Как только запустили превью-тест New World, я сразу же побежал покорять новый мир. Но не тут-то было — ошибка «Персоны» долго не пускала в игру. Про неё и другие технические проблемы я подробнее расписывал в комментарии. Через пару десятков минут я прорвался на сервер, прошёл обучение и оказался среди толпы путешественников на берегу моря.
Отправился к сторожевой башне по первому квесту. От чтения задания изрядно отвлекали постоянные звуки получения нового уровня. Ещё бы — вокруг собралась толпа:
Рядом я нашёл листочек истории мира, заманчиво светящийся синим цветом. Первые штуки три я прочитал, а потом понял, что это долго, а время теста ограничено. И как раз на этот случай история мира сделана весьма удобно — можно нажать кнопку, чтобы добавить её в журнал и получить опыт, но не тратить время на чтение. Почитать можно когда-нибудь потом. Например, в следующем году.
Когда игрок открывает инвентарь, персонаж кладёт рюкзак на землю и начинает в нём рыться. Выглядит очень атмосферно.
Кто качался быстрее всех, сделали квесты на фракцию и создали клан. Решили играть за жёлтых (ковенантов). В клане сразу же посмотрели, что для покупки территории нужно 10 тысяч монет. Проверили несколько территорий — сумма везде одинаковая. Собрали деньги и в первый же вечер купили территорию. Выбрали начальную локацию Windsward. Поставили максимальные налоги, так как клану нужны деньги, а новички никуда не денутся и всё равно будут делать начальные квесты у нас. Эта тактика сработала — через сутки в казне собралось аж 49 тысяч монет.
Запустили городские проекты, и они завершились почти сразу же. А чтобы запустить новое улучшение, нужно ждать сутки. Хотя бы можно продолжать делать квесты, получая опыт, и то хорошо. Враги тут же сделали PvP-задания на нашей территории, вступив в конфликт. Но у них не хватило денег объявить нам войну. Мы хотели купить ещё одну территорию, но не успели собрать деньги. На следующее утро все они были раскуплены зелёной и фиолетовой фракциями. У жёлтой фракции получилась только одна зона — нашего клана.
Первая задача — сделать квест на фракцию и вступить в клан. С ней я справился на второй день, попутно взяв двенадцатый уровень. Решил продолжить по квестам и сделать жезл для закрытия разломов. За третий день тестирования я прошёл задание на одной соседней территории, за четвёртый — на другой.
И вот мне рассказывают, что жезл у меня в руках. Но к нему нужна ещё рукоятка. Ну вот, не зря народ ругался на этот квест. Он будто бесконечный. Прошёл ещё день. Я уже начал сомневаться, успею ли я доделать задание до окончания тестирования.
На наш город напали осквернённые, то есть монстры. Странная у них логика — вместо того, чтобы нападать на зелёную и фиолетовую фракции, которые поделили мир между собой, монстры напали на нас. Но ведь у нас всего одна территория. Плохая новость — чтобы зайти на осаду, нужен 50-й уровень, которого ни у кого ещё нет. Хорошая новость — в этот период другие игроки не могут напасть на нашу деревню. По рассказам, на осаду пришёл только один наёмник. Я никаких потерь не заметил, но говорят, что понизился уровень одного из защитных сооружений форта.
Время осады по умолчанию очень неудобное, пять часов вечера. И кто только придумал делать осады, когда люди на работе? Поменять это время теоретически можно, но у нас так и не получилось. Постоянно пишет какую-то ошибку (спишем на баги альфа-версии).
Как-то бежав по квесту, наткнулся на наш форт и побегал по нему.
Нарисовано всё весьма красиво: пушки, склады припасов, стены и укрепления. Везде развешаны флаги клана. Есть куклы для проверки урона.
Сбоку возле пушки прикреплено сиденье. Воевать будем с комфортом.
Поначалу я делал мага-хила и бегал с двумя посохами: огня и жизни. Одного монстра своего уровня я убивал без проблем (правда, тратил на это всю ману). Но обычно монстров кучи, не успеваешь убить одного — сбоку подбегает второй. А если сагрилось сразу два моба — приходилось долго убегать. Эти противные монстры любят бегать весьма далеко. Ещё и здоровье само не восстанавливается вне боя. А если скушать еду — то восстанавливается очень медленно. Вне боя ещё можно переключиться на посох жизни, полечиться, подождать отката умения и снова полечиться. А вот в бою персонажа быстрее убьют, чем успеешь достать другое оружие и сотворить заклинание. Боевого хила мне сильно не хватает. Например, в Guild Wars 2 у всех классов есть одно лечащее умение.
