avatar
В этом году пришло понимание, что длинные игровые сессии я больше не могу себе позволить, поэтому EVE-online была удалена с компа, а для надежности удалены и персонажи.
Финалка 14я осталась в виде: логин->запустить дерижабль-скрафтить что-то для дома-> перезапустить ретейнеров ->выйти.
В ноябре случайно наткнулся на твич-канал американца, который стримил линейку интерлюд на х1, и вот я ФС, манорю в катакомбах. Сервер оказался неожиданно хорошим х1 рейты, одно окно, жесточайшая политика к ботам, без доната и с очень приличным онлайном, я прямо вспомнил как на Абиссе в 2009-м оверлордом…
Но все равно все это не то, к сожалению ММО может предложить либо интересный геймплей с длинными игровыми сессиями либо скучный с короткими, придется в очередной раз проходить Скайрим ))
avatar
Возможно после новогодних праздников
avatar
Какой-то странный спор, социалка в Финалке вообще никаким боком не относится к данжам, все эти триалы, саважи и прочее только досадное недоразумение.
Социалка в Финалке — это сходить на концерт The Songbirds, полить соседям цветы, чтоб не засохли и оставить запись в домовой книге, заниматься коллективным подметанием площади в Лимсе или еще какой ерундой, победить на аттракционе в Голд соусере, прыгать вместе по жердочкам башни в Кугане, поехать на океанскую рыбалку.
А вы данжи саважи какие-то… я три года играю ни в одном саваже не был и не собираюсь, я лучше в какой-нибудь найтклаб схожу с зайчихами потанцевать чем прыгать по светомузыке от босса.
Я уже не знаю, статью чтоли писать по финалке, чтоб народ понимал, что это за игра и какую роль в ней играют дьюти и триалы?
avatar
Это же варкрафт фрозен трон! Значит год выпуска игры 2003! Новогоднее эдишн судя по подаркам.
avatar
Ребята, давайте уже что-нибудь веселое и положительное, новый год же скоро!
avatar
В этом году мне так испортили FinalFantasy 14. Я три года прекрасно играл в нее саммонером, как вдруг в последнем дополнении разработчики решили, что саммонеру ВНЕЗАПНО не нужны саммоны, ну тоесть это все еще саммонер, но… без саммонов. И вот ты сидишь такой смотришь на это час-два и идешь на фришку Л2 в хрониках интерлюд (2007 г.), чтобы играть настоящим саммонером в 2021 году.
avatar
Не играю в NW поэтому прошу прощения за тупой вопрос, а привязка к сторонам конфликта остается при переносе с сервера на сервер или обнуляется? И можно ли сменить сторону, например чтобы всем сервером при переносе объединиться в какой-то одной фракции?
avatar
Я же как раз и написал, что не вижу ее применения, значит не нужна
avatar
Кстати, если говорить о метавселенных именно в играх, есть такая штука Roblox, у меня в нее дочь иногда играет, вот там настоящая метавселенная для детей, у них там и школа и догонялки и галереи и всякое прочее. При этом она и работает на всех платформах и операционных системах.
avatar
Потому, что отношения начинающиеся в игре обязательно требуют подтверждения в реальной жизни, иначе ни друзьями ни супругами люди не становятся, ну по крайней мере мне кажется, что это так. Да, мы с женой познакомились на сходке городского форума и это тоже была своеобразная среда общения близкая к ММО, ну все наверное помнят какую роль играли форумы еще 10-15 лет назад, но дальше наши отношения развивались совершенно другим образом в реальном мире, более того сейчас мы даже не можем играть вместе в одни и те же ММО, хотя много раз пытались, просто отношение к игре разное, ритм игры разный. Ну и за все годы ММО у меня не образовалось ни одного друга. Хорошие люди — да встречались, но вот чтоб дружить — нет. При этом с форумной среды друзья есть и остались до сих пор, остались друзья с которыми раньше вместе тренировались, работали и т.д. в общем что-то делали в реальном мире ну или общий интерес к каким-то вещам в реальном мире, даже если живьем ни разу не встречались.
