Забавно. Вот я вижу попытки соорудить политические системы в ММО, и отношусь к ним требовательно, потому что знаю, что осуществление властных полномочий, будь то в игре, в глухой засибирской деревеньке или в огромном мегаполисе — все равно выполняется по одному и тому же принципу. Тут законы жанра не меняются. Я бы поняла скепсис в отношении механик такого рода, как и социальных механик вообще.
Но говорить о чистых игромеханических цепочках с такой позиции — как минимум странно, ведь тут все в руках настройщика. Скорость армии равна скорости обоза? Ну так это не потому, что кавалерия ползет. И кстати о кавалерии — ну да, у нас персонажи в тяжелой броне бегают медленнее воров и магов, но кто сказал, что до места назначения им нужно добираться пешком, на своих двоих, если можно устроиться на четырех лошадиных, а то и на четырех колесах повозки? Давайте вспомним о чудесах алхимии, о баффах клерика, о «татуировках» из «линейки». Кому-то нужны аксессуары/зелья/татуировки с одними вторичными показателями, кому-то с другими. И я не случайно говорю о вторичных/побочных статах, потому что главные, конечно, должны разгонять базовые параметры персонажа, необходимые для игры. Кстати, возможность сварить такое зелье, изготовить такой аксессуар или составить именно такой бафф, с нужными вторичными бонусами, может быть уникальным выбором для крафтеров и бафферов. И/или следствием высокого уровня прокачки профессии. Можно подумать о том, как будут открываться знания о них, как будет осуществляться выбор между вариантами, будет ли возможность выучить все или почти все комбинации. И вот мы создали из «неудобства» геймплей для команды или для цепочки отдельных игроков. Чем плохо-то?
Никому не нравится идея читать заклинания вслух или печатать их побуквенно? Мне тоже не нравится, да. Но ведь суть идеи была не в этом, а в том, чтобы сделать произнесение/чтение заклинания игровой сущностью, а не чистой условностью. Предположим, это будет специальный интерфейс, где в нижней панели будут отображаться алхимические или магические знаки, и для правильного — по дистанции, силе воздействия и по учету уязвимости противника — заклинания можно будет собрать эффективную комбинацию прямо в бою? Конечно, можно использовать один-два символа для простого «облегченного» файерболла, отбиться от надоедливых крыс, стукнуть по носу воришку. А дальше по ситуации — на осадах, в рейде на босса или в ураганном пвп на споте можно будет использовать разные варианты. Игра — это в том числе и про «скилл», а тут будет он самый в чистом виде. Или вариант проще, легче, но не без элементов планирования и кастомизации — книга заклинаний. Собираешь разные спеллы из компонентов, настраиваешь заранее. Говорите, сразу появятся шаблоны? Ну и прекрасно, пускай. Пускай придумывают, составляют, даже затачивают свои спеллы и продают книги или свитки на отдельное заклинание. А разнообразия можно добиться за счет разных возможностей (не всем хватает нервов быть стеклянной пушкой или читать реально убойное заклинание полчаса, а другим, напротив, не хватит скорости реакции быть подвижным скорострелом) и разных игровых ситуаций.
И да, после нескольких лет в «линейке» я решительно не понимаю, почему нельзя носить с собой боеприпасы. Носили же. И у них был вес. И все завидовали гномам с их увеличенной грузоподъемностью. И бафф ЕЕ на «сумку» ой как ценился. И у лута тоже был вес, и у банок. В чем проблема? Что стрелы закончатся в рейде? А что, в рейд можно ходить, не подготовившись? Может, у вас и в ВоВ в эпохалке «внезапно» химия или еда протратятся, давайте попросим Близзард отменить и это тоже? Или на каче тяжело носить тысячи стрел? Добро пожаловать в БДО. Телега в безопасном месте недалеко от спота — это вещь. Да, риск есть, но и удобство несомненное. А если вещи на хранение из одной категории — седельная сумка к вашим услугам. Нагружаете запасной объем, если вдруг что пойдет не так. Раскачка грузоподъемности персонажа, опять же, приобретает особое значение. Возможность взять дополнительную сумку для расходников, как в ВоВ. Я, кстати, играла охотником до новых волшебных упрощений, а после почему-то перестала. Слишком много улучшений жизни, слишком много условностей.
