avatar
По существу:
Большим шагом в направлении «упорядочивания» была бы техническая реализация концепции «один человек — один персонаж», но такой нет и в глобальном масштабе в обозримом будущем точно не будет. Значит — последовательно элиминировать аспекты игры, в которых альтоводтво дает какие-то преимущества, и в то же время создавать дополнительные, сильнее привязывающие игрока к одному персонажу.
Но увы, на этих граблях стоят сейчас все.

Как эта концепция может что-то упорядочить? А так, что появится если не ответственность, то хотя бы страх негативных последствий.
С другой стороны, в той же Еве сознательно поддерживают «криминальный» геймплей, причем не только в плане убийств, но и в плане мошенничества, воровства итп. — до тех пор пока это не переходит во взломы аккаунтов, угрозы переломать ноги в реале и прочие прелести.
avatar
Когда-нибудь в IT будет такая же законодательная жесть как в медицине и строительстве. Должна быть по всей логике вещей, потому что информация — это очень серьезно. Но если устроить эту жесть прямо сейчас — прогресс моментально остановится, а тюрьмы переполнятся красноглазыми белыми программистами, в то время как китайцы и индусы благополучно наплюют на все и завоюют весь мир.
Но это так, лирика.

В действительности, ЕУЛА действительно в-основном защищает издателя от претензий пользователей, но с другой стороны, актуальные законы не менее эффективно защищают пользователей от ЕУЛА — статус кво.
Нажатие на кнопку «согласен» не имеет (в Европе во всяком случае) никакой юридической силы. Равно как и наличие установленного продукта на жестком диске, кстати — лицензия имеет значение только при действительном использовании продукта. Но тут опять-таки статус кво — все, что делается в частных целях, включая (само)обучение и хобби, хотя формально нелегально, на практике не преследуется — во многом именно за невозможностью доказать факт использования.

Интересно становится, когда речь заходит об онлайн-играх и прочих сервисах, потому что в руках правообладателя вдруг оказывается волшеный краник, закрутив который, можно полностью обессмыслить копию продукта на компьютере неугодного пользователя.
avatar
Утверждение «геймер=неудачник» идет из предубеждения, что компьютерные игры скорее отвлекают игрока от развития, чем развивают его. Хотя далеко не факт, что это предубеждение.
При желании, всегда можно найти контрпримеры, особенно если пользоваться обтекаемыми формулировками без четких определений.

В реальной жизни всегда ставятся приоритеты и ищется компромисс. Например, хорошо когда вся твоя семья играет с тобой в одну игру — а если нет? Что для тебя будет важнее — уделить кусок своего свободного времени и внимания игре или семье? Ат на этом месте сказал бы что-нибудь в духе «нафиг такую семью, которая не играет в твои игры», конечно, гораздо вежливее и аккуратнее.
Аналогично — поискать гайд по какому-нибудь аспекту игры, или лучше по работе? Больше концентрируешься на одном — больше шансов что что-то пропустишь в другом. Что важнее?

Можно работать дома, это экономит кучу времени, но я, например, предпочитаю приезжать в офис — это мои ежедневные 15км на велосипеде. Но при таком раскладе я не могу на перерыве поперекладывать ордера или сделать что-нибудь такое. Да и отвлекает, если честно — у меня натура такая, сильно увлекающаяся. Что делать — ломать себя ради возможности играть? Или оставить как есть и плевать на последствия?

