avatar
Персонально мне куда интереснее слушать людей, которых делегировало комьюнити портала на основании их вклада в его жизнь, а не тех, кто это место тупо купил.

Параллели с pay2win проводить не буду, слишком банально.
Во-первых, от увеличения количества участников время для каждого меньше не становится. Просто Ат будет меньше говорить, о чём он и так мечтает с самого начала этой инициативы. Из тех раз, где я был в эфире, только в последнем он нас не журил за то, что мы много молчим, а ему приходится заполнять неловкую тишину.

Во-вторых, какая-то дикая формулировка с противопоставлением вклада в жизнь портала и «тупо покупки». А что, деньги не являются вкладом в жизнь портала? И параллели с pay2win тут действительно проводить не стоит. Там каждый вкладывается лично для себя, а здесь я никакой личной выгоды для бэкеров не вижу. Кто-то помогает порталу написанием текстов, кто-то помогает порталу финансово. Цель и у тех, и у других одна — способствовать развитию портала. Если даже попытаться зайти к этому вопросу с другой стороны (дескать, за 100 долларов можно потешить своё эго, поучаствовав в Горячем чае), то он ровно так же раскрывается и с другой стороны: своё эго можно потешить, написав классную статью и любуясь растущим количеством плюсов под ней.
avatar
В общем, я срубил некоторые из посаженных мной деревьев и посадил на их места деревья в естественной почве. Жду завтрашнего дня, чтобы снять новые показания, если не изменится ничего, то жду пару дней до полного роста деревьев. Если показатели изменятся и деревья в естественной почве влияют на почву вокруг, то мы заодно узнаем, меняется ли это влияние в зависимости от стадии их роста. Ну и очевидно, что если высаженные в естественную почву деревья будут оказывать влияние, в отличие от моих искусственно высаженных саженцев, то можно будет организовывать специальные древесные фермы, где можно рубить деревья просто по факту того, что они выросли и не переживать за экологическую обстановку. Земля там будет вскопана, так что этим сможет заниматься кто угодно. А важными останутся деревья в лесах и те, что высажены при помощи специальных методов.
avatar
Теперь мы можем создавать оптимальные условия для сельхозкультур в произвольных местах?
В вопросах высоты — да, безусловно. Я этим и занимался на своих кукурузно-пшеничных полях. С влажностью сложнее. Мы можем превратить луг в лес в пределах ближайших 8 клеток, так что да, мы можем выращивать лесные культуры на полях. Но есть несколько моментов. Во-первых, акведуки туда нужно тянуть, а я не знаю, бесконечна ли их дальность в отношении эффективности (точно больше, чем у любых других блоков, но бесконечна ли она?). Во-вторых, леса — это банально красиво. В-третьих, деревья нужны для того, чтобы бороться с парниковым эффектом (а он в игре по заверениям разработчиков есть). В-четвёртых, мы всё равно зависим от почвы в определённых пределах, так что идеальные места для культур проще сделать из тех, что и так хотя бы чуть-чуть подходили. Делать идеальное место из совсем неподходящего… честно говоря, не уверен, что это получится.
avatar
Деревья сами по себе появляются только взамен срубленных. Так что да, это тоже вариант развития эксперимента, о котором я думал. У меня вообще такое ощущение, что вспаханная земля не имеет отношения ни к лесной, ни к луговой почве. Поэтому я воспользуюсь хитростью с горшками, чтобы обеспечить появление новых саженцев в природной земле там, где мне это нужно для эксперимента.
А остальные растения, судя по всему, на почву никак не влияют.
avatar
После 4 дней возни с акведуком заметил неприятную вещь. Разумеется, за это время посаженные мной деревья выросли до максимума. Так вот, они если и влияют сами на состояние почвы, то очень немного. В среднем постоянные показатели влажности почвы поднялись на 3%. Табличка 4 так вообще не менялась со второго дня и каждое утро под ней 38% влажности (хотя именно вокруг неё я высадил как минимум 4 кедра). Даже если деревья реально могут влиять на влажность почвы сами, их для этого потребуется так много, что они либо не поместятся, либо расти не смогут. Напрашивается чрезвычайно тревожный вывод: испортить экосистему тут существенно проще, чем восстановить — и, судя по всему, обратно в природное состояние возвратить её невозможно вообще.
Изначально деревья и почва друг друга поддерживали — но стоило деревьям уйти, как почва изменилась. И возвращение деревьев не меняет ни-че-го. Да, я могу снова заставить появиться лесную почву. Да, я даже могу упрятать акведук под землю (особенно, если его починят и он не будет нуждаться в ремонте после каждой перезагрузки). Но это… реально странно.
Я пытаюсь понять, что же изначально поддерживало эту систему в равновесие и почему мне не удаётся уравновесить её обратно. Акведук — это решение, да. Но ведь изначально его в лесу не было. Там росли те же самые деревья и растения, что растут сейчас, так почему же состав почвы так стремится вернуться к луговой, стоит лишь акведуку отключиться? Баг это или фича? Так ного вопросов и так мало ответов :(
Нужно будет продолжить эксперименты, высадить ещё берёз, попробовать убрать акведук самостоятельно и посмотреть, не перезагрузка ли сервера сбрасывает состояние почвы…
avatar
Да, кириллица поддерживается. И в чате, и в табличках, и в заказах.
avatar
Э, нет. Не после апдейта, а после рестарта.
Последний апдейт был в ночь с 4 на 5 апреля, а акведук я строил уже 5 апреля. Похоже, что тут так же, как с моими квадратами на полях: всё может слететь и после простого рестарта, даже если было сделано существенно задолго до рестарта.
avatar
Я переставил первых 6 блоков, заработало моментально. Табличка 4 уже почти окружена лесной почвой.
avatar
Не уверен на все сто, но я натыкался на обсуждение этого момента в качестве бага. Да и выглядит такое решение предельно странным, если считать его умышленным. Как бы наличие самой по себе травы вообще не влияет ни на что, кроме эстетики. Да и с этой позиции никто не мешает там всё засадить буш-травой, чтобы выглядело пристойно. С точки зрения всех остальных культур всё равно важно только соотношение температуры-влажности, вытоптать посаженные растения невозможно.
avatar
Хмммм. Я определённо рано радовался. Вот скрин четвёртой таблички. снятый 5 минут назад.

