А какими должны быть ММО?
Боюсь, десять человек дадут на этот вопрос десять различных ответов.
Беда жанра ММО, на мой взгляд, в расслоении аудитории. И если аудитория шутеров может дружно сказать — Мы здесь, чтоб стрелять. Аудитория какой-нибудь онлайн фермы хором скажет — Мы пришли сажать урожай. То любители ММО ответят в разнобой и невпопад друг другу.
Должна ли «хорошая ММО» быть похожа на Парк или на Песочницу?
Должно там быть консенсусное ПвП или полностью свободное?
Разрешить торговлю и обмен игровыми предметами или все это запретить, во избежание РМТ и спекуляций?
На кого должна ориентироваться «хорошая ММО» — на крупные игровые сообщества или на игроков одиночек?
И таких вопросов масса. И все эти вопросы — точки расхождения игровых интересов.
То, что для одного человека будет игрой мечты, меня возможно вообще не заинтересует. Зачем мне отличный Парк? Он мне ни к чему, каким бы прекрасным ни был. А другому точно так же не нужна Песочница.
Сейчас мы берем интервью у Марка Джейкобса, если ближе географически, то до этого брали интервью у Владимира Пискунова или Андрея Маякина. И вот на ММОзговеде появляется автор, который начинает нести какую-то откровенную дичь в персональный адрес этих людей.
Итак, насколько я понял из этого твоего комментария, главная причина премодерации авторских статей вовсе не в низком уровне грамотности текста?
Главное, чтобы авторы «не несли дичь» в адрес дорогих гостей?
И мне! И мне премодерацию!
Я тоже готов начать с себя, поработать над собственными ошибками. Жалею, что до этого писал плохо, обещаюсь впредь писать лучше. Для нашего родного ММозговедческого читателя!
Искренне надеюсь, что Редакция мне в этом поможет, поддержит и направит на трудном писательском пути.
А если в статье мне важна идея, мысли автора, а не количество запятых в тексте — могу я как-то почитать не отредактированную «рукопись»?
Хоть в личном блоге автора, хоть черновиках?
При этом, не волнуйтесь, дорогая редакция, у меня кровь ни из какого места не польется.
А вот те читатели ММОзговеда, коим важны прежде всего запятые, пусть просто не идут в авторские черновики.
Или добавьте предупреждение «осторожно, данная статья не отредактирована».
Не выпускайте неотредактированную статью на главную страницу, не выпускайте ее даже из черновиков. Но дайте возможность ее прочесть.
Одну мою заметку «редакция» уже убирала в черновики. Так вот, правил и исправлял ее я сам, а вовсе не «редактора». И лишь через неделю ее таки опубликовали на ММОзговеде.
как и автора этих строк, я не хотел бы видеть их на этом ресурсе, потому что их, с моей точки зрения, объединяет любовь к хамству, вранью, троллингу, додумыванию за других.
А еще мнение этих людей об играх не совпадает с твоим. И это пожалуй главное.
Я бы спокойно высказывал свои идеи о ММОРПГ песочницах и не лез ни в какие разборки с администрацией, но к сожалению нет такой возможности.
Да, я пока могу писать статьи. Но вот только ты спокойно оставляешь под ними свои обалгивающие меня комментарии. А я ничего не могу написать тебе в ответ, поскольку любые мои ответные комментарии немедленно заминусовываются тобой и «администрацией».
Да, я склочник и скандалист на ММОзговеде. Но таким меня сделал ты. У меня здесь нет возможности достойно отстаивать свои идеи.
Чего стоит только твоя последняя мода — всюду называть меня «читером». Дескать моя любовь к виртуальному миру, экономике, политике, торговле в ММО — это только муляжи, средство привлечения внимания, а на самом то деле моя главная цель РМТ.
Тогда как достаточно проверить мои комменты на ММОзге за 2012, 2013 год и убедиться, что я с самого начала своего пребывания на ММОзге писал об экономике и политике в ММО, о виртуальном мире, и что именно политика, экономика, торговля, виртуальный мир мне всегда особо нравились в ММОРПГ.
