avatar
Все что вы перечислили, звучит вкусно :)
CCP вроде всегда держала пвп в приоритете, может все не так просто в плане реализации?
avatar
Сам водил максимум 20-30 человек, так что наверное нет. Но несколько лет был в нулевых альянсах, после чего избегал всего, что с ними связано. Я не сомневаюсь, что много что можно улучшить, но когда речь идет об организационно-управленческих моментах — это и есть суть игры флиткомов и офицеров, но это игра только для 5% участников. Что там остальные делают и надо ли им это в таком формате — большой вопрос.

Помните книгу/фильм «Игра Эндера» и как там происходит бой в космосе — вот это оно и есть. Но я не уверен, что может быть иначе, по крайней мере в формате EVE.
avatar
Star Citizen ворочается и гневно смотрит на вас ;)
avatar
В планетарке интересная теоретическая часть — как построить, что добывать (а может лучше скупать простые материалы и перерабатывать), на чем собственно лучше заработать, изучение рынков и тп. Но реализация конечно оставляет желать лучшего, с ее тысячами прокликиваний по модулям планетарки и не дай бог необходимостью производить что-то другое, а соответсвенно перестраивать.
avatar
То что современные ММО — конечные, не отменяет факта, что они могли бы быть бесконечными при должном подходе.
Сравнение ММО и спортивных/групповых игр не уместно — последние больше похожи на сессионки аля Overwatch или Dota, что ни плохо ни хорошо — просто они не ММО.
avatar
Если бы я был гейм дизайнером в ССР, то я бы шел путем углубления и диверсификации игровых механик. Есть масса вариантов сделать большие войны более крутыми (в эээ… организационно-участвовательном плане). Есть масса вариантов сделать больше типов игровой активности (в первую очередь уйдя от ограничений кораблей-аватаров, как это уже было сделано с Planetary Interaction, как это могло было быть сделано с Walking in Stations, и т.д). Но это все лишь «бытовуха».

Бытовуха или нет, это и есть то, в чем игрок «живет» 90% времени в игре — если вы сумеете сделать вот эти 90% игры интересными, да еще и разнообразными и детализированными с точки зрения игрока — это то, что будет держать игроков долгое время в игре. Это может быть все что угодно — огород с морковкой, мелкое пвп, крафт, торговля и тп. Притом, когда каждое направление проработано качественно — игроку будет интересно переключаться с одного на другое. Иначе все, кроме основной активности будут восприниматься как «вспомогательные» и игроки будут ими заниматься просто в силу необходимости. Много видов деятельности не всегда равно интересно. Качество важнее количества.

Рельно крупные вещи, вроде крупных сражений или большой политики в этом смысле слишком ограничены как в количестве игроков, которые учавствуют в таких вещах, так и во времени, по сравнению со временем в «бытовухе». С моей точки зрения в крупных боях в ЕВЕ, в нем реально учавствуют флиткомы и еще небольшая группа игроков. Остальные просто статисты, которых «выделяют рамочкой» и бросают в бой. С политикой думаю ситуация и так очевидна.
Такие вещи скорее важны как маркеры/эвенты общего социального фона для игры и для ощущения причастности к чему-то большему для всего сообщества конкретной игры — но это точно не то, что будет держать основную массу игроков годами.
avatar
Вы предлагаете аплодировать тому, что система BDO изначально построена вокруг магазина? Завидую вашей логике.
avatar
Так мы дойдем до того, что с точки зрения определенной группы людей, у финансовых пирамид в целом очень даже правильная монетизация.
avatar
В целом да — как я уже писал, носом вас в магазин не тыкает по поводу и без. В отличие от. Но вектор развития (или правильней сказать деградации?) EVE в последние годы не радует. И наверное не очень корректно сравнивать игры со столь разными по длительностями жизнями. Это как деда ругать за все, что у него было в жизни и сравнивать с 15летним подростком со словами «а вот он такого не делал».
avatar
Нет. Два сапога — пара ;)
avatar
Играл в обе, хотя в BDO меня хватило на совсем недолго — буквально 2 недели. По описаным рядом причинам. И просто описываю свои ощущения-впечатления и от EVE и от BDO. Не давайте советов людям, которых не занете.
avatar
Даже не сомневаюсь, что можно играть вообще ничего не покупая, для особых ценителей — ну а если надоест страдать, двери магазина всегда открыты. Разница в том, что EVE так навязчиво и буквально с первых дней игры никогда не загоняла меня в магазин, а BDO это делал при любой возможности. И именно это я вижу в массе азиатских F2P(при том что сами игры могут быть и ок) — но это воспринимается совсем иначе и дико бесит.

