avatar
За игровые достижения — игровые призы, в крайнем случае мерч с игровой символикой. Вот за всякие околоигровые конкурсы (дизайн группы вконтакте, форумные смайлы, рассказы) можно и более материальное раздавать.
avatar
Сами же говорили, что в гильдии главное — основа, а не наполняющая масса, которая еще и с текучкой.
Я говорила, что в гильдии главное — организация и лидер, а это несколько иное.

Если в рейде меня заставляют стоять там, где я получу больше урона, на такого РЛа буду смотреть косо.
В рейде тебя заставляют стоять там, где удобнее рейду, то есть большинству, это основа группового взаимодействия. Танку вон вообще приходится стоять и дамаг впитывать тоннами, ужас и кошмар.

Влетающая в рейд пара книг — не менее непрогнозируемый урон.
Как раз-таки прогнозируемый, как и любой скил босса.

Дело не в черных крыльях, специально же спрашивал про Оборону. Когда в рейд падает книга, она всех сбивает с ног, кроме прожавших Глухую, если не забыл еще какое-нибудь умение. Пока на ноги не встанут, крылья некому поднять
Непадающие крылья — это опционально, поэтому это и делают это не основные крылья. Летит аое — человек с «черными» крыльями прожимает нужные скилы — крылья из цепочки падают — ставятся «черные» крылья — продолжается обычнвя очередность крыльев.

а если в эту же область придется вторая, а то и изредка третья книга — хилам придется поработать
Когда все стоят одной кучей это просто 2-3 аое раскрутки, поработать придётся, если рейд рассеян по комнате.

Все равно — шаг назад или вбок. Не просадят же контроли совсем в молоко.
Смысл эвейда как раз в том, чтобы заэвейдить весь врыв. Стандартный такой врыв на аое, когда танки насаживает всех на контроли, а аоешники разом разделывает — единственный результативный каток в те времена. Зная тактику, заэвейдить такой врыв можно полностью. Мы знали как эвейдить такой врыв, и наши «враги» прекрасно знали, что мы с огромной вероятностью такой врыв заэвейдим.

Я вроде и не спорю. Просто пока хилы вытягивают еле живого танка и еще пару дд, по тем, кого только начали бить, заметно, что бьют неспешно.
Эвейдить фокус тоже часть тактики.

Вы же вроде бы не ДД противоположной стороны? :-)
Но только последствия жизнедеятельности вражеских ДД выхиливать приходилось именно мне. И тогда бард с фул зажором давали довольно ощутимый процент защиты.
avatar
Что именно «нет»?

основные костяки — старые, играют давно
Костяков как таковых не осталось. Основная наполняющая масса — новые игроки, знакомых ников единицы.

Получается 5 траев менее чем за месяц, а 10 — менее, чем за 1.5.
Это в идеальном случае, но так мало у кого бывает.

Разница в том, что стоя в крыльях, я периодически получаю урон за то, что послушен. Двигаясь сам, я получу урон только за то, что криворук. Понимаете различие в ощущениях?
Всё это замечательно, если ты в рандомном рейде и отвечаешь только за себя и никому ничего не должен. Когда рейд гильдейский, то такого получения урона от криворукости быть не должно, урон должен быть прогнозируемым, а внезапный урон не в танка = сигнал о нападении.

С Обороной и Глухой защитой?
Это не тот босс, ради которого будут так заморачиваться, если были «черные» крылья с обороной, то прожимали заранее, чтобы поднять свои крылья, когда очередные упадут. Но сопрот и оборона 50 лвл у всех обязательны из-за дракона.

Тем не менее, половина прорисованных еле шевелится непонятно где. Если там людей было еще на рейд, то он, вероятно, вообще спал.
У неотрисованных персов и ник глючит. Иногда вообще можно было обнаружить себя внезапно посреди вражеского рейда.

