Поднимали, но мне кажется с совершенно другой целью.
Появление новых механик означает появлению новых скилов. И новичкам желательно дать попробовать все на минимальном уровне. Как то так.
Тебе дают шанс хоть чуть-чуть по-эксплорить.
Посмотреть какие есть вообще объекты в космосе, в системе. Слетать глянуть. Найти что-то не знакомое. Просто, например, посмотреть на лавовую планету вблизи.
Но нет! Как же так? Мне ничего не встречу не выбегает! ай ай ай.
Ценитель песочниц детектед :)
И не надо мне рассказывать сказки про то что в каких то там играх ты всегда куда то там шел не целенаправленно и на этом был основан геймплей. Вот не надо.
Забег из Глудио в Глудин в LA2 5 раз на дню поражает разнообразием и новой фауной каждый раз. ну да ну да.
По летать без цели можно и в EVE, и очень много занятного найти, кстати. Полететь куда-то с целью и очень много занятно найти(частенько на собственную голову) по-дороге тоже можно. Логистика одно из моих любимейших занятий в EVE, кстати. Особенно а нулях.
Та лаааааадно :) Непись в EVE сидит на каждых воротах и в каждом астероидном поясе :) ее искать не надо. Просто в густо населённых районах ее быстро с ворот зачищают — это да.
В аномалии тоже попасть просто — клик на радар, и все — аномалаки в в системе будут видны с четкость 100% — можно сразу лететь и смотреть. Ничего не спрятано.
Вообще, на самом деле, PvE в EVE много и довольно разного.
И, кстати, я лично считаю систему где от уровня персонажа все зависит — вообще плохой для MMO мира идеей изначально. Недостатков слишком много.
Ну в EVE такого же не произошло. Хотя там как раз «циферки твоих скилов каждый день растут хочешь ты этого или нет», но опять же на примере EVE мы уже знаем что у этой схемы есть большой недостаток.
IMHO — нет :) все что не PvP — то PvE, а любое PvE — это мирная деятельность. Можете представить себе что вы там не непись стреляете, а деревья рубите — суть не изменится. С дерева тоже жук может спрыгнуть и вас сожрать :) Дерево может на вас рухнуть и раздавать :) Риски есть (ну, не в самой плохой игре должны быть), но они минимальны.
В той же LA2, например, рубка мобов — это добыча ресурсов в явном виде :)
В линейке как раз это острая проблема. Новых игроков на старом сервере мало — начальные локации стоят пустые — начальные замки мало кому интересны и т.д.
И не совсем. Дело далеок не только в том, что ее постоянно развивают, в частности постоянно добавляя новые механики, которые требуют новые скилы, которые отодвигают «кап по скилам». Что, к слову, совсем не тоже самое что и «еще 5 уровней и новый меч для них».
Дело в структуре мира. Никакая система никогда не теряет свою, определенную, ценность, в глазах игрока с личным прогрессом любого уровня. Система удобна? Безопасна? Если в ней полезные ресурсы? и т.п. и т.д. Конечно, с развитием игры иногда меняется картина «интересности» систем. Но проблемы «локация для 20-х уровней» не существует в принципе.
Перегрузка мира это IMHO омерзительная концепция для MMO мира рассчитанного на годы игры.
Без компромиссов. Корневой гейм-дизайн должен быть продуман так чтобы мир «не старел». Чтобы любая точка оставалась актуальной для игры. Кроме EVE этого не удалось достичь, никому, насколько я могу судить.
Вероятно, это как минимум, означает то, что для хорошей MMO действительно нужен огромный и единый мир. Лично я считаю именно так. Никаких «щардов» и «инстансов». НО это минимально необходимое. В EVE есть еще целая пачка «корневых» механик (не всегда удачных) совместно обеспечивающих факт «не устаревания» мира
Ну и идея что каждый игрок должен быть мотивирован кооперироваться каким-то естественным образом. Она для MMO-мира вообще фундаментальна. Никто не должен иметь возможность в одиночку достичь чего-то значимого. Это не значит, конечно же, что игре не должно быть полезных и интересных «соло» занятия, они как раз таки быть должны. Но игрок должен подталкиваться к кооперации естественным образом.