Решил попробовать другое оружие. Вместо посоха взял лук, перераспределил характеристики в ловкость. Прокачал на луке пару умений. Если смотреть на глаз, урон у него в два раза меньше, чем у посоха огня. Как-то слабенько. Может, конечно, при полной прокачке что-то изменится, но не факт. Главная проблема лука — надо крафтить стрелы. А на стрелы нужны перья из индеек и галька. То есть, подождите, игра мне предлагает после каждого квеста гоняться за индейками, потом собирать гальку и крафтить стрелы, серьёзно? Тратить кучу времени в никуда, когда рядом лежит посох, которому достаточно маны, и молот с топором, которые вообще ничего не требуют? Ну уж нет, давайте следующее оружие.
Купил на аукционе мушкет. Выстрелил в монстра — он начал на меня бежать. Выстрелил ещё раз. Монстр подбежал и начал меня бить в ответ. Пытаюсь стрелять дальше, а персонаж берёт и машет мушкетом. Первый раз махнул — оттолкнул монстра. Второй раз махнул — монстр далеко, до него не достало. На этом монстр почти добил меня, и пришлось уносить ноги. Спросил, в чём дело — оказалось, при малом расстоянии до монстра мушкет переключается в режим ближнего боя. Попробовал ещё несколько раз. Но результат одинаковый — в ближнем бою один выстрел отталкивает монстра, второй не достаёт, третий отталкивает, четвёртый не достаёт, а после этого я либо убегаю, либо умираю. Отбежать на расстояние выстрела не получается, так как монстры бегают быстро. В итоге я мушкетом не убил ни одного монстра. Что за невнятные боевые механики.
Дальше я взял молот. Одел пару вещей из тяжёлой брони, поставил характеристики на силу и выносливость. И стало значительно лучше. С молотом я спокойно убивал двух монстров по одному, а они меня били слабо из-за высокой физической защиты от брони. А когда прокачал умение оглушения — убиваю двух монстров одновременно. С этим уже можно играть. Правда, посох жизни лечит еле-еле из-за низкого интеллекта, но лучше слабое лечение, чем никакое.
В целом, боевая система мне не понравилась — она слишком сложная и напряжённая. Нельзя просто прийти, нажать четыре кнопки — и моб готов. Нужно часто уклоняться, блокировать атаки оружием, смотреть, куда ты отступаешь, чтобы не наагрить лишних монстров. Я же не в рейд пришёл, а делаю простые низкоуровневые квесты.
В New World бой перетягивает на себя всё внимание. Не успеваешь смотреть по сторонам (PvP-игра всё-таки), читать чат, болтать в Дискорде, посматривать за другими игроками.
По-моему, система боя в ММО должна быть гораздо проще. Хороший пример — GW2, где иногда нужно уклоняться от атак босса, но основное время можно просто стоять на месте и бить. Хотя, даже там мне поначалу было сложно и некоторые монстры меня убивали, но потом привык. После New World я понял, что старая добрая таргетная система не так уж плоха и её рано списывать со счетов.
Тем временем, по заданию на жезл для разломов меня отправили в очередную новую локацию…
Продолжение — Дом, осада, крафт и выводы
Отправился к сторожевой башне по первому квесту. От чтения задания изрядно отвлекали постоянные звуки получения нового уровня. Ещё бы — вокруг собралась толпа:
Рядом я нашёл листочек истории мира, заманчиво светящийся синим цветом. Первые штуки три я прочитал, а потом понял, что это долго, а время теста ограничено. И как раз на этот случай история мира сделана весьма удобно — можно нажать кнопку, чтобы добавить её в журнал и получить опыт, но не тратить время на чтение. Почитать можно когда-нибудь потом. Например, в следующем году.
Когда игрок открывает инвентарь, персонаж кладёт рюкзак на землю и начинает в нём рыться. Выглядит очень атмосферно.
Кто качался быстрее всех, сделали квесты на фракцию и создали клан. Решили играть за жёлтых (ковенантов). В клане сразу же посмотрели, что для покупки территории нужно 10 тысяч монет. Проверили несколько территорий — сумма везде одинаковая. Собрали деньги и в первый же вечер купили территорию. Выбрали начальную локацию Windsward. Поставили максимальные налоги, так как клану нужны деньги, а новички никуда не денутся и всё равно будут делать начальные квесты у нас. Эта тактика сработала — через сутки в казне собралось аж 49 тысяч монет.
