Пятнадцать лет назад EVE Online предложила игрокам уникальную систему получения опыта — неважно, в игре вы или нет, ваш персонаж изучает выбранный раздел знаний. Пятнадцать лет назад авторы этой MMO подумали над тем, над чем должен подумать любой автор игры с бесконечной сессией — «Как компенсировать разный онлайн игроков?». Казалось, что эту интересную схему уже ничем не взломать — ведь время в сутках ограничено и полностью заполнено начислением очков опыта. Если вам действительно так казалось, вы плохо знаете разработчиков игр.

В подвалах исландской CCP всегда было теплее, чем в офисе наверху. Но работа в подвальных помещениях обязывает делать что-то злобное. Вся эта подсветка лиц снизу и полумрак — вы понимаете. Извратить систему оффлайн-прокачки даже в такой атмосфере было непросто, и на это ушли многие годы. Хотя некоторые игроки в EVE за это время сами изобрели ручной уничтожитель интереса к игре под маркировкой «количество ISK в час», оставалось достаточно тех, кто мог себе позволить трепаться в чате и заниматься любимыми игровыми занятиями, не думая об эффективном получении опыта. Они выходили из игры тогда, когда хотели, и заходили туда тоже исключительно по желанию сделать в игре что-то осмысленное, а не просто получить опыт.

Нельзя сказать, что система оффлайн-прокачки не имела своих изъянов, но она точно была визитной карточкой EVE Online. При этом EVE оставалась все эти годы классической MMO. То есть игрой не про ранние, а про поздние доступы — когда вы можете прийти на год или даже на десять лет позже, чем другие, а очки знаний получаете с той же скоростью, что и те, кто пришёл задолго до вас. Удивительно, но и это система прокачки тоже прекрасно предусматривала. Благодаря тому, что развитие персонажа в EVE происходило не столько «вглубь», сколько «вширь». Так что новичок, выбрав одно востребованное направление, сравнительно быстро становился полезным и эффективным. Такое сложно было поломать. Но за деньги можно сделать всё.

Холодный Кофе: Выходные двукратного издевательства над здравым смыслом
В CCP решили продавать то, что изначально должно было уравнивать всех пилотов во вселенной, благодаря неизменному количеству часов в сутках. Любому разработчику ничего не стоит создание любой сущности в игре парой запросов к базе данных, но так слишком легко устроить инфляцию ценности, как только игроки увидят, что вы создаёте нужное им из воздуха за секунды. Поэтому изначально CCP предложили возможность одним пилотам выкачивать из себя накопленные очки знаний и передавать другим. За деньги или просто так — тут уж каждый сам решает. Но только уплатите деньги в игровой магазин за устройство извлечения этих очков знаний. А там уж делайте с ними что хотите. Как и в случае с RMT, CCP гордо заявляли, что сами они ничего не продают, это всё игроки, которых не остановить. Вот, мол, они торгуют прокачанными персонажами, так почему бы нам не упростить этот процесс за дополнительную плату?

История эта давняя и снова проходиться по абсурдности этих аргументов желания нет. Думаю, для вас также не новость и то, что со временем CCP решила не заморачиваться с источником «скиллпоинтов». Их начали продавать прямо в банках без всякого участия других игроков, правда, строгим взглядом ограничив ежедневное потребление. Впрочем, с не менее серьёзным выражением лица те же люди раньше говорили, что только игроки могут передать скиллпоинты другим игрокам. Хоба:

Холодный Кофе: Выходные двукратного издевательства над здравым смыслом
Любопытно, что в процессе проведения всей этой кампании по сливу уникальной системы развития персонажей авторы неизменно рисовали на картинках человеческий мозг. Кто-то в этом может увидеть прямую аналогию с закачкой знаний в голову за деньги, что, разумеется, никогда и нигде не происходит. Знания, как ни крутите, продукт мысленной активности, то есть включения собственной головы. Я склонен подозревать в этих картинках мозга скрытый сигнал из подвалов. Многие игроки, впрочем, сигнал не распознали, мозг не включили и со всем предложенным успешно согласились. Но даже после такого «выходные двойного опыта» в системе, формально продолжающей предлагать оффлайн-прокачку знаний, выглядели издевательством над здравым смыслом.