EVE, по моим ощущениям, это скорее опции для ленивых или про-игроков(что не есть хорошо и по сути является получением преимуществ неигровым путем).
В BDO, опять же по моим ощущениям, это не опции для некоторых — это скорее обязаловка для всех (в силу ваших бюджетов). Мной это воспринивается как издевательство из разряда «у меня сняли с машины колеса и тут же пытаются мне их продать».
avatar
Эмм… даже не знаю, что сказать. Я EVE не идеализирую, было бы там все хорошо — я бы не ушел.

Но есть важный момент — в том как планировались обе игры изначально. И не знаю как вы, но я эту разницу очень чувствую.
EVE, как подписочная модель, которая просто со временем начала своей ножкой заступать в болотце новой монетизации, и сползает туда все сильнее. И BDO, которая изначально спланирована с магазином «в уме». И я видел все реплики защищающих BDO — что мол много без чего можно обойтись и не покупать.
avatar
И тем не менее, я склонен думать, что они не просто выкидывают деньги на ветер, а имеют некий план по отбиванию вложений. Покупают скорее вселенную, плюс ее историю, плюс пакет технологий, плюс штат, плюс опыт работы. Как они на всем этом собираются заработать (а они собираются, не идиоты же) — вопрос открытый. Я же просто ориентируюсь на их предыдущий подход и методы.
avatar
Согласен, но тем не менее им было еще ой как далеко до «успехов» BDO.
avatar
Что-же вы все так буквально то понимаете…
Речь ведь не про конкретные скины или кораблики-сальважеры, а про то что вероятность перехода худших проявлений Ф2П BDO в EVE гораздо выше, чем обратный процесс. Причина так думать — очевидное желание новых владельцев заработать побольше и побыстрее(что они прекрасно продемонстрировали монетизацией BDO), и то что это CCP продали, а не «владельцы ССР купили разработчиков BDO»(к вопросу, кто кого все-таки съел).
avatar
Не сказать, что прям вот все было понятно — но было ощущение стагнации и тихого сползания в канаву. Сам ушел полтора года назад, играл с 2004г с перерывами.
Что будет дальше, интересно да, но ставлю 10 к 1, что закончится все не перенятием BDO механик EVE, а появлением вот этого «А вы уже готовите кровные далары штобы покупать маленькие кораблики-петы, которые будут сальважить и лутать вреки противников за полторы секунды? xD». Поживем-увидим…
avatar
Каюсь, не играл. Но это скорее исключение из правила — поправьте, если не прав?
avatar
«традиционный для азиатского рынка метод создания зависимости» — это все что надо знать. И такие вещи видно в первый день игры. За последние 10-15 лет я не припомню ни одной серьезной игры с азиатского рынка, которая этим бы не болела.

В общем игры, которые мы заслужили — я имею в виду тех, кто кормит ЭТО деньгами и при этом наивно ждет хороших, с точки зрения отношения к игроку, игр. Вы или крестик снимите, или турсы наденьте ©.
avatar
Elite Dangerous уже это сделала, разве нет? Хоть она и не всем по вкусу, на мой взгляд, они выбрали более правильный путь — сделали основу, потихоньку наращивают мясо на кости. Плохо ли, хорошо ли — но есть игра и она работает, в отличие от…