avatar
По первому пункту — вы просто плохо представляете себе какая бы это была машина ;) Отказались бы.
avatar
Яну то не плевать — вот и пишет :)
Что-то определяю на глаз, что-то приходится щупать — нельзя забывать про ~10% потенциально нормальных ф2п, про которые упомянул Krzysztof Lewicki.
avatar
Приятно, что есть люди, понимающие суть проблемы в деталях. И что вдвойне приятно — оппонентам из лагеря защиты ф2п гораздо сложнее отвечать на такие аргументы.
С другой стороны, я не поверю, что сам автор не понимает проблем ф2п — просто всем хочется кушать.
avatar
Вот я был бы рад. Хорошие ммортс вообще штучный товар за всю историю игропрома.
На память только Shattered Galaxy, Battleforge, Earth and Beyond, Age of Empires Online приходят.
Было много низкобюджетных, которые благополучно померли, оставшись не замеченными основной массой игроков.
avatar
Не совсем что бы… скорее альянс это общая площадка в нулях, которой пользуются пилоты, на ней живут, фармят, ее защищают.
Но по настоящему крупные доходы вроде ренты или богатых лун рядовыми игроками не контролируются. Сколько там ушло на собственно нужды альянса, а сколько в карман лидеров — никто из простых пилотов не знает.
avatar
Зарабатывают альянсы и руководство (привет рмт), но не рядовые пилоты. В лучшем случае существует система компенсаций, но она не позволяет ни подкопить ни летать на чем-то дорогом.
Когда жил в нулях у нас компенсировали новичкам Т1, а так все фармили и зарабатывали кто-как мог, а потом на эти деньги собирали пвп фиты.
Деньги с ренты падали на счета альянса в интересах альянса и на цели альянса — это как в реальности с государством и налогами ;)
avatar
Боевые пилоты на чем-то же зарабатывают? И это крайне редко профессиональные наемники, которые с пвп живут.
avatar
В ЕВЕ нет особого разделения между профессиональными военными, которые без денег, и мирными игроками, которые с деньгами. В реальном мире в какой-то степени, да.

С рассказа поржал, надо же было такое придумать.
Атрон, правда есть недоработка — у вас мирные граждане для принуждения в общем то используют полу-пвп методы. Можно было еще тоньше — типа экономическое влияние в регионе, деньги из кошелька игроков утекают с определенной скоростью, пока не накопаешь/наторгуешь и не сдашь. Корабли разрушаются прямо на глазах, пока не поможешь производственнику и тп ;)
avatar
Я не спорю, что люди вообще не зарабатывают на этом, но всех, кого я спрашивал, иски интересовали лишь как побочный результат. Либо не интересовали вообще, как вышеприведенном мной случае. Из того, что я видел — крайне малое количество людей относится к этому, как к реальной работе и заработку, больше как к разновидности фана.

Вы уж простите, но что-то про никс за пару недель верится с трудом. Это надо ганкать богатые фрейтера, что подразумевает командную работу 5+ человек минимум и разделение доходов на всех. У вас какие-то астрономические показатели выходят… Или у вас там стадами шатлы с плексами? )
avatar
Нет. Все играющие в шутеры по разному проигрывают для себя это психологически — для кого-то на первом месте командная игра, для других соревновательный момент как в спорте, для третьих важен именно момент нагиба другого, для четвертых играют роль достижения и «быть первым» и тд.
Так что я не мешаю всех людей в одну кашу, и вам не советую.

А касательно «запретить шутеры» — вы невнимательно меня читали, проблема не в играх, а в головах играющих. А это совсем другая история, которая больше имеет отношение к обществу, воспитанию, религиям, ценности общества и тп. Игры тут, как и реал, просто еще одна из площадок проявлений человеческих качеств.
avatar
Я вот с Атроном соглашусь, что это не шахматы. И мотивация совсем другая: в шахматах победа в партии, а в гангке мотивация в удовольствии от нанесения ущерба другому человеку (именно человеку!), психологическое отыгрывание роли хищника, если угодно.
Оценки может давать смысла и нет — каждый понимает «хорошо» и «плохо» по своему (воспитание, окружение и тп). Но я склонен считать, что человек получающий удовольствие от неважно чего в игре, будет получать его и в реале от сходных действий — просто площадка событий другая, а люди, их эмоции и мировоззрение в игре и в реале одинаковые. А кто рассказывает, что в игре они другие, а в реале «не такие» — или наивные идиоты или сами в себе разобраться не могут.

Пару лет назад у меня был забавный случай с ганком в хайсеке по пути из Амарра в Джиту. Летел я на пустом индусе Т1 на автопилоте, сам ушел пить чай. Некий герой на Т1 крузаке прибил мой индус и капсулу и накатал пару писем, видимо пытаясь донести до меня всю мощь произошедшего ))) Я написал ему с вопросом, что в чем смысл был этого ганка, если корабль пустой — на что он мне ответил, что я ничего не понимаю и что он потерял не на много больше чем я и что это было ПРЕКРАСНО и что я тоже должен обязательно попробовать… вот. Думаю из этой истории все понятно. Да и то, что пвп в ЕВЕ в 90%+ случаев экономически не выгодно наталкивает на мысли, что людьми в таких случаях движет что угодно, но не финансовые успехи.