Ну и ко всему коктейлю добавь многочисленные коллизии с чужим воспитанием и мировоззрением — где взрослый человек, играющий в игры, по определению инфантильный лузер, задрот итп. Хорошо, когда тебе плевать на мнение о тебе окружающих, а если нет?
avatar
Я ниже более развернуто ответил почему внутриигровая цена не может расти вечно и что может произойти.
avatar
Персрнажи в игре живут дольше чем игроки — востребованность скиллбуков падает (хотя растет спрос на более дорогие из них). Блюпринтов тоже уже куплено и исследовано огромное количество и для них есть куда более интересный рынок в контрактах.
avatar
Ру, влив реальных денег при водит к перераспределению имеющихся исков — это факт. Смотри, что будет в твоем примере: каребир Петя фармит какое-то прогнозируемое количество исков в месяц, которые ему особо не нужны. Лентяй Вася, которому иски нужны, покупает плекс за реал и продает Пете за иски. Петя использует плекс и экономит 15$. С точки зрения игры это выглядит немного странно — как будто Петя просто взял и подарил совершенно незнакомому Васе пол-миллиарда. Но это неважно.
Важно то, что на иски на игровых «счетах» — это не то, что реальные деньги на реальных банковских. Эти пол-лярда у Пети — совсем не то, что у Васи. У Пети они просто лежали бы как «под матрацем». Вася же их покупает с целью во что-то вложить — в покупку или в проект — иначе зачем? Таким образом получается, что несмотря на то, что общее количество исков в игре действительно не изменилось, в «живую» экономику все же произошел вброс капитала. Каждый такой вброс «разогревает» ее, поднимая цены — причем в первую очередь цены на вещи, в покупку которых вливают реал «Васи», цена плекса в исках тоже растет, понятное дело. Если плексы стабильно дорожают — «Петям» имеет смысл вкладываться в них, тем самым увеличивая частоту вбросов и еще больше раскручивая инфляцию, которая на самом деле вовсе не инфляция, а классический «пузырь».
И на каком-то этапе он обязательно лопнет. Тревожным сигналом к этому может быть нарастание критической массы неиспользованных плексов. Причем ССР должны быть готовы к тому, что в результате кризиса эти плексы будут использованы, возможно все одновременно — это неизбежно будет провалом актуальной бухгалтерии в минус. Поэтому им желательно спустить пар, причем сделать это в наиболее финансово благоприятный момент.
А Ат тут недавно упоминал о каких-то многомиллионных инвестициях — вот вам и повод.
avatar
Сценарий достаточно распространенный. Нужно срочно что-то, например ДФ или суперкапитал — т.е. что-то дорогое, на что денег на счету почти наверняка нет. Покупаем плесы за доллары, продаем за иски — покупаем вещь. Я сейчас не про РМТ, там другие схемы.
Таким образом, есть четкий курс иска к доллару. Если же речь идет о менее крупных покупках, там доллары не участвуют и цена образуется иначе. Имхо, разумеется.
Для проверки — сколько сейчас стоит варгур или голем? Когда я уходил из игры — это было около 800кк.
avatar
Если плексы со складов резко начнут использовать для подписки — месячный отчет ССР может провалиться в минуса. Чем больше их копится на складах — тем больше вероятность такого сценария. Наверное. Но не берусь утверждать наверняка
avatar
Количество неиспользованных плексов в игре характеризует «внутренний долг» ССР. Это деньги, которые уже заплачены за услуги, которые еще не предоставлены.
Я не могу сказать точно, что для ССР в данный момент выгоднее — накапливать количество неиспользованных плексов или наоборот, стимулировать игроков к их использованию.
avatar
Может быть потому, что цены на ДФ считают не в исках а в плексах? Надеюсь, для тебя не секрет, что в Еве во многих сделках участвуют реальные деньги.
avatar
Нужен механизм вливания исков в игру. Страховка — явно недостаточно. Когда-то были НПЦ-ордера на минералы и руду, потом решили что игроки с минералами сами разберутся. Но иски стали вливать через баунти. Миссии — возможность хоть как-то структурировать этот процесс.
ЛП-шопы это, если помнишь, «оказуаливание» механизма офферов — я уже не скажу сейчас что именно с ними было не так, но помню что метагейминга вокруг них было очень много.
avatar
Много телодвижений. Плекс зато полносьтю обезличен и автоматизирован.
avatar
Не так. Взял сколько взял и летаешь туда 7 дней подряд после каждого ДТ на отреспившиеся лично для тебя много жирных НПЦ. Потом сдаешь и ловишь следующую блокаду, которую фармишь следующие 7 дней.
avatar
А я, кстати, оценил пассаж о бизнес-модели, позволяющей игрокам легко присоединяться к игре и легко покидать ее. Это несколько отличается от (де)мотиватора в виде абонентской платы.
avatar
Мне в этом плане понравился чей-то (не помню чей именно — Андре по-моему) комментарий по KSP: идельная песочница, делаешь все, что хочешь и можешь, сам устанавливаешь себе цели, сам оцениваешь результаты. Это отличный подход для полностью самодостаточных людей, которым никто не нужен. Но это категорически не подходит для ММО, так как тут очень сильный мотиватор — аудитория. Твое достижение будет оценено другими игроками, причем не всегда однозначно. И в этой детали сидит дьявол.
avatar
То, что для тебя «стимуляция к коллективной игре», для меня — выкручивание рук искусственными ограничениями. Какие человеческие качества могут проявиться в таких условиях, мы отлично видим в актуальном коммьюнити.
Естественно, не без исключений.
avatar
Скорее наоборот — на что уже не надеются.
avatar
Ат, качнулся он или нет — мы увидим после фэйлкаскада песочниц. Ну или не увидим. Пока что Darkfall, Mortal online, что я пропустил? UO и SWG не в счет.
А что из живого? Ева и ЛА, причем второе скорее нет чем да. Насчет Салема, АА и остального — давай сперва дождемся хотя бы релизов.
avatar
В мире ММО — может быть и нету. В остальном мире — сколько угодно.
Но ССР раздувать из мухи слона умеют — это факт. Ну выписали пару консультантов из MS, ну отправили через них баг-репорт — мало ли багов в такой системе как SQL Server. С каждым мало-мальски крупным клиентом так работают, ничего особенного. То же самое про экзотческое железо — да, есть история, как они контрабандой какой-то списанный жесткий военного назначения из Штатов приперли — не исключаю, что ради этой истории и перли.
В-общем сказки про супер-пупер-сервер не убеждают. Особенно на фоне того, каким скрежетом и глюками сопровождаются элементарнейшие изменения в клиенте, который в отличие от сервера у всех на виду.

Про картинку — отдельная история. Я смотрю на картинку WoW с 2004, в Еве — с 2006. Сейчас они где-то как-то сравнялись хотя бы по качеству, но вовсе не по сложности. Но м.б. у меня просто другие критерии. Или м.б. ССР действительно с 2007 года все силы вкладывала только в Инкарну — но тогда непонятно, почему же она таким убожеством оказалась?
avatar
Опыт ССР в идентификации проблем. Сами проблемы уже общеизвестны. Пути решения в-общем тоже. Про технологии можно спорить — я, например, спорю что железо у ССР уже морально устарело.
Чтобы «скопировать» Еву — нужно скопировать коммьюнити, а оно создавалось многие годы. Вопрос только — нужно ли его копировать?