Даже если заэвейдить, вечно отступать нельзя, а кто-то из отстающих будет теряться.
Эвейдят не чтобы отступить, а чтобы не упасть в первую слаженную атаку с контролями.
По видео ощущение, что хилят в основном после выхода из фокуса, поэтому урон заметен отдельно.
Отхил на самом деле в таких рейдах шёл нонстопом.

Ну, то, что его мало.
Без барда, хилов и кайта всё это превращалось в каток.

А в основном как-то вяло.
Зато в процессе иногда дышать забывалось)

несрывание голема, фокус в игроков, а не стражу, ставить сбор в защиту или атаку
Никогда проблем с базами не было, но могло и не запомниться, потому что на базы было пофиг и либо мы могли базу сами взять, либо координировались с другим рейдом в ТСе. Но вообще рандомов было довольно мало, в основном не столько рандомы, сколько обособленные группы из мелких гильдий, которые сами могли сориентироваться, что им делать, или писали в личку.
avatar
Исходил из того, что организаторов последнее время не приходило, и основные костяки — старые, играют давно.
Нет. Точнее старых групп осталось много, но они раздробились по мелким образованиям. Да и когда ещё под одним тагом были, старички на боссов ходили редко, чаще в непрайм. Это в основном только новеньким интересно.

По идее, попадание в вашу и другую фракцию должны быть равновероятны. Или у вас специально время выбрали так, чтобы боссов меньше доставалось?
Просто пример цикла начиная с востока, в среднем около трёх праймовых цепочек в две недели. Без учёта растягивания цепочек и внезапных рестартов, которые опять сбивают таймеры. На том же драконе/кракене больше шансов побывать, потому что фарм идёт в обе фракции и нередко откладывается на прайм.

А еще не понимаю, почему у вас первый раз босса забрали в 13, а потом 13 назван непраймом.
Потому что и первый раз боссов забирали в непрайм. Сколько сумело зайти после профы, столько и пойдёт забирать.

Не обращал внимания на листочки сгустка, просто стараюсь следить за кастами и читать описания эффектов.
Я как хил следила не за боссом, а за танком и крыльями, всё нужное про босса хилам командует танк.

Вихрь сначала кастуется вроде бы в одну цель, в общем, каст идет, но безвредно, потом включается «Время Тиренефа» (замедление) и идет каст еще одного «Вихря книг», но уже именно того, что раскидывает книги. Третьим этапом происходит взрыв в центре, но является ли это каким-то кастом — уже не обращал внимания.
Так он по всей комнате эти огненные листочки раскидывал, если на месте рейдом стоять с крыльями, то 2-3 за весь трай в худшем случае словишь, а если народ начнёт бегать то полрейда в лагах этих страниц лбом нахватает и хорошо, если не 2 раза подряд. Все остальное рейд как-то не касалось.
У вас в рейде было 10 специально целителей? Черные крылья — это что?
Было 10 крыльев обязательных, которые должны стоять нонстопом. И были запасные «черные» у хилов, бардов и всех остальных желающих их взять и заюзать, когда цепь крыльев по какой-то причине прервалась.
Зерг — это относительное, некто, делающий упор на численное превосходство, а не личную силу бойцов.
Ну так почти все крупные гильдии играли.
противника максимум вдвое больше
Минимум вдвое.
в каждом столкновении половина «красных» бегает где-то за пределом дальности атаки, ничего не делая
Большая часть красных вообще не прорисована. Но там три гильдии, которые координировались вроде бы только текстом. А единый врыв не проблема заэвейдить на открытом пространстве, ну и там «у страха глаза велики». Наши-то понимают, что при таком перевесе у нас шансов нет, а им кажется, что наших два рейда минимум, потому что с полтора тычка не умирают.
Очень мало идет урона, как-то неактивно пытаются продавить противника.
Хорошие хилы, грамотный прожим сейвов, кайт аоешников, выбор позиции.
А тактик с 11к ХП — не помню точно, до переделки статов такое было нормой?
На прожоре в миссионере вполне средненькая циферка.