зы: «порядочный человек не тот, кто не делает гадостей, а тот, что не получает от этого удовольствие».
avatar
Таких не замеченных основной массой игр много. Я вот вспомнил про Project Gorgon.
avatar
Просто у них игры изначально по дизайну простые как 3 копейки и направлены на стимулирование эмоций игроков, выгодных для ф2п схемы.
Там нечему удерживать аудиторию, соответственно не выгодна и подписка или чисто косметические магазины.

А может дело просто в банальной жадности — доходы на подписке упали, допустим, в два раза, что есть «маловато будет»? Хотя на хлеб с маслом все равно бы хватало.
avatar
Я не против верить, но, мне кажется, что история повторится.
Да и потом — разработчики опять азиаты, для которых ммо без унылостей с одной стороны и ф2п магазина с другой не мыслим, мне кажется. Ну или мой опыт игр за последние 10 лет так говорит.
Сделать некоторые вещи в игре унылыми или требующими оочень большого онлайна и тут же прикрутить магазин с товарами по срезанию этих самых неудобств — простая и надежная схема монетизации.
А вот эта вот фраза про то, что «подписка окажется им не по силам» — это, простите, как вообще понимать… непосильной тяжести задача? Я понял именно как — мы не идиоты и все уже посчитали и, исходя из прогнозируемых доходов от подписка VS ф2п — в гробу мы видали вашу подписку, пусть даже и многие просят.
Поживем — увидим, так сказать…
avatar
Все всё прекрасно понимают про P2W — просто в очередной раз победила жадность и в очередной раз нам врут и не краснеют про «честные» микротранзакции.
;)
avatar


Не удержался ;)
А идея с пилой сложности в чем-то правильная. Но как и с любым инструментом, вопрос в использующем.
avatar
Будет.
Вспомним массу западных ммо с вполне себе вменяемой подпиской и без подвохов. Вы мне назовите, какие у нас из сделанных/локализованных игр имеют нормальную подписку, без прикрутки магазина? Я вот только WoW вспомнить могу (который, неожиданно!, локализован силами самой Близзард).
Ну и ф2п бывает разный — вот играю сейчас в Path of Exile на европе и в сравниваю с ф2п в наших Скайфорджах, Аллодах, АА, БДО и прочее. Разница огромна — руки никто не выкручивает, не возникает ощущения, что я жертва очередных остапов бендеров.
Не хочу сказать, что в мире все гладко в этом плане. Но хотя бы есть разные альтернативы, в отличие от…
Впрочем, всякие АА, БДО и другие азиатские ммо и при локализации на западные рынки не слишком отрываются от корней. По поводу чего мы периодически слышим вопли возмущенных игроков.
Для меня приятным сюрпризом стала FFIV с подпиской, но это скорее исключение.
avatar
Даже и не знаю, что сказать. У людей совсем другие задачи. Это как критиковать рейдерство с позиций честного развития бизнеса… глупо.
Схема махровых ф2п (процентов 90 от общего числа), как я ее вижу: выпускаем проект с расчетным сроком жизни 1-3 года, за это время задача как можно больше срубить денег.
Магазин всегда на первом месте и игра выступает в роли хитрых декораций для него, не более (отсюда и отрицательная экономика и тп). Задача декораций — запутать и привести правдами и неправдами как можно больше денег клиента в магазин, а не предоставлять сервис развлечения как таковой, в отличие от «нормальных» ммо, которые в первую очередь как сервис развлечения и зарабатывают на сервисе, а следовательно и беспокоятся о качестве сервиса.
P2W элементы прячутся и поначалу не должны быть слишком очевидны, чтобы у клиента было время увлечься и появилась психологическая зависимость. Люди охотнее отдают деньги за то, что им стало дорого. Так же надо максимально эксплуатировать психологическую уязвимость людей на почве соревновательных элементов, когда игроки платят за победу «любой ценой». Через полгода основная масса казуалов отваливается, донат крепчает и доит уже тех, кто по настоящему залип. Через 2-3 года игра закрывается или переходит в летаргическое состояние. К этому моменту уже на подходе следующий проект — начинается накачка хайпа через рекламу и игровые сми. И все по новой.
Вот такая незамысловатая мошенническая схема. А теперь вспомните локализованные/выпущенные на пространстве СНГ игры за последние 5± лет — исключений из этого правила я не припоминаю. Особенности «национального геймдева»..? Хотя, локализуем мы как правило азиатские ммо, у азиатов p2w во многом даже покруче, и всегда был нормой. Вот такой вот обмен культурой ;)

зы: у Галенкина было что-то похожее на это видео…
avatar
Ну Ева хороша тем, что атмосфера и лор мест создается самими игроками — это то, чего не хватает другим играм. Но это больше походит на ауру из историй игроков.
А в повседневной жизни какой-то теплоты и уюта, какие у меня вызывали дома хих или eq2 нет. На истину не претендую — просто личные ощущения :)
avatar
Не скажу за цитадели в ЕВЕ, но мне нравились дома в UO, SWG, EQ2. Тут вам и шкаф и торговая площадка и крафтильный цех, украшательства и лор в виде трофеев и книг (которыми можно похвастаться перед гостями или почитать), и элементы окультуривания и создания комфорта и социальные элементы в больших гильдейских домах. То есть дом сочетает как функционал, так и отражение личных достижений и эстетики. В ЕВЕ станции каких-то теплых чувств не вызывают — голый функционал и все.
ps: В ХиХ тоже интересно наблюдать, как маленькая необжитая полянка со временем меняется и превращается в участок с постройками и с кучей мелочей, за которые цепляется взгляд.