Помимо нашумевшего ввода альфа-клонов, позволяющего игрокам неограниченное время пробовать ограниченный функционал EVE Online, в дополнении Ascension довольно сильно изменились детали в балансе добычи руды. А еще очень дорогой и не очень полезный корабль Rorqual наделили уникальной защитной функцией, которая позволила ему уводить себя и весь подшефный шахтерский флот в режим неуязвимости. Этот режим длится от пяти до семи с половиной минут, в зависимости от развития умений пилота. Довольно быстро изобретательные капсулеры догадались использовать Rorqual с новой функциональностью совсем не в защитных целях.
Учитывая, что Rorqual относится к классу Кораблей Большого Тоннажа, на него можно устанавливать довольно любопытные устройства. Например, Сapital Warp Scrambler, который лишает жертву возможности унести сопла с места боя. И делает его очень грозной боевой машиной, вооруженной кнопкой PANIC (Pulse Activated Nexus Invulnerability Core), обеспечивающей неуязвимость до прихода сил подкрепления.
В мартовском обновлении CCP пообещали исправить эту ситуацию. После обновления кнопку PANIC можно будет активировать только в случае, если у корабля выбраны в качестве цели астероид или глыба льда. Костыль? Костыль. Но корни проблемы совсем не в кнопке.
Сама кнопка PANIC появилась в качестве компенсации уязвимости “мирных видов кораблей”, которым от рождения EVE Online была назначена роль груши для битья.
Пилот, занимающийся уничтожением NPC, может оборудовать свой корабль так, чтобы дать достойный отпор нападающему, потому что использует тот же боевой тип кораблей. А вот шахтеры и перевозчики вынуждены использовать заведомо уязвимые корабли.
Возможно, изначально схема предполагала симбиоз боевых и мирных пилотов, но практика показала, что боевой пилот просто уснет в ожидании возможного нападения.
Кнопка PANIC — новая попытка реанимировать идею такого симбиоза. Теперь боевому пилоту достаточно быть в одной из соседних систем и заниматься своим делом, чтобы успеть отреагировать в случае нападения на мирный флот. Кавалерия должна успеть до окончания окна неуязвимости. Это в какой-то степени решает проблемы уязвимости мирных флотов под прикрытием Rorqual, но для остальных форматов мирного борозжения космоса проблема остается.
Скорее всего, у CCP нет возможности изменить решения, которые лежат в основе игровой системы и сделаны давным давно, но другим разработчикам стоит подумать, нужны ли в их игре ситуации, когда игрока заставляют эффективность добычи чего-то обменять на собственную заведомую уязвимость, превратившись в мишень.
76 комментариев
В целом эта механика все больше поддается критике со стороны игроков в контексте пересмотра механик файтеров и карриеров, которым сделали поблажку и их модуль повышающий эффективность лишь запрещает им уйти в варп, но позволяет двигаться по полю боя, и достаточно быстро.
Здесь главное — отказаться от калькирования реального мира. Думаю, мирные корабли в EVE появились из-за этой тяги к «реалистичности». Но в реальном мире никто не возделывает поле на тракторе на линии фронта, уворачиваясь от снующих танков противника. Все это происходит в глубоком тылу при довольно серьезной уверенности в собственной безопасности.
Но CCP не только не хотят убирать эти явные логические несоответствия, они одной из последних своих инициатив еще и явно науськивают игроков нападать на мирные корабли. Кстати, подобные концептуальные лажания в последнее время появляются все чаще. Итак — первой новой PvE-активностью стало нападение на мирные NPC-корабли, являющиеся, по факту, чистыми некомбатантами. Нападение на них нарушает все известные цивилизационные нормы. Но CCP решает такое поведение награждать ценными PvE-призами. Если раньше подобный акт был в чистом виде решением отдельного игрока, то теперь это поощряемая игровая деятельность. Нет, я не забываю о том, что это пиксели. Я понимаю, что сейчас говорю излишне серьезно об искусственном аттракционе. Но в других компьютерных играх я не жду, что любое подлое и нецивилизованное поведение будет всегда выигрышной стратегией, приносящей плоды, а отказ от подобных поступков будет приносить только пустоту.
Мне просто не приходило в голову проверить.
К несчастью это не очень вяжется с
Ещё раз. В то время как есть механики и инструменты нападения на других игроков, существует и схожие средства избежания агрессии. Причем ССР явно дает их в руки. Например, изменение фитинга фур и копательных барж.