что единственное спасение было бы создавать альтов.
Я за свое четырехлетнее пребывание на ММОзговеде один раз создал альта. И потом сам же признался, что это мой альт. У тебя не было возможности вычислить моего альта техническими средствами, и я сделал добровольное признание. И потом еще неоднократно терпеливо ожидал в бане (иногда и по месяцу) накопления энергии, безукоризненно соблюдая официальные правила ММОзговеда.
Но тебе же это по барабану? Тебе главное выставить оппонента читером и мошенником.
Не понравилась статья. Ни о чем она. Такое интервью могла бы дать и я, а я ни разу не дипломированный психолог.
Я говорю о псевдонаучности. Начиная читать, я ждала каких-то исследований, статистики, выводов, но там в статье нет ничего! Просто рассуждения рядового человека.
Только выразился чуть грубее.
Можно сказать, что статья «ни о чем», «псевдонаучная», а можно — «статья мутная» и «выводы в ней взяты с потолка»
Форма высказываний этих двух ММозговедов разная, а суть то одна.
Ни один человек, разумеется, не может говорить от имени всех русскоязычных игроков. Так же как, например, нельзя что-то сказать от имени всех филателистов или всех шахматистов.
Однако, к примеру, шахматный гроссмейстер имеет право высказываться о шахматах от имени значительной части шахматного сообщества. По тому, что у него есть:
1. огромный личный опыт в этом деле;
2. опыт общения с массой народа в шахматном мире, когда, через многолетний обмен мнениями с множеством людей, гроссмейстер получает некое довольно четкое представление о чем думают эти люди относительно шахмат и чего желают;
3. опыт руководства людьми. А для того, чтоб люди тебя слушались нужен авторитет. И если человек несет хрень, люди его слушать, тем более слушаться не будут. Значит, эти многочисленные люди доверяют мнению гроссмейстера и согласны с его выводами. А значит он имеет полное право говорить не только от своего но и от их лица.
Джолли — гроссмейстер игрового мира. И если не от имени 100 процентов русскоязычных игроков, то от имени значительного их числа он то имеет полное право говорить.
Более того, ему, практику, как-то больше доверяешь, чем кабинетному психологу.
А вот писать человеку «да ты не охренел ли» — невежливо при любых обстоятельствах.
И никакие сусоливания размусоливания в диалогах с попыткой уйти в высшую метафизику — не отменят этого факта — Не вежливо писать собеседнику «да не охренел ли ты». И точка.
На счет того, что первая ММОРПГ определяет предпочтения игрока и формирует его вкус на все последующие времена — на мне этот пример не срабатывает.
Моей самой первой ММОРПГ был Ворлд ов Варкрафт и ничего кроме скуки, раздражения и разочарования я от этой «первой учительницы моей» не испытал.
ВОВ выбрал еще ничего не зная о жанре ММОРПГ, просто по тому, что — ВОВ был на слуху. Я прочел что то о жанре ММО, заинтересовался — Целый мир, множество игроков — набрал в поисковике «ММОРПГ» и первым в списке был ВОВ.
Начал играть, выполнять квесты. Недели через две пришло осознание, что собственно никакого виртуального Мира, таким каким я его себе представлял, начитавшись рекламных статей в интернете, не будет. А будут бесконечные коридоры квестов и какие-то ненужные мне уровни персонажа.
Я же с самого начала искал виртуальный мир и ту игру, которая с наибольшей полнотой сможет его воплотить. У меня любовь к виртуальному миру не следствие игры в ММОРПГ, а наоборот, ММОРПГ я выбирал по принципу ее похожести на виртуальный мир.
На все остальное: компании (семьи)игроков, игровые развлечения, достигательства, нагибательства и прочее мне с самого начала было по барабану.
Зато Даркфол я полюбил заочно, прочитав в инете одну статью. Вам бы эта статья наверняка показалась бы скучной и банальной, а меня прям затрясло. Суровый мир, разумеется полностью открытый, без всяких коридоров.