О каком двойном опыте на выходных может идти речь в игре, где вы получаете этот опыт, независимо от того, находитесь ли в игре или уехали с друзьями за грибами? Авторы решили увеличить получение опыта через оффлайн-прокачку в два раза? Так это ведь просто вопрос баланса. Увеличивайте хоть в тысячу раз! Но почему только на выходных? В чём смысл акции? А, ну, понятно, игрокам нужно залогиниться в игру и получить подарки:

We're super happy to announce that as of tomorrow downtime, New Eden will be enjoying its first double training weekend!

  • If you have an Alpha account, you can log in and claim 25,000 skillpoints twice this weekend.
  • If you have an Omega Account, you can log in and claim 50,000 skillpoints twice this weekend.


Остаётся только порадоваться за разработчиков, ведь они «супер хэппи» по поводу того, что окончательно добили свою уникальную систему развития персонажей. А ещё в CCP могут обратить внимание на то, что их новые владельцы, команда Pearl Abyss, в этом смысле не разменивается на мелочи в духе двукратного увеличения.

Когда в субботу мне сказали, что в Black Desert увеличат получаемый опыт на 1000%, я просто вежливо хихикнул в ответ, считая, что мой собеседник решил использовать какую-то неудачную гиперболу. К Pearl Abyss можно относиться по-разному, но допустить мысль, что в официальной игре можно врубить подобный модификатор к существующему балансу получения опыта, у меня никак не получалось. Видимо, в этом году компания Pearl Abyss точно возьмет приз по достижению невозможного:

Холодный Кофе: Выходные двукратного издевательства над здравым смыслом
Что меня действительно беспокоит в этой ситуации, так это как там грибы в лесу, что идёт в кинотеатрах и сможем ли мы с друзьями собраться для игры в настолку.

Автор:

Автор и основатель проекта «ММОзговед». Наш сайт сделан для того, чтобы все мы могли делиться своими впечатлениями о любимых MMO и мыслями по поводу важных для нас тем. У нас нет открытой или скрытой рекламы, мы принципиально работаем исключительно в интересах игроков. Если вы тоже считаете это важным, поддержите нас через Patreon. Вместе мы сможем больше.

33
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

Поддержите ММОзговед через Patreon

Поддержать

$304 из $350 в месяц

Раз в месяц мы публикуем специальный редакционный материал в формате "лонгрид" на обширную и интересную тему. Тему материала выбираете вы — эрги.

Поддержать

Читайте также

42 комментария

avatar
Мда, думал Иннову и НЦсофт с их «акциями» в Линейке трудно переплюнуть, но у Перл Абисс это получилось. Ждём x100500, как на фришках. ><

А Еву жалко, в таких руках долгая и мучительная смерть ей гарантирована.
  • 0
avatar
Ага, прямо как фришарды х500 и х10000. Убил одного моба — и сразу 27 уровней засчитало.

Вот такой сервис от Pearl Abyss. А игроки наивно надеялись, что будет лучше.
  • 0
avatar
А Еву жалко, в таких руках долгая и мучительная смерть ей гарантирована.
Да бросьте — у нас же нынче год ремастеров, рестартов и анонсов классических серверов. Сделают, как Близзард с вовом и всё :)
  • +1
avatar
А это, кстати, интересная идея! Я бы попробовал «EVE Classic». Копать на оспрее и апоке, летать на наношипах, торговаться на аукционах за блупринты. Многие старые сайты с гайдами уже исчезли, так что играть будет интересно…
  • +3
avatar
Это типа для таких как я, чтобы проплатили месяцок и вернулись потестить новую Еву.
Со мной не вышло — не достаточно заинтересовали, скилл поинты в не нужной игре не нужны.
  • +1
avatar
Деньги и «эффективный менеджмент». То же, что сейчас происходит в кино, где господствует адская идиотия и спецэффекты, то же приходит и в игры. Наивно полагать, что кого-то интересуют люди и их интересы. Интересуют, конечно, но лишь в плане манипуляции и формирования этих интересов в сторону максимальной денежной отдачи при минимуме усилий. КАПИТАЛИЗМ и его «невидимая рука рынка».
Комментарий отредактирован 2018-11-19 16:47:56 пользователем Akson
  • +1
avatar
Не только разработчики формируют наши интересы, а и мы тоже формируем их интересы. Если мы не пойдём в очередной развод на деньги под видом игры, то он быстро обанкротится и закроется.