Произошло ровно то же самое, что с пустыней: акведук перестал работать. При этом его никто не расширял и вобще не трогал. Но я всё равно считаю, что суть текущей механики я нащупал. Нужно будет в порядке эксперимента снять акведук и выложить его обратно, и я уверен, что всё снова получится. Вот она, беда с ранним доступом — баги от фичей отличить очень трудно. С учётом того, что акведуки уже отключали, я не удивлён тому, что они сбрасываются (похоже, что после перезагрузок сервера).
avatar
Если сервер запущен, то, разумеется, он учитывает всё. Еда исчезает по мере поступления, от самой ранней до самой поздней.
avatar
Это вытоптанная земля. Из-за бага, который до сих пор не починили, землю вы вытаптываете в шахте, а трава перестаёт расти сверху.
avatar
Угу, я даже сам ходил смотреть, что это за такие странные земли. Тогда и на экскаватор наткнулся :)
avatar
В самой заметке я это размещать не хочу, потому что мне кажется, что композицию нарушит. Но по моей просьбе Atron сделал ещё одну карту для сравнения того, что изменилось за прошедшие 11 дней. Мне кажется, что взглянуть на неё будет любопытно.

А ещё всем интересующимся предлагаю возможность увидеть нашу планету прямо в окне браузера. Тут можно покрутить наш «шарик» и даже увидеть изменения, которые происходят день за днём. Детализация, правда, не очень, здесь учитывается только самый верхний блок, которым красится вся высота: в самой игре выглядит не так. Но зато игра не нужна. Само собой, если закроется сервер, эта возможность пропадёт. Так что интересующимся рекомендую не откладывать в долгий ящик ;)

Кстати, при входе в игру меня встретило такое чудо инженерной мысли:
avatar
Кусей в Дискорде помечен как лидер. И вчера он ещё там долго продолжал возмущённый монолог на эту тему. При подержке Кумы, который в силу непонятных мне причин до сих пор в Кранротах (а они всё-таки в массе своей за немного другой стиль игры и общения).
И ещё в одном Ат не ошибся. Кусей почти каждый день жалуется на то, что вот он такой большой, получает так мало опыта, а зачем, если игроков такого уровня 0.1% от сервера и драться они с ним не хотят? Так что они уже заскучали, и довольно давно. Увидим, что они по этому поводу предпримут.
avatar
!11 покажите дом с грядками
Прошу :)
Сначала мегалиты на входе, которые никому не нравятся, потом дом с разных сторон. Качество графики у меня не максимальное, на самом деле должно быть лучше. И не удивляйтесь свёкле на столбах: кто-то сказал мне, что она похожа на лампочки и мой разум за это устойчиво зацепился :)