Хорошо, ещё более конкретный вопрос задам:
учитывая, что сказал Sarfis, а ты с этим согласился — что Атрон якобы хочет чтоб ему никто не мешал заниматься тем, что он хочет — ты согласен с тем, что одной группе игроков никто не мешает заниматься их деятельностью без всяких ограничений (им не нужно жертвовать основными характеристиками ради своей безопасности), а другая группа лишена такой привелегии? Тебе нужно только сказать «да, согласен» или «нет, не согласен».
А считать что ганкерам никто не мешает, ну это такое себе заблуждение. Начиная от банальной скуки поиска целей, заканчивая «чип и дейлами» и откровенными разводами.
Майнер же методично капает уже 3-й час свои астероиды, прикидывая потенциальную выручку за сегодня и тут внезапно обнаруживает, что его начали убивать.
Сказать, что майнер в этой ситуации имеет ту же степень готовности к атаке на себя, что и бросившийся в бой ганкер, ожидающий в любую секунду полноценный отпор ну никак нельзя.
ну скажем так, к ганку я отношу только кемпы в лоу и суицид в импе. Суицидники в 95% случаев бьют только неадекватно дорогие (и тонкие при этом) фиты. Занимаются этим в популярных хабах и краб системах. Сделай шаг в сторону и тебя никто не рассмотрит даже в качестве цели. Проблема кемпа решается или поиском адекватного маршрута (кто летал жита-амарр поймет) или скаутом. То есть риск быть ганкнутым в импе при малейших мерах противодействия просто ничтожный. Все прочие движухи в лоу и нулях никогда не бывают очевидными с точки зрения, кто охотник а кто жертва. Скилл мимикрии у многих давно в пятерочку.
Я люблю еву за то, что это комплесная игра. У каждого она своя. И минусы мне ставят люди, чья ева отличается от моей. В «моей» я занимался мирной деятельностью много. Не совру, если скажу что всем кроме ВХ и копки. И в моем случае, шанс быть кем то пойманным и убитым был ничтожно мал. То есть я имел полнейший контроль над ситуацией. В случае когда я начинал заниматься пвп ориентированной деятельностью, даже ганком контроль над ситуацией проседал до вероятности 50\50 (с учетом того, что в суицид флотах все же не летал, но знаю как они устроены и насколько легко их избежать).
И нет, я не хочу говорить о твоём личном опыте, который как известно may vary. Я хочу говорить о статистике и о том, что поддерживают и поощряют механики игры, а не о персональной инициативе.
Даже в самом опасном месте — ВХ, можно фармить\строить\etc. при соблюдении определенных мер абсолютно безопасно. Я уже говорил и повторюсь ещё раз, механики позволяют игрокам не участвовать в пвп, если нет желания.
А при чём тут афк? Я ничего не говорил про афк.
То есть майнер может что-то сделать, чтоб потревоживший его ПвПшер не мешал ему? Я не знаю — улетел, убился об стену, присоединился к майнеру, встал на его сторону в конце концов? Что-нибудь из этого существует?
Но мы ушли от изначального вопроса. Sarfis усмехнулся что майнеры в лице Атрона хотят чтоб им не мешали заниматься майнингом, будто это особая привилегия, которой нет ни у кого в игре. Поэтому я и спросил: а кто мешает заниматься своей деятельностью ганкерам, то есть ПвП? На что в который раз получаю неубедительные формулировки и уход от ответа.
В лоу\нулях это правила игры, что нет конкорда.
Если вы хотите услышать ответ, что пве ориентированные корабли не могут дать отпор пвп ориентированным при количественном равенстве то этот ответ — «да».
И вдогонку — а не является ли следствием такого неравенства то, что майнингом занимаются в основном альты и то, что некоторыми это занятие считается недостойным, ведь приходится добровольно выбирать игру за жертву?
Громкое заявление. Единственные, кто ничем не рискует и волен 100% времени посвящать любимому делу в игре это скамеры в жите.
Занятие это считается (кем то) недостойным за свои скуку. А не за «роль жертвы». Другие же зарабатывают сотни миллионов иск в час этим делом не ограничиваясь ни в желании этим заниматься, ни в эффективности.
Во втором-третьем окне?
