Выражение «клуб по интересам» было весьма в ходу, когда я играл в ММО. Причем в WoW я это слышал о казуальных гильдиях без каких-то конкретных целей, а в EVE — об узкоспециализированных (как прпавило на каком-то аспекте ПвП) корпорациях.
Подозреваю, связано с бОльшим выбором именно игровых интересов в Еве, во втором случае «интересом» являлся просто интерес к WoW.
Плюс есть еще такой важный аспект как общение в реале. Я не знаю почему, но оно все равно оказывается гораздо насыщеннее любой онлайновой альтернативы. В результате, выбирая свой клуб, приходится руководствоваться не только собственно интересами, но и географией, плюс соответствовать по различным общечеловеческим критериям типа образования, социального статуса и пр. В той же Еве это часто взаимоисключающие параграфы.
А чему там учиться-то? Теория элементарная, а практика — как обычно, борьба с неудобным UI. У кого голова и руки подходящим образом устроено — тем проще.
Неважно кто считает. Одна игра считает так, другая иначе. Ты выирал игру, которая считает так, как тее удобно, и это правильно.
Ты главного не понял. Я говорил про «слишком легко» и «слишком уныло». Мне показалось, что тебе не понравилась в конечном итоге именно унылость твоего геймплея на фоне «попустительства» разработчиков в отношении «плохишей».
Я могу не знать всех тонкостей, впрочем. Но это означало бы, что твой пост неполон :)
Ты в своей заметке по-моему достаточно недвусмысленно показываешь кого ты считаешь хорошим, а кого плохим. Я с этим категорически несогласен, поэтому беру в кавычки. В-принципе пофиг, можно назвать красные/синие или теплые/мягкие.
Т.е. все уперлось в стандартную проблему? «Хорошие» недовольны, что у «плохих» все слишком легко. «Плохие» — тем, что у «хороших» все слишком уныло.
Я между прочим отлично понимаю обе стороны.
Остальное следствия. «Хорошие» проигрывают в военном аспекте, «плохие» в экономическом. «Плохие» решают свои проблемы через РМТ, «хорошие» — через нытье и демонстративные хлопки дверьми.
Собственно, вывод напрашивается сам собой: чтобы создать истинно крафт-ММО, надо попробовать полностью исключить из нее аспект боевого ПвП. Либо развести эти аспекты по разным играм, наподобие EVE и Dust.
что по своей сути (механически, для соло игрока) не отличается от соло убийства мобов.
Отличается принципиально, если есть разность интересов. Если имеешь дело с живыми людьми в живом мире, появляется глубина в выборе места, времени, тактики, оценке противника итп.
Если в этом мире все занимаются одним и тем же, то да, особой разницы с ботами нет. Поэтому я, кстати, не люблю арены, БГ и прочее, как его некоторые называют, «честное ПвП»
Социализации или организации? Сравни:
1. Я фрилансер, меня нанимают для какого-то проекта, там участвуют еще какие-то незнакомые мне люди. Мы делаем работу, руководствуясь какими-то формальными ориентирами и полагаясь на профессионализм менеджеров.
2. Я работаю в команде, где я знаю всех участников. Знаю у кого какие сильные и слабые стороны, где существует какая-то лояльность, понимание, дружба в конце-концов. Формальности в этом случае м.б. не так важны, и профессиональным менеджментом можно пренебречь.
И та и другая схема имеют свою за и против и в конечном итоге сравнимы по эффективности. Но это точно не одно и то же.
WoWизация это традиционное пугало в Еве. Точно так же как (псевдо)элитизм — традиционная конфетка. На мой взгляд реальная планка там уже давно упала ниже WoW-классики. Ну или я вырос, что тоже возможно.
Опять же, когда доходит до «спорта высоких достижений » — арены, рейдпрогресса и т.п., хорошо любое средство, любой допинг, малейшее преимущество над соперником.
И вы либо включаетесь в эту гонку и принимаете правила, либо… не включаетесь.
В любительском велоспорте есть такая штука — вейтвиннерство. Это когда люди тратят невменяемые деньги на удаление «лишних» граммов веса с велосипеда. Доходит до смешного, когда всерьез обсуждают что вот эта деталь весит на 50г меньше и за это не жалко переплатить 300€. При этом у человека на боках может запросто десяток кг лишнего жира болтаться. Понимаешь?
В EVE online такой же прикол с офицерским оборудованием. Лишний процент чего-то там, но доплачиваем три стоимости всего корабля. При том, что гораздо лучшего эффеккта можно добиться, ну скажем, более грамотной тактикой.
Т.е. обвешиваться аддонами — ок, без проблем. Но реального смысла тут ровно в желании обвешаться аддонами. Да, это способ получить преимущество, но лишь один из многих, и на мой взгляд далеко не самый эффективный. Даже наверное самый неэффективный, и прибегать к нему стоит лишь когда все остальные уже исчерпаны. Но кто-то наверное видит иначе.
