Презентационный раздел нового дополнения EVE-online встречает нас слоганом, который моментально привлек внимание ММОзговедческого отдела нашего ресурса: «Правосудие для всех: если не по их законам, то по нашим». Наличие некой мифической силы, «других», свидетельствует о ранней стадии параноидальной шизофрении, профилактика которой заключается в простом объяснении базовых аксиом мироустройства, а также причинно-следственных связей. Приступим.
Начнем с простой цитаты, высказывания разработчиков, в которой раскрывается философия основного нововведения:
CCP считают, что нужно дать игровому сообществу принимать собственные решения по поводу того, что приемлемо, а что — нет, в темном космическом мире. EVE слишком сложная социальная игра, поэтому мы не можем диктовать другим, кто здесь плохой.
Постойте, CONCORD уже отменили? Всю империю, защищенную именно законами, незыблемыми аксиомами о том, кто плохой, и немедленным исполнением приговоров, упраздняют? Давайте. Никто же не может решать, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Тут ведь такая сложная социальная структура игры. Давайте упраздним империю с ее законами. Дадим возможность игрокам самим решать.
Самое интересное, что я не шучу. Существование безопасной империи, самого «непесочного» элемента этой космической песочницы, территории, на которой можно осуществлять все цивилизованные действия, является основной причиной дикости ее окраин. Любой негодяй, что бы он не творил, сам или через посредников спокойно может приобрести все, что ему нужно. Отсидеться, отлежаться, отдышаться. Что угодно. И вся эта идиллия базируется, повторюсь, на неукоснительном автоматическом соблюдении законов, установленных свыше.
Так что давайте улыбнемся и будем надеяться на то, что это обычное маркетинговое безумие, а не подозреваемая болезнь. Но на повторный прием пациента все же запишем.
Однако, убрав сарказм и понимая, что изменить фундамент игры ни один разработчик не в силах, рассмотрим, что же предлагает нам CCP в новом дополнении, которое недвусмысленно называется «Возмездие». То есть будет в основном посвящено как раз комплексу мер, в задачи которых, так или иначе, входит попытка изменить систему взаимоотношений между игроками.
Несмотря на то, что все детали нововведений пока подробно не освещены, есть несколько известных ключевых позиций, которые действительно кардинально меняют и расширяют зону воздействия наград за уничтожение.
Первое — система явно меняет свою конечную цель. Если раньше абсурдность вознаграждения за убийство была понятна, так как по инерции человеческого мышления была обращена к жизни пилота, которая, собственно, ничего не стоит, то теперь удар нацелен на самое больное, если вообще не единственно значимое место: кошелек пилота.
Для широкой аудитории поясню проблему. Очевидно, что в играх без перманентной смерти, сама смерть — лишь досадная помеха, не более. Любой из нас в таком мире бессмертен. Пилот в EVE представлен капсулой, в которой хранится его хрупкое тело. Эта капсула может перемещается между кораблями. Но фактически, пилот в EVE — это корабль. Прежняя система игнорировала этот факт. Из-за чего любое вознаграждение за убийство с легкостью забиралось в карман нехитрым способом. Тот, за кого была назначена награда, покидал корабль и вылетал в капсуле, после чего уничтожалась капсула, а не корабль. А пилот возрождался снова. Я не буду забивать вам голову системой клонирования, просто поверьте, что потенциальная жертва могла спокойно забрать деньги, предложенные за ее поимку при помощи друзей или альтов. В итоге вся система целиком была дискредитирована и находилась в таком состоянии уже много лет.
Но вернемся к нововведениям. Второе — теперь награду за голову можно выставить при любом статусе безопасности пилота. Каким бы приятным и законопослушным с точки зрения Империи не был бы этот гражданин, любой другой может назначить вознаграждение за нанесение ему боли и страданий в виде планомерного уничтожения части собственности. А это означает, что, к примеру, хамить в чате становится небезопасно. Но в той же степени становится небезопасно и любому другому жителю империи. Что из этого выйдет — посмотрим.
Третье: вознаграждение можно выставлять не только на конкретного человека, а на целое сообщество, формально объединенное в рамках игры. Это корпорация или альянс. Теперь то, что делает ваш товарищ, не его личные проблемы. Идеология, нормы поведения, общий имидж становятся более важными атрибутами игры. Будет интересно наблюдать за тем, какие вознаграждения лягут теперь на пилотов Goonswarm, терроризировавших империю своими акциями уже несколько лет.
В EVE есть такое понятие: «право на убийство» или «киллрайт». Оно выдается жертве после успешного нападения на нее, чтобы дать возможность поквитаться, не имея проблем с полицией. Так вот, четвертое — киллрайты теперь можно передавать. Будет существовать целый рынок, насколько я понимаю. В итоге неопытная жертва сможет перепоручить месть более профессиональному товарищу.
Чем все это обычно заканчивается стало известно еще из старой реальной истории о Хетфилдах и Маккоях. Правосудие, основанное на мести и причинении «аналогичных страданий», никогда не приводило к равновесию. Только к раскручиванию спирали насилия. Но всегда ведь хочется прочувствовать все на собственной шкуре. Для того игры и существуют. И потом, может, в этом и был замысел?
9 комментариев
AT, я так и не понял, награда будет привязывается не к пилоту, а к кораблю?
@Gmugra
Детали нам еще предстоит узнать. Но, как я понял, суть в том, что награда будет устанавливаться за причинение материальных потерь. А это более широкое понятие, чем просто уничтожение корабля.
P.S. И тут я понял, что забыл написать о баунти на корпорацию или альянс. Черт. Сейчас допишу.
Система наемников получается, а не правосудия. Пока игрок может прятаться за своим персонажем о правосудии можно и не мечтать.
@Altwazar тут скорее идет речь о личном понимании правосудия. Сообщество было очень долго разделено на "карибасов" и "тру пвпшнегов" последние изменения призваны для того чтобы эту разницу по возможности сократить.
Вообще ева напоминает некий социальный эксперимент в духе "стэнфордского тюремного эксперимента", правда, все же, не настолько жесткого. С другой стороны, именно поэтому я и люблю эту игру ).
Вы, кстати, не замечали насколько популярны стали в конце 20го века вселенные сам смысл существования которых заключался в бесконечной войне? Warhammer, Черный Отряд и прочие произведения так называемого "темного фэнтези". Вот и ева из той же песни.
Нововведение и предназначено для наемничества. Такая схема в Еве уже много лет напрашивается.
Как все и думали система выплат будет построена на потерях жертвы, причем будет выплачиваться определенный процент от потерь — убил на 100 лямов, получил 20 (или сколько еще осталось в баунти). Сама система подсчета потерь уже обкатана в фракционных войнах, и дополнительно защищена от эксплойтов типа искусственного завышения цен на какую то шмотку. Баунти за под считается отдельно, исходя из цены имплантантов. Баунти возвращается тому кто ее поставил в случае если цель была долгое время не активна. Как и говорилось раньше баунти можно назначать не только на отдельных персонажей, но и на корпорации и альянсы. Также охотники за головами будут иметь что то вроде своей доски почета. Минус всего этого дела в том, что последние изменения (буст барж по хп и новый краймвотч) довольно сильно бьют по тем, кто занимается незаконной деятельностью в империи, так что может статься что ставить баунти будет особо не на кого. Разве что на гунов ).
С другой стороны у имперцев свои разборки (особенно у торговцев, хе хе), а также переизбыток ирисок, так что может это в каком то смысле и буст суицидников, которые теперь в придачу к луту смогут получить и баунти на какого нибудь обнаглевшего барыгу.