18 августа этого года Tripod Studio вместе с компанией-разработчиком Smilegate наконец-то пролили свет на детали закрытого бета-тестирования своей MMORPG Lost Ark во время пресс конференции Lost Ark Media Day.
Настоятельно рекомендую ознакомиться с видеороликом от разработчиков. Он красив, но напускает еще больше тумана на детали игровой механики.
Чтобы было удобнее, выделил некоторые части ролика
Осада замка
Виды, способы перемещения между локациями и взаимодействие с окружением
Музыкальные инструменты
Боссы
Отрывки внутриигровых заставок
Итак, что же интересного рассказали глава проекта Keum Kang-Sun и официальный представитель RPG подразделения Smilegate Ji Won-Gil?
На тестировании игроки смогут опробовать 3 пролога для разных классов, 6 игровых зон, 3 типа подземелий. Основной сюжет будет разворачиваться в так называемых кинематографических подземельях. В данный момент их насчитывается целых три:
«Руины Мораи» — одно из первых доступных подземелий (кстати, название очень похоже на реально существующее место в Перу), «Стена Славы» (штурм этой сюжетной крепости показан в вышезалинкованном ролике) и «Гробница Короля».
Будет возможность сразиться с семью боссами в открытом мире, посетить публичный эвент «Врата хаоса», рассчитанный на 30 человек (о нем я упоминал в предыдущей заметке).
На первом этапе тестирования будут представлены четыре типа заданий, «пасхалки», как же без них в таком необъятном мире, в том числе и к контенту второго этапа ЗБТ. Производством и сбором ресурсов смогут заняться семь классов персонажей. Однако, будет еще один скрытый класс героев — бард. Чтобы поиграть им, нужно будет выполнить какие-то условия. Классы Arcana и Summoner представлены на ЗБТ не будут. По крайней мере, на первом этапе.
Было также раскрыто предназначение музыкальных инструментов: они используются для перемещения, например, для возврата в деревню или для экстренного выхода из подземелья. Но кто откажется сбацать хевиметалл перед боссом?
Кое-что стало известно и о будущем проекта. Расписание тестов уже распланировано. Нас ждет три этапа тестирования и один финальный тест. Скорее всего (мне очень хочется на это надеяться), это будет ОБТ. Не останутся разочарованы владельцы старых компьютеров — Lost Ark будет поддерживать как DirectX 9, так и 11.
Монетизация
Специально выделил этот раздел, ведь именно он, особенно после Black Desert и Archeage, заинтересует читателя ММОзговеда. Перевод был честно взят из этой статьи и приводится без искажений и изменений.В: Бизнес модель крайне важна для жанра MMORPG. Так как на разработку Lost Ark было потрачено много ресурсов, решение касательно бизнес модели наверняка не даёт покоя команде. Что вы можете сказать об этом?
О: С момента анонса игры на G-Star 2014 мы часто слышим от пользователей о подписке. Боюсь, это может оказаться нам не по силам. Наш выбор пал на модель с микротразакциями. Многие хотят подписки по одной простой причине — они устали от P2W (pay-to-win – плати, чтобы побеждать). В нашей команде много разработчиков, которые любят жанр RPG, так что в Smilegate тоже обеспокоены этой проблемой и мы не собираемся делать микротранзакции такого рода. Вместо этого у нас будет правильный магазин, позволяющий игрокам получать удовольствие. Пользователи должны знать: мы делаем все возможное, чтобы не разочаровать их.
Посмотрим, как у Smilegate слова вяжутся с делом. Компания не особо известна в СНГ и на Западе, и безоговорочно доверять ее словам я бы не решился. С другой стороны, и опустить свою репутацию ниже плинтуса они не успели.
Следующий вопрос и ответ на него лично меня очень и очень обрадовал, и в голове сама собой возникла знаменитая фраза Попугая из серии «А вдруг получится»
В: Lost Ark – первая игра, полностью разработанная и распространяемая Smilegate. Есть ли у вас планы на развитие игрового менеджмента и коммуникаций с сообществом?
О: Если честно, мы знаем, что находимся не в лучшей ситуации на этом поприще. Наши предыдущие игры подвергались серьезной критике за плохой менеджмент, и именно поэтому в этот раз хотим показать себя с лучшей стороны. Мы будем предоставлять сервисы, разумеется, где-то придется идти методом проб и ошибок. Но если смотреть на это со стороны игроков, то обслуживание самим разработчиком всегда к лучшему. Кроме этого, мы будем получать техническую помощь со стороны Smilegate Megaport (примечание: мобильная игровая платформа Smilegate).
В: Lost Ark – это хак`энд`слэш, что подразумевает важную роль предметов в игре. Как работает торговая система?
О: Все еще обсуждаем. Мы относимся к этому очень серьезно, так как это самый важный экономический аспект. По большей части, обсуждается система аукциона, а также то, насколько серьезно будет ограничен обмен 1 на 1 (примечание: из рук в руки). Показ полноценной торговой системы запланирован на второе ЗБТ.
Это не правда, но кое-кто считает игру с RTM (торговля за реальные деньги) – успешной игрой. Мы хотим сломать этот популярный стереотип. В MMORPG вы получаете удовольствие от развития персонажа, но наличие внутриигровой торговли за реальные деньги — чит.