Запустили городские проекты, и они завершились почти сразу же. А чтобы запустить новое улучшение, нужно ждать сутки. Хотя бы можно продолжать делать квесты, получая опыт, и то хорошо. Враги тут же сделали PvP-задания на нашей территории, вступив в конфликт. Но у них не хватило денег объявить нам войну. Мы хотели купить ещё одну территорию, но не успели собрать деньги. На следующее утро все они были раскуплены зелёной и фиолетовой фракциями. У жёлтой фракции получилась только одна зона — нашего клана.
Первая задача — сделать квест на фракцию и вступить в клан. С ней я справился на второй день, попутно взяв двенадцатый уровень. Решил продолжить по квестам и сделать жезл для закрытия разломов. За третий день тестирования я прошёл задание на одной соседней территории, за четвёртый — на другой.
И вот мне рассказывают, что жезл у меня в руках. Но к нему нужна ещё рукоятка. Ну вот, не зря народ ругался на этот квест. Он будто бесконечный. Прошёл ещё день. Я уже начал сомневаться, успею ли я доделать задание до окончания тестирования.
На наш город напали осквернённые, то есть монстры. Странная у них логика — вместо того, чтобы нападать на зелёную и фиолетовую фракции, которые поделили мир между собой, монстры напали на нас. Но ведь у нас всего одна территория. Плохая новость — чтобы зайти на осаду, нужен 50-й уровень, которого ни у кого ещё нет. Хорошая новость — в этот период другие игроки не могут напасть на нашу деревню. По рассказам, на осаду пришёл только один наёмник. Я никаких потерь не заметил, но говорят, что понизился уровень одного из защитных сооружений форта.
Время осады по умолчанию очень неудобное, пять часов вечера. И кто только придумал делать осады, когда люди на работе? Поменять это время теоретически можно, но у нас так и не получилось. Постоянно пишет какую-то ошибку (спишем на баги альфа-версии).
Как-то бежав по квесту, наткнулся на наш форт и побегал по нему.
Нарисовано всё весьма красиво: пушки, склады припасов, стены и укрепления. Везде развешаны флаги клана. Есть куклы для проверки урона.
Сбоку возле пушки прикреплено сиденье. Воевать будем с комфортом.
Поначалу я делал мага-хила и бегал с двумя посохами: огня и жизни. Одного монстра своего уровня я убивал без проблем (правда, тратил на это всю ману). Но обычно монстров кучи, не успеваешь убить одного — сбоку подбегает второй. А если сагрилось сразу два моба — приходилось долго убегать. Эти противные монстры любят бегать весьма далеко. Ещё и здоровье само не восстанавливается вне боя. А если скушать еду — то восстанавливается очень медленно. Вне боя ещё можно переключиться на посох жизни, полечиться, подождать отката умения и снова полечиться. А вот в бою персонажа быстрее убьют, чем успеешь достать другое оружие и сотворить заклинание. Боевого хила мне сильно не хватает. Например, в Guild Wars 2 у всех классов есть одно лечащее умение.
Решил попробовать другое оружие. Вместо посоха взял лук, перераспределил характеристики в ловкость. Прокачал на луке пару умений. Если смотреть на глаз, урон у него в два раза меньше, чем у посоха огня. Как-то слабенько. Может, конечно, при полной прокачке что-то изменится, но не факт. Главная проблема лука — надо крафтить стрелы. А на стрелы нужны перья из индеек и галька. То есть, подождите, игра мне предлагает после каждого квеста гоняться за индейками, потом собирать гальку и крафтить стрелы, серьёзно? Тратить кучу времени в никуда, когда рядом лежит посох, которому достаточно маны, и молот с топором, которые вообще ничего не требуют? Ну уж нет, давайте следующее оружие.
