Пожалуй, EVE-online еще никогда так не купалась в лучах славы, как этой осенью. Причем, что особенно удивительно, все это происходит совершенно точно не вследствие каких-то сиюминутных новостей или анонсов. Слава настигла героев за то, что они сделали много лет назад. И поэтому, наверное, тем более приятно ее воспринимать авторам, начавшим свой совершенно особенный путь за год до выхода WoW, спокойно взиравших все это время на фаворита MMO-индустрии, а теперь, на последней конференции разработчиков онлайн игр, чувствующих себя тем самым быком, который «медленно спустился с горы».
На GDC Online 2012 не было ни одной крупной фигуры, ни одного значимого интервью, в котором бы в качестве примера успешного долгосрочного онлайнового геймплея не упоминалась EVE-online. И хотя Крейг Моррисон в недавней беседе с журналистами, которую мы перевели для вас, мечтал об исчезновении противопоставления WoW и EVE, на сегодняшний день это просто невозможно. Если не противопоставляют, то сравнивают практически все. Потому что это бизнес. И бизнес парков развлечений понес самые серьезные потери за всю историю существования MMO. Несколько ключевых представителей индустрии, включая главу SOE Джона Смидли, того самого, который ответственен за крах SWG в погоне за WoW, признали, что считают концепцию парков развлечений исчерпанной.
Ну, то есть они бы с радостью считали по-другому. Это не от них зависит. Они просто говорят: посмотрите на SWTOR, TSW, Tera, в них вложены огромные деньги, но игроки там не задерживаются. Именно это беспокоит индустрию. Игроки устали от схемы «квесты/рейды», а ничего принципиально нового в концепции парков на горизонте нет даже близко (GW2 это только подтвердила, несмотря на отчаянные попытки и креатив). Поэтому бизнес и развернулся в сторону самого успешного из тех, кто все это время действовал по-другому.
Недавние внешние инвестиции в размере нескольких десятков миллионов долларов в и без того не убыточную EVE-online были, думаю, только первой ласточкой. Сейчас для CCP открылось невероятное окно возможностей по привлечению внимания к своему проекту. Потому что индустрия активно ищет подтверждение другой истории успеха. «Индустрия» в самом широком понимании этого термина – от журналистов до игроков. Одним словом, все вовлеченные в процесс слои.
Сможет ли воспользоваться этим шансом EVE, мы не знаем. Понятно, что есть определенные трудности на пути ее большого успеха. И дело здесь совершенно не в том, что игра является песочницей. Темный, мрачный, футуристический сеттинг людей-кораблей никогда не сможет потягаться в привлекательности с пасторально-фентезийными мотивами для широких слоев игроков. Но свой кусок от пирога растерявшейся аудитории все же отхватить потенциально вполне может.
До этого момента CCP справедливо выбирали путь сохранения лояльности основного ядра, ориентируя нововведения на эту аудиторию. Насколько они были успешными, другой вопрос. Но жизнь показывает, что общий вектор все же сохранил проекту аудиторию и репутацию. Пускай и неоднозначную. Сейчас для EVE-online ситуация изменилась. А идей в багаже более чем достаточно. Здесь можно вспомнить и мечты о добыче руды в астероидных кольцах вокруг планет, и погоню за кометами, и, наконец, идеи о совершенно новых территориях в обычном космосе, лишенных по умолчанию прыжковых ворот. Посмотрим, сможет ли CCP воспользоваться предоставленным шансом. Но, в любом случае, хочется поздравить разработчиков с тем, что их терпение и заслуги наконец-то вознаграждены хотя бы славой среди товарищей по цеху.
28 комментариев
Вдруг действительно появится повод вернуться :)
Мое личное мнение о состоянии проекта — стабильно плохое. Вегетативное состояние. Кома.
Это невозможно объяснить ни страшным и непонятным сеттингом, ни пресловутым хардкором. А вот хроническим балабольством и необязательностью девов — элементарно.
Насчет новых целей и мест, ева не ВоВ, появились новые инструменты, улучшились старые, само комьюнити подросло, изменился подход к разработке, теперь игра обновляется почти постоянно, каждый месяц выходит какой нибудь патч, иногда удачный, иногда не очень, но есть ощущение живого проекта, который меняется и развивается, даже просто следить за этим уже интересно.
Окей. Могу сказать от своего имени. Зови меня «упоротым фанатом». Я был в этой игре четыре года. И все четыре года получал удовольствие. Когда перестал получать удовольствие — ушел. Так вот, больше ни в одну другую ММО я четыре года не играл. И до сих пор считаю EVE одним из самых лучших MMO миров. Очень далеким от идеала, но из имеющихся — одним из лучших. И еще я там нашел костяк моей текущей команды. Могу сказать, что если бы не было EVE, не было бы и Seven Crafts. Если бы мы мигрировали между проектами так, как мигрируем сейчас в поисках дома, то не было бы команды. Так что да, спасибо EVE за четрые года реальной жизни команды.
Но ты как всегда проецируешь частное на общее. Ты нашел в Еве друзей, мне она тоже что-то дала для жизни, но это не заслуга Евы и уж точно не ССР — это наш собственный результат. Игра это был просто объект, одна из бесконечного разнообразия возможностей, не факт что самая лучшая, кстати, но наверное наиболее адекватная тогдашней жизненной ситуации. Те же самые механизмы работают и на футбольном поле, и на велотреке, и в походе, и в курилке, и где угодно, в том числе и в любом из «парков развлечений».
Естественно, не без исключений.
раз уж зашла речь о GDC 2012:
*далее идёт какой-нибудь смайлик*
> 3. Realm of the Mad God (Wild Shadow Studios/Kabam)
Серьёзно? Флеш игрушка??
Что в свою очередь дискредитирует саму GDC Online 2012. Почему — тоже надо объяснять?