avatar
Скукота в общем. Если в игре нечем заняться то выбирается самый простой путь.
Я бы сформулировал немного иначе. Если в игре нечем заняться, то игроки начинают искать себе занятие сами. Как известно, ломать не строить, так что стоит ли удивляться, что занятие это зачастую связано с тем, чтобы шататься и заниматься беспределом?
Но и Кьярра права: изначальный посыл игры про пиратов привлёк к ней внимание именно такой аудитории уже своим сеттингом. Да, итог был бы таким даже в игре про пони, бабочек и радугу. Но что-то мне подсказывает, что пропорции разных типов игроков первое время немного отличались бы. Первое время — пока такие скучающие индивиды не сделают игру всех остальных невозможной. А потом — неизбежный исход и тепловая смерть, как в Мортал.
avatar
Механика клаймов там очень крута. В любой момент можно выделить любой участок на отдельную группу собственности, которую можно увеличивать, уменьшать, удалять и раздавать права, которые никак не зависят от прав, данных на другую группу.
В качестве живого примера: когда я понял, что растения, которые созрели не полностью, дают при сборе либо совсем ничего, либо минимум, а отличить их от полностью созревших навскидку довольно сложно, я начал клаймить все свои грядки, не дав на них доступа никому кроме себя. Не то чтобы я кому-то не доверял, а именно в целях того, чтобы кто-нибудь умышленно или неумышленно не пособирал наши недозревшие общие посевы, лишив нас части пищи. Тем более, что я всё равно собираю больше всех остальных за счёт навыков. Тем более вдвойне потому, что граница одного участка клайма точно соответствует минимальной единице мира в вопросах состава почвы: 5х5 клеток. Мне банально удобно клаймами поля размечать.
При этом жил-то я в доме, где находились все стартовые верстаки. Первые дома кроме моего сарайчика появились совсем не сразу. В итоге он минимум до вчерашнего дня оставался местом общего сбора: здесь учились навыки, раздавалась пища, стоял ремонтный столик и хранилище, куда всегда можно было сбросить лишнюю землю. Все дороги без преувеличения вели сюда. Разумеется, в таких условиях доступ должен быть неограниченным. Но без клайма я бы потерял дополнительные очки навыков от мебели, стоящей в доме, а мои очки навыков — это очки навыков в наш общий пул, что очевидно (хотя, конечно, очков домик давал совсем немного именно в силу того, что был спроектирован в практических целях, а не для получения очков). Следовательно, дом был закрыт моим другим клаймом. И к этому клайму доступ имели уже все.
Но и это ещё не всё. Для любого активного объекта, стоящего в границе клайма, можно назначить отдельные права. Например, сейчас моя эко-станция модели «домик хоббита» закрыта клаймом, доступ к которому имеют только те, кому он нужен «в силу служебной необходимости». Остальным нет никакой надобности залезать в сундуки с неприкосновенным запасом семян — есть их всё равно бесполезно (хотя мне приходится их поглощать в огромных количествах просто чтобы ячейки инвентаря освободить), а сажать лучше согласованно. При этом там же стоит три сундука и два хранилища, которые помечены как общественные. Любой проходящий мимо может оттуда что-нибудь взять или, наоборот, положить. И это чертовски удобно: мне не приходится выставлять сундуки за пределы клайма или оставлять часть дома незаклаймленной.
Более того, отдельная бумага с клаймом создаётся даже на тачки, выгруженные из инвентаря. Причём возить тачку может любой, кому назначены права пользования, а убрать её обратно в инвентарь — только тот, у кого в рюкзаке лежит бумажка на право собственности (причём она удаляется в этот момент).
В дальнейшем у нас в планах создать торговые ряды, где у каждого желающего будет свой небольшой магазинчик. Сделал или добыл что-нибудь — и отнёс туда как на фермерский рынок. По-моему, это здорово.
avatar
Надеюсь, что меня кто-нибудь ещё поддержит :) Про один только экологический патруль читать — получается довольно однобокая картина. Тем более, что в ближайшие дни у меня предвидится довольно рутинная работа по выяснению того, что именно и как влияет на уровни почвы.
avatar
Как-то негусто с добровольцами. Буду первым. Очень уж хочется позаниматься фермерством и готовкой :)