Купил на аукционе мушкет. Выстрелил в монстра — он начал на меня бежать. Выстрелил ещё раз. Монстр подбежал и начал меня бить в ответ. Пытаюсь стрелять дальше, а персонаж берёт и машет мушкетом. Первый раз махнул — оттолкнул монстра. Второй раз махнул — монстр далеко, до него не достало. На этом монстр почти добил меня, и пришлось уносить ноги. Спросил, в чём дело — оказалось, при малом расстоянии до монстра мушкет переключается в режим ближнего боя. Попробовал ещё несколько раз. Но результат одинаковый — в ближнем бою один выстрел отталкивает монстра, второй не достаёт, третий отталкивает, четвёртый не достаёт, а после этого я либо убегаю, либо умираю. Отбежать на расстояние выстрела не получается, так как монстры бегают быстро. В итоге я мушкетом не убил ни одного монстра. Что за невнятные боевые механики.
Дальше я взял молот. Одел пару вещей из тяжёлой брони, поставил характеристики на силу и выносливость. И стало значительно лучше. С молотом я спокойно убивал двух монстров по одному, а они меня били слабо из-за высокой физической защиты от брони. А когда прокачал умение оглушения — убиваю двух монстров одновременно. С этим уже можно играть. Правда, посох жизни лечит еле-еле из-за низкого интеллекта, но лучше слабое лечение, чем никакое.
В целом, боевая система мне не понравилась — она слишком сложная и напряжённая. Нельзя просто прийти, нажать четыре кнопки — и моб готов. Нужно часто уклоняться, блокировать атаки оружием, смотреть, куда ты отступаешь, чтобы не наагрить лишних монстров. Я же не в рейд пришёл, а делаю простые низкоуровневые квесты.
По-моему, система боя в ММО должна быть гораздо проще. Хороший пример — GW2, где иногда нужно уклоняться от атак босса, но основное время можно просто стоять на месте и бить. Хотя, даже там мне поначалу было сложно и некоторые монстры меня убивали, но потом привык. После New World я понял, что старая добрая таргетная система не так уж плоха и её рано списывать со счетов.
Тем временем, по заданию на жезл для разломов меня отправили в очередную новую локацию…
Продолжение — Дом, осада, крафт и выводы
14 комментариев
Примерно по времени можешь сказать, через сколько они завершились?
Они напали на вас, потому что вы не закрывали разломы, а не потому что вы «жёлтые». :)
Можно не крафтить, а покупать на рынке, но в целом — да, вполне логично. У тебя есть оружие, которое бьёт с дистанции и не расходует маны. Поэтому оно расходует заряды. Я не утверждают, что эффективность оружия хорошо сбалансирована, но общая логика тут железная. И Flint — это не галька, это кремень. Материал для наконечников самых начальных стрел. Дальше ты можешь изготавливать железные, стальные и прочие стрелы по тирам.
Скорее всего, ты не понял, как использовать ружьё. Это оружие для дальних дистанций (намного более дальних, чем лук). Если ты решил сделать выстрел, находясь в десятке метров от моба, понятно, что он до тебя быстро добежал. Если ты к тому же не взял капкан — понятно, что он до тебя добежал. Если ты не стрелял в голову и в ногу, понятно, что он до тебя добежал. И так далее.
Мне сложно сказать, какая ситуация у вас там в начальной зоне на сервере, судя по всему, с высокой загрузкой, но мы буквально устраиваем ивенты с участием многих людей даже для прокачки базовых апгрейдов. И вот так говорить, что «городские проекты не являются игровой активностью» — очень странное заявление.
Все верно говоришь. Мне мушкет нравится, как второе оружие. Капкан берется почти сразу, дебаф на скорость по ногам через пару-тройку уровней. Дистанция огня такая, что у меня модельки не видно, а я его убиваю. Действительно ОЧЕНЬ неожиданно большая дистанция для стрельбы. Можно стать в специальную позицию, из которой будешь в два раза быстрее перезаряжать и иметь небольшой бафф к атаке (10%). Мамонтов 27 лвл на своем 17-ом уровне убиваю за 5 выстрелов, считая 2 мощных заряда (абилка).
Да, как оружие основное они не подойдут, но в качестве одного из трех, отличный вариант. Для охоты вообще незаменим.
И разве New World — это песочница?
Что там непонятного, если у каждого скилла есть описание, а дерево всё доступно изначально?
Экономику выстрелов посчитать бы не мешало это точно — не знаю, как там на капе, но стрелы и пули нужно крафтить, чтобы стрелять, а мана регенится самостоятельно. Конечно, еда и банки на ману тоже есть, но обходиться без них можно, а вот без патронов — никак.
Кстати, в самом начале советую прокачивать конституцию, а потом основной стат — так не будет проблем с несколькими мобами.