Игра, в конце концов — это в том числе преодоление искусственно созданных препятствий ради получения награды/поощрения. Грамотная организация фарма играла особую роль в старой «линейке» и была частью ее ролевой системы. В БДО в 2017 году до сих пор нет ни одного телепорта. Представьте — с одного конца континента на другой верхом на лошади. С одного континента на другой — вплавь. Как так можно, если даже в «линейке» были и телепорты, и свитки возвращения, не говоря уже о всяких ВоВах или о ГВ2, где по 20 телепортов на локацию. А ведь можно, и люди играют, и им — нам — нравится.
Не стоит думать сразу обо всех плохо. Не все игроки жаждут легкого однокнопочного геймплея без усилий, затрат и реалистичных трудностей. Ну, есть же среди нас тысячи любителей «боли и страданий», в самом деле.
Вопрос скорее в «сложно», теоретически в линейке казуалу тоже можно было заниматься в основном убийством мобов, но игра все равно долго и крепко держала. Насколько реально казуальному игроку себя найти в Альбионе? Или вне черных зон фарма нет, а следовательно, нет крафта, развития и заработка?
Песочниц сейчас почти не осталось.
Мне очень нравится их графический стиль. Лоуполигональная, но такая приятная взгляду графика. Интерфейс отличный. Но посмотрела дюжину обзоров, и похоже, там пвп в самом нелюбимом мною виде, а с мирной деятельностью все вообще сложно.
Через мои глаза видно что лягушка уже давно и очень хорошо варится, читай почти сварилась.
Я хотела бы увидеть хотя бы один фильм, который был бы разрушен, обесценен и опущен на уровень плинтуса рекламой. Чтобы реклама испортила или сюжет, или игру актеров, или работу оператора. Когда такой пример у нас появится, мы сможем обсудить сваренную лягушку. Примеры же игр, которые серьезно пострадали, именно в контексте механик и игрового процесса, из-за монетизационных схем, я могу привести с запасом.
Да я тоже не за, хотя на мой взгляд, большинство нынешних ММО эклектичны и совершенно не заботятся о сохранении атмосферы игрового мира. Это был просто наглядный пример — «кинотеатр» в столице или лутбоксы/патенты на трактор/покупка игровой валюты в шопе/вставить нужное. Если первое вредит только редким ценителям атмосферы и РП, то второе просто убивает или хотя бы тяжело ранит игровой процесс в целом… и в конечном итоге, опять же, вредит атмосфере и чувству погружения в мир, причем куда больше.
Не, Chiarra, ты правда хочешь сказать что реклама в любом из видов — это благо? Не похоже ли это все на вариации на тему скорости варения лягушки?
Нет, не хочу.
Нет, не похоже.
Я не говорила о том, что реклама — это хорошо. Я призывала не сравнивать разрушение самой сути игрового процесса с минимальными внешними неудобствами, которые несет реклама киноманам.
При этом есть сферы, в которых воздействие рекламы стало поистине разрушительным, например, отечественные телеканалы, где «рекламные паузы» стали такими частыми и долгими, что попросту невозможно посмотреть фильм, потому что ощущение вовлеченности и погруженности в процесс просмотра разрушается каждые десять минут. Поэтому я не смотрю ТВ ни в каком его виде. Вот это и вред от неуемной, назойливой рекламы, и явное разрушение сегмента. Когда в кинотеатрах начнут делать паузы «на пять минуточек» для просмотра рекламы, лягушка вся закипит. Тут нет и не будет медленной варки.
А пока — речь идет о несопоставимых вещах, и сравнивать вред, который несет играм хищническая монетизация, и чье-то негодование тем, что перед просмотром кинофильма нужно рекламу посмотреть — просто нельзя. И дело не в масштабе, а в самой сути этих двух «обременений». Это просто абсолютно разные вещи.
Мы сейчас серьезно вот это все обсуждаем?
