Восемь золотых правил EvE Online

EVE Online: 8 золотых правил EvE Online

Делиться своим опытом с другими — одна из важнейших черт игроков EvE Online. Она не чужда даже разработчиками этого мира. CCP Phantom в своем посте на официальном форуме озвучил восемь золотых правил EvE Online.

1. Быть готовым к потерям

  • Никогда не летайте на том (или не перевозите в качестве груза), что вы не можете себе позволить потерять. Даже в системах с высоким индексом безопасности (highsec). Это означает, что вы не должны летать на корабле, который не сможете заменить в ближайший срок.

2. Согласие на PvP

  • Вы соглашаетесь на PvP в момент, когда приняли решение выйти на своем корабле из дока (прим. в комментариях к этому посту игроки замечают что этим моментом скорее всего будет установка EvE Online на ваш компьютер).
  • Безопасных мест нет. Даже в системах с высоким индексом безопасности (highsec). CONCORD в этом мире создан, чтобы наказывать правонарушителей, но не защищать вас. Привыкайте к этой мысли.
  • В большинстве случаев вы в безопасности в доке станции. Также можно затеряться в открытом космосе в режиме невидимости.

3. Все мошенничают. Вы тоже можете.

  • Никогда не предоставлять кому-либо корпоративные права доступа к тому, что вы не можете себе позволить потерять. Без исключений.
  • Кто-либо предлагает вещи бесплатно? Возможно, это ловушка. Будьте осторожны.
  • Ничего не дается бесплатно. Даже минералы, которые вы самостоятельно накопали для себя.
  • Если это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то, вероятно, так и есть. Паранойя здесь всегда в цене. Всегда проверяйте все дважды.
  • Мошенничество и неэтичное поведение, которые в других играх рассматривается как гриффинг, не только разрешены, но поощряются игровой механикой.
  • Мошенничество и неэтичное поведение, направленные на реальную жизнь игрока недопустимы. За это вы можете получить красивый бан. Учитесь понимать разницу.

4. Ценен лишь опыт, а не ISK или скиллы

  • Если какой-либо персонаж всего лишь несколько минут как появился в этом мире это не означает что он «новичок». Помните, у многих игроков есть альты. Обратное также возможно. Игроки возвращаются после очень длительных перерывов в игре. Персонаж может быть продан. Вы можете встретить персонажа, которому уже больше года, но все равно он «новичок».
  • Скиллы, на обучение которым нужно больше дня, считаются короткими. Если же на обучение нужно больше недели — это длинные скиллы.
  • Вы в этой игре надолго. Не ожидайте, что вы сделаете что-то значимое в этой сложном мире в первый же день вашего первого пробного аккаунта.
  • При прочих равных условиях (опыт, скиллы) численное превосходство в кораблях принесет вам победу над кораблями с более высокой стоимостью. Тем не менее, равные условия вы вряд ли когда-либо встретите.
  • Общее количество скиллов в целом не имеет значения. Важно количество скиллов, которые соответствуют определенной ситуации. Да, это действительно означает, что пилот-новичок с 2 млн. SP, ориентированный на бои, может легко победить ветерана-производственника с 60 млн. SP.

5. Больше не всегда лучше

  • Более дорогие вещи — это не всегда лучшие вещи.
  • Вещи, которые немного лучше, стоят во много раз дороже, чем вещи, которые немного хуже. Выбирайте с умом.
  • Модули Tech-2 как правило дешевле и лучше, но их труднее установить на корабль. Иногда они все таки не лучше. Иногда и не дешевле. И время от времени ни дешевле, ни лучше.
  • В EVE нет «нагибаторских» кораблей для игроков которые предпочитают сольную карьеру. Все, на чем вы сможете полететь, может быть уничтожено, если очень постараться.
  • При наличии достаточного количества скиллов и опыта размер корабля на самом деле не имеет особого значения.

6. Используйте всю доступную в игре информацию

  • Пункты меню «Просмотреть информацию» и «Варианты -> Сравнить» ваши лучшие друзья. Используйте их на все вещи, на которые сможете.
  • Всегда проверяйте страховку корабля, прежде чем выйти из дока. Хотя если это корабль Tech-2, это не так уж важно.