Я как-то обращаю внимание на ники, хотя скорее — на названия гильдий. Кучка одного тага заметно выделяется среди общей каши.
Да некогда ники высматривать обычно было, да и думать не всегда, на уровне инстинктов местами игра была. А тут получается, что люди как бы в рейде, но действуют не с рейдом и обращать внимание на них вообще не стоит, но каждый раз когда люди по хп проседают у хила как будто иголку в мозг загоняют. На выходе из врыва / из-под фокуса / пока из стаканов выбираешься вообще дезориентация жуткая, вылетаешь на ближайшее синее пятно, но только свои сразу примут, выхиляют, кому надо настучат, а чужие хорошо, если в разные стороны не разбегутся. С тем же успехом они могут сами собрать рейд рандомов, поставить метку на нашего РЛа и бегать хвостом.

Да, хотя бы самое простое. Например, напоминание фокусить или не фокусить голема. Нет, без этого большинство не сообразит, особенно если среди них найдется не разбирающийся, но рвущийся командовать.
Это можно в общем чате написать.

Несколько РЛов на 15-20 человек — куда?
На каждую группу из 15-20 свой РЛ, и общение уже между РЛами.
avatar
Два-три месяца из полутора лет.
А когда это возраст серверов приравнялся к сроку игры в забирание боссов? А про текучку я наверное просто так написала -_-

И то, 5 траев за два месяца — это один какой-то совсем топовый босс.
Ну библобоссов можно вообще не считать, на них качались и там вообще не до обучения — там главное было получить опыт и не умереть. Анталлон тоже своеобразен, нагу и гленна с лореей особо на поток и не ставили, потому что лут с них никто не брал, камня забирали либо констами, либо когда совпадал с уже собранным рейдом. Из регулярного остаются только таймерные. Прайм вечерний, профилактики обычно днём, после профилактики боссов забирают сразу, маринуют только топовых. Посчитаем, округляя респ до 9 часов. Забрали боссов, например, в 13, следующие боссы в 22 уже другой фракции, потом в 7 опять непрайм, в 16 опять чужая очередь, в 1 для многих уже непрайм, в 10 чужая очередь, и вот (тадам) попадаем в наш прайм в 19 (и то не факт), чужая очередь в 4, непрайм в 13, чужая очередь в 22, и вот зациклилось. Получилось попадание в прайм раз в 4 дня.
Ощущение, что у вас достаточно высокие требования, чтобы не было желания пробовать.
Просто хватило таких вот «проб» без должной практики.
Тиренос без вихря книг? Ничего не понимаю. Он же кастует его периодически с самого начала. И от чего тогда крылья ставили?
Я думала опять про мобов. Никогда не замечала, что там внутри красного скустка ещё какие-то листочки есть, а по названиям ни одного скила с боссов не запоминала. Перед аоешкой целители прожимали, что надо, и ставили «черные» крылья. Кайтить при той концентрации людей было нереально.
Боролись против зерга?
А зерг это сколько? Вот пример одного даска, из красных рейд топ гильдии запада, рейд средненькой гильдии и человек 20-30 пвп гильдии. Зеленых возможно где-то недорейд топ гильдии был, но скорее всего опоздал и свалил после первой стычки, оставив пару энтузиастов, + рандомы.
Не очень понимаю, чем они будут мешаться
В пвп рейде ожидаешь определенных действих от «голубеньких» и молниеносной реакции на передвижения ключевых персонажей. Рандомы такие ожидания оправдать не могут, и получается, что общее «качество» совсем не соответствует количеству.
чтобы этими «лишними» руководил хоть кто-то вменяемый
РЛу некогда транслировать команды в чат, только самое простое вроде «регрупп на нуи» или «все на базу». А это можно и без команд сообразить, просто хвостом бегая.
Какое-то время гильдии ходили своими рейдами, пока их не осталось по 15-20
Если остались РЛы, то проще РЛам координироваться в ТС, но всё равно на самом примитивном уровне, для качественной координации нужна сыгранность.
avatar
Речь о возможностях тратить время на обучение людей. Если сам человек присутстствовал только на 5-10 траях, то и говорить нечего.
Ну 5-10 траев это вполне может быть и два-три месяца игры с учётом праймов и дневных профилактик, а основная текучка как раз среди дамагеров.