«Бойся своего попутчика» — тоже очень понравилось. Почувствовать настоящего человека, его характер. Как в реальном мире, в какие нибудь средние века. Встретил на дороге человека. Что за человек? Интересно же! Добропорядочный путник, с которым вы возможно вместе пройдете дорогу или разбойник, который тут же на опушке леса убьет тебя и обдерет твой труп до нитки? Может вы будете сражаться плечом к плечу, станете друзьями, а может он воткнет тебе нож в спину во время боя?
Человеческую душу вы и в реальном мире вряд ли узнаете, поскольку тут все сковано культурой, цивилизацией, общественными условностями и т.д. А в Даркфоле — пожалуйста!
. Живой мир, хоть и виртуальный должен быть дышащим. На его поверхности, как в кастрюле с кипятком должны постоянно возникать пузыри — события, обстоятельства, приключения, встречи. Причем неожиданно и рандомно.
Даркфол, Ева, Салем смогли предоставить мне такие условия, смогли доказать мне, что они живы. А ВОВ, вовоподобные игры — нет. Вот причина, по которой я люблю одни ММО и не люблю другие. А книги и «первая ММО» тут абсолютно не при чем.
Я скорее меняю свое личное поведение, в зависимости от персонажа, которого выбрал и которым играю. Выбрав гнома, стараюсь вести себя как гном, выбрав орка — действую по орочьи. Это для меня элемент РП.
Когда я писал о туризме в ММО то имел в виду, не то, что человек часто меняет игры, как многие почему-то поняли мои слова, а то, что человек не вживается в окружающий его виртуальный мир.
То есть виртуальный мир живет сам по себе, а игрок приходит в него этаким туристом, который вообще не отсюда, не имеет к происходящему никакого отношения и вся эта среда, в которой он оказался, для него лишь экзотический фон для развлечений.
Из за такого подхода рушится целостность виртуального мира, поскольку игроки в нем остаются чужеродным элементом.
Из за этого многие любители сингл РПГ не могут играть в ММОРПГ. По тому, что входишь в игру — и вроде все нормально, все «в тему», средневековый замок, лес, нпц — которые ведут себя адекватно окружающей их действительности. Но как увидел первых живых игроков — в 90 % случаев атмосфера мира пропадает. По тому, что видишь людей которые действуют в совершенном отрыве от окружающего их мира и расы персонажа, не говоря уже о более мелких деталях.
Мое мнение — виртуальный мир нужно уважать! Уважать его историю, мифологию, целостность. А не вести себя в нем подобно туристу, поплевывающему направо и налево шелухой от семечек, с физиономией, на которой застыло " Мне на все ваши традиции и жизненный уклад насрать, как развлекать будете барина, убогие".
Но я для себя решил. Попадая в тот или иной виртуальный мир, я становлюсь его автохтонным жителем, а не туристом. И если я рождаюсь в нем, к примеру гномом, то обращаться ко мне как к Иван Иванычу, Орготе или даже просто человеку не имеет смысла. Я уже не Иван Иваныч и даже не человек — я гном. И веду себя так, как в моем сознании должны вести себя все порядочные гномы.
То есть гном — это для меня не внешний вид персонажа и не какие-нибудь бафы/абилки — это прежде всего образ жизни и психология гномьей расы.
Life is Feudal единственная которую жду. Игра, насколько понимаю, славная наследница Даркфола. + то, чего в даркфоле так не хватало — хозяйственная деятельность, строительство, экономика какая-никакая.
Даркфол уж слишком сильно стал походить на слешер, поскольку стоит только на одной ноге — ПвП, т.е. по сути перестал быть ММОРПГ.
А нормальная ММОРПГ песочница должна стоять на двух ногах — экономике и войне!
Спорт в компьютерных играх не интересует абсолютно. Но и ради развлечений я не играю. Не являюсь ноулайфером, просто по тому что не сижу за компом по 24/7.
Так что в предложенной классификации игроков себя не нашел.
