avatar
А вот чего мне не понять, так это откуда такое стремление делить всех на толпу и одного. Собирать всех участвовавших в этой дискуссии в «толпу» — это существенный концептуальный просчёт. Сторон было как минимум две плюс несколько неопределившихся участников. Внутри стороны тоже не были однородны. Это вот ни разу не тот случай, когда есть один лидер, который ведёт за собой толпу, вооружённую плюсо- и минусомётами против одного беззащитного человека, которому приходится от всех отбиваться. Зачем всё сводить именно к такому пониманию?
avatar
Просто это особенность противостояния толпе, нехорошие вещи пишет много человек по отдельности, но объединённые общей позицией.
Моя позиция с самого начала заключалась в том, что в том случае, когда эмоциональный посыл затрагивает наши триггеры, сдержаться бывает сложно, так как тут уже речь не о рассудке.

То, что для кого-то лишь игра, для кого-то может быть частью вполне реальной жизни. И вот такая досадная смерть от рук тех, для кого это «всего лишь игра», обидна вдвойне. Следовательно, любые разговоры о том, что нужно относиться к этому проще, могут быть хорошим таким потенциальным триггером. Именно поэтому ни в коем случае нельзя было оформлять тот абзац в императиве. Триггер сработал.

Не уверен, что меня вообще можно причислить к какой-то стороне в этом вопросе, так как активного участия в споре я не принимал. Большинство моих комментариев нацелено либо на примирение, либо на попытку разобраться в корне ситуации. Если от меня и были плевки — так только в сторону «настоящих» игроков, прямо и без обиняков указывающих, что мы играем неправильно.

Ну а всё остальное явно не имеет никакого отношения к моему посту, так что за Асценда я комментировать, пожалуй, не буду.
avatar
Возмутиться тем, что автор указывает, что вам чувствовать и тут же, без переходов, вежливо, до снисходительности, объяснять мне, что то, что почувствовал я, неправда. Не было толпы, не было агрессии, просто ты немного ненормальный, понимаешь.
Такое ощущение, что ответ дан на что-то типа такого: «Поймите, Вы чувствуете всё неправильно. Толпы не было. Она Вам померещилась. Попробуйте относиться к такому проще, жить сразу станет легче.»
При этом я писал всего лишь:
Не было здесь никакой торжествующей злобной толпы. Люди спорили друг с другом о своих эмоциях и праве на них, а не издевались все вместе над автором заметки.
Я описываю объективный факт. Он не обращён к чувствам и восприятию. И уж точно я не указываю, кому и как чувствовать себя. А уж пассаж про «просто ты немного ненормальный» вообще выглядит оскорбительно, равно как и про «вежливо, до снисходительности».
avatar
Но для меня это послужило слишком сильным триггером
Вот это ровно то, о чём я говорил. Точно таким же триггером для некоторых участников спора послужила неудачная формулировка, которая действительно может быть воспринята как попытка манипуляции эмоциями. А может быть не воспринята. А может быть, мы знаем автора лично. А может быть, мы в состоянии дополнить её самостоятельно. Вот ровно об этом и были все споры. Которые потом действительно неоднократно переходили «от частного к общему, а потом от общего к частному, но уже к другому», как крайне метко написала Кьярра. Не было здесь никакой торжествующей злобной толпы. Люди спорили друг с другом о своих эмоциях и праве на них, а не издевались все вместе над автором заметки.
avatar
Вот о чем говорю я: «Мы не спорили о формулировке. Мы спорили о том, что делает автор, какие у него намерения и какая его точка зрения». Ты это подтверждаешь, но все равно говоришь, что виновата в этом формулировка. Как так получается?