Не всё, но многое. Мне часто не хватало бы буквально пары комментариев от опытных игроков, но, к сожалению, людей, способных кратко и емко указать на ключевые вещи, крайне мало даже среди них.
Исчерпывающие гайды были выложены на гильдейском форуме. И никто не начинал кусаться в ответ на распросы в ТСе вне рейда. Проблема как раз в практических нюансах, доскональное знание теории не помешает растеряться и налажать.

если в область рейда попадает несколько книг
Никогда до книг не доходило.

Вы же еще в предыдущем комментарии поняли, что это про Аллоды.
Нет, я вообще не поняла в какой момент началось про аллоды, и что относилось к аллодам, а что к аа.

Достойное сопротивление при заведомой невозможности победить — это какая-то тонкая прослойка между наличием хоть каких-то шансов и бесславным помиранием под кратно превосходящим катком, как бы геройски это не выглядело изнутри…
Это и со стороны отлично выглядело, и изнутри. Роилики с такими проигрышами было не стыдно выкладывать в рекрут топик, потому что перед смертью получалось забрать больше народа, чем потеряли.

кто чаще побеждает и реже проигрывает
Топ гильдии могут позволить проиграть и 20 раз подряд, это соотношение всё равно останется впечатляющим.

Они не собирали отдельный, это было глупо по численности. Просто люди из одной приличной гильдии оказывались в общем сборном рейде, и было видно, что они между собой нормально координируются.
Лишние люди в организованном рейде мешаются, даже если в нём всего 20 человек.
avatar
Нельзя быстро? Серверам уже полтора года, боссов уже убивали десятки, а то и сотни раз.
Только игроки в игре далеко не все по полтора года, люди каждый день уходят и приходят, где-то 2/3 состава составляет текучка.
Внимательный ДД может изучить происходящее заранее, за несколько траев, что-то выспросить…
Если б по гайдам и наблюдению со стороны можно было всё понять, то я бы уже топ танком могла бы быть -_-
Может быть, что-то поменялось?
Возможно.
Ну вот как-то сложилось, что в толпе с крыльями урон все равно регулярно влетал
Пока крылья стояли, хилить нужно было только танка.
С каким шмотом у вас умирали на Тиреносе — даже не знаю…
Ифер/север минималка тогда вроде была.
Тактику можно разнообразить, но да, этим немногие будут заниматься.
Ну вот мне интересно засаживать огород. Я люблю токое всякое монотонное, мне оно бисероплетение мозаичное напоминает. И разными цветами засаживала, чтобы рисунок получился, и высчитывала максимально плотную засадку с учётом воткнутых в огороды фонарей и оград, на скорость засаживала/собирала, когда срочно нужна была картошка. И мне это было интересно. Но я не питаю никаких иллюзий — подавляющему большинству нормальных людей засаживание огорода не кажется интересным занятием, и мои личные извращения с рисунками и скоростью ничего для них не изменят.
Ясно, «их поле» в смысле «поле, где они побеждают».
Нет, это поле, которе никому кроме них не нужно.
Разные люди говорят о разном. Громче всего будут говорить о победе сами победители, а есть немало людей, которые будут флудить от безделья вообще о любых мелочах.
Громче всего говорят о проигравших.
Разработчики. Место для сражения гильдийских флотов как бы и предназначено выяснять, кто сильнее.
Стоп, единственное место для гильдейских сражений, которое выделили разработчики, это осады. Из боссов, которых имеет смысл фармить гильдией, в игре остались только дракон, анталлон и левиафан, но сражаться нормально получится разве что за анталлона.