Ну вот «беседа» с тобой в очередной раз закончена.
То что мои идеи каким то странным образом преобразуются в твоем мозгу в нечто иное — не мои проблемы.
Я не собираюсь что-то дальше писать человеку, который называет меня «читер», тем более что-то еще и объяснять.
Я полностью согласен, что песочницы нужно развивать, поскольку их сегодняшний контент достаточно убог.
Но я
а) Против того чтобы песочницы развивать в сторону парков.
б) Имею свои мысли относительно развития песочниц именно в русле развития песочниц. Это акцент на экономике, социуме, политике.
Я эти мысли здесь неоднократно высказывал, знаю, что ты с ними не согласен, поэтому повторять все в очередной раз не буду.
Просто скажу, чтоб игрокам не оставался единственный выход — грабить после постройки дома (иначе просто заняться в игре нечем) — нужно дать им стимул торговать.
Чтобы была политика — нужно дать стимул объединятся в бОльшие сообщества, нежели чем маленькие группы друзей. Эти стимулы — борьба за ресурсы и совместная оборона (выживание) в виртуальном мире.
Не согласны с моими выводами? Предложите другие. Но желательно песочные, по тому что мы сейчас обсуждаем развитие жанра песочниц. Я не сторонник идеи, о том что единственный способ выживания песочниц — их паркоизация.
Вот именно. Сценарии не имеют никакого отношения к песочным механикам.
А мы в этих узлах видим как раз набор сценариев, заранее разработанных владельцами игры. И игрокам предлагается поучаствовать в них в качестве актеров. То есть это классический аттракцион.
Как я вижу чистую песочницу — Стоит лес, подходишь к любым деревьям и рубишь себе избу. Если ты там не один, у тебя знакомые, соседи — то появляется целый поселок. Поселок возникает в произвольно выбранном игроками месте, без всяких заранее спланированных сценариев от разработчиков.
То есть разработчики сами не знали и не могли знать заранее, что вот в этом конкретном месте появится поселок. Не знали как он будет развиваться, сколько человек в нем будет обитать, какой деятельностью кто займется, буду они торговать, воевать или заниматься охотой, в каких масштабах и пропорциях все это будет происходить.
Разработчики обеспечили только самый изначальный контент — разбросали по всей игре ресурсы: лес, камень, глину; дали игрокам физическую возможность построить дом, стену, сарай и т.д. А все остальное, весь контент высшего порядка, возникает уже стихийно, по независимым замыслам отдельных игроков, без всяких заранее подготовленных планов и сценариев от разработчиков.
Это не Песочница, а Парк, который игроки строят своими руками.
Разница между обычными парками и этим лишь в том, что разработчики здесь не дают игрокам изначально полный набор аттракционов, а предлагают их «открыть».
Можно выбрать из нескольких вариантов — качели будут стоять на данной конкретной локации или карусели. Вот и все отличия от привычного старого Парка.
«Открываются» эти узлы стопроцентно парковыми способами: квесты, «подземелья», охота на босов.
Кроме того забавно, что игрокам предлагают собственными руками из изначальной Песочницы выстроить себе Парк. А нужно ли это любителям песочниц?
Мне вот был бы интересен другой вариант — из Парка создать Песочницу.
Боюсь, десять человек дадут на этот вопрос десять различных ответов.
Беда жанра ММО, на мой взгляд, в расслоении аудитории. И если аудитория шутеров может дружно сказать — Мы здесь, чтоб стрелять. Аудитория какой-нибудь онлайн фермы хором скажет — Мы пришли сажать урожай. То любители ММО ответят в разнобой и невпопад друг другу.
Должна ли «хорошая ММО» быть похожа на Парк или на Песочницу?
Должно там быть консенсусное ПвП или полностью свободное?
Разрешить торговлю и обмен игровыми предметами или все это запретить, во избежание РМТ и спекуляций?
На кого должна ориентироваться «хорошая ММО» — на крупные игровые сообщества или на игроков одиночек?
И таких вопросов масса. И все эти вопросы — точки расхождения игровых интересов.