Как именно будет работать торговая система, сколько обходных путей смогут найти игроки для торговли игровыми вещами и валютой и сколько из этих дыр успеют залатать разработчики, остается загадкой.
40 комментариев
Из-за 10-20 человек на сервер снова обламывают остальным тысячам игроков контент.
Разрешите мне сказать об этом здесь и сейчас: Trion Worlds и XLGames хотят сделать Archeage free-to-play-песочницей без всяких хитрых ловушек и развода на деньги. Это наша философия, которой мы будем придерживаться и во всех дальнейших решениях, связанных с развитием Archeage на территории Trion.
И ничего. И живет себе. И продолжает давать интервью. И никто слова не сказал. Поэтому цена обещаниям в игровой индустрии сейчас нулевая. Единственное, что может о чем-то говорить — это реально выбранная модель, которую «могут себе позволить» разработчики и на которую «пал выбор» (они там в бутылочку играют, что ли?).
А вся соль в одном. Словам, даже от официальных представителей и директоров чего-то-там верить смысла нет, смотреть надо на дела. И мне хочется верить, что слово у Смайгейта с делом не разойдется по разным полюсам. Время покажет.
Посмотрим, только-только первый этап тестирования должен начаться, на который, кстати, доступ не продают.
;)
Да и потом — разработчики опять азиаты, для которых ммо без унылостей с одной стороны и ф2п магазина с другой не мыслим, мне кажется. Ну или мой опыт игр за последние 10 лет так говорит.
Сделать некоторые вещи в игре унылыми или требующими оочень большого онлайна и тут же прикрутить магазин с товарами по срезанию этих самых неудобств — простая и надежная схема монетизации.
А вот эта вот фраза про то, что «подписка окажется им не по силам» — это, простите, как вообще понимать… непосильной тяжести задача? Я понял именно как — мы не идиоты и все уже посчитали и, исходя из прогнозируемых доходов от подписка VS ф2п — в гробу мы видали вашу подписку, пусть даже и многие просят.
Поживем — увидим, так сказать…
Там нечему удерживать аудиторию, соответственно не выгодна и подписка или чисто косметические магазины.
А может дело просто в банальной жадности — доходы на подписке упали, допустим, в два раза, что есть «маловато будет»? Хотя на хлеб с маслом все равно бы хватало.
Что, например, в дизайне АА или БДО направлено именно на ф2п, чего нет в каком-нить ВоВ?
Уж кто-то, но азиаты постоянно выдумывают механики, которые и могли бы удержать аудиторию. В отличии от западных разработчиков, которые уже лет 10 пытаются сделать свой ВоВ (свтор, тесо, вайлд стар) и только сейчас, наконец, появились оригинальные проекты.
Если под корейским рынком подразумевать вечно кочуующую толпу игроков, то да. :)
Разница между подпиской и фритуплеем в ММО простая — за что именно ты платишь, за доступ к игровому процессу или к преимуществам. В этом смысле ты прав: «премиум» — просто стандартный пакет преимуществ (или «пакет облегчения тщательно подготовленных трудностей»), плата за который взимается ежемесячно. Но в финансовом плане это ежемесячный платеж в виде абонплаты. Пока игрокам нормально играть в игры с такой конструкцией, у подписки действительно мало шансов. :) С другой стороны, как правильно говорилось уже множество раз — нет ни одной отдельной free-to-play MMO, которая стала бы культурным явлением (WoW, SWG, EVE) и значимым источником денег сама по себе.
Именно поэтому XLGames будет штамповать следующую ММО за следующей, хотя и в первой не сделала 30% от задуманного (то есть того, что читалось в изначальной концепции, не говоря уже о развитии идей). Именно поэтому все эти фритуплей издатели будут жонглировать кучей ММО, как горячими пирожками, где «ранний доступ» в забег так и будет оставаться самым ярким периодом в игре, жанр которой, казалось бы, рассчитан на многие годы.
Ну и на мой взгляд ф2п с хайпом мало коррелирует)))
Хотя если учесть, что большинство игр стартует в статусе ОБТ — официально недоделанного продукта, то ставить задачу уверенного старта уже несколько нехорошо.
Другими словами, перенос ураганного геймплея Дьяблы в ММО — это очень амбициозная задумка, которую пока никому не удалось выполнить на достойном уровне. Даже РО, которая была довольно близка по смыслу, сильно проигрывала по количеству мобов, а в LA, как мы видим, недостатка в количестве нет.
Да и про TESO, я поиграл 2 года — Дух есть, и опять же чисто субъективно!
Ещё DarkEden 2 в разработке
В общем ни одну из перечисленных игр нельзя назвать полноценной ММО с геймплеем Дьяблы. Там либо не ММО либо не Дьябла. А Лост Арк — это именно первая игра, которая по сути собирается взять Дьяблу, сделать ее более эффектной и яркой и реализовать это все в ММО. Эдакая РО с более высокой динамикой.
А да, забыл — тип на скрине, который с магической-электрогитарой, это уже уровень диаблы, дааа! ))))
Лост Арк обещает открытый мир, его исследование, влоть до морских путешествий, кучу активностей, в том числе и мирных и меня этот набор обещаний устраивает. И совершенно не важно то, верю я это или не верю. Важно другое: никто больше пока мне этого не обещал, а значит альтернатив нет.