А еще Sarfis тихо слился, когда я попросил дать ссылку на эти слова за моим авторством. И не извинился, не найдя их. Что вполне четко характеризует собеседника.
Что может сделать майнер для своей защиты?
1. Читать интел, там где живет Атрон попасться можно только ВХ ашникам, и то многие схлопывают их перед копкой. Интел там на несколько регионов вокруг.
2. Иметь флот защитников, способных защитить мирный флот, все таки нули это зона постоянных боевых действий.
3. на крайний случай иметь цинку для отпрыга если не успеваешь взять разбег после копки.
4.Забублить систему, а то и несколько из них, интер конечно проскочит, но лопаты убьют его до подхода основного флота ганкеров.
5.В принципе использовать системы тупики или домашние системы с размещенным там флотом союзников.
6.Ещё видел как майнеры ставят моб.дэпо и при появлении ганга просто скидывают туда весь фит и майнинг файтера(а это примерно 80% стоимости), сама рорка при собственном строительстве отбивается быстро.
Кто мешает заниматься ганкерам их деятельностью? есть такое понятие хоумдэф. Когда люди защищают свой дом от ганкеров, это и глаза, и кемпы, и бубли в проходных точках и собственно сам флот. Хоум дэф не всегда бывает удачным, но время дать уйти майнерам он даст.
Я так понимаю Атрон рентер и его никто не собирается защищать, но тут уже вопросы к арендодателям.
Так что дешевый чемодан «дай ссылку на дословные слова» можно не греть, сгорит за зря.
Ты лучше ответь что тебе мешает выполнять те пункты по обеспечению безопасности майнинг флота.
Ну, и по поводу «ты лучше скажи», у меня ответ очень простой: ты сначала пойми хоть что-то из того, что я до этого сказал. А там уж жизнь покажет.
Что до минусов, то ты со своей свитой/черлидершами только этим и занимаетесь. Ни аргументов ни доводов только «все неправильно, хочу что бы было по моему, как мне удобно, кто не согласен минус».
Я люблю эти разговоры именно за то, как в них легко раскрываются люди. Вот эти нехитрые передергивания аргументов — лучшая и, увы, распространенная модель ведения дискуссии. Любого человека в игре, который оставит своего персонажа или корабль в афк, легко убить, независимо от класса корабля. Такое поведение вообще не имеет отношения к рассматриваемой проблеме. Никто в разговоре не говорил «дайте нам копать в афк», речь была исключительно о том, что при нападении нет возможности дать адекватный ответ, и это заложено в механику ролями кораблей.
Приведу простой пример: в Archeage можно ловить рыбу в открытом море. Но в любой момент к вам могут приплыть незнакомцы и попытаться убить, потому что это зона свободного PvP. Это выглядело немного тупо стилистически, но мы ловили рыбу в полной боевой экипировке, готовые отразить нападение. И, разумеется, нужно было смотреть по сторонам, не афкать. К счастью, никто не заставлял в игре при этом надевать исключительно резиновые сапоги и дождевик, чтобы эффективно ловить рыбу. Но если бы заставляли, при этом даже без возможности переоблачиться на ходу, мы бы получили такую же ситуацию, как в EVE.
Увы-увы, но это полная ерунда. Схема «риск против награды» работает для всех. И для шахтеров она работает, пожалуй, нагляднее всего — чем меньше статус безопасности, тем ценнее астероиды. Их намеренно превращают в мышек на потеху кошкам. О чем и речь. Отказ от пвп в этом случае означает и отказ от профессионального прогресса в своей сфере. Это вариант, настолько же реалистичный, насколько и майнинг на затанкованной барже с дизраптором — можно, но это уже не майнинг и не выбранная специализация.
А зачем вы к ганку относите не то, что к нему относится, а только то, что вам удобно? Ведь это термин: «элемент игры, когда малочисленных врагов ловят более сильными и многочисленными командами, иногда исполняется и в одиночку, когда ты заведомо сильнее врага». И мы в контексте разговора говорили о столкновении шахтера с ганкером, где у шахтера, просто из-за класса корабля, если он использует его по назначению, шансов нет. И шансов этих нет на уровне игровой механики.
Очевидно, что вы хотите свернуть на любимую дорожку «сам виноват», но это настолько мелко и не соответствует теме дискуссии, что мне остается только развести руками, в очередной раз поняв, что «с той стороны» в подобных беседах попадаются люди, невероятно похожие в своем поведении друг на друга.