А противопоставлять капитализм коммунизму уже давно неактуально, Советский союз распался почти три десятка лет назад.
  • +4
avatar
Поддерживаю, голосование ногами и деньгами самое эффективное. Насчет быстро обанкротится и закроется — я бы не обольщался… но с чего-то начинать надо ;)
PS: Капитализм некоторых североевропейских стран уже больше похож на социализм/коммунизм, чем то, что было в СССР. Все зависит от людей и как/какие цели они реализуют, а не от того, какой ярлык висит.
  • 0
avatar
Дико извиняюсь, но
увеличение на 1000%
это 11-, а не 1000-кратное
  • 0
avatar
Верно. Спасибо. :)
  • +1
avatar
Любопытно, что в процессе проведения всей этой кампании по сливу уникальной системы развития персонажей авторы неизменно рисовали на картинках человеческий мозг. Кто-то в этом может увидеть прямую аналогию с закачкой знаний в голову за деньги, что, разумеется, никогда и нигде не происходит.
Есть такой мем с мозгом, думаю, многие знают. Когда последний вариант (самый тупой) превращает его в что-то галактическое… В общем, у меня сразу возникла именно эта ассоциация.
  • +2
avatar
на оффоруме кстати дикий вайн на эту тему, так что говорить что игроки согласны с тем что происходит не много не соответствует действительности
  • 0
avatar
Вайн должен был быть тогда, когда вводили передачу скиллпоинтов. А теперь он попросту бессмысленен, по-моему. Но многие были такие самоуверенные. Придумывали, как они будут фармить SP и наживаться, оставаясь в полной уверенности, что могут навязать свои условия тем, кто создаёт игру.
  • +2
avatar
Я вот тоже сперва хотел написать что-то типа «вот еще один бастион пал», но вспомнил, что этот бастион уже давно превращен в руины…
  • 0
avatar
а его не было разве? даже ив ру ком за пару дней набрал 200 страниц плача ярославны с вангованиями что будет после ввода эксракторов. в лучшем случае там были неитральные оценки причем их кличество стремилоь к нулю. вопрос ведь не в том что те кто остались играть ярые фанаты выброного курса, просто разработчик решил что ему не выгодно играть в подписку, может быть переход на фри ту плей был частью условий при продаже ссп перлам. такие сделки ведь не за 1 день делаются. я бы например с куда большим удовольствием продолжал играть на тех условиях что были раньше, но я не могу и заметь меня никто не спрашивал. я конечно щас уже особо не играю да и подписки все поотменял уже как год. но переодически все равно логинюсь посмотреть как оно там, даже андокаюсь иногда. это ведь не делает меня стороником p2w ой простите фри ту плея.
  • 0
avatar
Не делает, безусловно. Я не хотел, чтобы мои слова были так восприняты. Просто я хорошо помню общее настроение в момент ввода экстракторов. От более чем спокойной реакции CSM до самоуговоров игроков в духе «ну, плексы же были, какая уж тут разница?» и «ну, персонажей же продавали на официальном форуме, чего вы теперь?». Не было даже близко той реакции, которая была во время Моноклегейта. В этом нет вины никого конкретного. Просто время изменилось, как и сообщество. Просто сообщество сварилось в этих плексах и других срезаниях углов (во многом без помощи CCP), поэтому про честную игру всё сложнее было говорить.
Комментарий отредактирован 2018-11-19 20:30:46 пользователем Atron
  • +4
avatar
Мне кажется, в том и был смысл, чтобы постепенно менять монетизацию, вводить новые схемы и заодно менять сообщество. Игроки пошагово подготавливались к фритуплею: часть не соглашалась и уходила, на смену им приходили другие, не такие принципиальные, и вот уже новое обновление, новые внедрения и частично другие обитатели космоса. Проверни ССР что-то подобное за раз — возможно, им бы такого не простили… А может, и простили бы, из теплых чувств к любимой игре, кто знает.
  • +2
avatar
Это вполне очевидно. Недавняя война лутбоксов происходила примерно по той же схеме. Постепенно продавливали все более агрессивные модели, пока коса на камень не нашла. История бесконечно повторяется. Когда-то народ защищал финансовые пирамиды, потом любой намек на оную воспринимался взрывом критики. А потом появился термин сетевой маркетинг и сработал эффект золотой рыбки.