Ввязываться в бой на ДШ, который идет с таким балансом, что точно проиграешь? Может быть, они не самой битвой занимались, а чем-то рядом на локации?
Да, регулярно ввязывались в такие бои. И оказывали достойное сопротивление, и получали море фана прежде чем улетали на нуи. И постепенно стали подтягиваться мелкие гильдии, тоже пытаться давать отпор, раз за разом. Пока количество более менее не выравнялось, с полуторным преимуществом противников можно уже вполне себе побеждать, за кучками равного состава даже не пытались гнаться — неинтересно.
У нас люди приходили побеждать.
А у нас в золотое время дш приходили именно повоевать. И после чьей-то победы оставались воевать до конца войны. Там ещё иногда забавно получалось, когда выходило столкновение в последние минуты, и часть «агра» оставалась в мирку, некоторые могли продолжать бить друг друга и начинались перетягивания — фокус против отхила.
Простите, но сила измеряется результатом.
Но не единичным.
При наличии заместителей и поддержки его работа становится намного проще.
Но начинаться всё должно с лидера.
рейд с одной стороны, частично из организованной гильдии, частично из рандомов
Рандомов не собирали к организованным рейдам (не считая непраймовых дасков, когда 20 тел еле набиралось за всю фракцию), если они собирали что-то, то отдельно. Всего на сервере было: рейд топ сайда за запад, рейд топ сайда за восток, где-то полтора рейда западной плохо организованной гильдии, полтора рейда двух также плохо организованных восточных гильдий, от половины до полного рейда лучшей пвп гильдии востока, чуть поменьше человек от главной пвп гильдии запада, и ещё где-то рейда на 2-3 людей из гильдий по 10-20-30 человек онлайна. Полной явки, естественно, почти никогда не было, но оценить процент топ сайда во всём этом не сложно.
avatar
То у вас желающих не хватает, то у вас желающие не требуются, потому что танкует за раз только один
То, что танкует за раз только один, было к тому, что невозможно быстро взять и обучить несколько человек. Обучается за раз только один человек. И результат такого обучения даже близко не стоит затраченного времени. Ну и да хилов и танков всегда не хватает, потому что между «хочет» и «может» огромная пропасть.
Теперь, кстати, могу точно сказать, что стоять в крыльях на нем не обязательно ни милику, ни луку. Но, конечно, проще, если задача прийти — зажать одну кнопку — уйти с лутом или ДКП.
Когда мы его убивали, то вне крыльев народ сразу умирал. И за тиреноса дкп не дают, потому что с него ничего ценного не падает, на библобоссов ходили только ради опыта.
А что вам интересно на боссе, если не какое-то разнообразие и хитрость тактики?
Я уже говорила — первые траи, пока тактика осваивается, и лут.
Тогда это не борьба и не оппозиция, если она занимается на поле, не нужном топам.
Ну вот даскшир совершенно не важен топам, и если топов на даскшире разбивают, то это не считается что ли?
Поле не может быть чьим-то, оно просто есть в игре
Ну вот есть боссы, их берут топы, это их поле.
А второй?
Сервер решает, если о событии узнали игроки, которые не участвовали в событии, и обсуждают его — победа громкая.
Смысл в том, чтобы победить.
Кто это решил? И причём тут вообще аллоды, мы про аа, про аллоды я ничего не знаю и даже ни разу в глаза не видела.