То, что для одного человека будет игрой мечты, меня возможно вообще не заинтересует. Зачем мне отличный Парк? Он мне ни к чему, каким бы прекрасным ни был. А другому точно так же не нужна Песочница.
Главное, чтобы авторы «не несли дичь» в адрес дорогих гостей?
Я тоже готов начать с себя, поработать над собственными ошибками. Жалею, что до этого писал плохо, обещаюсь впредь писать лучше. Для нашего родного ММозговедческого читателя!
Искренне надеюсь, что Редакция мне в этом поможет, поддержит и направит на трудном писательском пути.
А иезуитствовать тут есть кому и кроме вас.
Так комсомольские собрания напомнило.
Хоть в личном блоге автора, хоть черновиках?
При этом, не волнуйтесь, дорогая редакция, у меня кровь ни из какого места не польется.
А вот те читатели ММОзговеда, коим важны прежде всего запятые, пусть просто не идут в авторские черновики.
Или добавьте предупреждение «осторожно, данная статья не отредактирована».
Не выпускайте неотредактированную статью на главную страницу, не выпускайте ее даже из черновиков. Но дайте возможность ее прочесть.
Я бы спокойно высказывал свои идеи о ММОРПГ песочницах и не лез ни в какие разборки с администрацией, но к сожалению нет такой возможности.
Да, я пока могу писать статьи. Но вот только ты спокойно оставляешь под ними свои обалгивающие меня комментарии. А я ничего не могу написать тебе в ответ, поскольку любые мои ответные комментарии немедленно заминусовываются тобой и «администрацией».
Да, я склочник и скандалист на ММОзговеде. Но таким меня сделал ты. У меня здесь нет возможности достойно отстаивать свои идеи.
Чего стоит только твоя последняя мода — всюду называть меня «читером». Дескать моя любовь к виртуальному миру, экономике, политике, торговле в ММО — это только муляжи, средство привлечения внимания, а на самом то деле моя главная цель РМТ.
Тогда как достаточно проверить мои комменты на ММОзге за 2012, 2013 год и убедиться, что я с самого начала своего пребывания на ММОзге писал об экономике и политике в ММО, о виртуальном мире, и что именно политика, экономика, торговля, виртуальный мир мне всегда особо нравились в ММОРПГ.
Я за свое четырехлетнее пребывание на ММОзговеде один раз создал альта. И потом сам же признался, что это мой альт. У тебя не было возможности вычислить моего альта техническими средствами, и я сделал добровольное признание. И потом еще неоднократно терпеливо ожидал в бане (иногда и по месяцу) накопления энергии, безукоризненно соблюдая официальные правила ММОзговеда.
Но тебе же это по барабану? Тебе главное выставить оппонента читером и мошенником.
Можно сказать, что статья «ни о чем», «псевдонаучная», а можно — «статья мутная» и «выводы в ней взяты с потолка»
Форма высказываний этих двух ММозговедов разная, а суть то одна.
Ни один человек, разумеется, не может говорить от имени всех русскоязычных игроков. Так же как, например, нельзя что-то сказать от имени всех филателистов или всех шахматистов.
Однако, к примеру, шахматный гроссмейстер имеет право высказываться о шахматах от имени значительной части шахматного сообщества. По тому, что у него есть:
1. огромный личный опыт в этом деле;
2. опыт общения с массой народа в шахматном мире, когда, через многолетний обмен мнениями с множеством людей, гроссмейстер получает некое довольно четкое представление о чем думают эти люди относительно шахмат и чего желают;
3. опыт руководства людьми. А для того, чтоб люди тебя слушались нужен авторитет. И если человек несет хрень, люди его слушать, тем более слушаться не будут. Значит, эти многочисленные люди доверяют мнению гроссмейстера и согласны с его выводами. А значит он имеет полное право говорить не только от своего но и от их лица.
Джолли — гроссмейстер игрового мира. И если не от имени 100 процентов русскоязычных игроков, то от имени значительного их числа он то имеет полное право говорить.