Может быть конечно я что-то неверно понимаю, но для меня игра — это игра, реальный мир — это реальный мир и они совершенно никак не пересекаются. Поэтому метавселенные я рассматриваю именно с точки зрения полезности в реальной жизни, но прямо такого широкоохватного применения не вижу.
avatar
Все-таки у меня лично есть очень четкое разделение на игру и реальную жизнь. Если мы говорим о том, что на платформах ММО можно строить какие-то реальные взаимодействия, наподобие присутствия в офисе в виде аватара — ну так это же костыль, проще зацепить конференцию в зуме и сидеть всем работать с камерами, некоторые так и делают кстати. Если мы говорим про различные покупки, куда-то отправиться — ну это снова костыль, проще зайти на сайт отжать галочки и тебе привезут. Если мы говорим о каких-то выставках чего-либо от картин до аквариумных рыбок, ну тут изображение во-первых никогда не заменит живого оригинала, во вторых даже если говорить о замене, кто-то должен это оцифровать и загрузить в виртуальное пространство, но опять же если я хочу это посмотреть мне проще работать с сайтом с фотографиями или видео, а не в виртуальном пространстве навигацию осуществлять.
Кстати, в свое время были же плагины для Виндовс с 3D виртуальным рабочим столом, не выстрелило — долго, неудобно, хотя и интересно поначалу.
Поэтому я именно в формате ММО не вижу механизмов для реального взаимодействия, которые бы не заменялись более простыми и прямыми имеющимися.
А игра — ну она и есть игра, поиграли и вернулись к реальной жизни.
avatar
Что касается темы заметки, собственно метавселенных… я не вижу развития метавселенных, вот хоть убейте. Ну переименовался фейсбук в мету, что поменялось? На фейсбуке как банили за любой комментарий отличающийся от линии партии, так и банят, все интересные люди по прежнему сидят в ЖЖ или окуклились закрыв коментарии. Инстаграм не развивается — сделали фотоальбом, ну вот он фотоальбом и есть, только тик-токи к нему прикрутили, чтоб тратить экранное время пользователя и все на этом, зато дали возможность закрывать аккаунты, чтоб уже совсем пользователь имел возможность окуклиться от внешнего мира.
Что-то делает гугл, у них хорошие наработки в виде календарей, ту-душников, онлайн-доков, и прочая офисная шелупонь, но опять же специализированные приложения делают все это во много раз лучше.
В итоге — форумы умерли, блоги как-то еще телепаются на последнем, а более объединяющей схемы пока не появилось.
Как был формат вещания, бенефис одного актера, так он и остался.
Вот на прошлой неделе была онлайн конференция дизайнеров в Miro, это я понимаю новый уровень общения — 300 человек в одном рабочем пространстве 3 часа, но это же частная инициатива локального сообщества, это пока не массовое явление ни разу, хотя какое-то понимание как можно это развивать она конечно дает.
Может еще есть какие-то примеры того, что происходит?
avatar
Есть подозрения, что самим игрокам «новые и необычные игровые механики» сами по себе то тоже не так уж интересны, как кажется. Мы сейчас все живем в настолько стремительно развивающемся мире, что «нового и интересного» и так хватает вокруг. Вон на работе накатили SAP ERP, скоро внедрение BIM моделей начнется, на фоне этого в игру приходишь за простыми и понятными вещами. То что должно быть интересно играть — да, но интерес должен достигаться не только и не столько механиками (в шахматы уже сколько лет играют, не то что механик новых не вводили, так даже не ребалансили ни разу), сколько взаимосвязями процессов ну и окружением, режиссурой, погружением в игру. А механики что — нажми определенную последовательность кнопок или как в старой сказке: сменяй веточку на курочку, курочку на уточку, уточку на свинушку и т.д. получи в конце мешок гнилых яблок вот и все что пока изобрели, ну ладно окна уязвимости еще.
avatar
Плюс они вроде на Фри аккаунтах разрешили вход только рано утром и поздно ночью, что тоже должно снизить очереди. Вечером пробовал зайти было 1,8к очередь, но вообще мы с женой будем покупать эндволкера наверное ближе к концу января, сейчас пока можно сделать перерыв, все-таки в новогодние праздники лучше позаниматься домашними деламим + куда-то сходить/съездить, а не пырить в экран и ломать клавиатуру.
avatar
Для меня тенденция состоит в том, что выходят какие-то игры, разрабатываются какие-то игры, они содержат какие-то механики… а за ними ничего нет. Нет истории, вызывающей узнавание, отсылок к каким-то известным мирам, в которые хотелось бы попасть. Понятно, что сам по себе ЛОР мало кого интересует, но без него получаются просто шахматы или монополия. Это исключительно личные впечатления конечно.
avatar
Ты имеешь в виду тот случай, когда ты на тайфуне или найтмаре три часа впустую летаешь по нулям и не найдя файта убиваешь прокурер на белте в лоу перед выходом в хайсек или пве равен летящий с 4й миски? Или тот случай, когда ты на энио или свипуле три часа впустую летаешь по нулям и не найдя файта кидаешься на пвп тайфун или найтмар убивающий прокурер на белте в лоусеке на выходе в хайсек? В первом случае я вижу отчаяние и скуку, во втором случае нормальный файт.
