avatar
Что до мыслей вслух. Я могу судить по атмосфере на ММОзге и тому, что происходит в моей команде. Азарт сильно сбит. Репутационные потери проекта в целом существенные. Никакого «всеобщего счастья» даже после, скажем, ввода корейского free-to-play, по моим ощущениям, не будет. Осадок никуда не денется. На фоне того, что рассказывает
Совершенно с вами согласен. НО моё впечатление:
— на всех ресурсах, на которых я обитаю, репутация мейла итак ниже плинтуса, так что они ничего не потеряют, пока альтернатив мало;
ваша площадка, не есть целевая аудитория мейла, зайдите на форумы Аркейджа мейла, вообще зайдите на новостные площадки мейла: наивность, смайлики, розовые поняши, посты в одно-два слова, «это всё разработчики, а локализаторы вообще ничего не могут сделать», «это бесплатная игра — не хочешь не плати», люди которые вообще ни разу не писали на форумах… вот (основная) целевая аудитория мейла;
а ваша площадка просто удобна мейлу для общения, так как тут вроде бы всё цивилизованно и никто не «плеснёт стаканом сока в лицо»
avatar
Не вопрос, а просто мысли в слух.

По моему ввод системы Арок очень перспективная вещь и положительно скажется на доходах компании.
Возьмём к примеру две экономически-успешных игры Перфект Ворлд и Аллоды:
— много серверов, много народу и это не смотря на «очень жесткую систему доната», некачественную техподдержку и далеко не самые свежие игры;
— т.е. у мейла статистика есть, что народ платит очень много, не смотря ни на что;

Возвращаемся к Аркейджу, который с первого взгляда на голову выше ПВ и Аллодов и при этом очень близкий к ним по духу.
Судя по отзывам интернета, народ в игру пойдет, причем очень много и не смотря ни на что будет платить, что уже было доказано ПВ, Аллодами и другими играми.

Теперь Арки, по моему отличный подход:
— в обычных ф2п, люди покупают за рубли — шоп (прем + дополнительные услуги вынесем за скобки);
— здесь же предлагается покупать за рубли — шоп + весь внутренний рынок
Не надо быть гением математики, что бы уяснить, что:
шоп + весь внутренний рынок >> шоп

Вывод: играть будут, будут играть многие, платить будут, будут платить многие, а с Арками платить будут ещё больше.

Так что Серега! не отступай от Арок, тебе же нужны новые колеса для подаренного папой лексуса? И даже если нету лексуса — будет!
avatar
Может быть, вам не стоит читать и комментировать то, что вам надоело?
Вам? Толи я не ясно выражаюсь, то ли вы не читаете, что комментируете, но ваш коммент точно невпопад, тем более не к вам обращался.
avatar
Я конечно понимаю и всё такое…
Но ВЫ сами же пытаетесь подлить масла в огонь, написав эту статью… она же и того же цикла…
Может быть просто не стоит подымать эти надоевшие темы?
avatar
В этой статье мне больше понравилось следить за Джолькиной энергией, одни яростно минусуют все сообщения, другие плюсуют, такая интересная борьба.
Честно, в начале думал потопят, ан нет непотопляемый.
avatar
Когда игру не прошедшую проверку п2п системой переводят на ф2п это скорее попытка выжать оставшиеся деньги из бесплатников которые задонатят в той или иной мере. Игра-то в конце концов помрёт. Как было с тем же рифтом, который ты привёл в пример. Его ведь закрывают.
— Перевод п2п на ф2п это реанимация, не дающая умереть игре.
— Рифт не закрывают, закрывают РУ Рифт и Китайский Рифт.
avatar
Мне кажется, спасая MMO-проекты фритуплеем, разработчики в первую очередь спасают первую букву M, которая про Massive. Потому что если они этого не сделают, пойдет окончательный фейл-каскад, который приведет к полному закрытию проекта. А подобные штуки по престижу компаний и по восприятию их последующих продуктов бьют очень серьезно.
Дело не в каком то там престижи, банально в деньгах.
Вы что серьезно не играли в ф2п игры?
Не вкладывали за какого нибудь феникса и бао по 10к рублей за раз?
Не видели как ваше окружение вламывало за короткий период по 10-50к рублей?
Не видели на форумах гневные терады, после воода каких то там лоторейных сундучков, с притензиями, что вломили в них пару десятков тысяч, а получили спасибо?
Знаю пару человек, которых из семьи выгнали, потому что всю зарплату вкладывали в игры и это не какие то там случаи из интернета, а реальные знакомые люди.
Я не говорю про реальные большие вклады в игры, лично не знаком, но в каждой игре они на слуху.
Это же реальное казино-игровые автоматы, думаете зря их запретили? Только ещё большой полюс, нету никакого выигрыша.
Ну а массовость, массовость в ф2п ну очень важна, потому что тогда нет необходимости уж сильно закручивать гайки донатом, вызывая недовольство аборигенов, а брать по чуть-чуть но с огромного количество игроков — ВоТ. (блин, опять я Капитан Очевидность)
avatar
К старту ЗБТ мы окончательно определимся с моделью, и я сразу дам вам знать.
Угу как скажут так и будет, только сейчас «заткнитесь»

Просто потому что теперь они этого не заслуживают, а у игроков есть живой выбор — ЗБТ евро не за горами.
Ага Ру Рифт закрыли, сколько прошло времени?, Китайский Рифт закрыли спустя пол года, «мы были такие наивные поверив мейлу», поэтому пойдем к Триону, они то уж точно сделают всё ништяк, «ага наивные».
avatar
не только малоимущие…
плюсов как минимум 3:
— ф2п приносит намного больше денег;
— при ф2п системе народу играет больше, чем при п2п;
— в ф2п играет большое количество людей, которые в принципе не приемлют платить за игры (и это не только малоимущие, вы не поверите, ну просто очень много наивных людей, ну правда? в рекламе же было написано, что игра то бесплатная :D)

