немного места в игре для того, что важно лично вам. ММО не для этого!
(и это не только сарказм, это еще и глубокая печаль)
Зато вчера-позавчера у меня впервые за все время появился интерес к Твичу и первые три подписки на тамошних стримеров. Я заинтересовалась, потому что Твич предложил что-то такое, что интересно лично мне. И я сомневаюсь, что я такая одна.
Всегда будет новый ФК. А как насчет ФК, на котором стриминг будет рекламировать компания Blizzard? А как насчет ФК с секретной фазой? Никто не говорит, что теперь все ринутся смотреть, как Ско делает локалки. Конечно, больше всего внимания вызывают яркие события. Но многие любители WoW открыли для себя Твич, и это факт.
И кстати:
Это с реддита, где ветка, посвященная стриму ФК, вышла в r/all, заметно продвинув это событие в глазах тех, кто даже не играет в WoW.
Перед тем, как пойти в БДО, я посмотрела форумы, даже видео любителей PvP, и сделала свои выводы о рисках и опасностях в этой игре. Аналогичным образом я поступила с EvE в свое время. И мне было совсем несложно увидеть разницу между сообществом в БДО, где нападения на игроков исчезающе редки, причем на абсолютно любой территории, и все разборки происходят между участниками осад, и EvE, где игроки считают крутым эвентом расстрел Житы.
Далеко не каждое яйцо имеет смысл пробовать, иногда его достаточно просто понюхать.