Если хочется плохую аналогию, то пожалуйста: вот если бы в кино сюжетные повороты зависели бы от решения рекламодателей, или если бы мне, чтобы посмотреть фильм, нужно было обязательно купить товар от рекламодателя (с карточки и прямо посреди сеанса), вот тогда мы могли бы обсуждать и цитаты приводить от людей, которым «не мешает». Мне не очень-то мешает монетизация в БДО, но это не отменяет того факта, что она варварская и что мне, чтобы надеть на персонажа красивый костюм, нужно отдать стоимость коробки сингла. Давайте продавать скрытые сцены прямо во время просмотра кино по цене билета? Или так — нажал на мобильном телефоне на кнопку «посмотреть рекламу», посмотрел полчаса рекламы и увидел дополнительные сцены в фильме, если уж к купле-продаже не привязываться. Это плохая аналогия и совершенно несопоставимые вещи.
И я уверена, если в играх будут проходить эвенты выходного дня «приезжай в Штормград/Дивинити Рич/Ост-Терру и посмотри рекламные ролики на большом экране летнего винтажного кинотеатра и получи за это приз с символической/косметической наградой», эти кинотеатры никогда не пустовали бы, а если бы разработчики еще и приписали, что мы делаем это, чтобы убрать из нашей игры все виды микротранзакций, так я еще и товары эти из рекламы потом покупала бы. Лояльность к бренду и все такое.
О новых тракторах в АА с лейблом от «Форда» или «КИА», я даже не говорю, завезите два, особенно если скин будет симпатичный и получение чисто внутриигровое, без патента из шопа. И если мне голодных котиков в ГВ2 нужно будет кормить каким-нибудь «вискасом», то недовольна я буду только потому, что базово это плохой корм для котов. А вот завезите продакт плейсмент хорошего — и я с удовольствием и побегаю, и покормлю, и порадуюсь, что разработчик пропагандирует здоровую еду для домашних животных.
Потому что это а) не блокирует и б) не искажает для нас игровой процесс. И да, в) — не требует от меня заплатить еще, а потом еще прямо посреди сеанса… то есть процесса.
Во-первых управлять можно и нужно сразу нескольким людям.
Разработчики сами говорят о единоличном управлении, о некоем единственном «лидере», которого выбирают, покупают или которым становятся «силовым путем».
По моему опыту криейторами и плеймейкерами могут быть десятые доли процента, так что я уверен, что скорее их будет не хватать на все предоставленные узлы, чем наоборот.
Вас было очень сложно не понять. Вы довольно долго расписывали свою точку зрения, вплоть до последней адресованной мне реплике о том, что «все решает» только возможность изъятия ценностей из соседа и из природы. И с Гелинджером вы очень даже внятно обсуждали, как экономические отношения и «бессовестный капитализм» рулят этим миром. Поверьте, у меня нет проблем с пониманием людей.
Кстати, в случае с луддитами и прогрессом вы тоже спутали грешное с праведным. «Прогресс», если говорить о легкости копирования и воспроизведения интеллектуальной собственности в сети, сейчас идет в совершенно другом направлении.
И бесполезности всевозможных моральных оправданий как со стороны сторонников так и со стороны противников этой части прогресса.
«Прогресс» без конкретики — чисто абстрактное понятие. Как эфир. И делает всю тираду бессмысленной, как шаманское камлание. Кто-то кого-то убьет, кто-то кого-то родит, а что вы сказать хотели?
Я в курсе насчет цитаты, но опять же, в цитировании должен быть смысл.
Сейчас это выглядит как отход на стартовую позицию — ничего такого не говорил, не о том говорил, а тут вообще просто цитировал.
То-то я смотрю, когда делала доклад по тоталитарному режиму, вся кафедра государственно-правовых дисциплин встала и ушла в полном составе, я думала, они на обед спешили, а оно вон что, оказывается.
Спасибо, что открыл мне истину.
/простите, отвечать на это серьезно у меня нет сил.
Мы расставляем акценты.
Сбиваем пафос с некоей всесильной «экономики», где решает только прибыль, и всем наплевать на моральные горизонты чего бы то ни было. Где система начинается и замыкается на экономике, а все остальные, как это вы говорите, не вписавшиеся в прогресс ретрограды?
И тут внезапно выясняется, что все эти аморальные капиталисты ничего-то на самом деле не решают, а просто хулиганят, пока не придут дети постарше и не загонят их туда, где им место? Впрочем, у вас все очень по-подростковому получилось, особенно эти разговоры об отсутствии морали и совести.