Именно по этой причине я даже и не пробовал это. Т.е. вообще, даже не смотрел. И насколько я знаю, хоть сколько-то массовой эта «развлекуха» в EVE не стала.
Более всего по-поводу этой штуки хочется сказать классическое «лучше бы баги пофиксили!» :)
Aви, подавляющему большинству игроков в EVE фундаментально плевать на титаны :)
Но дело конечно не в этом. А в том, что изначальный геймдизайн в EVE был построен таким образом что кап по скилам был принципиально недостижим.
Поэтому волей не волей каждый игрок специализировался.
да, на каком-то очень базовой уровне любой игрок может заниматься практически чем угодно. Но… такое естественное «специализирование» порождает прекрасные мотивации для социализации. Я бы мог очнеь много примеров привести на основе нашей корпорации сейчас, где четверо активных игроков с очень разным личным прогрессом по скилам и направлениям, очень шикарно дополняют друг друга. И порождают увлекательный совместный геймплей.
Мирная деятельность вообще-то и так в EVE значима. И нормальное PvP (а не формы пиратства типа оффваров и суицид гангов) как таковое принципиально убыточно. Чтобы иметь финансовую возможность воевать, надо заниматься мирной деятельностью как источником дохода. И, таки да, охота за неписью в любой форме, тоже мирная деятельность, которая в реальности почти всгеда предполагает фит корабля, который слабо пригоден для PvP. Факт в том, что «фармеры аномалек» в нулях не менее уязвимы чем шахтеры, например.
Ну… все же то, что они сделали довольно далеко от прямолинейного F2P. Это очень ограниченный по возможностям, но не ограниченный по времени триал, не более. Поэтому и не было типичного «переход-на-F2P» всплеска онлайна в несколько раз, с типичным быстрым падением в «хуже чем было»
У них всплеск был не настолько сильным, и падает не настолько быстро. Но падает. На eve-offline.net это было уже видно.
Ну мы-то да, миллон лет не существум.
Но прогресс развивается такими бешанными темпами, что даже одно поколение способно застать смену технологическиз эпох.
Задумайтесь: прошло чуть-чуть больше 200 лет с момента появления первых паравозов.
Что будет через 200 лет? освоим варп? — не удивился бы. Жаль, не доживу :)
Торговля почти идеальная есть в EVE. Очень классная. Очень.
С реальной логистикой. Со стихийно организовавщимися торговыми хабами.
С закупками. С невидимостью глобалной ситуации в мире. и т.д. и т.п.
Появление новых механик означает появлению новых скилов. И новичкам желательно дать попробовать все на минимальном уровне. Как то так.
Тебе дают шанс хоть чуть-чуть по-эксплорить.
Посмотреть какие есть вообще объекты в космосе, в системе. Слетать глянуть. Найти что-то не знакомое. Просто, например, посмотреть на лавовую планету вблизи.
Но нет! Как же так? Мне ничего не встречу не выбегает! ай ай ай.
Ценитель песочниц детектед :)
И не надо мне рассказывать сказки про то что в каких то там играх ты всегда куда то там шел не целенаправленно и на этом был основан геймплей. Вот не надо.
Забег из Глудио в Глудин в LA2 5 раз на дню поражает разнообразием и новой фауной каждый раз. ну да ну да.
По летать без цели можно и в EVE, и очень много занятного найти, кстати. Полететь куда-то с целью и очень много занятно найти(частенько на собственную голову) по-дороге тоже можно. Логистика одно из моих любимейших занятий в EVE, кстати. Особенно а нулях.
В аномалии тоже попасть просто — клик на радар, и все — аномалаки в в системе будут видны с четкость 100% — можно сразу лететь и смотреть. Ничего не спрятано.
