EVE Online: Дискавери-2 или ММО на службе у науки
Год назад был запущен проект «Дискавери». Его целью было направить игровую деятельность игроков EVE Online в полезное для научного сообщества русло.

Анонс проекта на данном ресурсе: mmozg.net/eve/2016/01/23/vse-bolshaya-integraciya-mmo-v-realnuyu-zhizn-ili-naoborot.html

По итогам прошедшего ивента можно сказать, что он удался, были довольны и разработчики (хотя странно, если бы они были официально недовольны своим детищем), исследовательский институт (очень важно в целях проекта), и наконец игроки (очень важно в игровом русле проекта).

Имея положительный опыт и отзывы по данному проекту, было решено запустить его второй этап.

Более подробно: forums.eveonline.com/default.aspx?g=posts&t=512521&find=unread

Что в свете последних новостей от NASA звучит очень актуально: rusnasa.ru/novosti-nasa/2547-proshedshaya-press-konferenciya-nasa-na-russkom-yazyke.html

Принять участие в реальном изучении космоса играя в компьютерную игру про космос, ммм… что может быть лучше?

Немного статистики по успехам в этом направлении за последние 300 лет. (для просмотра гифки надо кликнуть)

EVE Online: «Дискавери» 2 или ММО на службе у науки.

Автор:

Автор топика пока ничего о себе не рассказал.

12
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.
Читайте также

21 комментарий

avatar
Все таки жду больше подробностей на Фанфесте.
  • 0
avatar
Его целью было направить игровую деятельность игроков EVE Online в полезное для научного сообщества русло.

Хорошая формулировка. Ее легко развернуть. Так какая же деятельность игроков MMO EVE Online стала полезной для научного сообщества? :) Замыкание игрока на одиночной игре, доступной в любой точке мира, никак не связанной с остальной игровой деятельностью и взаимоидействием с другими людьми, за которую щедро отсыпают вознаграждение из воздуха?
  • +1
avatar
Кстати, что можно купить в EVE за деньги?
  • 0
avatar
Абсолютно все, если мы говорим о внутриигровых объектах.
  • 0
avatar
Я хотел сказать, что раз это дает деньги, но не ресурсы, то единственное влияние, это инфляция игровой валюты, которая и так есть за счет миссий и других непроизводственных способов заколачивания исков.

Одновременно это дает ССР повод рисовать более красивые цифры удержания аудитории, что, конечно, пи-хакинг, но такова жизнь
Комментарий отредактирован 2017-03-01 14:10:36 пользователем Avicorn
  • 0
avatar
Там оно дает еще и очки лояльности, которые обмениваются на вещи как раз, но это детали, на самом деле. Давай представим, что дает только деньги. Я-то говорил о сути процесса. Проект Дискавери в EVE Online — это игра внутри игры, которая противоречит задачам MMO. Она никак не связана с другими игровыми процессами. Она доступна из любой точки мира. Она не требует никакого взаимодействия с другими. Проблема в том, что в EVE достаточно изолированных и высокоприбыльных механик. Одна из самых известных — миссии. Но там хотя бы человек знакомится с фиттингом кораблей, с их возможностями, перемещается по миру, взаимодействует с рынком. Еще одна такая механика — отстрел крестиков в нулях. К счастью, позднее она была вплетена в развитие индексов системы, то есть стала влиять на геймплей других игроков и формировать новые возможности. Проект Дискавери, с точки зрения задач ММО, тихий ужас. Которым почему-то гордятся и хотят его множить. Ну, да — «смотрите, мы полезные». Это ж как нужно относиться к своему досугу…
  • +2
avatar
Именно по этой причине я даже и не пробовал это. Т.е. вообще, даже не смотрел. И насколько я знаю, хоть сколько-то массовой эта «развлекуха» в EVE не стала.

Более всего по-поводу этой штуки хочется сказать классическое «лучше бы баги пофиксили!» :)
Комментарий отредактирован 2017-03-01 16:11:07 пользователем Gmugra
  • 0
avatar
Т.о. технически проблема не в самой идее «давайте припашем пилотов к чему-то общественно полезному», а в том, что она реализована крайне изолированно от основного геймплея.

Если бы ты был младшим демиургом и у тебя стояла задача построить свой проект Дискавери, как бы ты вписал его в рамки мира?

Ни на что не намекая. Есть каптча, инструмент верификации белковых пользователей сети, основанный на распознавании случайным образом сгенерированных изображений.
И есть рекаптча, которая решает все те же основные задачи, но при этом дополнительно помогает распознавать тексты книг, номера домов и обучать ИИ распознаванию изображений.
Комментарий отредактирован 2017-03-01 17:00:48 пользователем Avicorn
  • 0
avatar
Если бы я был младшим демиургом и мне дали бы слово, я, прежде всего, постарался бы напомнить, что у нашей деятельности, у того, что мы создаем, естественным образом должна быть ценность. И эта ценность в теории бесконечна. Ее сдерживает только практическая реализация. Ведь что есть игра? Это модель. Это не имитация, не муляж, а именно работающая штука, что-то моделирующая, реагирующая на действия и принимаемые живыми людьми решения. Эти решения совершенно реальны для человека. А значит, и их последствия становятся реальным опытом живого человека. И в этом скрыт огромный потенциал.

Я бы сказал, если бы мне дали слово, что делать вид, будто мы можем помочь науке — настолько же смешно, насколько некрасиво по отношению к тем, для кого мы трудимся. Я бы заверял, что отвлекаться на такое, означает тратить время на задачи, которые к нам не относятся. И это на фоне огромного количества нерешенных нами практических вызовов в нашей собственной сфере деятельности.