«И какая разница, что об этом думают не вписавшиеся в рынок» — вот эта часть мне показалась, наверное, самой смешной.
Ну в мире вообще и в государствах в частности -всегда решала и решает возможность выбить все… нужное… из соседа или из природы. Это и во времена Маркса было и сейчас есть.
Ерунда.
Власть стремится к еще большей власти, иначе Гитлер остановился бы в Польше, а Сталин не стал бы разрушать НЭП. Второе, кстати, привело к краху всей экономической системы государства и к появлению чего-то настолько квази, что даже экономикой назвать было затруднительно. И ничего, миллионы наших дедушек, бабушек, мам и пап жили при этой системе еще много лет.
Пока что экономические правила в этой проблемной области позволяют объяснить все что нужно. Включая батхерт (сорри) невписавшихся в прогресс ретроградов.
Ой ли. Такое модное высокомерие мы уже видели с XIX века неоднократно. Завтра скучные государственные мужи в скучных костюмах решат приравнять лутбоксы к азартным играм, а продажу игровых благ через магазин начнут рассматривать как полноценную розничную торговлю, и тогда мы посмотрим, кто тут не вписался в прогресс.
Я экономист только по побочному образованию, и с моей (профильной) точки зрения власть в мире никогда не менялась и по-прежнему балансирует между агрессией и страхом, которые защищают человеческое общество от большей агрессии и большего страха.
А денег заработать, вкусно поесть, сладко поспать — это потом, когда, простите, точно известно, что шкура цела.
И драйвер развития, он, вы не поверите, как в ММО — это эволюция внутреннего механизма социального/политического регулирования. Мы идем от угрозы к умиротворению, от проблемы к ее решению с тех пор, как человек взял палку, привязал к ней наконечник копья и написал на нем имя кровного врага — и с тех пор, как другой человек в смешной шапке из соломы и перьев сказал, что брату с сестрой идти в один шатер нельзя, ибо духи не велят.
Система, в которой экономические интересы крупных игроков будут определять все векторы внутренней политики, тоже возможна, да. Теоретически. Но это просто будет одна из систем и один из витков развития в истории, не более того. Мы уже давно не живем по Марксу и его формациям, никто не верит, что способ производства целиком и полностью определяет нашу культуру, политику, власть.
Я даже не знаю, как бы так сказать, чтобы не обидеть, но ваши представления о главенствующей роли экономической теории где бы то ни было устарели примерно на сотню лет, даже больше. Это было актуально во времена товарища Маркса. Но с тех пор, к счастью или к несчастью, стало окончательно понятно, что реальный драйвер развития сообществ — вовсе не экономика. Реальная власть в мире вообще и в государствах в частности — вовсе не тяга отдельных крупных игроков к тотальному обогащению.
И люди, которые продолжают трясти своим томиком «Капитала» и оттопыривать свой модный «капиталистический цинизм», давным давно не вписались этот самый условный человеческий «рынок». Так что вы запрыгивайте на поезд истории хоть иногда, а то стоите тут, как анахронизм, даже боязно дискутировать, по вам же музей плачет.
И по этому всем должно быть всё доступно? Даже фрактальный скин? Прямо 1 в 1 оправдание от сторонников рмт.
Ну, совершенно не обязательно. Но логично предположить, что большинству людей больше понравится, если какое-то игровое благо будет доступно лично им. Соответственно, появление «хардкорной» награды приведет к недовольству (а обещали игру для казуалов без морковки на палочке!).
GW2, по-моему, почти не раздает награды за скилл, больше за потраченное время и какие-то общие усилия, разве нет?
Например, ad infinit состоит из кучи осколков и мог бы собираться по частям за выполненные испытания. Один за челендж мот в одном фрактале, другой за прохождение на время, третий за прохождение каждого уровня фрактала, свечение за сотню пройденных t4 и т.п.
Тот же, что создал остальные игры до GW2 и будет продолжать создавать игры после.
Фарм и гринд — основа многих ММО именно потому, что они объединяют массу людей с разными уровнями, скажем так, скилла. Задания во фракталах в принципе могут быть не всем по силам, если человек выбрал строго казуальный путь. А если добавить туда дополнительные челленджи, то и вовсе.
