С торрентами очень забавная ситуация и очень частая. «Мы попробуем, понравится — купим». Слышу постоянно. Только никто, действительно, не договаривает вторую часть: «Не понравится — поиграем бесплатно, без денег-то сойдет». Договор со своей совестью.
По поводу Вашей позиции. С точки зрения «показать разработчикам, что мы не готовы платить за продукт деньги», играть на фришарде и не играть совсем будет иметь одинаковый эффект, да. Притом, что показательная игра на бесплатном сервере с нужной нам версией может быть полезна для воздействия на создателей игры. Пример с ванильным ВоВ.
Но давайте вернемся в торрентам. У нас есть две игры. ММО (сервис, подразумевающий постоянную оплату) и Сингл (подразумевающий разовую плату). Предположим, что сам клиент для ММО бесплатен и требуется только подписка. Значит, «купить ММО» — процесс длительный. Условно говоря. А теперь вопрос. В чем разница между скачать одиночную игру с торрента и играть в ММО на фришарде? С точки зрения отношения игрок-разработчик (+издатель). Я бы платил, если бы дали нормальную версию — тоже самое, что я бы купил, если бы она была хороша, разве нет?
Игровая индустрия катится в… далеко, в общем. И, может, стоит дать ей туда скатиться окончательно? Потому как, попытка игроков повлиять на разработчиков словами, кажется, уже давно не работает. Нам обещают снова и снова, а в итоге — ничего.
Тут и представлять нечего, сам был таким подростком. :) Да, если социум с хорошими связями, люди могут договориться и уйти на фришард или в другой проект (если такой есть). Но часто бывает, что большинство решает остаться и тогда этот подросток сталкивается с выбором:
1. Терпеть неудобства игры, мучиться, но оставаться в группе.
2. Уйти в одиночку.
Я два раза разрывал отношения с кланом (гильдией) и уходил. Как итог — теперь мне не с кем играть. Плохо? Плохо! Остался бы, зная как сложится? Нет! Потому что это была бы уже не игра. Подросткам полезно сталкиваться с подобным, это учит делать выбор.
А причем тут фришарды? Да не при чем. :) Справедливо для любой совместной игры.
С одной стороны все верно, но есть очень много но.
Если говорить как игрок: Эмоционально я вас всех понимаю, да и сам совершаю точно такое же преступление, просто потому что хочу получить продукт и сервис, который уже был создан и работал. Тут все тоже самое, как со старым софтом: была удачная версия — использовал, обновили — больше не использую. Вот только в случае с ММО у нас нет возможности просто откатиться на предыдущий этап, а необходимость есть!
С другой стороны: Да, мы можем долго ругаться на разработчиков, которые делают с нашими любимыми играми какие-то жуткие вещи и говорить, что именно они толкают нас на скользкую флибустьерскую тропу. Вот только давайте честно, это их детище и они имеют право делать с ним все, что угодно. Мы, как игровое сообщество вольны предлагать, просить и даже требовать что-то от авторов, но если они не идут на уступки — нам остается только не играть и лишить их наших денег.
Такая вот борьба и происходит лично в моей ммозгу. :)
Open Source модель принципиально не предполагает продажу и получение денег за код и, что самое главное, возможность любому человеку вносить в него изменения. Модель имеет кучу плюсов, но при этом, столько же минусов. И хотя лично я использую Linux, это не значит, что я не ругаюсь на жутко недоделанные приложения. :) Так что при Open Source мы рискуем получить миллионы различных игр с различной степенью кривизны и недоработок. И да, ГоГ далек от Опен Сорса так же, как и Стим и все остальные сервисы. Разница в том, что мы может купить! игру, а не взять ее в аренду.
Значит, мне ничего не остается, кроме как признать свою неправоту. :) Просто, после прочтения показалось, что негативные эмоции от игры все-таки перевешивают позитивные.
Скорее всего, я не прав, что упрекаю человека в том, что он играет в игру, в которой его что-то не устраивает, вместо того, чтобы идти в другую (если она есть) или не играть совсем…
П. С. Я вернулся в ла2 с Вашей подачи. :) Мы играем на одном сервере.
Я из тех, кому нравятся бесконечные торговцы в Гиране. :) Для меня — это Ла2. Можно было бы назвать что-то еще, но там будет много «если бы». Ну, и Ла2, конечно же, не в своем современном виде. Эта игра отвечает моим критериям к хорошей ММО. Другое дело, что у автора могут быть свои, совершенно противоположные требования.
