avatar
Друзья просто быстрее могут показать глубину игры.
Сначала я видел лишь нелепую аркаду, где можно бегать/не бегать и ломать/не ломать ветки и все. Через час этой беготни становилось скучно. Лишь с 3ей попытки в обнимку с вики игра стала раскрываться — это мой частный случай, у всех по разному.
avatar
И это тоже, но под отсутствием механик я еще имел в виду, что функционально «город» ничем не отличается от моей маленькой фермы.
Это просто такая же ферма, просто соседская, где живут друзья, и где вряд ли будет беззаботно бегать по своим делам 50-100 и более незнакомых людей. То есть нет эксклюзивных признаков, которые в реальности отличают крупный город/государство от моего личного огорода.
А если копнуть поглубже, найдутся и другие нестыковки, как мне кажется.
avatar
Рукотворная торговля есть, центров нет.
Ни по игровому функционалу, ни по количеству людей, задействованных в торговле.
Все это всегда остается на уровне «я и мои 5 друзей»… в общем на региональный центр никак не тянет. Причины могут быть как во всеобщем параноидальном недоверии и пермадесе, так и в целом в отсутствии механик игры под это дело.
avatar
Все же функционал города и функционал личного участка разный. Они могли дополнять друг друга в хорошем смысле.
Телепорт с товарами спорное решение(особенно с награбленными) — с другой стороны получаем ситуацию, когда 90% игроков не увидят никого и ничего кроме окрестностей в получасе-часе ходьбы. Делали ли бы игроки дорого груженые караваны из поселений в 5+ часах от Бостона, и самое главное — было бы интересно! играть в дальнобойщика дикого запада, или люди бы делали это «потому что надо»? Можно было придумать систему дорожных постов, до которых нужно довести караван, а там и Бостон…

Да, могла быть цивилизация и города игроков сами могли бы быть потенциальными региональными «бостонами». И это совсем другой подход, очевидно с кучей своих проблем — да к тому же игра и близко никогда не подходила к реализации такой идеи. Как и ХиХ, даже с системой королевств.
avatar
Вики вам в помощь
avatar
Все так… Только к Бостону у меня отношение положительное, я всегда хотел в нем видеть город из серии стратегии Guild. Мечты :(
avatar
Я не думаю, что был прямой контроль за созданием игры. А вот за результаты в какой то момент (когда игроки стали разбегаться?) пришлось отчитываться, может стали требовать план по выправлению ситуации и дальнейшему развитию. И они сбежали в свой уютный домик в ХиХ, где все знакомо и никто ничего не требует — это как я вижу ситуацию.
avatar
Эээ…
Донат по максимуму плюс маркетинг, но на стадии пакетов раннего доступа, а потом гори оно все огнем?
avatar
Давление и надзор были, они писали даже об этом — но в положительных тонах.
Дескать, Парадоксы супер компания и очень мягки в своих требованиях и контроле, но тем не менее контроль есть и это как бы нормально со стороны инвесторов и мы понимаем их позицию, но нас это не очень радует.
avatar
Черт! Тогда, спасибо Трасту, мир дружба ;)
Я что-то не посмотрел, а по стилю написанного подумал, что Атрон…
avatar
Я не считаю, что зафейлили — мне кажется они сгоряча начали ХиХ 2.0 пилить и по факту многое на самом деле перетекло из Салема. Плюс отвественность перед Парадоксами, которая их явно тяготила… вот и сбежали. Сложно сказать, что бы было с Салемом, если бы они его активно делали эти пару лет.
Мне очень нравилась концепция тьмы (как территории опасных приключений с правом выбора и ответственностью такого похода), концепция ведьм (осмысленное с точки зрения игры деланье пакостей и убийств, более тонкое и продуманное...), центральный город — как ни крути, а места встреч, общения и торговли не хватает, и я уже молчу, как и во что это могло развиться. И не понимаю, почему деньги в Салеме это плохо — они вполне себе зарабатывались игровым путем (мы колония и у нас есть товары, которые купит метрополия), инфляция была вполне контролируемая через вывод денег с налогов на недвижимость и закупку игроками товаров метрополии. Боевая система была простенькая по сравнению с ХиХ, но это же можно было изменить…
В общем, не понимаю я людей, любящих ХиХ и ненавидящих Салем. Для меня они обе хороши, но как написали уже — разрабы раздолбаи и мне страшно за будущее ХиХ с учетом их околонулевой системы монетизации, вечными абьюзами и кастомными клиентами.

А Атрону спасибо за обзор изменений, сам давно уже не играл и было интересно почитать.
avatar
Любое силовое ведомство — начиная от полиции и заканчивая военными такую лицензию и получают, нет?
Согласен, с кучей оговорок, но все же…
avatar
Ну ремкомплекты то и так есть. Вопрос как всегда в реализации — а то превратится это в скучную, но обязательную рутину.
avatar
Туда им и дорога.
avatar
Своя собственная идея с симуляцией и процедурная генерация, что позволило создать по настоящему большой живой мир, не ограниченный работой дизайнеров. Игроки, как никому неизвестные наемники — а ведь могли банально пытаться скопировать что-то уже существующее успешное, EVE — где без игроков жизни практически нет и они являются хозяевами мира. Хорошее видение концепции. Вот, что мне в нем нравится.

VR, быть может, в определенный момент станет для многих основным миром — я уже представляю, сколько споров будет и сколько копий сломано. С другой стороны, личность то сохраняется. Не все легко смогут принять отказ от привычного и «как должно быть».
avatar
Спорить не буду. Все игры предоставляют весьма разные степени этого самого взаимодействия и возможности влиять, очень многие оказались где-то посередине и их для себя тоже как то надо определять.
Потому и сделал определенную градацию и то, что вы описываете, больше подходит под мою классификацию ммо миров, а не просто ммо. Впрочем, это мое понимание, не пытаюсь навязывать.
avatar
Ну массивно — есть, мультиплеер — есть, онлайн — есть. При этом есть вещи единые для всех игроков, в отличие от сессионок.
А как вы понимаете ММО — обязательно единый для всех мир, в котором все игроки находятся одновременно? Для меня это отдельная категория игр — ММО миры.
avatar
Экономика единая для всех. Это основное.
avatar
Тоже считаю моба отдельным жанром — там совсем ничто не связывает игроков, но есть ММО в которых игроков могут связывать экономика или общие достижения, и при этом такие игры не являются ММО-мирами в привычном понимании. GW1 например.

Path of Exile — не MOBA, но при этом ММО и в тоже время не является ММО-миром.
И там есть куда всунуть лютый ф2п при желании — но разработчикам хватает ума и совести поддерживать существующий баланс декоративного магазина… по крайней мере пока.
avatar
Ок, не 10%, но есть. Все зависит от компании и степени жадности, которую они себе позволяют.