Я бы спросил, откуда вдруг взялся этот приступ благотворительности в адрес науки, тогда как это наука далеко впереди по отношению к нам, это она должна нам помогать, не бесплатно, конечно же. Это она знает о людях и их поведении намного больше нас.

Если бы меня спросили, я бы настаивал на том, что такое отношение к нашим клиентам, использование их игрового времени, за которое они заплатили, для того, чтобы они помогли науке за бусы и зеркала, которых мы можем нарисовать бесконечное количество, вместо того, чтобы дать им в это время то, за что они заплатили, не слишком корректно.

Но главное, я бы, как младший демиург, апеллировал бы к словам старшего демиурга:

Если вы познакомитесь с событиями, происходившими в EVE, то вам не покажется, что люди, бывшие частью игры, воспринимали ее как игру. Она казалась им реальностью, они реагировали на нее, говорили о ней, ощущали ее так, как реальность. Если у вас 200 000 человек задействованы в чем-то, что они считают настоящим, это что-то и есть настоящее…

Цель нашей компании — создавать виртуальные миры, которые будут более значимыми, чем реальная жизнь.

«Только после вас»
  • +3
avatar
Ну т.е. ты бы уволился.
  • 0
avatar
Да ну почему? :) Я надеюсь, что в любых компаниях есть здоровые дискуссии. И, возможно, с другой стороны, были бы высказаны какие-то доводы, которые мне сейчас неизвестны. Но пока давай рассуждать, исходя из того, что нам известно:

Кто получает пользу от ввода этой игры в игре?

а) Ученые — возможно. Но они не платят нам денег и не являются клиентами.

б) Компания CCP — вполне возможно. Но я бы разделил эффект на две части. Краткосрочный эффект однозначно позитивный — красивый инфоповод, на который клюнут даже непрофильные издания. Долгосрочный эффект — возможно, негативный. В сути сообщения так или иначе проскакивает идея о «полезной составляющей» такой деятельности, что автоматически противопоставляет отдельное упоминание об этой игровой активности всем остальным игровым активностям EVE Online, представляя их «бесполезными». Это все равно что новость в духе «Посетители кинотеатров теперь будут собирать картофелечистки во время сеансов».

в) игроки — скорее всего, нет. Основные причины описаны выше. Но есть и еще одна. Если наш клиент испытывает позитивные эмоции от осознания того, что он занят чем-то «полезным», это означает, что его оценка остальной игровой деятельности очень невысокая. И нам лучше поторопиться с тем, чтобы его мнение об основной игровой деятельности изменилось.
Комментарий отредактирован 2017-03-01 18:29:35 пользователем Atron
  • +1
avatar
Атрон, может тебя надоела EVE?
  • 0
avatar
вводят нестандартные механики — фуфуфу. Ничего не делают — фуфуфуфу.
Вам не угодишь. Проект дискавери неплохой тип занятости для имперских перевозчиков, новичков и просто людей, кто хочет переключить свое внимание от повседневных (в рамках игры) занятий.

Человек существо социальное, мы просто не можем жить в одиночестве. Но я с ужасом представляю, как выглядела бы моя жизнь без личного пространства — чтобы за мной 24\7 ходило бы еще 10 человек и что то от меня требовали. Примерно так выглядят ваши «задачи ммо»
  • +5
avatar
Когда я вижу подобный уровень аргументации от «защитников» проекта, я понимаю, что это плохо прежде всего для самого проекта.
  • +3
avatar
Атрон, ты поставил минус за простой вопрос? Зачем?
Может я ошибаюсь, проясни!
А мог бы дать простой ответ. Ты подумал что я тебя «подкалываю» и пытаюсь выудить что-то?
Комментарий отредактирован 2017-03-02 10:42:39 пользователем Ieliar
  • 0
avatar
Отвечу не как частное лицо, а как один из идеологов системы. Напомню основной принцип: «Никто никому ничего не должен объяснять». Минус существует в том числе и для того, чтобы сократить время реакции на действия, оцениваемые человеком негативно, не пускаясь в объяснения.

По моим наблюдениям, любая попытка сыграть на публику и взять собеседника на слабо, чтобы тот «немедленно объяснился», заканчиваются дополнительными минусами. Оно вам надо?

Если вы хотите наладить связь с человеком и действительно устранить возникшее недопонимание на личном уровне, потому что вам хотелось бы остаться с этим человеком в хороших отношениях, используйте систему личных сообщений.
Комментарий отредактирован 2017-03-02 11:23:08 пользователем Atron
  • -1
avatar
Насколько помню за работу с белками давали костюмы, которые уже продавались на рынке.
  • 0
avatar
В плане игра в игре это отличная фича. Еслиб её сделали к примеру как в хакинге, что тебе надо куда то лететь, что-то искать и там взламывать. А так недовольство может быть только из-за того что все слишком просто, логин и со станки работаешь с дискавери, но так и цель у проекта-охватить большую аудиторию и иметь дело с заинтересованной её частью. Если бы сделали гейплей как при хакинге, то пришлось бы повышать повышать стоимость и усложнять процесс, что может оттолкнуть заинтересованных и привлечь тех кому нет дела до проекта, качество пожалуй будет при этом страдать.
  • 0
avatar
ИМХО Дискавери просто нужно было сделать одноразовым ивентом (например таким как по сбору чертежа для проекта цитаделей), а не постоянной механикой мира EVE.
Все таки у этого проекта есть определенная цель и она явно не как не относится к целям игрового мира.
Комментарий отредактирован 2017-03-02 10:05:47 пользователем Lavayar
  • 0
avatar
Ахахах, интересная подача.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.