Ну… вполне возможно да. Но во-первых не уверен, что исследование брало это в расчет, ибо «Victory» в нем как раз нет. Вероятно они объединили эти понятия. И во-вторых смежная мотивация «Challenge» у них тоже на неплохом уровне, судя по результатам. И тут уже любой обман этот челлендж автоматом убивает. Так что хрен знает. =))
Что меня реально удивило, это результаты «Story». Т.е. да, у них там настоящий бум xianxia и литрпг, но в игроиндустрии у них с этим все довольно плохо. Видимо как раз потому, что за сюжетом они идут книги читать, а в играх им на него пофиг.
По поводу различия игр для западного и восточного рынков… Тут реально сложно анализировать. Да, судя по масскультуре на востоке у игроков на ура идут тупые гриндилки, лишь бы там были анимешные большегрудые эльфийки и побольше спецэффектов. Возможно поэтому у них сейчас на ура расходятся мобильные игры. Ибо современные телефоны на ура могут в большегрудых эльфиек и спецэффекты.
Но паучье чутье мне подсказывает, что причины этого явления стоит искать не в мотивации и исследованиях, вроде того, что представлен в заметке. Естественно, я повторюсь, это не значит, что подобные исследования не нужны… просто я думаю, что они не особо полезны разработчикам, чтобы на них ориентироваться.
Ну т.е. камон, то, что у азиатов так задраны показатели «Competition» и «Completion» нет ничего удивительно. С их корпоративной структурой без этих качеств у тебя все шансы стать безработным. И это не только китайцы. Я почти уверен, что Корея бы показала примерно те результаты.
Наоборот — произошёл серьезный откат в подходах, отказ от многих фундаментальных для MMO целей
Откат — это даже мягко сказано, если принять во внимание, что ММО все больше ориентируются на мобильный рынок. Это как если бы Микеланджело в юности посмотрел бы на кусок мрамора, словил вдохновение и пошел на рынок кирпичами торговать.
Я, честно говоря, для себя уже давно определил, что вся эта категоризация — по большей части чушь. По крайней мере исходя из моего опыта. Мотивация в игре — это не волшебная кнопка Электроника, которые разработчики, как персонаж Басова в надежде ищут.
Ну вот люблю я сюжеты в играх, даже в ММО, да. Но это не значит, что если разработчики сделают унылую гриндилку с квестами, изображающие из себя сюжет, то я побегу в нее играть. Я конечно не говорю, что подобные исследования не нужны, но по-моему в последнее время разработчики ими явно злоупотребляют очень хороший пример: Fallout 76. Я, блин, уверен, что он появился в результате такого вот исследования, по которому куче игроков понравилось строительство и сурвайвл в Фоллауте 4. И да, мне он там тоже понравился. Но это не значит, что можно вырезать из игры все остальное и затем продать.
Твою ж мать… Обажаю интернет. Два раза написал, так нифига и не поняли. Особенно эта фраза охренительная:
По Вашей извращенной логике это делает любые ОАО/ЗАО, биржу, фондовый рынок финансовыми пирамидами.
Видимо это следует из:
Что не мешает откровенным пирамидам косить под оный.
Поведайте мне, пожалуйста, чем надо упарываться, чтобы из выражения «X косит под Y» выдать фигню в духе «по вашей извращенной логике это всех Y делает X».
Я уж не знаю, стоит ли дальше распинаться, ибо с таким уровнем восприятия информации это бесполезно… Но еще раз напишу на всякий случай: я не пытался анализировать явление сетевого маркетинга и его суть. Я лишь указал на то, что с появлением сетевого маркетинга у пирамид появился отличный термин-заменитель, который шикарно выполняет свою функцию сглаживания отношения общественности.
Ровно точно также, как в свое время был введен термин «микротранзакции», призванный прикрыть такие кричащие термины как донат, ф2п и п2в. И нет, по «моей извращенной логике» это не значит, что все микротранзакции — это п2в.