На эту тему вам стоит поговорить с оратором выше, который переживал, что игра позиционировалась как игра для казуалов без требований к скиллу и ресурсу, а тут в ней вдруг появились pve-испытания. Вам нравится предложенная вам система. Мне она — я не люблю фракталы — не нравится. Это ММО. Не стоит так сразу думать, что предложенный вариант лучше только потому, что вам он нравится больше.
Но говорить о чистых игромеханических цепочках с такой позиции — как минимум странно, ведь тут все в руках настройщика. Скорость армии равна скорости обоза? Ну так это не потому, что кавалерия ползет. И кстати о кавалерии — ну да, у нас персонажи в тяжелой броне бегают медленнее воров и магов, но кто сказал, что до места назначения им нужно добираться пешком, на своих двоих, если можно устроиться на четырех лошадиных, а то и на четырех колесах повозки? Давайте вспомним о чудесах алхимии, о баффах клерика, о «татуировках» из «линейки». Кому-то нужны аксессуары/зелья/татуировки с одними вторичными показателями, кому-то с другими. И я не случайно говорю о вторичных/побочных статах, потому что главные, конечно, должны разгонять базовые параметры персонажа, необходимые для игры. Кстати, возможность сварить такое зелье, изготовить такой аксессуар или составить именно такой бафф, с нужными вторичными бонусами, может быть уникальным выбором для крафтеров и бафферов. И/или следствием высокого уровня прокачки профессии. Можно подумать о том, как будут открываться знания о них, как будет осуществляться выбор между вариантами, будет ли возможность выучить все или почти все комбинации. И вот мы создали из «неудобства» геймплей для команды или для цепочки отдельных игроков. Чем плохо-то?
Никому не нравится идея читать заклинания вслух или печатать их побуквенно? Мне тоже не нравится, да. Но ведь суть идеи была не в этом, а в том, чтобы сделать произнесение/чтение заклинания игровой сущностью, а не чистой условностью. Предположим, это будет специальный интерфейс, где в нижней панели будут отображаться алхимические или магические знаки, и для правильного — по дистанции, силе воздействия и по учету уязвимости противника — заклинания можно будет собрать эффективную комбинацию прямо в бою? Конечно, можно использовать один-два символа для простого «облегченного» файерболла, отбиться от надоедливых крыс, стукнуть по носу воришку. А дальше по ситуации — на осадах, в рейде на босса или в ураганном пвп на споте можно будет использовать разные варианты. Игра — это в том числе и про «скилл», а тут будет он самый в чистом виде. Или вариант проще, легче, но не без элементов планирования и кастомизации — книга заклинаний. Собираешь разные спеллы из компонентов, настраиваешь заранее. Говорите, сразу появятся шаблоны? Ну и прекрасно, пускай. Пускай придумывают, составляют, даже затачивают свои спеллы и продают книги или свитки на отдельное заклинание. А разнообразия можно добиться за счет разных возможностей (не всем хватает нервов быть стеклянной пушкой или читать реально убойное заклинание полчаса, а другим, напротив, не хватит скорости реакции быть подвижным скорострелом) и разных игровых ситуаций.
И да, после нескольких лет в «линейке» я решительно не понимаю, почему нельзя носить с собой боеприпасы. Носили же. И у них был вес. И все завидовали гномам с их увеличенной грузоподъемностью. И бафф ЕЕ на «сумку» ой как ценился. И у лута тоже был вес, и у банок. В чем проблема? Что стрелы закончатся в рейде? А что, в рейд можно ходить, не подготовившись? Может, у вас и в ВоВ в эпохалке «внезапно» химия или еда протратятся, давайте попросим Близзард отменить и это тоже? Или на каче тяжело носить тысячи стрел? Добро пожаловать в БДО. Телега в безопасном месте недалеко от спота — это вещь. Да, риск есть, но и удобство несомненное. А если вещи на хранение из одной категории — седельная сумка к вашим услугам. Нагружаете запасной объем, если вдруг что пойдет не так. Раскачка грузоподъемности персонажа, опять же, приобретает особое значение. Возможность взять дополнительную сумку для расходников, как в ВоВ. Я, кстати, играла охотником до новых волшебных упрощений, а после почему-то перестала. Слишком много улучшений жизни, слишком много условностей.