7. Нечестно?

  • Нет такого понятия, как «честный бой» или «несправедливый бой». Есть только бой. Обстоятельства к этому не имеют никакого отношения.
  • Просто потому, что вы можете летать на определенном корабле, не означает что вы должны.

8. Вы будете терять вещи, не волнуйтесь!

  • Если вы будете участвовать в PvP достаточно долго, то вы потеряете ваш корабль. Это всего лишь вопрос времени и места.
  • Если вы выходите из игры в открытом космосе без флага «агрессия в PvP», ваш корабль будет в безопасности через 1 минуту… и только до тех пор, пока вы снова войдете в игру. На то же самое, но с флагом «агрессия в PvP» вашему кораблю потребуется как минимум 15 минут. Учтите это, как только начнется бой, и не выходите из игры понапрасну. Вы потеряете корабль в любом случае.
  • Где-то всегда есть тот, у кого больше скиллов, чем у вас, больше опыта, чем у вас, тот, кто умнее вас, у кого больше друзей, чем вас, и тот, кто может оставаться в игре дольше, чем вы. Просто молитесь что бы он не заинтересовался вами.
  • Если вы потеряли вещи, это почти всегда только ваша вина. Поверьте, только ваша.
Читайте также

49 комментариев

avatar
Если вы потеряли вещи, это почти всегда Ваша вина
И это нам пишет официальный представитель *-)
  • Andre
  • +2
  • v
avatar
Активирую шатл, гружу в него плексы и выхожу из дока главного торгового хаба…
Кто виноват, что меня убили?
avatar
Тот, кто убил, разумеется. А какие еще могут быть варианты? :)
  • Atron
  • -1
  • v
avatar
Зная, что в Жита лидирует по количеству уничтоженных кораблей и капсул в хайсеке и лоусеке, зная о накачке разрешающей способности сканеров суицид кораблям, о чрезвычайно хрупкости шаттла, но не учитывая эти параметры, думаю, виноват сам пилот.
avatar
Твое право так считать, но, как по мне, между понятием «последствие принятого решения или риска» и «вина» — пропасть. Потому что второе снимает реальную вину, собственно, с напавшего.
  • Atron
  • -1
  • v
avatar
Вообще-то, мы говорим об игре. В игре, понятие вины совершенно другое.
Приведенная выше ситуация для меня абсолютна равнозначна следующей:
Вина тут исключительно черных.
avatar
  • Atron
  • +2
  • v
avatar
Во всем, что касается Евы, попытка сказать «Я в домике!», может выглядеть только так.
avatar
Да никто не говорит «я в домике». :) Речь идет исключительно об оценке действий.
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
Нахождение кого-то в непосредственной близости от вас или просто в одном большом мире с вами, совершенно не означает, что этот человек принял ваши правила игры.

А по-моему, кто-то изо всех сил хочет сказать «я в домике, не трогайте меня, пока я не разрешу!».
avatar
А по-моему, кто-то изо всех сил хочет сказать «я в домике, не трогайте меня, пока я не разрешу!».

Абсолютно точно нет. Я говорю о возможности оценить конкретный поступок человека. А вот тот, кто говорит «это же как в шахматах», как раз пытается всеми силами избежать оценки своего поступка постфактум. Хотя ему никто не запрещает поступать так снова. Это возможность игры.
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
пытается всеми силами избежать оценки своего поступка постфактум.

Напал на неготового к агрессии игрока? В RTS, FPS, MOBA это всегда будет расцениваться однозначно — победивший молодец, халявщик сам себе враг.
Это не агрессор пытается избежать оценки, это халявщики хотят халявить и обвинять других игроков, в том, что те играют не по их правилам.
avatar
Напал на неготового к агрессии игрока? В RTS, FPS, MOBA

Вот опять — пример явно ограниченных в плане пространства и возможности взаимодействия игр распространяется на куда более сложные схемы. Если я сел за шахматную доску, нужно ходить, потому что ничего другого ты за шахматной доской сделать не можешь. Если ты зашел на карту шутера, нужно стрелять, потому что ничего другого там ты сделать не можешь. То же самое — в RTS или MOBA. Не стоит так явно отмораживаться. :)
  • Atron
  • +4
  • v
avatar
Если ты зашел на карту шутера, нужно стрелять, потому что ничего другого там ты сделать не можешь. То же самое — в RTS или MOBA.