Тут дело-то какое… если это «будущее ММО», которое «за небольшими нишевыми проектами» наступит-таки, то эти проекты автоматом тут же перестанут быть нишевыми и небольшими. Ну это как контра, дейз или дота, которые начинали небольшими нишевыми модами. Будущее наступило и теперь это «попса для школоты». Поэтому это утверждение по смыслу идентично банальному «будущее за целеустремленными молодыми новаторами». Так-то да, но и эти новаторы не застрахованы от того, чтобы в этом самом будущем не стать Тоддом Говардом. =))
Ну… эпизоды с очищением — единственные сложные во всей игре, но это так игровым дизайном задумано. Запоминаешь порядок действий путем проб и ошибок. Поэтому там и откат к чекпоинту моментальный, дабы не ломать флоу экраном гейм овера. По сути это такой художественный прием в духе «дня сурка». Откат там не столько наказание за ошибку, сколько мотиватор «в этот раз должно получиться». Да и немного таких моментов на игру (4 вроде). Причем с деревом самый сложный, так как ты там только начинаешь осваивать механику даша в воздухе.
Короче на мой взгляд зря ты из-за этого момента игру бросил. Полчаса тренировки скилла определенно стоят игры такого уровня эстетической красоты. Да и геймплей там офигенный, когда его осваиваешь. Я кстати в первый раз потратил больше 20 попыток на дерево. Когда перепроходил игру с выходом расширенного издания, примерно десяток. И все равно тащусь от этого момента (уже одна музыка стоит того, чтобы потратить на него побольше времени).
Если когда-нибудь наконец решусь соскочить с китайских новелл, обязательно попробую сабж. Чем-то по описанию напомнило «Освободите ведьму»… Хотя возможно мне просто она уже везде мерещится. :D
Ммм… вкусно. Еще осталось сделать, чтобы осколки кораблей рандомно падали из лутбоксов, чтобы прокачать корабль с одной до пяти звезд. Джва года ждуу такую игру.
По поводу смартфона как дополнения полностью согласен, непонятно, почему это не мейнстрим.
В 4-й Фоллаут я без планшета даже играть не сажусь. Иначе через каждые 10 шагов придется лезть в пип-бой, тогда как с планшетом все можно делать на ходу, не ставя игру на паузу.
Блин… мне лично не удобно играть в более-менее нормальные мобилки даже на 8-дюймовом планшете. То и дело тыкаешь не туда, куда планировал. Как люди играют на смартфонах — без понятия.
Всё же, сетевой маркетинг — это не финансовая пирамида
В идеале — да, на бумаге. Что не мешает откровенным пирамидам косить под оный. Достаточно лишь выдумать какой-нить эфемерный цифровой продукт, вроде «регистратора баз данных» (это чуть ли не прямая цитата из спам-письма, пришедшего мне на днях). Известная жк отмазка: «это не пирамида, а сетевой маркетинг». Примерно как «это не pay2win донат, а необязательные микротранзакции». Маркетологи обожают новые термины, не запятнанные отрицательными коннотациями предшественников.
Это вполне очевидно. Недавняя война лутбоксов происходила примерно по той же схеме. Постепенно продавливали все более агрессивные модели, пока коса на камень не нашла. История бесконечно повторяется. Когда-то народ защищал финансовые пирамиды, потом любой намек на оную воспринимался взрывом критики. А потом появился термин сетевой маркетинг и сработал эффект золотой рыбки.
И эта хрень также прекрасно работает в играх. Главное вы кристаллики из мобилок «альфа-инъекторами» обзовите и все получится. Как конфетку у ребенка…
Ох уж мне эти «ММО-акции»… Блин, когда устраиваются распродажи, то там авторы хотя бы действительно жертвуют частью прибыли за единицу товара, чтобы поднять хайп и взять количеством. Но вот эти +1000% опыта и десятерной лут… такая помойка, чесслово.
Я могу понять такие рейты, когда речь идет о пиратках старых игр типа ЛА2 или РО. Эти сервера существуют, чтобы народ комфортно понастольгировал без былого хардкорного гринда. Но че эти дебилы творят я хз…
Там на самом деле настолько больше клише, что можно такую таблицу раза в 4 увеличить)) Но в этом-то и вся прелесть эксплуатационных жанров. Можно одновременно успешно и получать удовольствие и стебаться над тупостью. Именно благодаря этому и появились пародийные видосы формата «аниме за x минут».
