ИМХО, Orgota прав естественный порядок вещей порождает естественные выходы из естественных проблем. С тем же фул лутом можно бороться страховкой, большим весом доспехов(чтобы сил хватало унести одетый доспех и необходимые банки, склянки, свитки, но не десяток налутаных комплектов вещей), клеймом хозяина на шмотке, снять с трупа можно, носить можно, но не законно, продать трудно, можно огрести срок или что похлеще. Перманентное изгнание заставит десять раз подумать перед тем как вступать на путь разбоя или грифферства.
На сверхъестественные и потусторонние силы можно спихнуть взаимодействие с окружающим миром и регулировку многих вещей.
Да, это все более сложно и заморочено, но ИМХО, интереснее чем банальное урезание возможностей по взаимодействию.
Сложно назвать ММО играми ориентированными на соло геймплей. Наверное, имелось ввиду «с элементами, ориентированными на соло геймплей, при этом дающие одиночкам возможность бывать в гуще». Из тех, что я играл, выделю: EVE, RFO, LA2.
Воот! Одиночных занятий и квестов в любой ММО хватает и против них никто не протестует, когда они находятся в общем игровом мире. Сейчас же есть игры с вектором развития именно на МассивСинглплеерОнлайн, когда сотни людей играют в персональные сингл РПГ в персональных инстансах на игровом сервере.
L0ckAndL0ad , а ты играл в игры ориентированные на соло геймплей? Я например играл, и никакого влияния на гущу событий там нет, потому что нет этой гущи событий, нет внутриигровой политики, противостояний и прочего. Каждый игрок варится в своем персональном котелке, взаимодействие с остальными чисто для галочки и искусственно ограничено, геймплей расчитан на соло прохождение на максимальной сложности, другие игроки попросту не нужны для игры. Да и тема заметки про разные векторы развития ММО, «общий котел» в котором все живут в едином игровом мире, или 100500 маленьких горшочков где у каждого персональный мирок, который спасешь только ты.
Это по каким моральным нормам человек имеющий желание и волю постоять за себя и дать отпор приравнивается к гопникам и мудакам? В наших краях такие люди вызывают уважение, даже у гопников. В вашем понимании хороший игрок превращается в гриффера если ради предосторожности играет с группой для совместной самообороны и при нападении сверкает мечом а не пятками? Что он должен искать защиты не в своих боевых и социальных навыках а у системы? Тогда получается у грифферов есть и желание, мотивация и воля играть так как хотят они, а у вас только желание.
Разница в том, что в «хардкорных песочницах» гриферов прикармливают, игровая механика их поддерживает.
Интересно, каким образом? В хардкорных вернее олдскульных песочницах у грифферов и адекватных игроков абсолютно равные возможности набить друг другу рожу и почистить карманы. И у хороших людей есть возможность собраться и испортить жизнь плохим, что при количественном превосходстве добрых людей не будет трудновыполнимым.
Не думаю что разрабы дураки и не видят плюсов в автоматизации многих игровых действий, просто они видят много минусов в этом. Вот сделают они законную возможность настроить копку руды так чтобы корабль сам прилетал в пояс, заполнял трюм нужной рудой, отвозил на станцию и возвращался обратно нужное количество раз. Вроде как идилия для добросовестного игрока. Но это законное попущение уже альтоводам и многооконщикам, которым теперь не надо парится для массовой добычи в одно рыло.
Вы в своем срачике зашли в далекие дебри, боты в Контре и Старкрафте аналогичны мобам в ММО, это просто мальчики для битья, или получения люлей. Так что эти аналогии не уместны.
В ММО ботов делают чтобы заменить игрока, и это не есть хорошо, потому что игры делают для людей а не для ботов. И повторюсь, теоретически, а иногда и практически возможно переложить на бота все функции игрока. Тогда давайте напишем разработчикам письмо с просьбой. Пускай они сделают игру ММОРПГ, боты легальные, домики деревянные. Где мы создаем персонажа, и он там играет, качается, фармит, а мы время от времени заходим и радуемся его успехам, а иногда даже с чашечкой чая наблюдаем как он вместо нас играет. Хотя такая ММО уже есть, но она не идеальная, это браузерка без графики, и там иногда надо героя бафать и воскрешать, автоматизация игрового процесса не полная.
Самый простой пример — любой игрок в любой момент может напасть на другого игрока, кроме редких безопасных зон, и получить за это награду в виде лута.
Предательство это обман доверия, если в спину ударил друг или партнер, это предательство, а если это сделал незнакомец с которым фармили на одном гектаре, это ПК.
Я прекрасно понимаю, что некоторым нравится такая атмосфера постоянной паранойи, но это никак не увеличивает ценность добрых эмоций.