Вообще, на самом деле, PvE в EVE много и довольно разного.
И, кстати, я лично считаю систему где от уровня персонажа все зависит — вообще плохой для MMO мира идеей изначально. Недостатков слишком много.
В той же LA2, например, рубка мобов — это добыча ресурсов в явном виде :)
В линейке как раз это острая проблема. Новых игроков на старом сервере мало — начальные локации стоят пустые — начальные замки мало кому интересны и т.д.
И не совсем. Дело далеок не только в том, что ее постоянно развивают, в частности постоянно добавляя новые механики, которые требуют новые скилы, которые отодвигают «кап по скилам». Что, к слову, совсем не тоже самое что и «еще 5 уровней и новый меч для них».
Дело в структуре мира. Никакая система никогда не теряет свою, определенную, ценность, в глазах игрока с личным прогрессом любого уровня. Система удобна? Безопасна? Если в ней полезные ресурсы? и т.п. и т.д. Конечно, с развитием игры иногда меняется картина «интересности» систем. Но проблемы «локация для 20-х уровней» не существует в принципе.
Без компромиссов. Корневой гейм-дизайн должен быть продуман так чтобы мир «не старел». Чтобы любая точка оставалась актуальной для игры. Кроме EVE этого не удалось достичь, никому, насколько я могу судить.
Вероятно, это как минимум, означает то, что для хорошей MMO действительно нужен огромный и единый мир. Лично я считаю именно так. Никаких «щардов» и «инстансов». НО это минимально необходимое. В EVE есть еще целая пачка «корневых» механик (не всегда удачных) совместно обеспечивающих факт «не устаревания» мира
Ну и идея что каждый игрок должен быть мотивирован кооперироваться каким-то естественным образом. Она для MMO-мира вообще фундаментальна. Никто не должен иметь возможность в одиночку достичь чего-то значимого. Это не значит, конечно же, что игре не должно быть полезных и интересных «соло» занятия, они как раз таки быть должны. Но игрок должен подталкиваться к кооперации естественным образом.
Более всего по-поводу этой штуки хочется сказать классическое «лучше бы баги пофиксили!» :)
Но дело конечно не в этом. А в том, что изначальный геймдизайн в EVE был построен таким образом что кап по скилам был принципиально недостижим.
Поэтому волей не волей каждый игрок специализировался.
да, на каком-то очень базовой уровне любой игрок может заниматься практически чем угодно. Но… такое естественное «специализирование» порождает прекрасные мотивации для социализации. Я бы мог очнеь много примеров привести на основе нашей корпорации сейчас, где четверо активных игроков с очень разным личным прогрессом по скилам и направлениям, очень шикарно дополняют друг друга. И порождают увлекательный совместный геймплей.
У них всплеск был не настолько сильным, и падает не настолько быстро. Но падает. На eve-offline.net это было уже видно.
И уже понятно что текущие доходы CCP проистекают не от подписки в значительной степени.
Это грусно. До того чтобы потерять меня из-за методов монетизации им осталось совсем чуть-чуть.
Краткосрочные результаты впечатляющи, а соблазны велики. Увы.
При всем при этом весь пиар вокруг неограниченно бесплатной игры не увеличил средний онлайн даже в вдвое, и он потихоньку опять начинает падать
Ну мы-то да, миллон лет не существум.
Но прогресс развивается такими бешанными темпами, что даже одно поколение способно застать смену технологическиз эпох.
Задумайтесь: прошло чуть-чуть больше 200 лет с момента появления первых паравозов.
Что будет через 200 лет? освоим варп? — не удивился бы. Жаль, не доживу :)
И кстати, тут явно не все известные достопримечательности, мне кажется.
Но есть некий, субъективный, нижний предел уровня картинки, конечно, ниже которого уже нельзя на текущий день.
С реальной логистикой. Со стихийно организовавщимися торговыми хабами.
С закупками. С невидимостью глобалной ситуации в мире. и т.д. и т.п.
Ничего лучше не видел в MMO. Нигде.