Кстати да, параллели с LiF напрашиваются сходу. Там тоже принципиальные разработчики вначале обещали нормальную Ф2П, или вроде того, монетизацию, но бабло оказалось сильнее добра.
Еще смущает способ привлечения игроков на свои территории, скорость респа ресурсов, мобов и боссов… Както это примитивно. Логичнее было бы привлекать «законодательством» и инфраструктурой. И если в игре будет уровневая система, то игроки будут там где мобы соответствующего уровня, а не устраивающее их начальство.
Но это должно быть взглядом игрока (которому нужно придумать развлечение себе), а никак не разработчика (который занимается придумыванием развлечения всем остальным).
Работа разработчика и состоит в том чтобы придумать развлечение игрокам. Если игра скучная то виним мы разрабов, а не окружающих игроков.
Если цитировать, то лучше не вырывая из контекста:
Но если примерить свободу и строительство на ММО, то ХиХ будет попесочнее.
Ну и я немного процитирую
В синглах песочница — это просто свободный режим, где ты сам себе выставляешь цели.
Почему в ММО песочность должна выражаться по другому? А если брать Ла2 то даже противоположно, как я понял боевая система ладвы — самая сильная социализирующая часть игры, именно она заставляет собираться в группы и взаимодействовать(я не сужу, плохо это или нет). Может механики Ла2 совсем не песочные, а именно социальные?
Мне кажется, в синглах там вообще песочница — это больше про строительство и самостоятельное создание много чего
В синглах песочница — это просто свободный режим, где ты сам себе выставляешь цели.
Как разговор зашел о синглах, так все быстро пришли к единому мнению XD. Но если примерить свободу и строительство на ММО, то ХиХ будет попесочнее. Чем ММО так координально отличается от синглов и мультиплееров, что для ее песочности нужно придумывать отдельный термин?
Игра-песочница — определение общеигровое, не только ММОшное. И в каждом жанре песочница будет обладать своими свойствами кроме общих: отсутствие сюжетных рельс, свобода действий, отсутствие четкой цели, после Майнкрафта мастхевом стала возможность влиять на игровой мир. Большое количество игроков на одной площадке — основное отличие ММО от других игр, так что в этом аспекте песочность должна выражаться по своему.
Если присобачить возможность зарабатывать реал в игре, то игра перестает быть игрой. Игра станет работой или бизнесом, со всеми вытекающими. Серьезные дяди будут иметь свой гешефт, а простые игроки играть без шансов заработать. И если представить развитие игр в таком направлении, то со временем могут исчезнуть хорошая графика, контент, квесты, а останется только удобный для заработка интерфейс.
Игровая валюта является основным товаром только потому что свободно конвертируется в игровые блага. В БДО был период когда основным товаром РМТешников в игре были обеды, в отличии от серебра передавались между персонажами и быстро продавались на ауке.
Это обычный ММО геймплей, не только песочный. И всем этим можно заниматься дома, не заморачиваясь с караванами. У механики должны быть цель и предназначение, вот у торговли в АА была цель — фарм голды, и предназначение — заставить игроков крафтить игромеханические костыли и везти их, и дать возможность другим пограбить корованы. Тут же я пока не вижу четкого понимания нафига все это нужно.
Если разрабы имели в виду реальные недели и месяцы пути, то у меня только два вопроса: «ЩТА?!!» и «Вы серьезно?». В условиях игры, две недели непрерывного пути — это уже реальный эпик, а игровой опыт многих людей игры в одну ММО как раз укладывается в несколько месяцев.
— Что вы делали в игре все это время?
— Ходили…
Я всеми конечностями за долгие и далекие игровые путешествия, но надо знать меру, подумать о наполнении путешествия и еще многих вещах.
Еще смущает способ привлечения игроков на свои территории, скорость респа ресурсов, мобов и боссов… Както это примитивно. Логичнее было бы привлекать «законодательством» и инфраструктурой. И если в игре будет уровневая система, то игроки будут там где мобы соответствующего уровня, а не устраивающее их начальство.
Ну и я немного процитирую
Почему в ММО песочность должна выражаться по другому? А если брать Ла2 то даже противоположно, как я понял боевая система ладвы — самая сильная социализирующая часть игры, именно она заставляет собираться в группы и взаимодействовать(я не сужу, плохо это или нет). Может механики Ла2 совсем не песочные, а именно социальные?
Разные люди называют песочницами совсем разные игры. Многие их от ганкбоксов не отличают.
— Что вы делали в игре все это время?
— Ходили…
Я всеми конечностями за долгие и далекие игровые путешествия, но надо знать меру, подумать о наполнении путешествия и еще многих вещах.