Преступники, патрульные и детективы

  • Eco

Разработчики Eco не раз высказывали намерения ввести возможность нарушения законов в игре. Сейчас закон становится игровой механикой, и нарушить его невозможно. Но это не слишком реалистично. На недавнем стриме разработчик Mirasrael рассказал своё видение, как может выглядеть механика преступлений. Это его личные идеи, которые ещё будут обсуждаться в команде. Возможно, итоговый вариант получится совсем другим. Но мысли весьма интересные.

Допустим, у нас есть закон, который запрещает вырубку леса в заповеднике. Просто так рубить деревья нельзя. Появится отдельная профессия преступника, которая не будет требовать звезду для изучения. Если пойти в преступники, появляется возможность обойти закон и таки срубить дерево. Для этого то ли появится окошко, то ли галочка в настройках — важно не это, а то, что игрок делает осознанный выбор.

Читать дальше →

Как мы молчаливо согласились на донат в Эко

  • Eco

Когда я начинал играть в Eco, одним из плюсов, хоть и не главным, было отсутствие доната. Купил игру один раз, а дальше всё, как и должно быть — игровые достижения добываются игровым путём. Играл я на одном сервере, потом на сервере ММОзга — про донат никто даже не вспоминал. А потом я начал искать другие сервера Эко.

Зашёл на один сервер, с виду всё неплохо, люди сидят в Дискорде, нормально общаются. Почитал каналы Дискорда и увидел, что админу можно скидывать деньги на поддержку сервера, а взамен получаешь статую дельфина в игре. Пейтувин ли это или нет? На ММОзге как раз разворачивалась бурная дискуссия про Life is Feudal, в которой Atron однозначно заявлял, что подобные вещи — это пейтувин. Но первое впечатление о сервере Эко было хорошим, да и вариантов, куда пойти, совсем немного. Так что, я решил остаться и заодно посмотреть, влияет ли платный дельфин на игру.

Читать дальше →

Задания про любовь и скачки пешком

Город Перьев и другие начальные локации сидов остались позади. В клане меня провели в 19-й данж не без приключений, и дальше путь лежал в город Драконов.

На следующий день снова атака бездушных моего уровня. Теперь уже не успел в клановую группу, так что пошёл сам. Людей было не очень много, так что успевал убивать мобов и получать лут. Лута и так много, а ещё двойные рейты — в результате сокровища падали быстрее, чем я успевал их подбирать! Решил подбирать только миражи, а всё остальное — только если рядом нет монстров. Возле меня бегала девушка-маг с уровнем вдвое больше моего, но она редко успевала ударить монстра и в основном собирала мой лут. В результате нафармил аж восемнадцать миражей. Теперь их хватит, чтобы пройти куб, до которого ещё нужно дорасти.

Читать дальше →

Атака бездушных и первое подземелье

Я вспомнил прошлое и снова начал играть в Perfect World. Полетал по окрестностям города Перьев, получил свои первые уровни и немного вспомнил, что к чему.

По очередному заданию полетел в посёлок Надежды. Девушка-NPC, которая всю жизнь провела в своей деревне, не стала изменять своим привычкам. Она так и стоит на том же месте, что и десять лет назад. Взял ещё одно задание у старейшины, убил двадцать монстров, и мне предложили сделать это снова. Получается, это повторяющееся задание, не нужно было брать его.

Читать дальше →

И снова Fly with me

Я решил вспомнить прошлое и навестить старый добрый Perfect World – мою первую MMORPG (если не считать Puzzle Pirates, которые сильно непохожи на привычные ММО). В PW я играл десять лет назад. Теперь Джолли начал играть сам и позвал с собой весь клан. На официальный сервер идти смысла нет, там игра давно убита донатом, новыми расами, гиперами, феями и прочей ерундой, которую добавили в последующих обновлениях. В теории, обновления должны развивать и улучшать игру, а на практике в большинстве ММО получается наоборот, к сожалению.

