Ну моя позиция такая: что родится, то и родится, так что обновлением калькулятора я как-то не интересовалась. Не ожидала, что шансы настолько увеличили.
Вы вольны называть преимуществом то, что считаете нужным, я вольна с этим не соглашаться. Поэтому мы НЕ сойдемся в этом вопросе. Об этом я и писала — пожалуйста, давайте не будем сходиться в одностороннем порядке.
Это мне напоминает недавнюю дискуссию о РМТ, когда разные люди вкладывали разные значения в одно и то же понятие, и получалось, что вести разговор о «правильном» значении мы можем, а про другое — нет, раз уж у него определение отобрали.
И у меня ровно такое же отношение к «покупке преимущества» — если мы не сходимся в том, что оно есть в БДО, если нельзя называть получение лучшего результата «преимуществом», то значит, черт возьми, нам нужно договориться о более корректном термине. Потому что именно это явление обсуждается, а не какой-то абстрактный термин, за которым может быть что угодно.
А давайте не будем сходиться на чем-то, с чем не все согласны? Я не верю в процессуальное преимущество в принципе. Ни в одной игре. А фактическое преимущество даже в ВоВ купить проще, чем в БДО.
И в чем тут противоречие? В том, что в понятие «преимущество» можно вложить разный смысл? Причем тот, в котором его в БДО нет, вообще нет смысла рассматривать в контексте игр? Или если преимущество есть в ВОВ, то можно считать, что его в БДО нет? Но оно есть! Можно взять любой вид игровой деятельности и придумать, как с помощью магазина (даже без перевода шопа в игровые деньги) получать результат быстрее/лучше. Это нельзя назвать преимуществом?
Слушайте, ну давайте сойдемся на том, что в БДО (по крайней мере на нашем фритуплейном сервере) можно покупать преимущества, причем практически для любой игровой деятельности. Ну это таки правда, и она была понятна с самого начала.
Если же мы говорим о степени влияния этого безобразия, то это маленькие преимущества (которые еще и будут преимуществом только при условии активной игровой деятельности) за чаще всего очень большие деньги. Исключения — «стартовый набор» питомцев (их полезность просто зашкаливает), и подходящий под стиль игры премиум. Всё остальное, честно говоря, стоит покупать либо из любви к прекрасному (костюм, необычный питомец, интересная мебель, еще один жеребенок от любимой лошадки), либо если реальных денег много и девать некуда, а какое-то игровое преимущество в доли процента получить очень хочется.
Это да, деньги всегда нелишние. Но только свести всё к деньгам можно было практически всегда, еще на этапе разговора про казну, например. Её хоть и нельзя пополнить напрямую, но можно выплачивать или не выплачивать игрокам бонусы (30% казны за раз, если я правильно помню), можно платить или не платить игрокам высокие зарплаты (до 5 миллионов на человека в день), тратить деньги из казны на квесты с боссами (по несколько миллионов на квест). То есть теоретически траты на мотивацию и развитие игроков можно было бы заменить на донат, сэкономив казну, но оно так не работало. Хотя, конечно, черт его знает, что там в «топовых» кланах творилось.
Так в том-то и дело, что какая-то реальная ценность есть только в миллиардах. Пока речь идет о миллионах — это суммы, которые мимо проходя зарабатываешь на прокачке персонажа. Или на сборе ресурсов. Или вообще материализуются из воздуха, просто потому что ивенты такие щедрые.
Речь в первую очередь об обрывках — ресурсах для заточки, которые просто так пойти и купить на аукционе раньше было практически невозможно. А вот игровые деньги, на моей памяти, никогда не были критичным ресурсом для игроков, хотя сэкономить несколько миллионов на основном акке и иметь возможность купить какую-то хорошую экипировку на пару дней раньше (а вдруг как раз в это время выставят), было бы не лишним.
Ну и реплика о том, что «пришлось в клан ввести твинка, на котором завалялись лишние обрывки и миллионы» косвенно свидетельствует о том, что ввод денег в игру был не лишним.
Вообще не понятна логическая цепочка, которая привела к «вводу денег». Нелишним тут был бы игрок, которому не жалко жертвовать собственным прогрессом в пользу гильдии.
Никто не заставляет покупать кораблики сейчас, можно дождаться выхода игры и только потом донатить.
А разве там были не уникальные предложения (как сами корабли, так и вечная страховка), которые на старте уже не купишь? К тому же, изначально вообще была поддержка проекта, так что люди не столько покупали корабли, сколько платили за разработку игры мечты, что и получили, только мечта эта оказалась разработчика: игроки платят деньги (теперь — не ограничено много денег), сами же обеспечивают поддержку новичков и продвижение игры, никакой реальной ответственности за сроки и качество, никаких проблем с любым балансом, потому что его и не планируется. Ну реально — мечта.
В нынешних реалиях, наверное, никакой, но придумать что-нибудь, вроде перевозки гильдейных паков между городами или участия слонов в каком-нибудь гильдейном строительстве, можно было бы.
За эти комментарии он получил заслуженные минусы и, надеюсь, сделает выводы.
Ну минусов, без комментариев, тут явно было недостаточно, чтобы сделать какие-то выводы. Хотя, конечно, мои комментарии не сильно способствуют налаживанию добрых отношений, впрочем, не думаю, что от меня (по сути, одного из тех самых продажных блогеров) они кому-то там нужны.
Я просто предлагаю не раздувать конфликт ещё больше.
Главное, чтобы не повторилось такое вот, как бы это нормально сформулировать, захламление комментариев к заметке дичайшим оффтопом. Ну ни одного же в итоге комментария по теме(
Это мне напоминает недавнюю дискуссию о РМТ, когда разные люди вкладывали разные значения в одно и то же понятие, и получалось, что вести разговор о «правильном» значении мы можем, а про другое — нет, раз уж у него определение отобрали.
И у меня ровно такое же отношение к «покупке преимущества» — если мы не сходимся в том, что оно есть в БДО, если нельзя называть получение лучшего результата «преимуществом», то значит, черт возьми, нам нужно договориться о более корректном термине. Потому что именно это явление обсуждается, а не какой-то абстрактный термин, за которым может быть что угодно.
Если же мы говорим о степени влияния этого безобразия, то это маленькие преимущества (которые еще и будут преимуществом только при условии активной игровой деятельности) за чаще всего очень большие деньги. Исключения — «стартовый набор» питомцев (их полезность просто зашкаливает), и подходящий под стиль игры премиум. Всё остальное, честно говоря, стоит покупать либо из любви к прекрасному (костюм, необычный питомец, интересная мебель, еще один жеребенок от любимой лошадки), либо если реальных денег много и девать некуда, а какое-то игровое преимущество в доли процента получить очень хочется.
Кстати, вроде в каких-то коробочках с медвежатами были таки сертификаты на коней.
Главное, чтобы не повторилось такое вот, как бы это нормально сформулировать, захламление комментариев к заметке дичайшим оффтопом. Ну ни одного же в итоге комментария по теме(