Может быть, что-то еще.
Сам бой. На даскшире сама атмосфера располагала. Если вы приходите мешать людям фармить босса, то они через какое-то время просто уйдут или позовут подкрепление, и бой в итоге станет неинтересным. Потому что люди пришли на босса, они хотят забрать его и пвп фан в данный момент у них не в приоритете. А на даскшир люди приходят воевать.
Одно поражение уже говорит о том, что гильдия «не смогла». В следующий раз может вернуть себе лавры победителя, но это будет потом.
Проиграть можно по куче разных причин, не связанных с реальной силой коллектива. И сила коллектива и отдельных конст не меняется от одного поражения.
Вы наверняка кого-нибудь отсекли на основании критерия строго одного крупной гильдии, а не союза средних, или того, что этих людей вы должны были заметить до того, как они ушли
Сервера маленькие, а на мелисаре восток с первых недель довольно плотно общался и пытался объединиться. Но любой такой союз всё равно должен держаться на каком-то лидере.
Это вопрос к вам, что имели в виду под приходом одной стороны:
Варианта два — либо приход одной стороны топ сайда, либо приход одной стороны как одной фракции. В обоих случаях интересно, потому что людей тогда было много, и после того как даск раскачался приход только одной стороны топ сайда ничего не решал. А если другая фракция не приходила на даск, то она была сконцентрирована где-то в другом месте, и можно либо устроить договорняк со своими, либо пойти искать, где прячется другая фракция.
avatar
Муштровать дамагеров? Я вообще-то про то, что это им не надо. Большей части рейда.
Только танкует за раз всего один человек. Чтобы обучение одного такого человека окупилось по времени должно пройти месяца два.

А онлайн у него есть? Непрайм тем и непрайм, что большинству неудобен.
Это уже проблемы человека, если у него есть какие-то пожелание относительно своей игры, то это он должен заявить о таком желании, никто не доложен бегать за ним «а может мы тебя научим побольше дамажить на боссах? у нас тут 50 человек готовы полчаса смотреть на то как ты танкуешь и умираешь и умирать вместе с тобой».

Говорили про людей, которые спекаются в РДД, чтобы дамажить безопаснее, и из вашего ответа выходило, что спекаются все. Альтернативой является ситуация, когда некоторые остаются мили. Не обязательно совсем все.
Миликами остаются единицы, которые умеют выдавать правильный дамаг и не срывать боссов и при этом не умирать, но я вот вообще могу только одного нормального вспомнить, остальные больше хилов напрягали, чем приносили пользу. На морфе все, кто дамажат босса, спекаются в рдд, там по-другому нельзя (милики уходят отгонять пиратов), на драконе опять же, на анталлоне, на всех боссах, где нужно стоять в крыльях.
Мне всегда интересно, но эквипом обычно не подходил.
Я про то, что если танк хорош, то всё проходит гладко и скучно, если плох, то муторно.
Значит, все эти варианты, включая «откровенную нехватку хилов», все равно вписывались в убийство «одной левой».
Оспаде, по такой логике, если босса смогли убить и это не было интересно, то это было просто слишком легко, но в аа нет сложных боссов и каких-то особых тактик, кроме совсем топовых.
Бороться — и есть игра на одном поле.
Нет. То, что оппозиция считает своим полем может быть совершенно неважным для топов.
Для вас значение имеют только громкие победы? А кто решает, что громко, а что — нет?
Победа на осаде или топовом боссе.
Вплоть до заявлений, что драться за босса им не интересно, «потому что это ПвЕ», и поэтому они не будут нам мешать его фармить.
А смысл драться за босса, если нет намерения его забрать?
Если они забирают не только ненужное топам, но и что-то в серьезном бою, значит в чем-то они сильнее.
Они просто получают фан. Цели забрать что-то нет, только получить фан.
Но эта продуктивность направлена на победу. Вы же не хотите сказать, что люди часто специально стараются проиграть?
Продуктивность направлена на получение фана. Никто не старается намеренно проиграть, но вот ввязываться в бой, который заведомо проиграешь — запросто. Даже в таком бою можно получить море фана и хонора.
Таки вы теряете нить. Пример был относительно одного занятия. И если она его проигрывает, в тот момент она в нём не сильнейшая, как бы это было ни печально.
Если проигрывает систематически, то да. Но два-три поражения не говорят ни о чём.
Не единая, но причиной нехватки организаторов является и то, и другое. Поэтому, если их в итоге мало, нельзя сказать, что одна из причин несущественна. Так отсекается часть возможных решений и исправлений.
Ну я просто не знаю ни одного стоящего лидера, способного собрать вокруг себя людей для организации крупной гильдии, который бы ушёл из-за монетизации.