Хочу обратить внимание на то, что мы говорили об использовании корабля по его функциональному назначению. И это абсолютно очевидно в контексте разговора. То, что баржу можно затанковать и повесить на нее дизраптор, означает, что копать она будет исключительно для маскировки.
Ну потому что если нормально уметь отбрасывать эмоции и послушать логику, то логика побеждает. Страшно то как.
Заметь, что ты это говоришь в треде, посвящённом вводу улитмейта одному из типов кораблей, меняющему его предназначение. Раз, и мановением руки CCP правила вселенной поменялись.
Я прошу не абьюзить этот термин, без понимания его сути.
Кто мешает зайцам есть траву?
Охотники.
А кто мешает охотникам охотится за зайцами?
Зайцы. Они же убегают когда на них начинают охотится!
Вот такой сюрприз. Зайцы, гады такие, убегают, мешая охотникам.
С другой стороны, моя позиция заключается в том, что я не хочу летать и сливать совершенно неизвестных мне людей, даже если они «нейтралы», да и вообще часто люблю действовать от защиты. То есть по умолчанию я предпочитаю мирный геймлей, но с легкостью готов ответить в случае агрессии. Вот только меня ставят в положение «мышки», единственные роли которой — убегать или быть съеденным. Естественно, начинается поляризация моей позиции. Раз я тяготею по умолчанию к мирному геймплею, я пытаюсь минмизировать риски. PvP-практика при этом, очевидно, никакая. Опыт не идет ни в какое сравнение с опытом того, кто ежедневно рыщет в поисках жертв и для кого PvP становится рутиной. Еще одна причина заняться минимизацией рисков, вместо того, чтобы дать отпор.
И вот так меня постепенно приучают к роли жертвы, которой позволено убежать. Говорится об этом совершенно серьезно. Вот совсем серьезно. Понимаешь? И люди, которые создали подобную психологическую среду, еще отвлекаются на то, чтобы ученым помогать. Ага. Это при том, что нет другой игры, которая бы создавала культ боли и унижения так, как это делает EVE. При всех светлых сторонах этого проекта, которые, конечно же, есть.
А ссылку можно на эти «мои слова»? И если не найдешь, извинишься?
Мирная деятельность — это когда не надо сражаться с кем либо.
В той же LA2, например, рубка мобов — это добыча ресурсов в явном виде :)
Происходит то, о чем я и говорю — обмен специализированной функциональности на свойства защиты и атаки PvE-фита, что в условиях непредсказуемости нападения приносит негативные эмоции в любом случае. Так как неизвестно, когда именно случится нападение, летать с фитом «на всякий PvP-случай» будет означать резкую потерю эффективности основной деятельности на неопределенное время. Причем в FFAPvP-среде даже самый крутой PvP-фит тебя не спасает — количество нападающих непрогнозируемо. Другими словами, ты обмениваешь неиллюзорную PvE-функциональность, приносящую конкретные «иски в час», на иллюзорный шанс отмахаться в PvP.
Казалось бы, твои проблемы. Но нифига. Это ведет к уменьшению действительно интересных схваток. PvP в EVE зачастую — это такое садо-мазо по своей сути, где нападающий знает, что вызова нет, а защищающийся просто знает свой фит (или тип корабля) и не особо сопротивляется.
Повторюсь — меня в Lineage 2 привлекает как раз то, что я в любой момент могу принять бой в максимально эффективной экипировке. Пускай под мобами, пускай от защиты, но шансов отмахаться здесь намного больше. Не берем ситуации с зерг-рашем, конечно.
Давай представим, что астероид в EVE Online при его разработке наносит ответный урон, а эффективность добычи руды напрямую связана с DPS, который мы можем обеспечить. Становится ли эта деятельность боевой? Мне кажется, нет. Да и речь шла не о том. В любой MMO, когда будут перечислять доступную мирную деятельность, назовут PvE. Потому что это в намного большей степени «охота», «промысел».
Мирная деятельность там теперь 100% геймплея?
Она бессмысленна, как одиночная игра. Не понимаю, зачем это представлять даже. :)
не можешь ты качая бафера встретить во всеоружии забафaанного DD, не можешь ты спойля рецептики в полуафк режиме дать какой-то отпор пришедшему тебя убивать.
в 95% случаев в Л2 невозможно выжить под подготовленным ганком, не будучи готовым к нему заранее.