Что касается «того, кто сняв с тела жертвы лут, петляя убегает по улочкам Тиндрема от npc-стражи и разъяренной толпы игроков» — никто же всерьез не воспринимает чувства убегающего преступника в реальном мире? В чем отличие игры? Это его выбор он сам на это шел сознательно, уважения от других за это ждать бессмысленно.
avatar
А дальше мы переходим к следующему этапу:
При развитии игр второй группы по худшему сценарию исходя из неправильного тезиса: «ПК не разрушает ваш геймплей», мы приходим к еще худшему тезису: «главное это взаимодействие между людьми, а остальное только фон» и получаем: неинтересный фарм с тупыми мобами (чтоб не слили под мобом), неинтересный крафт (т.к. все лучшее добывается за пвп активность), привязку предметов (т.к. РМТ, скам, воровство и т.д.) и в итоге игра наша сводится именно к той аренке, которую видит в ней ПК.
Вы скажете мобы никогда не смогут создать такую сложность как настоящий игрок: там мы же уже прекрасно знаем, что технически нет никакой проблемы сделать сколь угодно жопоразрывающих мобов (это показывают игры Souls серии).
Вы скажете, любые головоломки будут забиты в гайды сразу же: давайте вспомним «we was here together» и поймем, что технически нет никакой проблемы сделать сколь угодно зубодробительные головоломки, требующие группового взаимодействия, еще и динамические.
Про крафт даже писать не буду, и так все понятно.
И ничего этого мы не видим и не увидим, пока разработчики видят, что основной нашей целью является ударить ближнего своего палкой по башке и потом еще осквернить труп, и в чате обхамить дополнительно, чтоб наверняка. Есть спрос — есть предложение, получаем то что заслуживаем.
avatar
Все неправильно с самого начала:
1. Есть игры с заранее прописанным сценарием — RvR, MOBA — это что-то типа шахмат, есть черные и белые и они должны друг с другом драться в соответствии с правилами игры, там другого варианта взаимодействия не предусмотрено сценарием, вплоть до того, что например в Aion даже написанное в чат другой расой читалось как «пщщлшомщыт» случайный набор букв. И в таких играх убийство игрока одной стороны игроком другой стороны никак его не характеризует — то чисто игровой момент прописанный в сценарии, по сути единственный предусмотренный игрой способ взаимодействия.
2. Есть игры в которых сценарий заранее не прописан — это как раз то что пытается привести в пример Orgota: EVE Online, Мортал Онлайн, Альбион, Даркфол, Салем. Там игроков выпускают в мир и смотрят — будут ли они строить дивный новый мир светлого будущего где процветают дружба, любовь и взаимопомощь или же схватят палки и будут лупить друг друга по башке. И вот в таких играх как раз можно увидеть кто начинает строить, а кто разрушать, когда у человека появляется выбор, он делает его именно исходя из того, что ему ближе по характеру. И поэтому да, я согласен — ПК не нарушает правил игры, но я не согласен, что он не разрушает мой геймплей, еще как разрушает, потому что данная игра предусматривает варианты взаимодействия и тот вариант, который он выбрал не совпадает с моим. И я считаю себя в полном праве относиться к таким людям соответствующим образом, потому что я вижу в этих мирах возможности для взаимодействия, для строительства сложных социальных систем, больших социальных групп и т.д., а эти люди видят в лучшем случае просто аренку, в худшем — возможности для издевательства над другими.
avatar

Вот все и нормализовалось, очереди по 30-40 человек, как последние полгода.
avatar
В играх с системой RvR, типа Aion, WoW и т.д., где флаг стоит по умолчанию нападение на игрока другой фракции — часть игровых правил и само по себе никак не характеризует игрока.