Так и получается. Кьярра уже расписала подробно. Все домыслы и обсуждения всех участников спора рождались целиком и полностью из этой формулировки. Я специально подчеркнул, что остальная часть текста в споре не участвовала — к ней я ни у кого претензий не заметил. Часть комментариев (включая большинство моих) так и вообще были производными и касались только того, что обсуждалось уже в комментариях: к Ди, его тексту и уж тем более личности они, следовательно, отношения вообще не имели.
avatar
А я и не сказал, что спор шёл о формулировке. Он шёл вокруг формулировки. Именно из неё и вытекали все эти предположения о том, что автор делает, какие у него намерения и какая точка зрения. Ты же сам обращал внимание на то, что вся остальная часть текста по сути игнорировалась. Зацепились именно за формулировку этого предложения, а уже с неё пошли говорить обо всём тобой перечисленном — без опоры как на самого автора, так и на остальной текст. И это на мой взгляд показывает, что формулировка была неудачной. Конечно, стоило об этом в первую очередь и сказать, это избавило бы нас от кучи споров. Вот только в том-то и проблема апелляции к эмоциям, что в ответ ты получаешь те же самые эмоции.
avatar
Если же цель — оскорбиться, устроить показательный суд и расправу, тогда останавливаться нет смысла. Что я и наблюдаю. Понимают ли при этом оскорбившиеся, что затыкают таким образом рот потенциальным авторам? Если наброситься и разорвать могут за любое неосторожное слово или выражение, зачем писать? Причём определить заранее критерии практически невозможно, эта красота в глазах смотрящих, как показывает дискуссия.
Я не видел ни одного призыва разорвать автора на британский флаг. Все войны велись здесь не между автором и комментаторами, а между самими комментаторами — вокруг одной-единственной неудачной формулировки. Неудачна она именно тем, что апеллирует к эмоциям, девальвируя их. На такое обращение к эмоциям следует аналогично эмоциональный ответ. Рассудок в этом не участвует. И в данном случае всё будет зависеть от двух факторов: а) знаком ли автор читателю лично и б) какие конкретно эмоции у читателя вызовет этот совет. Судя по тому, что здесь на одной и той же «стороне» могли находиться и те, кто его знает, и те, кто его не знает, второй фактор важнее.
avatar
Дело в том что простых людей не гангают, гангают всегда варов и только.
Вау. Просто вау. Надо будет в Мортал зайти, рассказать людям, что они ведут себя как-то неправильно, патрулируя нубогород и выкашивая всё, что вокруг него шевелится, да ещё и без объявления войны.
avatar
Это не знак равенства между двумя людьми, это пример того, до чего может докатиться позиция «относиться проще», т.е. банальное утрирование для наглядности.
Разумеется. Предлагать кому-то «относиться проще» — изначально не очень хорошая идея, потому что она напрямую подразумевает эмоциональное отношение. Эмоциональное отношение разных людей к одному и тому же факту может варьироваться в диаметрально противоположных пределах, это зависит от огромного количества факторов. Часть этих факторов вообще имеет неосознанный характер, что и делает их триггерами. Хорошо, когда такие слова ложатся на благодарную почву и их получатель сам находился в ситуации сомнения. Но если своё чёткое мнение по этому вопросу уже есть, такая фраза будет совершенно однозначно воспринята как попытка навязать другому человеку свою точку зрения путём манипуляции эмоциями. Независимо от того, вкладывался ли такой смысл в них, увы. Насколько я знаю Ди, он не вкладывал в свои слова такого. И уж точно не предлагал «расслабиться и получить удовольствие». Но, к сожалению, в такой формулировке они работают как подсознательный триггер.
avatar
Нет. Вообще ни разу. Ни вольно, ни невольно. И прошу эти слова равными не считать. Да и спорю я не с Ди, а с самим этим посылом, причём уже даже не в той форме, что высказал Ди. В условиях этой темы — вообще по сути с ветряными мельницами, потому что очевидно поддерживающих такой посыл здесь нет.
avatar
Причем основная причина обычно довольно примитивная: нравится какая-то конкретная часть геймплея.
Разумеется. Вот сейчас я жду Камелот уж точно не ради увлекательных битв стенка-на стенку-на стенку. В первую очередь меня привлекает возможность игры совершенно не боевым классом, во вторую — лор, в том числе и стоящий за различными сторонами и классами. ПвП в списке моих ожиданий вот просто вообще не числится.
avatar
Отсюда и дихотомия:
а) ПвП — неотемлемая часть игрового процесса, при том в откпытом мире это настоящее ПвП с подготовкой и настоящими последствиями — не только тактика, но и стратегия. Даже если предпочитаешь заниматься укреплением боеспособности, а не собственно боевой активностью. Следовательно, если тебя слили — не расстраивайся, это тоже игровой момент. Учись проигрывать, не всегда же выходить победителем.
