Ну да, я имел в виду конкретно свой случай, а не будто бы проекты не являются активностью в принципе. Всё же, многие механики, о которых ты рассказывал, не раскрываются за 11 дней.
Ого, сколько скрытых механик в мушкете, оказывается. Тут целый туториал нужен, а в игре его нет. Откуда мне знать, что можно стрелять в голову и ноги, и от этого что-то изменится?
Да, городские проекты вообще не являются игровой активностью. Лидер гильдии может зайти раз в день, поставить следующий проект — и он сделается, даже если гильдия не будет играть. Может, это конечно, только поначалу. У нас, всё-таки, стартовая локация.
Кстати, да, когда в Perfect World мы захватывали территории у мобов — в этом были эмоции и воспоминания. А скинуться деньгами и купить территорию в первый день — это особых эмоций не приносит.
Первое впечатление — куча технических фейлов. Проблема зайти в игру, выскакивает ошибка Персоны, и надо постоянно кликать-кликать-кликать в этом окошке до 15 минут, пока не покажет список серверов. Не сделать очередь на логин или хотя бы автоматические попытки залогиниться в 2020 году — это жуть.
В игре всё размытое, буквы размытые. Спасибо Дарку, который подсказал, что если хитро настроить пользовательское масштабирование файла игры — тогда всё становится хорошо.
В окне игра нормально не работает, нельзя развернуть окно игру на весь экран, чтобы панель задач оставалась видна.
В техническом плане это тянет на альфу, но точно не на релиз.
Но если продраться через эти проблемы и зайти в игру, то уже интереснее. Бой сложный и напряжённый, надо постоянно уворачиваться и убегать от мобов. Мобов много, агрятся часто пачками. Не получится тыкнуть в моба и легко уложить его с пары заклинаний даже в начале игры.
Причём, поначалу я думал, что споры будут из-за законов, выборов, экологии, строительства дорог и прочих общих проектов. А на практике оказалось, что если на сервере найдётся один человек, который умеет писать законы, это уже космос. Пусть что-то напишет, а мы проголосуем. На выборах всего один кандитат, и никаких дебатов. Экология вообще не работает. Дороги строят как попало. Это уже достижение, если они в принципе существуют.
И получается, что споры возникают из-за какой-то ерунды. Один слишком близко построился, другой взял профессию, которую игрок хотел взять следующей. Третий завысил цены в 30 раз, четвёртый продаёт товар за копейки, и его никогда нет в наличии. Пятый оставил пару пеньков возле своего дома, шестой слишком долго что-то крафтит. Седьмой заклаймил дом ушедшего игрока, на который у кого-то были планы, и это выяснилось только после расклайма. Восьмой требует закапывать шлак на нулевую глубину, и никак иначе. Девятый скрафтил книгу, но не продаёт листики, а у десятого просто слишком много денег.
Эко песок а значит, что развлечение дело играющих а не разработчика.
Для того, чтобы развлекать, у лидеров должны быть инструменты и механики. А без этого получается, что раз это не парк — то развлечений мы не добавляем, а песочных развлечений тоже не придумали. И получается ни парк, ни песочнича, а недоделанная игра.
Вот что сейчас можно организовать с текущими механиками? Разве что ролеплей-сервер, в котором люди отказываются от целей и механик игры, используя игровой мир как театральную декорацию.
Ещё не появилось неформальных лидеров которые собирают вокруг себя людей на общую игру.
В ММО таких лидеров хватает, а в Эко ни одного? Так может дело не в лидерах, а в отсутствии механик для лидеров?
Например, меня до сих пор будоражит проблема интеграции новых людей в сервер.
Вспоминая онлайн в 0-2 человека через время после старта, более актуально придумать, чем занять тех, кто уже есть.
Тогда можно и сразу затопленный мир сделать, если есть админская команда для поднятия уровня океана. Оставить небольшой стартовый участок над водой, а остальное — подводный мир.
Вспомнил ещё парочку вещей, которые можно настроить перед запуском сервера. Продолжаю свой список:
10. Можно уменьшить объём атмосферы, чтобы заработала экология. Например, чтобы 4 плиты и 2 доменки могли утопить планету. По умолчанию это всё оказуалено и можно дымить, сколько хочешь, ничего страшного не будет. Интересует нас экология?
11. Можно настраивать месторождения руды и угля — какие в каком биоме, какой шанс и величина месторождения. Сейчас пустыня — самый крутой биом, там и куча деревьев, и железная руда, и известняк, который легко копается, и ровная поверхность (легко строить). Если перенести железную руду в биом без деревьев (например, на болота или во льды) или в горы, то ситуация кардинально поменяется. Также уголь очень легко найти, можно понизить его шанс или размеры месторождений.