Причем как по причинам аналогичным проблемам статьи, так и по причинам того что в Л2 обычно побеждает нанесший первый удар.
Отличный пример того, как не стоит вести дискуссию.
Первое — у вас нет статистики. Применять в ее отсутствии значение 95% — это очень-очень некрасивый ход.
Второе — причины, аналогичные описанным в статье, не описаны.
Третье — вы не пытаетесь понять собеседника и цель дискуссии. Сейчас можно легко уйти в спор о том, была ли идеально линейка (нет, не была), но ее пример служит демонстрацией разницы в ощущениях. Я не чувствовал себя жертвой в линейке, я мог принять бой с надеждой на победу. Я мог преследовать противника, если во время боя перевес оказывался на моей стороне. Я был в максимально эффективной для PvP экипировке, доступной мне, под всеми баффами, которые нужны точно так же и в PvE. И это не вымышленные, а реальные ситуации из моего игрового опыта.
бафер — пример класса, ну не пвп он, а саппорт, и любой дамагер, даже хуже одетый и возможно криворукий, его разберет на раз два. не важно что ты в своем лучшем эквипе для пвп, класс не тот.
второе — пример деятельности, мало кто сосредоточенно долбит киркой камень оглядывась по сторонам и постоянно обновляя бафы, в 99% случаев такая деятельность висит где-то в окне на одном мониторе, в другом, параллельно запущен сериальчик, левая рука в ноздре ковыряется, правая яйца почесывает.
Т.е. чтобы фит был примерно одинаково подходил и под кремниевых, и под белковых пилотов, нужно сделать, чтобы первые были примерно так же непредсказуемы и имели похожую с белковыми пилотами тактику.
Фактически это та же проблема, что например в ВоВ, но на более глубоком уровне. В ВоВ ты 100 уровней крутишь ротацию против мобов, пока твой класс постепенно раскрывается, а потом ты утыкаешься в кап, попадаешь в рейды и выясняется, что ты всё это время делал неправильно вообще всё. Потому что раньше ты имел дело с мобами на три удара, а теперь тебе нужно пинать горку пикселей десять минут, попутно уворачиваясь от всякой фигни, которой она в тебя кидается и совершая прочие балетные па. Т.е. фактически к рейду может подготовить только рейд.
Именно. И я об этом.
Уж лучше низвести мобов до состояния астероидов, чем жертвовать вариативностью которая работает как в ПвП так и в ПвЕ.
А мне нравится. Потому что ребенок все еще в ванне. :)
костыльискуственную характеристику пробивания, благодаря которой могучий PvE танк, впитывающий сотни дамага от мобов — сливается против PvP роги из амбуша, толком не успевая понять, что это вообще было.Для ПвЕ нередко ставили +4STR+4DEX-8CON, на ПвП такое плохо подходит. Дестроеры предпочитали качаться с полеармом, а на ПвП ходить с блантом. Шаманы надевали робы на ПвЕ, но брали лайт/тяж для замесов. Это разве что у луков и даггеров разница между ПвЕ и ПвП была невелика.
Т.е. +DEX для силового персонажа — это уже несколько рисковано, хотя опять же — DEX дает кроме всего скорость передвижения, которая для милишников в L2 критична.
Для шаманов лично я видел строго обратное. В тех замесах где условный варк(оверлорд без робы — это нонсенс) может кого-то забороть — это максимум уровня разборок в катах «Да ты че мой лут тыришь??7»
Правда, замечу что аналогия вполне себе интересная.
Когда я последний раз играл дестры как раз играли своеобразную роль «копателя». А именно — оптового поставщика опыта для клана.
Сможет ли дестр в… общем то любом сравнимом шмоте догнать и нагнуть любого признанного «нагибатора»?
Практически без шансов.
Однако же в Л2 ввиду разницы в назначении «условной добычи» во-первых «копатель» может копать вместе с небольшим «флотом» капитал-класса кораблей, чья задача в основном состоит в том чтобы развлекать пытающегося не уснуть дестра, но в качестве развлечения набить морду набегающим ганкерам — это прямо и рыбку съел, ну и вы знаете.
Ну и лично мне всегда очень нравилось как раз различие ролей и персонажей в л2, а не их унификация. Однако там это было подкреплено порядочной беспомощностью персонажей по отдельности — как саппорта, так и набигатора.