б) Пришёл заниматься конструктивной мирной деятельностью, а приходится постоянно озираться и отбиваться от ПвПшников. А тут ещё и соль на рану сыпят, что если расстроился от того, что не дают играть — то сам таким отношением портишь себе впечатление. «Чего ещё ожидал от игры, в которой есть ПвП?»
Разумеется. Об этом и Ат писал недавно. Если игра изначально предназначена для ПвП, то как-то странно ожидать от неё чего-то иного. То же самое — в случае наоборот: странно ожидать от игры типа LotRO наличия ПвП в открытом мире. А если игра содержит в себе и ПвП, и мирную деятельность, то пропорции ожиданий каждого отдельного человека будут здорово отличаться. Но не надо думать, что люди идут в игру с мирным геймплеем и ПвП, будучи готовыми к тому, что их идут ганкать и давая на то своё согласие. Причин может быть много.
avatar
Предлагая относиться с иронией к игровым потерям, вы выставляете игру чем-то не стоящим серьезных эмоций. Не таким важным, как реальная жизнь. Ну не кошелек же у тебя стащили? Не в подворотне избили? Ну и расслабься, что ты грустишь из-за ерунды.
Да, тут в соседней теме вообще предлагают нубам добровольно кошельки выворачивать, чтобы благородные господа ганкеры зря на них время не тратили. Подумаешь, игра.

А ведь такие вещи ещё и замечательно экстраполируются в реал. Подумаешь, кошелёк в подворотне отняли, зато хоть не избили. Подумаешь, избили, зато хоть не изнасиловали. Подумаешь, изнасиловали, зато хоть… и так до бесконечности. Но ты не грусти из-за ерунды. Расслабься и получай удовольствие.

И, кстати, насчёт реала такие советы тоже частенько возникают. Только почему-то быстро пресекаются. Ну а в играх можно. Это же просто кучка пикселей.
avatar
А, ок. В ней всё в порядке. Спасибо, что разрешаете нубам оставить себе хотя бы жизнь, великодушный господин.
avatar
Проблему ганка можно было бы решить, если дать возможность проверять, что находится в бэкпаке игрока. Подошёл, воспользовался скиллом — игрок подтвердил досмотр, ПК увидел что находится у него в сумке. Дальше ПК может попросить отдать игрока вещь, или убить его и забрать силой.
ЧТО? Вы там совсем уже охренели, простите за мой французский? А в ножки вам не кланяться, чтобы не убивали???
avatar
Тогда зачем было туда возвращаться? Пошли бы на другой…
Очаровательно. То есть пришли ребята, никого не обидели, просто слили, теперь нужно менять свои планы из-за каких-то гопников, но при этом
Откуда чувства «гадливости и сожаления о потраченном времени»?
Действительно, откуда бы…
avatar
Вот да. TF2 — отличный пример. Она в любом случае про противостояние игроков друг другу. Пусть даже в неё у меня больше всего времени наиграно за медика, я всегда прекрасно осознавал, для чего я лечу своих сопартийцев. Мне трудно представить, зачем в неё идти человеку. которому не хочется стрелять в других или помогать другим стрелять в других эффективнее. Даже в режиме Mann vs Machine, где вся разница в том, что война идёт с волнами ботов. Идти туда ради исследования карт? Гипотетически я могу себе это представить, но в таком случае человек просто запустит игру на собственном сервере. Следовательно, в рамках игровых правил нет такой ситуации, когда противник может испортить тебе игру. Можно злиться на глупых сопартийцев, на то, что все слоты забиваются шпионами и снайперами, но это просто человеческий фактор. От него никуда не деться, если уж мы пришли играть с другими людьми. Worlds Adrift же, равно как и любая ММО, всё-таки предлагает гораздо больше способов взаимодействия с игрой. Здесь это исследование мира, сбор декоративных предметов, наконец, просто приключения вместе с командой друзей. Человек может заинтересоваться этим, но при этом совершенно не интересоваться ПвП — которое ему тут всё равно навяжут. Но ведь это неправильно.