Когда приходит только одна сторона?
Если есть кому умирать, то пришла не одна сторона.
avatar
И как раз ф2п сервер тут совершенно не подходит. В данной модели донат очень сложно как либо ограничить и сбалансировать. В эту модель изначально так заложено — что донат необходим всем.
Чтобы донат был необходим всем, недостаточно одной системы монетизации, нужно подталкивание со стороны механики. А игра-то у нас одна, и механика в обоих случаях одинаковая.
avatar
Как быть с людьми которые не могут играть целыми днями? У которых есть работа, семья? Чего можно достичь за час-два игры в день если все «в равных условиях»?
Так рядышком же сервера ф2п, где компенсируй сколько влезет, так что интересы подобных игроков соблюдены.
avatar
почему жаль?
Потому что RvR для меня является очень спорным моментом. То есть очень хочется посмотреть и поиграть, но скорее всего получится недолго и несерьёзно.
avatar
Ну вот кстати да, хороший способ одиночкам оставаться одиночками, но при этом и быть задействованными в общем действе. В любом случае система очень интересная, даже немного жаль читать всякие приятные новости про игру -_-
avatar
Но поход на балет, в кино или игры в игры (простите) — это немного другое
Смотря как и для чего эти вещи делать. Если вы состоите в каком-нибудь клубе по интересам, в котором читаете какие-то книги / смотрите фильмы и потом обсуждаете, то в таком контексте просмотр фильма / чтение книги становится уже хобби.
avatar
У нас основным занятие на фришке аиона как раз было патрулирование локаций с рифтами — любителей повырезать мелких отправляли на родину с разбитыми кибелисками, с остальными стычки больше фановые были. Но в отсутствие интервентов играть было мягко говоря скучновато.
avatar
Это же личная трактовка.
Никак не относящаяся к реальному положению дел. У меня бывший преподаватель по философии имел собственную трактовку основ преподаваемой им науки и считал, что весь этот многовековой пласт человеческих знаний и размышлений шёл совершенно не в том направлении, и надо всё начинать сначала, а он знает куда точно эту науку надо вести. Естественно, кандидатскую он даже близко не защитил и преподавателем после нашего знакомства пробыл недели полторы.

Да и даже если принять это странное пренебрежительное восприятие хобби за точку отсчёта, от того, что игры являются чем-то большим, чем хобби, они не перестают быть хобби. От того, что балет является искусством, он не перестанет быть хобби для огромного количества любителей, которые занимаются им непрофессионально. И балет это никоим образом не принижает и не оскорбляет, он является одновременно и хобби, и искусством. Противопоставление тут просто неуместно.
avatar
Всё бы ничего, если бы не вот этот кусок
Кроме того в слове “хобби” содержится и доля пренебрежения или даже осуждения. Оно как бы выделяет данную активность за рамки остальной, настоящей нашей жизни. Но играм больше не место в этом выделенном под хобби загончике.
Остальная часть говорит о том, что игры могут чем-то большим, чем просто хобби, с чем никому не пришло бы в голову спорить. Но откуда автор выдумал негативный контекст к совершенно безобидному слову?
avatar
Не я делал заявления совершенно определенного характера.
Но вы с ним несогласны.

Отсутствие специальных механик, способствующих наличию нескольких сайдов, не является доказательством того, что «механика ArcheAge склонна к тому, чтобы сервер перетекал потихоньку в односайдовый».
А если к этому приплюсовать ситуацию на серверах?