Если кто-то не способен справиться с более широкими возможностями игры, то это исключительно его проблемы. Игроки в RTS обязаны уметь отбиваться от рашей и наказывать за халяву, почему игроки в ММОРПГ считают, что могут объявить какие-то игровые ходы неправильными?

Хватит отмораживаться. Не нравится ПВП — есть No Man Sky.
avatar
почему игроки в ММОРПГ считают, что могут объявить какие-то игровые ходы неправильными?
Ох уж это мыло и мочало в очередной раз. Кто сказал, что я не могу оценивать твои действия в игре? Разве я запрещаю тебе чем-то заниматься?

Хватит отмораживаться. Не нравится ПВП — есть No Man Sky.
В EVE есть много игроков, которым не нравится PvP. Они продолжают играть годами в эту игру, целенаправленно занимаясь НЕ-PvP-деятельностью. Я лично не против PvP, но мне не нравится ганк, разбой и немотивированная агрессия в адрес тех, кто мне ничего плохого не сделал. К счастью, EVE демонстрирует большое разнообразие в этих подходах. Поэтому там есть весьма крупные образования, живущие по принципам NRDS. Но твоя попытка указать другому человеку на то, чем заниматься и в какую игру играть, в очередной раз демонстрирует твою систему ценностей. :)
Комментарий отредактирован 2016-08-23 19:17:43 пользователем Atron
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Кто сказал, что я не могу оценивать твои действия в игре?
И как же ты оцениваешь вышеописанное убийство шаттла с плексами?
avatar
Если ты зашел на карту шутера, нужно стрелять

Вот, кстати о шутерах. В CS есть автоматические снайперские винтовки. Многие считают их использование нечестным, и не только сами их не покупают, но и обвиняют других игроков в «нубстве» и мол, «пацаны так не делают». Когда таких игроков убивают из таких винтовок — кто виноват?
avatar
В игре, понятие вины совершенно другое.
Встречал я мнения, что в игре действиями персонажа руководит иная личность, нежели та, что живет в реальности. Мнение о том, что понятие вины один и тот же человек может раздельно толковать тут и там, встречаю впервые. «Вина» — это еще одно из множества сленговых слов EVE, что ли?
Комментарий отредактирован 2016-08-23 18:22:04 пользователем Agrikk
avatar
Соглашусь, право мое, но у пострадавшей в этом случае стороны были альтернативные варианты избежать такой участи. Или, хотя бы, снизить шансы отъехать на килборду, но он ими не воспользовался и предпочел самый банальный и простой способ перевозки.
Суициднику повезло, не более, поймать в свою сеть щуку с золотым кольцом в брюхе.
avatar
Соглашусь, право мое, но у пострадавшей в этом случае стороны были альтернативные варианты избежать такой участи.

Представь себе судебное заседание, на котором адвокат убийцы говорит, что у жертвы были альтернативные варианты избежать такой участи, и на этом основании виновным в происшествии признается жертва. :)
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
Жертве, которая разгуливала с чемоданом долларов по Черкизовскому рынку (старой его версии).
avatar
Это не имеет значения. Виновен всё равно будет нападавший.
avatar
Атрон, тебе не кажется, что применение норм реального мира (уже в который раз) к игре про то, как одни кораблики убивают другие кораблик — в лучшем случае сомнительно?
В данной конкретной ситуации я бы сравнил действия игрока с проходом без каски по стройке, где регулярно падают кирпичи. Да, суицидников несколько больше свободной воли, чем у падающего кирпича, но если рассматривать их просто как силу природы — всё становится намного проще.
Комментарий отредактирован 2016-08-23 17:42:57 пользователем Avicorn
avatar
Атрон, тебе не кажется, что применение норм реального мира (уже в который раз) к игре про то, как одни кораблики убивают другие кораблик — в лучшем случае сомнительно?
Нет. Не кажется. Потому что игра про то, как один кораблик убивает другой кораблик — это морской бой. А в EVE ты не слишком разбираешься, судя по твоему «емкому описанию». :)