Не знаю как ответить сразу двоим, так что будет в этом сообщение.
Для Атрона. Туда, где сочетается неплохая игровая механика и возможность играть с людьми? :) Хотел сказать так, а потом увидел сообщение от автора.
Автору. На самом деле я Вас понимаю, сам нахожусь в подобной ситуации и до недавнего времени променял ММО на сингловые игры, потому что постоянные попытки попробовать что-то по принципу «а вдруг понравится» вгоняли в уныние. Индустрия совсем не хочет давать мне то, что я от нее жду. :)
В Вашем же случае получается, что представленные в статье варианты — не самые плохие и являются лишь меньшим злом?)
Мне кажется, я Вас понял. Поправьте, если не так. Проблемы механик и дизайна, когда игроки воспринимаются лишними. Я другого не понимаю, зачем же Вы туда идете? Зачем играть в ММО, в которых удобнее делать это в одиночку, если при этом любите людей и взаимодействие.
Неправильно выразился, наверное. Камень, скорее, в мой собственный огород. Ругал разработчиков за добавление соло-контента, а читая многочисленные комментарии на этом сайте, да и игровые новости, начинаю понимать, что это сами игроки хотят играть в одиночку. Из последнего «порадовал» дневник создателей Альбиона, когда они запланировали развитие соло-режимов по просьбам трудящихся.
Что ж вы себя все мучаете-то так? Не бережете совсем… Однозначно, разработчики очень виноваты. Понавставляют одиночного контента в ММО, а люди путаются. Идут сюжет посмотреть, а тут бац, и другие игроки как с неба.
Авторы и издатели игр уже достаточно накосячили, так что слов теперь будет не достаточно. Никто им не поверит, пока не увидит своими словами. А касаемо фришардов, они могут быть как образцово-показательными, так и наборот — 10000х и с магазином всех предметов за реальные деньги. Вопрос лишь в том, что хочешь создатель — ту самую игру или заработать денег. Все как и у самих разработчиков. Только вот игроков все больше привлекает второй вариант, судя по онлайну таких серверов, как тот, на котором играет Атрон.
В точку! «Ограниченность механик» действительно помогала людям объединяться, узнавать друг друга и общаться. Тут можно провести параллель с современным миром. У нас все больше технологий для коммуникаций и в то же время все меньше необходимости в общении, хотя при этом, многие в душе нет-нет, да и скучают по возможности поговорить с кем-то чуть более тесно, чем «привет-какдела». Отсюда и ностальгия по старым механикам, которые позволяли и даже принуждали людей общаться.
Мир-то интересно нарисован, но почему-то кажется, что все это будет жутко заскриптовано, происходить в отдельных инстансах и рейдах. Когда группа прыгает по платформам движущимся и кораблям очень уж на открытый мир не похоже…
Кикстартер — это не только, а иногда и не столько способ собрать денег на разработку у народа, сколько способ показать крупным издателям, что проект будет востребован у игроков. Очень часто разработчик размещяется на площадке, а основное финансирование идет от крупных игроков рынка. Не знаю, правда, насколько в таком случае они имеют право требовать что-то от разработчика…
Спасибо за статью. Хорошие новости, внушают некоторые позитивные надежды. Жаль только, что мы оказались в ситуации, когда приходится радоваться вещам, которые сами по себе должны быть нормой. Получается, что на фоне всеобщего «лутбоксоболения» отказ от этого — воспринимается как нечто из ряда вон… Ну, надеюсь, случится цепная реакция и ситуация будет выравниваться.
В дальнейшем я буду воздерживаться от любых предоплат за игры, в которых монетизация и другие важные мне моменты не прописаны подробно.
А Вам не кажется, что предоплата — изначально довольно нечестная система? Конечно, иногда хочется поддержать разработчика, но… Как можно оценить проект по призрачным обещаниям, артам и небольшим геймплейным роликам, не пощупав его своими руками.
На мой взгляд, предоплаты и предзаказы — такая же убивающая индустрию вещь, как и современные системы монетизации. Нам показывают фантик и предлагают заплатить за него денег, даже не попробовав саму конфету.
Туда же можно отнести и все эти ранние доступы. Мы платим за то, чтобы тестировать недоделанный продукт. Не разработчик зовет помочь игроков в ловле багов и отладке игры, а мы сами, добровольно идем туда, да еще и не бесплатно.
Но тренд делать из массового онлайна кооперативные прохождения данжей, увы нет. А там еще проще, игроку даже не надо искать людей для захода в инст, нажал кнопку подбора и вуаля.