И эта хрень также прекрасно работает в играх. Главное вы кристаллики из мобилок «альфа-инъекторами» обзовите и все получится. Как конфетку у ребенка…
  • 0
avatar
Всё же, сетевой маркетинг — это не финансовая пирамида, там хотя бы продают более-менее нужный товар, а не явно разводят людей на деньги.
Комментарий отредактирован 2018-11-22 11:25:16 пользователем Eley
  • 0
avatar
Всё же, сетевой маркетинг — это не финансовая пирамида
В идеале — да, на бумаге. Что не мешает откровенным пирамидам косить под оный. Достаточно лишь выдумать какой-нить эфемерный цифровой продукт, вроде «регистратора баз данных» (это чуть ли не прямая цитата из спам-письма, пришедшего мне на днях). Известная жк отмазка: «это не пирамида, а сетевой маркетинг». Примерно как «это не pay2win донат, а необязательные микротранзакции». Маркетологи обожают новые термины, не запятнанные отрицательными коннотациями предшественников.
  • +4
avatar
А преснопамятные МММ, Хопёр и иже с ними в 90е торговали «акциями». Американский Б. Мэйдофф, прикрывал свою пирамиду биржевой торговлей. По Вашей извращенной логике это делает любые ОАО/ЗАО, биржу, фондовый рынок финансовыми пирамидами. Но это же явно не так.

Само появление сетевого маркетинга — это мутное явление, но оно образовывалось вовсе не как пирамида. А как развитие института коммивояжёров, в эпоху развития коммуникаций: факсов/спутниковых тел/интернета/мобильных и т. д. Тут если и искать «общие» признаки махинаций, то скорее с одной стороны способ уйти от уплаты части налогов государству, с другой лишения соц. пакета для работников.
  • -1
avatar
Твою ж мать… Обажаю интернет. Два раза написал, так нифига и не поняли. Особенно эта фраза охренительная:

По Вашей извращенной логике это делает любые ОАО/ЗАО, биржу, фондовый рынок финансовыми пирамидами.

Видимо это следует из:

Что не мешает откровенным пирамидам косить под оный.

Поведайте мне, пожалуйста, чем надо упарываться, чтобы из выражения «X косит под Y» выдать фигню в духе «по вашей извращенной логике это всех Y делает X».

Я уж не знаю, стоит ли дальше распинаться, ибо с таким уровнем восприятия информации это бесполезно… Но еще раз напишу на всякий случай: я не пытался анализировать явление сетевого маркетинга и его суть. Я лишь указал на то, что с появлением сетевого маркетинга у пирамид появился отличный термин-заменитель, который шикарно выполняет свою функцию сглаживания отношения общественности.

Ровно точно также, как в свое время был введен термин «микротранзакции», призванный прикрыть такие кричащие термины как донат, ф2п и п2в. И нет, по «моей извращенной логике» это не значит, что все микротранзакции — это п2в.
  • +1
avatar
Увеличение опыта на 1000% увеличит скорость прокачки ~ раза в 3-4 в БДО.

ЗЫ: просто, для более точного понимания.
Комментарий отредактирован 2018-11-19 19:50:22 пользователем Barmank
  • 0
avatar
Странная у вас математика ;)
Получал за действие 100exp — стал получать 1100exp за тоже действие/затраты времени.
А про ЕВУ стало понятно все еще в момент покупки, когда я писал, что «Перл Аббисс» это не идиоты и будет схема по отбиванию денег. Притом не в формате старой EVE, а как это видят приемлемым новые хозяева.
  • +2
avatar
Странная у вас математика ;)
Получал за действие 100exp — стал получать 1100exp за тоже действие/затраты времени.
Там так считается:
Получал 100%(базовые)+300-400%(баффы) — стал 1000%+300-400%
  • +2
avatar
Делать баффы в 400% — само по себе дурацкая затея. По-хорошему, баффы должны давать +30-50% любого параметра максимум.