В данной конкретной ситуации я бы сравнил действия игрока с проходом без каски по стройке, где регулярно падают кирпичи.
Сами падают? Или кто-то все же прицелился, оценил траекторию и запустил целенаправленно в тебя кирпичом? :) Ты сейчас со второй стороны снял всякую ответственность. То есть одну сторону изобразил мыслящим субъектом, принимающим решения, а другую — кирпичом под действием гравитации. :)
Комментарий отредактирован 2016-08-23 17:50:38 пользователем Atron
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
О, а вот и гоха-стайл попер :)
avatar
Ави, давай конструктивно — если бы Ева была игрой, вся механика которой заключалась бы в том, что кораблик убивает кораблик, разве кто-нибудь в здравом уме жаловался на единственное возможное взаимодействие между игроками? Мне кажется, это было бы странно.

Ну, и, опять же, хочется все же понять, как ты одному участнику PvP-противостояния дал волю и разум, а второго превратил в кирпич? Пояснишь?
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Альтернативные варианты были? Были. Виноват? Нет, не виноват. :)
avatar
Предсказываю что потом начнутся аналогии про девчонок в коротеньких юбчонках :) А в конце все равно придем к тому, что сидеть докнутым не стоит, но и вот так провоцировать тоже, а если слили корабль, то не надо горевать, лучше провести работу над своими ошибками.
Комментарий отредактирован 2016-08-23 16:27:55 пользователем inokaw
avatar
Это может показаться странным для игроков, но хайсек — одно из опаснейших мест Евы, потому что каждая система полна нейтралов, и ты никогда не знаешь что каждый из них задумал.
avatar
Даже если мимо меня пролетит караван из пятидесяти шатлов по 40 плексов в каждом я все равно не нападу. Потому что даже если нападу, ни у кого я ничего не выиграю. Если я атакую в Доте зазевавшуюся линию без вардов (палки, раскрывающие туман войны), то я приближаю свою команду к победе, если я в Старкрафте выхожу в раш зерглингами, так как мне разведка показала, что противник решил похалявить, то я приближаю себя к победе в партии, если я уничтожаю караван враждебного Альянса (при условии, что я понимаю, почему он стал враждебным), то я приближаю свой Альянс к победе и так далее. Убийство нейтрала никакую победу никому не приближает. Обычное эмоциональное паразитирование и подлость.

ММО, которые не смогут вырасти из «сам виноват» до чего-то более цивилизованного, никогда не наберут нормальную аудиторию. А когда официальный представитель так считает, то тут уже никак и никуда. Уж лучше спорт.
  • KaDoy
  • +4
  • v
avatar
если я в Старкрафте выхожу в раш зерглингами, так как мне разведка показала, что противник решил похалявить

Некоторые люди договаривались и играли до 15-20 минуты не нападая, «на развитие». И я нормально отношусь к такому формату, если два игрока договорились об этом. Но если один из игроков играет на развитие, а потом жалуется, что его зарашили… Кто виноват?
avatar
Проигравший виноват, что не заметил выход и проиграл партию. Однако, иногда такие игроки оказывают позитивное влияние на игру. Например, уже только ленивый в своей мобе не ввел контрмеры бэкдору. Собственно, различные контрмеры ПК тоже не просто так вводятся, а потому что без этих мер нормальную ММО сгеймдизайнить что-то не получается от слова совсем.