Глянул видео по этой ссылке — вот это жесть. Игра, которая сама играет, а игроку можно только закрывать миллион непонятных окошек с наградой и донатить. А потом он скачивает другую игру и радуется, как ребёнок: «Ух ты, в этой игре можно бегать клавишами WASD! Я могу управлять персонажем!»
Оказывается, что игры, в которые не нужно играть, а надо только платить, уже есть. Будущее наступило!
Когда я спросил у разработчика Эко про ММО-сервер, Mirasrael мне ответил, что если запустить такой сервер, он 3 месяца не проживёт, потому что в игре нет механик, способных увлечь игроков надолго в рамках одного цикла.
А теперь вопрос к Атрону и Кио: если в игре нет механик (и моды вы не делаете), за счёт чего планируется обеспечивать долгий цикл? Первое — это низкий онлайн, из-за которого 2 недели на прокачку превратятся в 1,5 месяца, а дальше? Админы могут стать аниматорами и постоянно выдумывать какие-то ивенты для поддержания движухи, но это тоже не так легко.
Вот я представил, что прошло 2 месяца после старта. Люди заходят в игру через день, чтобы наварить еды, накопать камня и руды. Для чего это им? Чтобы Атрон в соло строил очередную Венецию? Как-то неубедительно звучит.
А так-то, совершенно верно — главная проблема в том, что мы пока не смогли превратить большие строительные проекты в коллективные. Идеи в этом направлении и хотелось бы обсудить.
Первое, что приходит в голову — чтобы каждый строил свою часть. Один человек строит сам замок, другой обставляет его мебелью, третий строит парк, четвёртый — фонтаны, пятый — подземный лабиринт.
В игре всё размытое, буквы размытые. Спасибо Дарку, который подсказал, что если хитро настроить пользовательское масштабирование файла игры — тогда всё становится хорошо.
В окне игра нормально не работает, нельзя развернуть окно игру на весь экран, чтобы панель задач оставалась видна.
В техническом плане это тянет на альфу, но точно не на релиз.
Но если продраться через эти проблемы и зайти в игру, то уже интереснее. Бой сложный и напряжённый, надо постоянно уворачиваться и убегать от мобов. Мобов много, агрятся часто пачками. Не получится тыкнуть в моба и легко уложить его с пары заклинаний даже в начале игры.
И получается, что споры возникают из-за какой-то ерунды. Один слишком близко построился, другой взял профессию, которую игрок хотел взять следующей. Третий завысил цены в 30 раз, четвёртый продаёт товар за копейки, и его никогда нет в наличии. Пятый оставил пару пеньков возле своего дома, шестой слишком долго что-то крафтит. Седьмой заклаймил дом ушедшего игрока, на который у кого-то были планы, и это выяснилось только после расклайма. Восьмой требует закапывать шлак на нулевую глубину, и никак иначе. Девятый скрафтил книгу, но не продаёт листики, а у десятого просто слишком много денег.
Вот что сейчас можно организовать с текущими механиками? Разве что ролеплей-сервер, в котором люди отказываются от целей и механик игры, используя игровой мир как театральную декорацию.
В ММО таких лидеров хватает, а в Эко ни одного? Так может дело не в лидерах, а в отсутствии механик для лидеров?
Вспоминая онлайн в 0-2 человека через время после старта, более актуально придумать, чем занять тех, кто уже есть.
10. Можно уменьшить объём атмосферы, чтобы заработала экология. Например, чтобы 4 плиты и 2 доменки могли утопить планету. По умолчанию это всё оказуалено и можно дымить, сколько хочешь, ничего страшного не будет. Интересует нас экология?
11. Можно настраивать месторождения руды и угля — какие в каком биоме, какой шанс и величина месторождения. Сейчас пустыня — самый крутой биом, там и куча деревьев, и железная руда, и известняк, который легко копается, и ровная поверхность (легко строить). Если перенести железную руду в биом без деревьев (например, на болота или во льды) или в горы, то ситуация кардинально поменяется. Также уголь очень легко найти, можно понизить его шанс или размеры месторождений.
Оказывается, что игры, в которые не нужно играть, а надо только платить, уже есть. Будущее наступило!
Когда я спросил у разработчика Эко про ММО-сервер, Mirasrael мне ответил, что если запустить такой сервер, он 3 месяца не проживёт, потому что в игре нет механик, способных увлечь игроков надолго в рамках одного цикла.
А теперь вопрос к Атрону и Кио: если в игре нет механик (и моды вы не делаете), за счёт чего планируется обеспечивать долгий цикл? Первое — это низкий онлайн, из-за которого 2 недели на прокачку превратятся в 1,5 месяца, а дальше? Админы могут стать аниматорами и постоянно выдумывать какие-то ивенты для поддержания движухи, но это тоже не так легко.
Вот я представил, что прошло 2 месяца после старта. Люди заходят в игру через день, чтобы наварить еды, накопать камня и руды. Для чего это им? Чтобы Атрон в соло строил очередную Венецию? Как-то неубедительно звучит.