Я пытался играть в Мортал — но не ради того, чтобы сражаться, а ради довольно интересной системы крафта. У меня не было ни единого боевого скилла и развивать я их не планировал: всё в ремесло. Мне не интересно драться, если я могу что-то создавать. И ещё меньше мне интересно ради каждой вылазки за городские стены красться в тенях. Какого фига? Я кузнец, а не воришка. Ну и как мне в это играть, если за пределами стартового города каждый желает отрезать мне голову? Действительно, почему бы это в ганкбоксах такая низкая плотность населения?
avatar
Я и сам выбирал бы по внешнему виду, а не по статам. И всё же мне не нравится идея того, что от цвета гривы зависит скорость. Тем более в ситуации, когда скорость может быть реально важна.

Приведу простой пример из жизни. Я как-то писал заметку по Shin Megami Tensei Imagine. Там нужно было заниматься разведением монстров: скрещивать их друг с другом, причём при скрещивании в определённом порядке они наследовали какие-то умения. Было много интересных тонкостей, получившееся существо зависело от уровней использованных для скрещивания существ согласно своей линейке и т.д. И я как-то решил, что мне больше всего нравится маленькая китайская древесная фея — существо буквально с первой же локации. Я несколько месяцев ловил и выращивал разных монстров, пока не добился своего: у меня была боевая китайская древесная фея со всеми умениями, которые мне хотелось ей дать и которые она могла получить. Но на вид она абсолютно ничем не отличалась от таких же диких фей, порхающих по стартовой локации. И это было реально круто. Ведь хорошо же, когда игра даёт такие глубокие возможности. И плохо, когда такие возможности прячут за какими-нибудь камнями изменения внешности в шопе…
avatar
А мне вообще не кажется, что привязывать масть к характеристикам — хорошая идея. Породу — да, но порода и масть — всё-таки не одно и то же. Логично, что тяжеловозы не могут бегать так же шустро, как арабские жеребцы. Можно даже привязать масть (в определённых пределах) к породе. А так получается странно.Вот, навскидку, модель «бурёнка» в 7 ряду. Значит, если захочется 8 ранг, то там уже придётся выбирать кого-то ещё. А если никто не нравится? Странно в общем, при такой-то детализированной системе.
avatar
Скажем, в L2 первый бафф ускорения появляется на 24 уровне, что ли.
На 20 у всех, кроме оверов (им, беднягам, аж до 58 ждать). Собственно, это важный момент. Свежеиспечённый бафер, пройдя первую профессию, получает майт 2, шилд 2 и вв 1. Для тех, кто уже испорчен альтами и нубобаффами, это вообще ни о чём. Но для группы из низкоуровневых персонажей в ранних хрониках это обалденный буст. Соответственно, именно на этом уровне игроки могут ощутить первое ускорение передвижения. Но его нужно будет продлевать каждые 20 минут, как ты совершенно верно заметил. Вот так и должна была закладываться идея о том, что с баферами надо дружить. С самых ранних уровней. К сожалению, в итоге это привело к тому, что большинству игроков оказалось проще прокачать себе личного оконного бафера. И социальная составляющая тоже от этого, увы, проиграла.
При этом как только в L2 не справились с инфляцией, начали упрощать процесс всякими теневым оружием и прочими купонами, высвобождая все больше денег, телепорты стали незаметной статьей расходов и просто убили сразу несколько интересных игровых аспектов.
Факт. Телепорты стали настолько незаметной статьёй расходов, что люди откровенно ржали над квестами в деревнях орков и гномов, позволяющим получать предметы для единовременного бесплатного телепорта на большую землю. Впрочем, как и над большинством других квестов, награды за которые не особенно прогрессировали и к поздним хроникам реально превратились в насмешку. Собственно, тогда страйдеры и перешли окончательно в разряд статусной вещи. С точки зрения эффективно проведённого времени не стоили они возни. Телепортов с ноблом было более чем достаточно.