Более того, ему, практику, как-то больше доверяешь, чем кабинетному психологу.
А вот писать человеку «да ты не охренел ли» — невежливо при любых обстоятельствах.
И никакие сусоливания размусоливания в диалогах с попыткой уйти в высшую метафизику — не отменят этого факта — Не вежливо писать собеседнику «да не охренел ли ты». И точка.
Моей самой первой ММОРПГ был Ворлд ов Варкрафт и ничего кроме скуки, раздражения и разочарования я от этой «первой учительницы моей» не испытал.
ВОВ выбрал еще ничего не зная о жанре ММОРПГ, просто по тому, что — ВОВ был на слуху. Я прочел что то о жанре ММО, заинтересовался — Целый мир, множество игроков — набрал в поисковике «ММОРПГ» и первым в списке был ВОВ.
Начал играть, выполнять квесты. Недели через две пришло осознание, что собственно никакого виртуального Мира, таким каким я его себе представлял, начитавшись рекламных статей в интернете, не будет. А будут бесконечные коридоры квестов и какие-то ненужные мне уровни персонажа.
Я же с самого начала искал виртуальный мир и ту игру, которая с наибольшей полнотой сможет его воплотить. У меня любовь к виртуальному миру не следствие игры в ММОРПГ, а наоборот, ММОРПГ я выбирал по принципу ее похожести на виртуальный мир.
На все остальное: компании (семьи)игроков, игровые развлечения, достигательства, нагибательства и прочее мне с самого начала было по барабану.
Зато Даркфол я полюбил заочно, прочитав в инете одну статью. Вам бы эта статья наверняка показалась бы скучной и банальной, а меня прям затрясло. Суровый мир, разумеется полностью открытый, без всяких коридоров.
«Бойся своего попутчика» — тоже очень понравилось. Почувствовать настоящего человека, его характер. Как в реальном мире, в какие нибудь средние века. Встретил на дороге человека. Что за человек? Интересно же! Добропорядочный путник, с которым вы возможно вместе пройдете дорогу или разбойник, который тут же на опушке леса убьет тебя и обдерет твой труп до нитки? Может вы будете сражаться плечом к плечу, станете друзьями, а может он воткнет тебе нож в спину во время боя?
Человеческую душу вы и в реальном мире вряд ли узнаете, поскольку тут все сковано культурой, цивилизацией, общественными условностями и т.д. А в Даркфоле — пожалуйста!
.
Живой мир, хоть и виртуальный должен быть дышащим. На его поверхности, как в кастрюле с кипятком должны постоянно возникать пузыри — события, обстоятельства, приключения, встречи. Причем неожиданно и рандомно.
Даркфол, Ева, Салем смогли предоставить мне такие условия, смогли доказать мне, что они живы. А ВОВ, вовоподобные игры — нет. Вот причина, по которой я люблю одни ММО и не люблю другие. А книги и «первая ММО» тут абсолютно не при чем.
Когда я писал о туризме в ММО то имел в виду, не то, что человек часто меняет игры, как многие почему-то поняли мои слова, а то, что человек не вживается в окружающий его виртуальный мир.
То есть виртуальный мир живет сам по себе, а игрок приходит в него этаким туристом, который вообще не отсюда, не имеет к происходящему никакого отношения и вся эта среда, в которой он оказался, для него лишь экзотический фон для развлечений.
Из за такого подхода рушится целостность виртуального мира, поскольку игроки в нем остаются чужеродным элементом.
Из за этого многие любители сингл РПГ не могут играть в ММОРПГ. По тому, что входишь в игру — и вроде все нормально, все «в тему», средневековый замок, лес, нпц — которые ведут себя адекватно окружающей их действительности. Но как увидел первых живых игроков — в 90 % случаев атмосфера мира пропадает. По тому, что видишь людей которые действуют в совершенном отрыве от окружающего их мира и расы персонажа, не говоря уже о более мелких деталях.