Игра, в конце концов — это в том числе преодоление искусственно созданных препятствий ради получения награды/поощрения. Грамотная организация фарма играла особую роль в старой «линейке» и была частью ее ролевой системы. В БДО в 2017 году до сих пор нет ни одного телепорта. Представьте — с одного конца континента на другой верхом на лошади. С одного континента на другой — вплавь. Как так можно, если даже в «линейке» были и телепорты, и свитки возвращения, не говоря уже о всяких ВоВах или о ГВ2, где по 20 телепортов на локацию. А ведь можно, и люди играют, и им — нам — нравится.
Не стоит думать сразу обо всех плохо. Не все игроки жаждут легкого однокнопочного геймплея без усилий, затрат и реалистичных трудностей. Ну, есть же среди нас тысячи любителей «боли и страданий», в самом деле.
Мне очень нравится их графический стиль. Лоуполигональная, но такая приятная взгляду графика. Интерфейс отличный. Но посмотрела дюжину обзоров, и похоже, там пвп в самом нелюбимом мною виде, а с мирной деятельностью все вообще сложно.
(прошу прощения у поклонников, буде такие найдутся)
Опять же, не видела, чтобы именно реклама повредила сюжету, ударила по голове режиссера или отрубила руки оператору. Да. Особенно оператору.
Нет, не похоже.
Я не говорила о том, что реклама — это хорошо. Я призывала не сравнивать разрушение самой сути игрового процесса с минимальными внешними неудобствами, которые несет реклама киноманам.
При этом есть сферы, в которых воздействие рекламы стало поистине разрушительным, например, отечественные телеканалы, где «рекламные паузы» стали такими частыми и долгими, что попросту невозможно посмотреть фильм, потому что ощущение вовлеченности и погруженности в процесс просмотра разрушается каждые десять минут. Поэтому я не смотрю ТВ ни в каком его виде. Вот это и вред от неуемной, назойливой рекламы, и явное разрушение сегмента. Когда в кинотеатрах начнут делать паузы «на пять минуточек» для просмотра рекламы, лягушка вся закипит. Тут нет и не будет медленной варки.
А пока — речь идет о несопоставимых вещах, и сравнивать вред, который несет играм хищническая монетизация, и чье-то негодование тем, что перед просмотром кинофильма нужно рекламу посмотреть — просто нельзя. И дело не в масштабе, а в самой сути этих двух «обременений». Это просто абсолютно разные вещи.
Если хочется плохую аналогию, то пожалуйста: вот если бы в кино сюжетные повороты зависели бы от решения рекламодателей, или если бы мне, чтобы посмотреть фильм, нужно было обязательно купить товар от рекламодателя (с карточки и прямо посреди сеанса), вот тогда мы могли бы обсуждать и цитаты приводить от людей, которым «не мешает». Мне не очень-то мешает монетизация в БДО, но это не отменяет того факта, что она варварская и что мне, чтобы надеть на персонажа красивый костюм, нужно отдать стоимость коробки сингла. Давайте продавать скрытые сцены прямо во время просмотра кино по цене билета? Или так — нажал на мобильном телефоне на кнопку «посмотреть рекламу», посмотрел полчаса рекламы и увидел дополнительные сцены в фильме, если уж к купле-продаже не привязываться. Это плохая аналогия и совершенно несопоставимые вещи.
И я уверена, если в играх будут проходить эвенты выходного дня «приезжай в Штормград/Дивинити Рич/Ост-Терру и посмотри рекламные ролики на большом экране летнего винтажного кинотеатра и получи за это приз с символической/косметической наградой», эти кинотеатры никогда не пустовали бы, а если бы разработчики еще и приписали, что мы делаем это, чтобы убрать из нашей игры все виды микротранзакций, так я еще и товары эти из рекламы потом покупала бы. Лояльность к бренду и все такое.
О новых тракторах в АА с лейблом от «Форда» или «КИА», я даже не говорю, завезите два, особенно если скин будет симпатичный и получение чисто внутриигровое, без патента из шопа. И если мне голодных котиков в ГВ2 нужно будет кормить каким-нибудь «вискасом», то недовольна я буду только потому, что базово это плохой корм для котов. А вот завезите продакт плейсмент хорошего — и я с удовольствием и побегаю, и покормлю, и порадуюсь, что разработчик пропагандирует здоровую еду для домашних животных.