Дурой она начнет считаться в тот момент, как столкнется с противником, установившим аддоны, проиграет ему и будет на этом основании протестовать против аддонов и считать бой нечестным.
Есть мнение, что модификации UI не должны вносить в него новые фичи. К примеру, если в стандартном UI нет функции «выделить следующего хилера», значит аддон, который позволяет это сделать — вероятно эксплойт.
Неудобно — это самому записывать ходы, бегать за водой и делать все прочие дела, которые во время серьезных партий берет на себя персонал. Если уж мы говорим о шахматах.
Ну или скажем, из моего любимого вида спорта, неудобно — это на велогонках самому латать проколы. Удобно — это когда дорогу заранее хорошо вымели, а рядом с тобой катит машина сопровождения с запасными колесами и прочим скарбом.
А какое, кстати, отношение имеет перегорание на альянсовом фронте к эксплорингу? Занимался бы себе исследованиями, водил караваны…
Подозреваю, связано с бОльшим выбором именно игровых интересов в Еве, во втором случае «интересом» являлся просто интерес к WoW.
Плюс есть еще такой важный аспект как общение в реале. Я не знаю почему, но оно все равно оказывается гораздо насыщеннее любой онлайновой альтернативы. В результате, выбирая свой клуб, приходится руководствоваться не только собственно интересами, но и географией, плюс соответствовать по различным общечеловеческим критериям типа образования, социального статуса и пр. В той же Еве это часто взаимоисключающие параграфы.
Ты главного не понял. Я говорил про «слишком легко» и «слишком уныло». Мне показалось, что тебе не понравилась в конечном итоге именно унылость твоего геймплея на фоне «попустительства» разработчиков в отношении «плохишей».
Я могу не знать всех тонкостей, впрочем. Но это означало бы, что твой пост неполон :)
Я между прочим отлично понимаю обе стороны.
Остальное следствия. «Хорошие» проигрывают в военном аспекте, «плохие» в экономическом. «Плохие» решают свои проблемы через РМТ, «хорошие» — через нытье и демонстративные хлопки дверьми.
Собственно, вывод напрашивается сам собой: чтобы создать истинно крафт-ММО, надо попробовать полностью исключить из нее аспект боевого ПвП. Либо развести эти аспекты по разным играм, наподобие EVE и Dust.
Отличается принципиально, если есть разность интересов. Если имеешь дело с живыми людьми в живом мире, появляется глубина в выборе места, времени, тактики, оценке противника итп.
Если в этом мире все занимаются одним и тем же, то да, особой разницы с ботами нет. Поэтому я, кстати, не люблю арены, БГ и прочее, как его некоторые называют, «честное ПвП»
почему это?
1. Я фрилансер, меня нанимают для какого-то проекта, там участвуют еще какие-то незнакомые мне люди. Мы делаем работу, руководствуясь какими-то формальными ориентирами и полагаясь на профессионализм менеджеров.
2. Я работаю в команде, где я знаю всех участников. Знаю у кого какие сильные и слабые стороны, где существует какая-то лояльность, понимание, дружба в конце-концов. Формальности в этом случае м.б. не так важны, и профессиональным менеджментом можно пренебречь.
И та и другая схема имеют свою за и против и в конечном итоге сравнимы по эффективности. Но это точно не одно и то же.
Если он из своего лука ночью отстреивает танкистов на привале — чем не стратегия?
В любительском велоспорте есть такая штука — вейтвиннерство. Это когда люди тратят невменяемые деньги на удаление «лишних» граммов веса с велосипеда. Доходит до смешного, когда всерьез обсуждают что вот эта деталь весит на 50г меньше и за это не жалко переплатить 300€. При этом у человека на боках может запросто десяток кг лишнего жира болтаться. Понимаешь?
В EVE online такой же прикол с офицерским оборудованием. Лишний процент чего-то там, но доплачиваем три стоимости всего корабля. При том, что гораздо лучшего эффеккта можно добиться, ну скажем, более грамотной тактикой.
Т.е. обвешиваться аддонами — ок, без проблем. Но реального смысла тут ровно в желании обвешаться аддонами. Да, это способ получить преимущество, но лишь один из многих, и на мой взгляд далеко не самый эффективный. Даже наверное самый неэффективный, и прибегать к нему стоит лишь когда все остальные уже исчерпаны. Но кто-то наверное видит иначе.
Есть мнение, что модификации UI не должны вносить в него новые фичи. К примеру, если в стандартном UI нет функции «выделить следующего хилера», значит аддон, который позволяет это сделать — вероятно эксплойт.
Разнообразием геймплея можно оправдать любую нелепость и нелогичность в правилах. Зачем нам это нужно?
Я сейчас валю в одну кучу ботов и просто альтов. Потому что смысл один и тот же, я ниже где-то уже об этом писал.
Ну или скажем, из моего любимого вида спорта, неудобно — это на велогонках самому латать проколы. Удобно — это когда дорогу заранее хорошо вымели, а рядом с тобой катит машина сопровождения с запасными колесами и прочим скарбом.