Представим что в парке незнакомец занес над вами нож чтобы вырезать стрелу из колена, вы отделались дежурным «спасибо» ибо незнакомец больше ничего этим ножом сделать и не мог. А вот если в песочнице незнакомец занес над вами нож, и о чудо, не добил и не облутал, а вырезал проклятую стрелу из колена, то радость и спасибо будут искренними и неподдельными. Возможность выбирать между добром и злом увеличивает ценность добрых поступков.
Нет — смысла нет если игрок делает то что может делать бот, значит игра в этом смысле дырявая и либо нужно эту часть автоматизировать либо выкидывать к такой то матери из игры.
В таком случае абсолютно все игры потенциально дырявые во всех смыслах. Знакомый, игравший в Силк Роад, показывал тамошнего бота. Которому можно задать любые настройки, где качаться и фармить, каких мобов атаковать, какой лут собирать, продавать или ложить на склад… И этот бот может одновременно вести порядка 20 персонажей, два таких бота заменяют гильдию в игре.
Может стоит отменить или автоматизировать регистрацию аккаунтов, вместо придумывания капчи и защиты от авторегистрации?
С нинзясальваджингом? С суицидниками? С разнообразными разводами на пвп в импе?
А я всегда думал что пиратство, суицид и ниндзя-сальважинг это в первую очередь для профита. Знаете, мне кажется что изза своей бурной реакции вы являетесь очень «вкусной» жертвой для троллей и грифферов. Может поэтому вам на них «везет»?
Я согласен что наличие или засилие ботов, это индикатор нудного и однообразного геймплея. Но легализация ботов или ампутация частей игры зараженных ботами это не выход, или выход через задницу.
Заметил, чем новее игра тем меньше в ней причин и механизмов для социализации и кооперации, и тем больше в них заманиловок вступившим в игровые сообщества. Эдакие massively singleplayer online.
Я говорю не о спешке и торможении, этим можно заниматься в любые времена и в любых условиях. Я говорю о том что игровые удобности делают не нужным общение социализацию, в многопользовательской игре, где это неотъемлемая часть.
Не надо тянуть сюда за уши многострадальных крестьян. Никто не спорит с благами теплого унитаза и повышения КПД труда. Но несмотря на все «достижения» этой опупенной цивилизации, многим до сих пор для выживания или успеха в будущем приходиться постоянно что то делать, куда то нестись, спешить забывая или отказываясь от настоящего. И вот зайдя вечером в игру такой офисный планктон или работяга делает то же самое, только не в антураже завода или офиса, а в декорациях рисованного леса. Быстро на автопилоте идет на спот с мобами, фармит, телепортится к аукционному неписю, быстро выставляет лут, быстро ищет нужные вещи по минимальной цене, быстро покупает, быстро вступает в быстро склолоченую группу в данж, быстро проходит и так далее, тоже быстро.
На сверхъестественные и потусторонние силы можно спихнуть взаимодействие с окружающим миром и регулировку многих вещей.
Да, это все более сложно и заморочено, но ИМХО, интереснее чем банальное урезание возможностей по взаимодействию.
С определением погорячился, но не корректные примеры с одной стороны, и «объяснения на пальцах» с другой заводят обсуждение в темный лес.
В ММО ботов делают чтобы заменить игрока, и это не есть хорошо, потому что игры делают для людей а не для ботов. И повторюсь, теоретически, а иногда и практически возможно переложить на бота все функции игрока. Тогда давайте напишем разработчикам письмо с просьбой. Пускай они сделают игру ММОРПГ, боты легальные, домики деревянные. Где мы создаем персонажа, и он там играет, качается, фармит, а мы время от времени заходим и радуемся его успехам, а иногда даже с чашечкой чая наблюдаем как он вместо нас играет. Хотя такая ММО уже есть, но она не идеальная, это браузерка без графики, и там иногда надо героя бафать и воскрешать, автоматизация игрового процесса не полная.
Представим что в парке незнакомец занес над вами нож чтобы вырезать стрелу из колена, вы отделались дежурным «спасибо» ибо незнакомец больше ничего этим ножом сделать и не мог. А вот если в песочнице незнакомец занес над вами нож, и о чудо, не добил и не облутал, а вырезал проклятую стрелу из колена, то радость и спасибо будут искренними и неподдельными. Возможность выбирать между добром и злом увеличивает ценность добрых поступков.
Может стоит отменить или автоматизировать регистрацию аккаунтов, вместо придумывания капчи и защиты от авторегистрации?
С этим согласен, соблазн нагадить как раз и подогревается безнаказанностью.