Но это хотя бы объясняет, откуда взялись эти +1000% и что ПА не так уж глупо поступили, как казалось поначалу.
Комментарий отредактирован 2018-11-20 12:14:50 пользователем Eley
  • +2
avatar
Как по мне, это и есть последствия инфляции. То, что сегодня авторы проекта увеличивают получение опыта на «1000%», говорит о том, что другими модификаторами эмоций уже не вызвать. Это помимо того, что я вообще считаю изменение правил на ходу, ради акции или сиюминутного привлечения, очень большой ошибкой, которая разрушает ткань мира. Как если бы какое-нибудь Правительство Земли по праздникам уменьшало гравитацию на всей планете. А в понедельник включало бы прежнюю. Возникает вопрос — а что это вы нас прежней гравитацией мучаете, если считаете, что в праздник она должна быть другой, чтобы нам было лучше? Лучше во все дни разве нельзя сделать? :)
Комментарий отредактирован 2018-11-20 15:28:31 пользователем Atron
  • +7
avatar
Лучше кому?, зачем?, будет ли «лучше» ощущаться как лучше, если нет чего-то «хуже» для сравнения… извините, не удержался :) Вообще, без юмора все эти нехитрые схемы маркетинга и привлечения сложно воспринимать.
Бармак, спасибо что объяснил, почему такая математика.
Комментарий отредактирован 2018-11-20 20:09:45 пользователем Hardsun
  • 0
avatar
Лучше бы ева была по прежнему на платной основе) И без всяких там инъекторов) Так, чтобы только аккаунт мог между своими персами с опытом проводить распределение)
  • 0
avatar
Казалось, что эту интересную схему уже ничем не взломать — ведь время в сутках ограничено и полностью заполнено начислением очков опыта.
А ещё можно сделать, как в АА — при нахождении онлайн очки работы (или опыта) начисляются в два раза быстрее. Зато как сразу вырастет онлайн на сервере, можно рисовать красивые графики инвесторам!
  • +3
avatar
Ох уж мне эти «ММО-акции»… Блин, когда устраиваются распродажи, то там авторы хотя бы действительно жертвуют частью прибыли за единицу товара, чтобы поднять хайп и взять количеством. Но вот эти +1000% опыта и десятерной лут… такая помойка, чесслово.

Я могу понять такие рейты, когда речь идет о пиратках старых игр типа ЛА2 или РО. Эти сервера существуют, чтобы народ комфортно понастольгировал без былого хардкорного гринда. Но че эти дебилы творят я хз…
Комментарий отредактирован 2018-11-21 21:50:48 пользователем Kaizer
  • +3
avatar
учитывая все имеющиеся модификаторы в БДО (опыт выходного дня, премиум, свитки, коты) то х11 не так уж и много, так что что тут такого…
  • 0
avatar
В этом-то и проблема. Абсолютно ничего такого. Карточный шулер в сотый раз одним и тем-же людям показывает простой фокус. Казалось бы, всё уже объяснили, фокус по косточкам разобрали и все всё понимают. Ан нет. Опять выдох восхищения — вау 1000%.
  • +2
avatar
Нужно еще ежедневные награды за вход ввести, в качестве контрольного выстрела))
  • +2
avatar
И штрафы за выход!
  • +5
avatar
Дык на фанфесте ж анонсировали.


Кстати, эти самые «выходные» и есть первая проба этих дейли наград, в виде миникампании из двух дней.
  • +4
avatar
Теперь я даже боюсь предположить что будет дальше. Пробуждение орудий?))
  • +1
avatar
В некотором смысле уже есть. Плазмиды из Бездны, которые корейским рандомом делают из неплохого модуля крутой… или полную фигню, уж как повезет.
  • +1
avatar
Они просто таки вынуждают меня зайти с козырей: а Бэтмен..? Бэтмен там есть?
  • +3
avatar
ну нельзя же все сразу вываливать на пользователей!!! нужно пару тузов в рукаве попридержать
  • +2
avatar
Ммм… вкусно. Еще осталось сделать, чтобы осколки кораблей рандомно падали из лутбоксов, чтобы прокачать корабль с одной до пяти звезд. Джва года ждуу такую игру.
  • +1
avatar
поинтересовался тут ради интереса у знакомого — он грит шо самый банальный забаф на опыт равен 400% и доступен в бдо любому игроку. не банальный 600% и доступен уже не каждый день но довольно часто. во время ивента на 1000% бафы на опыт не складываютя тоесть для игроков которые реально в эту игру играют этот забаф праздничный даже не повод почесатся, ибо народу много, толку мало, но как маркетинговый ход выглядит конеш наверно привлекательно для тех кто не в курсе как оно там реально дело обстоит. не более того
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.