Но дело-то не в этом, а в том, что ММО гораздо шире партии. ММО не имеет границ. Разве только что в чьих-то головах.
  • KaDoy
  • +1
  • v
avatar
когда я убиваю кого-то в еве, я имею шанс приблизить оплату своей подписки плексом, покупку нового корабля, или, иногда, даже новый комп\ремонт в квартире(как мой знакомый, прыгнувший в дырку и обнаруживший рагну, эребус, аеон и арк на посе без поля).
ничего личного. просто поведение квадратиков в бою гораздо более забавное, чем крестиков. а сложнее — интереснее.
Комментарий отредактирован 2016-08-24 09:42:28 пользователем kinlo
  • kinlo
  • -1
  • v
avatar
Это не убили, а продали.
avatar
Lavayar , большое спасибо за перевод. Он во многом объясняет философию разработчиков и то, каким они видят свой мир. Я попробую в той же форме поделиться своим списком.

Три причины, по которой у EVE Online всегда будут проблемы с аудиторией:

1. Потому что в CCP искренне считают, что вход в виртуальный мир с разнообразными возможностями автоматически означает согласие на PvP, а потеря чего-то буквально «ваша вина».

Пояснение: В обоих случаях вину неприкрыто перекладывают на жертву нападения. И это жуткий зашквар.

2. Потому что в CCP искренне считают, что отношения между людьми значат меньше, чем вещи, которые вы боитесь потерять. А в качестве противодействия злоупотреблению доверием видят формулу «вы тоже можете».

Пояснение: Хотя я понимаю, что предоставление доступа к чему-то — добрая воля владельца ассетсов, и разруливать ситуацию с воровством невероятно сложно, ореол романтизма в банальном использовании базовой уязвимости MMO (вынужденное заочное доверие человеку, которого вы зачастую в глаза никогда не видели) совершенно неуместен. Вместо того, чтобы искать способы решения этой проблемы, разработчик рекомендует даже в заголовке заняться тем же.

3. Искренне разделяют мошенничество и неэтичное поведение в своем мире и в мире реальном.

Пояснение: Непонимание того, что оскорбление в чате ничем не отличается от оскорбления по телефону или по скайпу, глубоко печально. Уверенность в том, что лишение человека чего-то, на что он тратил время и усилия в виртуальном мире, в корне отличается от лишения человека того, на что он тратил время и усилия в реальном мире, спорно. Но вот бравирование тем, что действия, считающиеся грифингом в других проектах, здесь мало того, что не наказываются, но поощряются — еще одна прекрасная иллюстрация того, почему с таким подходом у аудитории проекта есть своя и далеко не самая приятная специфика.

При всем при этом я согласен с большинством правил и спокойно отношусь к PvP. Если что. :)
  • Atron
  • +5
  • v
avatar
Опять перевели то, что уже было переведено, и как то даже поудачнее…
Комментарий отредактирован 2016-08-23 17:16:57 пользователем arkey
  • arkey
  • +1
  • v
avatar
Не читаю РУ раздел принципиально. Прочитал. О ужас. Что это!
avatar
Спасибо, я даже перечитал пару раз заново. И так не смог соединить части этого текста, которые говорят про вину и про принятие последствий. К сожалению философия проекта за 13 лет стала похожа на рваный клочок бумаги. И это не только в результате приложения воли людей из ССР. Здесь они с игроками на равных.
avatar
Пояснение: Непонимание того, что оскорбление в чате ничем не отличается от оскорбления по телефону или по скайпу, глубоко печально