Потому что это а) не блокирует и б) не искажает для нас игровой процесс. И да, в) — не требует от меня заплатить еще, а потом еще прямо посреди сеанса… то есть процесса.
This.
Кстати, в случае с луддитами и прогрессом вы тоже спутали грешное с праведным. «Прогресс», если говорить о легкости копирования и воспроизведения интеллектуальной собственности в сети, сейчас идет в совершенно другом направлении.
Я в курсе насчет цитаты, но опять же, в цитировании должен быть смысл.
Сейчас это выглядит как отход на стартовую позицию — ничего такого не говорил, не о том говорил, а тут вообще просто цитировал.
Спасибо, что открыл мне истину.
/простите, отвечать на это серьезно у меня нет сил.
Сбиваем пафос с некоей всесильной «экономики», где решает только прибыль, и всем наплевать на моральные горизонты чего бы то ни было. Где система начинается и замыкается на экономике, а все остальные, как это вы говорите, не вписавшиеся в прогресс ретрограды?
И тут внезапно выясняется, что все эти аморальные капиталисты ничего-то на самом деле не решают, а просто хулиганят, пока не придут дети постарше и не загонят их туда, где им место? Впрочем, у вас все очень по-подростковому получилось, особенно эти разговоры об отсутствии морали и совести.
«И какая разница, что об этом думают не вписавшиеся в рынок» — вот эта часть мне показалась, наверное, самой смешной.
Власть стремится к еще большей власти, иначе Гитлер остановился бы в Польше, а Сталин не стал бы разрушать НЭП. Второе, кстати, привело к краху всей экономической системы государства и к появлению чего-то настолько квази, что даже экономикой назвать было затруднительно. И ничего, миллионы наших дедушек, бабушек, мам и пап жили при этой системе еще много лет.
Ой ли. Такое модное высокомерие мы уже видели с XIX века неоднократно. Завтра скучные государственные мужи в скучных костюмах решат приравнять лутбоксы к азартным играм, а продажу игровых благ через магазин начнут рассматривать как полноценную розничную торговлю, и тогда мы посмотрим, кто тут не вписался в прогресс.
А денег заработать, вкусно поесть, сладко поспать — это потом, когда, простите, точно известно, что шкура цела.
И драйвер развития, он, вы не поверите, как в ММО — это эволюция внутреннего механизма социального/политического регулирования. Мы идем от угрозы к умиротворению, от проблемы к ее решению с тех пор, как человек взял палку, привязал к ней наконечник копья и написал на нем имя кровного врага — и с тех пор, как другой человек в смешной шапке из соломы и перьев сказал, что брату с сестрой идти в один шатер нельзя, ибо духи не велят.
Система, в которой экономические интересы крупных игроков будут определять все векторы внутренней политики, тоже возможна, да. Теоретически. Но это просто будет одна из систем и один из витков развития в истории, не более того. Мы уже давно не живем по Марксу и его формациям, никто не верит, что способ производства целиком и полностью определяет нашу культуру, политику, власть.
И люди, которые продолжают трясти своим томиком «Капитала» и оттопыривать свой модный «капиталистический цинизм», давным давно не вписались этот самый условный человеческий «рынок». Так что вы запрыгивайте на поезд истории хоть иногда, а то стоите тут, как анахронизм, даже боязно дискутировать, по вам же музей плачет.
GW2, по-моему, почти не раздает награды за скилл, больше за потраченное время и какие-то общие усилия, разве нет?
Фарм и гринд — основа многих ММО именно потому, что они объединяют массу людей с разными уровнями, скажем так, скилла. Задания во фракталах в принципе могут быть не всем по силам, если человек выбрал строго казуальный путь. А если добавить туда дополнительные челленджи, то и вовсе.
На эту тему вам стоит поговорить с оратором выше, который переживал, что игра позиционировалась как игра для казуалов без требований к скиллу и ресурсу, а тут в ней вдруг появились pve-испытания. Вам нравится предложенная вам система. Мне она — я не люблю фракталы — не нравится. Это ММО. Не стоит так сразу думать, что предложенный вариант лучше только потому, что вам он нравится больше.