Я прошу показать, что за механики и почему способствуют обозначенным проблемам.
Общая совокупность механик, которая в ру версии только усугублена отсутствием фракций. Единственное, что в игре хоть как-то намекает, что нехорошо, когда все замки принадлежат одной гильдии — это штраф на осадах, но он элементарно обходится из-за отсутствия штрафа на выход из гильдии. Глобальные аттракционы на данный момент фракционные, осады не стоят затраченных усилий, боссы опять же не дают чего-то столь уникального и ценного, чтобы невозможность обладать этим могла стать стимулом для объединения людей.
avatar
А какие механики аа способствуют наличию нескольких сайдов?
avatar
… если я верно понял, что это просто никому не надо.
Да, никому не надо тратить десятки часов на муштру дамагеров вместо того, чтобы убивать босса дольше на пару минут.
Количество желающих зависит от отношения и обстановки. Если предлагать пробовать — могут раскрыться неуверенные в себе. Если подталкивать — кто-то может обнаружить интерес к тому, чего никогда не пробовал.
В непрайм у любого желающего есть такая возможность. А часто даже необходимость.
Того, кто неинтересно танкуется в хеви, можно уже потанковать и в обычной коже, мы же про миликов говорили?
Говорили про всех и вообще возможность сменить класс.
Но танковка вообще такое дело, что либо неинтересно, либо слишком муторно.
С трудом представляю, как перечисленное может не отличаться друг от друга и от шаблонного убийства организованным рейдом. Во всех случаях применяется один набор найденных «идеальных» действий и реакций?
Да, вариативность минимальная. Если босс кидает периодически аое, то надо дамажить и отбегать на аое, и неважно дамажат 5 человек или 50, просто циклов подамажили-отбежали-переждали аое-подбежали в первом случае больше.
Да, и это грустно. Потому и пытаюсь понять — вроде же игра…
Такие боссы. С кракеном после патча бывали изменения, но ничем интересным они не оборачивались, только выматывали.
Если они идут в оппозицию — они хотят играть на том же поле. Быть сильнее, выигрывать.
Нет, в оппозицию ещё идут, чтобы просто бороться с «топами». Вот есть топ гильдии, они берут боссов и владеют замками. Есть гильдии, которым интересно воевать с ними, но неинтересно брать боссов и владеть замками. Каких-то громких побед в таких случаях не получается, но фана такие гильдии имеют в избытке.
Идти в оппозицию для того, чтобы проигрывать — странное стремление.
Проигрыши бывают куда интереснее и продуктивнее побед.
И вообще, мы изначально говорили о сильнейших и о примере победивших в чем-то.
Если гильдия сильнейшая — это не значит, что она никогда не проигрывает.
Механика и монетизация связаны друг с другом, поэтому не было никакого «в принципе было достаточно».
Связаны, но не настолько, чтобы считать их единой причиной для недовольства.
Плохо понимаю интерес быстро помереть.
А интерес как раз в том, чтобы помереть не быстро, получить свой фан, не сдать свою базу.
Насчет периода расцвета согласен, но, повторюсь, с приближением как раз к моменту, когда половину явки (в случае явки) составляла одна топ-гильдия, расцвет явно кончался…
У нас было по-другому. Всё начиналось с того, что 2 топ-гильдии поделили даск и брали по очереди, остальной сервер всё это послушно проглотил и стал ходить только за квестом в свою очередь. Топы постепенно стали холодеть к даску, когда все просекли шансы получить топ ожерелку, средние гильдии стали игнорировать очередность, за гильдиями начал подтягиваться остальной народ. В итоге даск не заканчивался на чьей-то победе, мы оставались погонять друг друга и дальше, организовывали договорняки в равных количествах, топы отменили свою договоренность и стали драться по-честному, гильдии в пределах фракции стали договариваться между собой на время даска несмотря на соперничество в остальное время. А потом ввели арены.