Официального классического сервера тоже нет, так что нашли фришку, которая именует себя «классикой». Там три расы, шесть классов, которые были в оригинале, рейты х1 на всё. В общем, так, как должно быть. Правда, есть новые ежедневки, из-за которых прокачка немного быстрее, чем было раньше, но это несущественно.

Читать дальше →

В мире утопцев и прочей нечисти

Чтобы посмотреть, что есть интересного в синглах по сравнению с ММО, я начал играть в Ведьмака 3. Прошёл начало сюжета и отправился полностью исследовать первую локацию.

Мир игры выглядит статичным. Кроме заданий, вокруг ничего не происходит. Даже другие игроки не пробегают мимо и не оживляют картину. NPC постоянно повторяют одни и те же фразы. Они забавные, но быстро надоедают и создают ощущение искусственности происходящего. Одну только историю про мальчика, которого убил утопец, а судили за это ведьмака, я наслушался раз десять. А потом ещё раз прочитал её полностью по заданию. В Guild Wars 2 тоже много NPC, которые повторяют фразы, но не каждый раз, когда я пробегаю мимо, и это не бросается в глаза.

Читать дальше →

Как любитель ММО играл в Ведьмака

До недавнего времени я играл практически только в ММО. Со времён выхода Perfect World, а это больше десяти лет назад, на одиночные игры и сессионки даже не смотрел. Однако, в последнее время новые ММО выходят всё реже и реже, а существующие игры больше клепают новый контент, чем развивают механики. Из ММО в разработке есть пара интересных проектов, но выйдут они не в этом году. Всё чаще слышно мнение, будто синглы развиваются, а ММО стоят на месте и скатываются назад. В них всё больше и больше механик для одиночной игры. Да и сам я играю в них, почти как в синглы, в последние несколько лет. Вокруг меня, конечно, бегают другие игроки, с ними есть чат, и это оживляет обстановку.

Атрон время от времени напоминает, что игроки не заперты в экосистеме ММО-игр, и вообще компьютерных игр. Существуют одиночные игры, сериалы и другие развлечения, которые могут поспорить за наше внимание, дать другие эмоции и впечатления. Так что я решил посмотреть, что же яркого и интересного есть в мире одиночных игр.

Читать дальше →

Подземные испытания и тихий водопад

После большой битвы дракон остался живым. Это всё ещё не конец света, жизнь продолжается. Я отправился дальше изучать снежную местность.

Пиратам скучно на суше, они то и дело ввязывались в споры с солдатами, доказывая, кто круче. Приходилось их разборонять силой. Также собирал припасы, разлетевшиеся по всей округе при крушении корабля. Пробовал петь вместе с зефиритами, но это явно не моё. Собирать груз и воскрешать пиратов получалось намного лучше.

Читать дальше →

Пики грозовых туч

Чтобы победить дракона, нужно оружие. Да не простое, а способное пробить его кристальную броню. Изготовить его можно только на древней кузне в крепости дворфов. Так что я направился в местность под названием «Пики грозовых туч». Телепорт перенёс меня сразу в крепость. Судя по очень высоким потолкам и большому простору, это не просто укрепление, а целый дворец. Кузню я нашёл достаточно быстро, но для копья нужно собрать материалы.

Выбраться из крепости на открытый воздух оказалось нетривиальной задачей. Сначала я пошёл по узкому проходу — и вдруг угодил в ловушку. Пытался перескочить через яму на всех возможных скакунах — но они оказались слишком толстые и не помещались в узком проходе. Да и людей там нет, был бы выход — кто-то бы бегал мимо. Тогда я открыл большую карту и заметил, что стрелка показывает в другую сторону.

Читать дальше →

Истории Worlds Adrift: брюхо небесного китёнка

Два месяца темноты — это ужасно. Желудочный сок, двигающиеся мышцы под нами. К счастью, у меня всё ещё была лампа.

Я развернула карту Меллифлуи.

«Больше она не понадобится», — обратилась я к Алике, но он не слушал.

Я взяла верёвку, которой была перевязана карта, отрезала ножом кусочек длиною в дюйм и отложила остаток на будущее.

Читать дальше →