Ну ждешь ты наплыв на старте — арендую много серверов, через три месяца откажешься. Это никакая не проблема.
Красноречивый пример с русским ArcheAge говорит об обратном. Ну арендовало Мыло 9 серверов (или купило) — а народу набежало столько, что пришлось практически сразу останавливать продажи НРД. И запустили игру с 9 серверами, а 27 сделали через несколько недель, когда смогли арендовать и настроить ещё серверов. Было бы всё изначально в облаке — они бы за один день сделали не 9, а 30 серверов, продали бы намного больше НРД и оставили бы клиентов довольными.
Забавно, что если выводить просто на банкоскую карту, то комиссия 10%, а если на юр лицо из белого списка Мейла — то бесплатно. И тут дают своим людям заработать.
Если бы это происходило в той игре, в которую я играю, то однозначно бы сказал, что это плохо.
А Мейл.ру и так давно убил игры донатом, и такое РМТ ничего толком не изменит. В АА уже не играю, так что уже всё равно, что там будет. Почти все мы играли в АА, и вряд ли кому-то помешают лишние несколько тысяч рублей.
Плюс от биржи в том, что сущность фритуплея становится ещё более явной. Сейчас человек месяц фармит и возит грузы, зарабатывает 1000 голды и крафтит себе меч. Всё с виду нормально. А если все будут знать, что этот меч стоит 1000 рублей на бирже, то часть людей задумается: «Зачем я целый месяц батрачил ради 1000 рублей? Эта сумма в разы меньше минимальной зарплаты».
Да, легальное РМТ убивает игры. Пора бы уже и добить этот фритуплей. Тем выгоднее на его фоне будут смотреться нормальные игры, и тем больше людей пойдёт в них играть.
Это говорят не со зла, а потому что упрощение игр, чтобы всё проходилось соло, уничтожает групповую игру. И уже тем, кто пришёл за общением, в игре нечего делать вместе.
Если бы в весёлую ферму пришли ганкеры и стали кричать: «Дайте нам возможность понагибать». А разработчики их послушали и сделали бы ПК в ферме. Тогда бы фермеры возмущались на ганкеров: «Идите обратно в ММО и шутеры, дайте нам поиграть в ферму».
Купить грузы на том краю света, привезти сюда и продать. Не будет же телепортов и аукциона. То же самое, что и с АА, только в эпичном масштабе и без грабежа.
Если бы он один такой был… Остальные локализаторы мигом подхватили идею и начали делать то же самое. Донатные браузерки были и раньше, насколько я понимаю. Так что, тут спихнуть всю вину на одного человека не получится.
А я зашёл в Аллоды на бете, увидел, что баффы отобрали у жрецов и поместили в шоп (прямо как в соседней теме про ЛА2), и сразу понял, что играть в такое не буду. Если товарищ играл — значит, он не так критично относится к баффам в шопе. Либо их потом убрали.
Персональный лут — это как раз хорошо, он не движет ММО в сторону сессионки. А, наоборот, убирает делёж лута, где игроки легко поссорятся и ухудшат свои отношения.
Основательно — в прошлом году при написании серии заметок «Игрок Элей, приготовьтесь». Мельком — пару дней назад, вспоминая переключение ролей на ходу. А так, чтобы поиграть — действительно давно.
Статью Рафа Костера я прочитал и не увидел там никакого пугания. Наоборот, выводы в большинстве своём позитивные и хорошие для игроков:
* Нужно строить сильное коммьюнити
* Развивать системы и механики, а не статический контент
* Сфокусироваться на взаимодействии игроков
* Уйти от Ф2П, так как бесконечное создание контента и его продажа может убить индустрию
* Привлесь игроков к созданию игры, модов, контента и т д
* Использовать процедурную генерацию
* Оптимизировать сервера
Плохие вещи всего две — возможно, поднимутся цены, и будут делать меньше игр.
И вот этот вывод меня очень удивляет:
To the players out there: I know none of the above is stuff you necessarily want to hear.
И если проект должен работать многие годы(MMO же!) и при этом дикого роста нагрузки каждый месяц на протяжении всех этих лет не будет
У ММО дикий рост нагрузки на старте благодаря хайпу. Предсказать его сложно, приходится или покупать серверов с запасом, или терять доходы, временно прекращая продажи игры. Через 3 месяца после запуска 75% игроков уходят. Смысл покупать 20 серверов, чтобы скоро закрыть 15 из них? Тут как раз облака выглядят выигрышно.
Если делать инди-игру с онлайном до 5-10 тысяч человек, тогда конечно, облака и даром не сдались.
А Мейл.ру и так давно убил игры донатом, и такое РМТ ничего толком не изменит. В АА уже не играю, так что уже всё равно, что там будет. Почти все мы играли в АА, и вряд ли кому-то помешают лишние несколько тысяч рублей.
Плюс от биржи в том, что сущность фритуплея становится ещё более явной. Сейчас человек месяц фармит и возит грузы, зарабатывает 1000 голды и крафтит себе меч. Всё с виду нормально. А если все будут знать, что этот меч стоит 1000 рублей на бирже, то часть людей задумается: «Зачем я целый месяц батрачил ради 1000 рублей? Эта сумма в разы меньше минимальной зарплаты».
Да, легальное РМТ убивает игры. Пора бы уже и добить этот фритуплей. Тем выгоднее на его фоне будут смотреться нормальные игры, и тем больше людей пойдёт в них играть.
Если бы в весёлую ферму пришли ганкеры и стали кричать: «Дайте нам возможность понагибать». А разработчики их послушали и сделали бы ПК в ферме. Тогда бы фермеры возмущались на ганкеров: «Идите обратно в ММО и шутеры, дайте нам поиграть в ферму».
Статью Рафа Костера я прочитал и не увидел там никакого пугания. Наоборот, выводы в большинстве своём позитивные и хорошие для игроков:
* Нужно строить сильное коммьюнити
* Развивать системы и механики, а не статический контент
* Сфокусироваться на взаимодействии игроков
* Уйти от Ф2П, так как бесконечное создание контента и его продажа может убить индустрию
* Привлесь игроков к созданию игры, модов, контента и т д
* Использовать процедурную генерацию
* Оптимизировать сервера
Плохие вещи всего две — возможно, поднимутся цены, и будут делать меньше игр.
И вот этот вывод меня очень удивляет:
Если делать инди-игру с онлайном до 5-10 тысяч человек, тогда конечно, облака и даром не сдались.