Почему же? Уж не знаю, причина это или следствие, но разве разработчики не стараются внедрить как можно больше одиночного контента в современные ММО? Сюжетные компании, цепочки квестов, отсутствие необходимости в других людях рядом, причем, практически в принудительном порядке. Даже система классов построена так, что отдельный человек и полечит себя, и урон нанесет, и какого-нибудь босса в одиночном инсте победит. Все ради индивидуальности и возможности почувствовать себя очень большим героем.
По поводу Вашей позиции. С точки зрения «показать разработчикам, что мы не готовы платить за продукт деньги», играть на фришарде и не играть совсем будет иметь одинаковый эффект, да. Притом, что показательная игра на бесплатном сервере с нужной нам версией может быть полезна для воздействия на создателей игры. Пример с ванильным ВоВ.
Но давайте вернемся в торрентам. У нас есть две игры. ММО (сервис, подразумевающий постоянную оплату) и Сингл (подразумевающий разовую плату). Предположим, что сам клиент для ММО бесплатен и требуется только подписка. Значит, «купить ММО» — процесс длительный. Условно говоря. А теперь вопрос. В чем разница между скачать одиночную игру с торрента и играть в ММО на фришарде? С точки зрения отношения игрок-разработчик (+издатель). Я бы платил, если бы дали нормальную версию — тоже самое, что я бы купил, если бы она была хороша, разве нет?
Игровая индустрия катится в… далеко, в общем. И, может, стоит дать ей туда скатиться окончательно? Потому как, попытка игроков повлиять на разработчиков словами, кажется, уже давно не работает. Нам обещают снова и снова, а в итоге — ничего.
1. Терпеть неудобства игры, мучиться, но оставаться в группе.
2. Уйти в одиночку.
Я два раза разрывал отношения с кланом (гильдией) и уходил. Как итог — теперь мне не с кем играть. Плохо? Плохо! Остался бы, зная как сложится? Нет! Потому что это была бы уже не игра. Подросткам полезно сталкиваться с подобным, это учит делать выбор.
А причем тут фришарды? Да не при чем. :) Справедливо для любой совместной игры.
Если говорить как игрок: Эмоционально я вас всех понимаю, да и сам совершаю точно такое же преступление, просто потому что хочу получить продукт и сервис, который уже был создан и работал. Тут все тоже самое, как со старым софтом: была удачная версия — использовал, обновили — больше не использую. Вот только в случае с ММО у нас нет возможности просто откатиться на предыдущий этап, а необходимость есть!
С другой стороны: Да, мы можем долго ругаться на разработчиков, которые делают с нашими любимыми играми какие-то жуткие вещи и говорить, что именно они толкают нас на скользкую флибустьерскую тропу. Вот только давайте честно, это их детище и они имеют право делать с ним все, что угодно. Мы, как игровое сообщество вольны предлагать, просить и даже требовать что-то от авторов, но если они не идут на уступки — нам остается только не играть и лишить их наших денег.
Такая вот борьба и происходит лично в моей ммозгу. :)
П. С. Я вернулся в ла2 с Вашей подачи. :) Мы играем на одном сервере.
Для Атрона. Туда, где сочетается неплохая игровая механика и возможность играть с людьми? :) Хотел сказать так, а потом увидел сообщение от автора.
Автору. На самом деле я Вас понимаю, сам нахожусь в подобной ситуации и до недавнего времени променял ММО на сингловые игры, потому что постоянные попытки попробовать что-то по принципу «а вдруг понравится» вгоняли в уныние. Индустрия совсем не хочет давать мне то, что я от нее жду. :)
В Вашем же случае получается, что представленные в статье варианты — не самые плохие и являются лишь меньшим злом?)
От я сейчас словлю.)
А Вам не кажется, что предоплата — изначально довольно нечестная система? Конечно, иногда хочется поддержать разработчика, но… Как можно оценить проект по призрачным обещаниям, артам и небольшим геймплейным роликам, не пощупав его своими руками.
На мой взгляд, предоплаты и предзаказы — такая же убивающая индустрию вещь, как и современные системы монетизации. Нам показывают фантик и предлагают заплатить за него денег, даже не попробовав саму конфету.
Туда же можно отнести и все эти ранние доступы. Мы платим за то, чтобы тестировать недоделанный продукт. Не разработчик зовет помочь игроков в ловле багов и отладке игры, а мы сами, добровольно идем туда, да еще и не бесплатно.