Остается лишь гадать: доколе? Ну должен же был пример Дарк Соулс научить людей, что безопасность кода — в приоритете, когда речь заходит об игре хоть с каким-то намеком на ПвП. Но нет… видимо Беседка (которая не умеет в мультиплеер, это всем известно) решила походу тупо прикрутить к движку 4-го фолыча онлайн. Народ и так знает, что 76 скорей всего окажется халтурой, так тут еще подъехало. Печаль.
Что меня реально удивило, это результаты «Story». Т.е. да, у них там настоящий бум xianxia и литрпг, но в игроиндустрии у них с этим все довольно плохо. Видимо как раз потому, что за сюжетом они идут книги читать, а в играх им на него пофиг.
По поводу различия игр для западного и восточного рынков… Тут реально сложно анализировать. Да, судя по масскультуре на востоке у игроков на ура идут тупые гриндилки, лишь бы там были анимешные большегрудые эльфийки и побольше спецэффектов. Возможно поэтому у них сейчас на ура расходятся мобильные игры. Ибо современные телефоны на ура могут в большегрудых эльфиек и спецэффекты.
Но паучье чутье мне подсказывает, что причины этого явления стоит искать не в мотивации и исследованиях, вроде того, что представлен в заметке. Естественно, я повторюсь, это не значит, что подобные исследования не нужны… просто я думаю, что они не особо полезны разработчикам, чтобы на них ориентироваться.
Ну т.е. камон, то, что у азиатов так задраны показатели «Competition» и «Completion» нет ничего удивительно. С их корпоративной структурой без этих качеств у тебя все шансы стать безработным. И это не только китайцы. Я почти уверен, что Корея бы показала примерно те результаты.
Ну вот люблю я сюжеты в играх, даже в ММО, да. Но это не значит, что если разработчики сделают унылую гриндилку с квестами, изображающие из себя сюжет, то я побегу в нее играть. Я конечно не говорю, что подобные исследования не нужны, но по-моему в последнее время разработчики ими явно злоупотребляют очень хороший пример: Fallout 76. Я, блин, уверен, что он появился в результате такого вот исследования, по которому куче игроков понравилось строительство и сурвайвл в Фоллауте 4. И да, мне он там тоже понравился. Но это не значит, что можно вырезать из игры все остальное и затем продать.
Видимо это следует из:
Поведайте мне, пожалуйста, чем надо упарываться, чтобы из выражения «X косит под Y» выдать фигню в духе «по вашей извращенной логике это всех Y делает X».
Я уж не знаю, стоит ли дальше распинаться, ибо с таким уровнем восприятия информации это бесполезно… Но еще раз напишу на всякий случай: я не пытался анализировать явление сетевого маркетинга и его суть. Я лишь указал на то, что с появлением сетевого маркетинга у пирамид появился отличный термин-заменитель, который шикарно выполняет свою функцию сглаживания отношения общественности.
Ровно точно также, как в свое время был введен термин «микротранзакции», призванный прикрыть такие кричащие термины как донат, ф2п и п2в. И нет, по «моей извращенной логике» это не значит, что все микротранзакции — это п2в.
Короче на мой взгляд зря ты из-за этого момента игру бросил. Полчаса тренировки скилла определенно стоят игры такого уровня эстетической красоты. Да и геймплей там офигенный, когда его осваиваешь. Я кстати в первый раз потратил больше 20 попыток на дерево. Когда перепроходил игру с выходом расширенного издания, примерно десяток. И все равно тащусь от этого момента (уже одна музыка стоит того, чтобы потратить на него побольше времени).
И эта хрень также прекрасно работает в играх. Главное вы кристаллики из мобилок «альфа-инъекторами» обзовите и все получится. Как конфетку у ребенка…
Я могу понять такие рейты, когда речь идет о пиратках старых игр типа ЛА2 или РО. Эти сервера существуют, чтобы народ комфортно понастольгировал без былого хардкорного гринда. Но че эти дебилы творят я хз…
З.Ы. Имовечество! :D