Мое мнение — виртуальный мир нужно уважать! Уважать его историю, мифологию, целостность. А не вести себя в нем подобно туристу, поплевывающему направо и налево шелухой от семечек, с физиономией, на которой застыло " Мне на все ваши традиции и жизненный уклад насрать, как развлекать будете барина, убогие".
Но я для себя решил. Попадая в тот или иной виртуальный мир, я становлюсь его автохтонным жителем, а не туристом. И если я рождаюсь в нем, к примеру гномом, то обращаться ко мне как к Иван Иванычу, Орготе или даже просто человеку не имеет смысла. Я уже не Иван Иваныч и даже не человек — я гном. И веду себя так, как в моем сознании должны вести себя все порядочные гномы.
То есть гном — это для меня не внешний вид персонажа и не какие-нибудь бафы/абилки — это прежде всего образ жизни и психология гномьей расы.
Даркфол уж слишком сильно стал походить на слешер, поскольку стоит только на одной ноге — ПвП, т.е. по сути перестал быть ММОРПГ.
А нормальная ММОРПГ песочница должна стоять на двух ногах — экономике и войне!
Так что в предложенной классификации игроков себя не нашел.
То что мои идеи каким то странным образом преобразуются в твоем мозгу в нечто иное — не мои проблемы.
Я не собираюсь что-то дальше писать человеку, который называет меня «читер», тем более что-то еще и объяснять.
Но я
а) Против того чтобы песочницы развивать в сторону парков.
б) Имею свои мысли относительно развития песочниц именно в русле развития песочниц. Это акцент на экономике, социуме, политике.
Я эти мысли здесь неоднократно высказывал, знаю, что ты с ними не согласен, поэтому повторять все в очередной раз не буду.
Просто скажу, чтоб игрокам не оставался единственный выход — грабить после постройки дома (иначе просто заняться в игре нечем) — нужно дать им стимул торговать.
Чтобы была политика — нужно дать стимул объединятся в бОльшие сообщества, нежели чем маленькие группы друзей. Эти стимулы — борьба за ресурсы и совместная оборона (выживание) в виртуальном мире.
Не согласны с моими выводами? Предложите другие. Но желательно песочные, по тому что мы сейчас обсуждаем развитие жанра песочниц. Я не сторонник идеи, о том что единственный способ выживания песочниц — их паркоизация.
А мы в этих узлах видим как раз набор сценариев, заранее разработанных владельцами игры. И игрокам предлагается поучаствовать в них в качестве актеров. То есть это классический аттракцион.
Как я вижу чистую песочницу — Стоит лес, подходишь к любым деревьям и рубишь себе избу. Если ты там не один, у тебя знакомые, соседи — то появляется целый поселок. Поселок возникает в произвольно выбранном игроками месте, без всяких заранее спланированных сценариев от разработчиков.
То есть разработчики сами не знали и не могли знать заранее, что вот в этом конкретном месте появится поселок. Не знали как он будет развиваться, сколько человек в нем будет обитать, какой деятельностью кто займется, буду они торговать, воевать или заниматься охотой, в каких масштабах и пропорциях все это будет происходить.
Разработчики обеспечили только самый изначальный контент — разбросали по всей игре ресурсы: лес, камень, глину; дали игрокам физическую возможность построить дом, стену, сарай и т.д. А все остальное, весь контент высшего порядка, возникает уже стихийно, по независимым замыслам отдельных игроков, без всяких заранее подготовленных планов и сценариев от разработчиков.
Разница между обычными парками и этим лишь в том, что разработчики здесь не дают игрокам изначально полный набор аттракционов, а предлагают их «открыть».
Можно выбрать из нескольких вариантов — качели будут стоять на данной конкретной локации или карусели. Вот и все отличия от привычного старого Парка.
«Открываются» эти узлы стопроцентно парковыми способами: квесты, «подземелья», охота на босов.
Кроме того забавно, что игрокам предлагают собственными руками из изначальной Песочницы выстроить себе Парк. А нужно ли это любителям песочниц?
Мне вот был бы интересен другой вариант — из Парка создать Песочницу.