дальше пошло куча минусов…
avatar
Во-первых, в самой концепции я не вижу ничего про «грабь караваны», я вижу задачи контроля водного пространства. Я вижу противоборствующие фракции, включая пиратов. Я вижу пользовательские фракции, к которым (по случайному стечению обстоятельств?!) Остров Свободы куда ближе. Я вижу систему, при котором держава, контролирующая море, получает постоянный приток денег в казну и может вообще откупаться от осад на Северном Континенте.
Пираты, пользовательские фракции, осады — эти элементы контента не до конца продуманы и проработаны, это как бы все говорят в полный голос. Поэтому я бы на этот контент надеялся, но в ближайшее время не делал на них ставку!
avatar
Если «грабеж караванов» мешает мне играть я играть не буду. Если таких «я» наберется много — игру или закроют (невыгодно) или обрежут грабителей по самые уши.
эээ а в чем прикол в пвп игре устраивать эти самые караваны, без какого либо риска? О_о
В этом как бы сама и суть игры. Довезу корован не довезу? смогу обмануть этих гопников или отбиться от них? Найти лозейку? При неудачи отбить свой пак или хотя бы отомстить.
В чем соль в 100500 раз монотонно перевозить пак из точки А в точку Б?
При чем даже если вы такой любитель, игра дает все шансы это делать совершенно безболезненно, по безопасным маршрутам.
И только если вы заходите сорвать джек-пот, то придется пойти на риск. (честно, непонятно зачем это я написал, вроде и так всё известно)
avatar
Я тоже не совсем понял реакцию некоторых людей на ТУ статью.
Люди заходят в тему игры, а так-же хотят играть в игру ПРО «Грабеж Караванов» и пытаются высказать, что это аморально. Меня это честно говоря удивило, на текущий момент это основной контент этой игры и если он вам так сильно не нравиться, то не совсем понятно зачем играть в эту игру. (ну если только в альтернативный контент этой игры «весёлая ферма»)
avatar
Честно?! Слишком сумбурно. Хватило бы только заголовка.

Двадцатый раз открыв Америку — народу уже не так интересно.

Хотя автора я конечно понимаю и полностью поддерживаю, но народ ОЧНИТЕСЬ!
Всё это уже было известно в Январе, когда объявили локализатора.
Откуда столько наивности?
Откуда столько гнева от боли, наступая в сотый раз на одни и те же грабли?
avatar
Ни чо не понимаю.
Экономика игры, это конечно же НЕ экономика страны, НО всё же её нельзя так просто на коленках придумать! Хотим так, хотим этак, а может кто посоветует как ещё сделать — это ж просто какой то «детский сад».

Ну нельзя же так просто «туды-сюды» всё менять, всё же должно быть запрограммировано на механике игры, поэтому моё мнение:
— мейл должен был среагировать на реакцию, он среагировал!
— будет ли он менять что то — нет не будет, да просто скорей всего уже не успеет.
avatar
Честно говоря Аркейдж + Мэйл + ведро попкорна = Цирк.
Неужели вся эта суета, будет намного интересней самой игры? )
avatar
Судя по форумам гильдий, они настраиваются на внутри гильдиский обмен ресурсами, и прокачку и сбор своими силами, без использования арок.

Давайте на чистоту? Люди по своей природе собственники.
И одно дело, если там друзья, родственники, согильдийцы, которых ты уже давно знаешь, или даже хотя бы нужды гильдии (строительство замков) — это одно,

совсем другое дело, если гильдия большая и большинство людей не так хорошо знакомо, и главное ресурсы это уже рубли вот тут то начинаю сомневаться что будет налажен беспроблемный обмен ресурсов.

Скорей всего обмен будет внутри семьи.
Хотя так и вижу проблемы: "он мне все морковку по 3 рубля дает, а с меня тыкву за 100 рублей просит"
avatar
Хотя ты вроде из Хаоса, там да, большинство мемберов вступают на 1 проект.
офтоп. Вообще то планировал играть в АА у вас. (ну по крайне мере заявку подавал)
avatar
Что за кампания? Ролики на телевидении? Билборды? Реклама в кинотеатрах? Медийеая реклама в рунете? Есть примеры?
эээ зачем проводить рекламную компанию для НЕ ЦЕЛЕВОЙ аудитории? Это же всё таки не танчики, где любой, умеющий нажимать на кнопки, разберется за пол часа.

А так новостные ленты сомого мейэла полны статей об игре,
Хабрхарб, Все крупнейшие игровые сообщества, Социальные сети, Все игровые ресурсы. Этого мало? Да большинство рекламы не есть заслуга мэйла, но она играет им на руку.
avatar
Отговорить 500 человек идти в АА мне лично будет стоить минут 20 моего времени на написание статьи и работы нескольких друзей по распространению ссылки на статью.
Не согласен, если крупная гильдия не идет в какой либо проект, то все эти 500 человек скорей всего пойдут в игру (если она им понравиться), но под другим флагом. Исключая может быть костяк гильдии, да и то сомневаюсь.

Отговорить 500 человек идти в АА мне лично будет стоить минут 20 моего времени на написание статьи и работы нескольких друзей по распространению ссылки на статью
И тут же сам себе противореча, соглашусь, что негативные отзывы, в совокупности смогут оттолкнуть игроков от игры, а этого негатива сейчас хоть… жуй.

С другой стороны, была проведена массированная рекламная компания, и даже не зависимо от экономической модели, все пойдут смотреть, что же это за неведомый зверь, т.е. как минимум заманить народ уже получилось.