Оскорбления и угрозы в реальной жизни, однако, не допускаются. Такое поведение однозначно приводит к бану учётной записи. Научитесь определять разницу.
avatar
А, верно. Я, видимо, неправильно воспринял связку через «и». :)
Комментарий отредактирован 2016-08-23 17:21:00 пользователем Atron
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Нет, я копировал с форума Евы, а в посте не очень хорошо сформулировано.
avatar
Тут моя вина. Я использовал более широкое толкование, а не только «оскорбления и угрозы» как в изначальном посте. Ведь ССР не один раз напоминало про недопустимость и банах за мошенничества под видом благотворительности, помощи ИРЛ, использования фразы «API verified» и других подобных случаях.
avatar
Это было бы правдой, если бы вся ева не была бы завязана на уничтожение.
в белте вы копаете не телевизоры для домиков. вы копаете патроны для уничтожения кораблей. вы строите корабли, для уничтожения других кораблей, вы зарабатываете иски, чтобы купить орудия уничтожения других кораблей. вы откачиваете корабли, пока они уничтожают другие корабли.
никогда не видел ни одного различия между крестиками и квадратиками, кроме того, что из квадратиков лучше лут. а если из чего-то лучше лут, зачем тратить время на менее продуктивное времяпровождение?
  • kinlo
  • 0
  • v
avatar
Я бы сказал, что это не правила на каждый день, а скорее пункты «как меньше страдать в EVE». Т.е. и кактус есть, и не плакать слишком горько по этому поводу.
avatar
Я вот с Атроном соглашусь, что это не шахматы. И мотивация совсем другая: в шахматах победа в партии, а в гангке мотивация в удовольствии от нанесения ущерба другому человеку (именно человеку!), психологическое отыгрывание роли хищника, если угодно.
Оценки может давать смысла и нет — каждый понимает «хорошо» и «плохо» по своему (воспитание, окружение и тп). Но я склонен считать, что человек получающий удовольствие от неважно чего в игре, будет получать его и в реале от сходных действий — просто площадка событий другая, а люди, их эмоции и мировоззрение в игре и в реале одинаковые. А кто рассказывает, что в игре они другие, а в реале «не такие» — или наивные идиоты или сами в себе разобраться не могут.

Пару лет назад у меня был забавный случай с ганком в хайсеке по пути из Амарра в Джиту. Летел я на пустом индусе Т1 на автопилоте, сам ушел пить чай. Некий герой на Т1 крузаке прибил мой индус и капсулу и накатал пару писем, видимо пытаясь донести до меня всю мощь произошедшего ))) Я написал ему с вопросом, что в чем смысл был этого ганка, если корабль пустой — на что он мне ответил, что я ничего не понимаю и что он потерял не на много больше чем я и что это было ПРЕКРАСНО и что я тоже должен обязательно попробовать… вот. Думаю из этой истории все понятно. Да и то, что пвп в ЕВЕ в 90%+ случаев экономически не выгодно наталкивает на мысли, что людьми в таких случаях движет что угодно, но не финансовые успехи.

зы: «порядочный человек не тот, кто не делает гадостей, а тот, что не получает от этого удовольствие».
avatar
я склонен считать, что человек получающий удовольствие от неважно чего в игре, будет получать его и в реале от сходных действий

А потом такие «я склонен считать» хотят запретить шутеры, потому что от них люди в реале стрелять начинают.
Про сублимацию не слышали?
avatar
Нет. Все играющие в шутеры по разному проигрывают для себя это психологически — для кого-то на первом месте командная игра, для других соревновательный момент как в спорте, для третьих важен именно момент нагиба другого, для четвертых играют роль достижения и «быть первым» и тд.
Так что я не мешаю всех людей в одну кашу, и вам не советую.

А касательно «запретить шутеры» — вы невнимательно меня читали, проблема не в играх, а в головах играющих. А это совсем другая история, которая больше имеет отношение к обществу, воспитанию, религиям, ценности общества и тп. Игры тут, как и реал, просто еще одна из площадок проявлений человеческих качеств.
avatar
смысл любого ганка исчисляется в исках.
даже халкогеддон принес немалый профит своим вдохновителям.
а я купил себе никс через пару недель участия в предприятии по уничтожению фур на пути ренс-жита.
и с чего вы взяли что экономически не выгодно? и во сколько иск вы оцениваете скальп на поясе строчку килборды?
Комментарий отредактирован 2016-08-24 09:52:32 пользователем kinlo
  • kinlo
  • -1
  • v
avatar
Я не спорю, что люди вообще не зарабатывают на этом, но всех, кого я спрашивал, иски интересовали лишь как побочный результат. Либо не интересовали вообще, как вышеприведенном мной случае. Из того, что я видел — крайне малое количество людей относится к этому, как к реальной работе и заработку, больше как к разновидности фана.

Вы уж простите, но что-то про никс за пару недель верится с трудом. Это надо ганкать богатые фрейтера, что подразумевает командную работу 5+ человек минимум и разделение доходов на всех. У вас какие-то астрономические показатели выходят… Или у вас там стадами шатлы с плексами? )

Оставить комментарий