avatar
Ну давайте сравним с кино/литературой, хотя я не вижу никакой принципиальной разницы.

Есть «арт-хаусное» кино и чтение «не для всех», а есть мейнстрим, разных жанров. И в киноиндустрии, и в книгоиздательском бизнесе люди просто зарабатывают деньги. И везде есть свои приёмы, свои технологии, свои «правила игры».

Относительно морального удовлетворения: «может быть доволен» — не обязательно «будет доволен».

Автор, создатель коммерческого продукта:
1. не обязательно — потребитель этого продукта,
2. необязательно получает удовольствие от создания продукта.
Просто у него такая профессия.

Например, многие разработчики игр не играют в игры в свободное время. И многие рецензенты игр играют в них не для удовольствия, а просто работа такая.
avatar
Опыт — это тоже одно из философских понятий. Означает, вкратце, «единство знаний и навыков».

Опыт игры, опыт чтения художественной литературы, опыт слушания музыки, опыт просмотра кино. Да, пусть получены и знания/впечатления, и определённые навыки.

Но опыт чтения книг не является достаточным для того чтобы стать писателем. Опыт слушания/понимания музыки — достаточным для того чтобы стать композитором. Ключевое слово — «достаточным». Необходимым — да. Но не достаточным.

Да на основе «виртуального» опыта можно что-то получить в реальной жизни. Это и возможность общения на соответствующие темы — т.е. удовлетворение потребности в социализации. Это и удовлетворение творческих потребностей путём создания чего-то своего. Это и зарабатывание материальных благ. Хотя бы, например, путем написания статей-обзоров игр, книг, кино.

Но всё это — всё равно происходит именно в реальном мире, путём реальных действий. И мастерство приходит именно от реального опыта.
avatar
сама суть беседы, как мне показалось, о каких-то принципиально других существах. Оба собеседника отчетливо не представляют себя клиентом того, что создают. Поэтому, к примеру, появляется вот это «лучше вначале пережестить, а потом отпустить» и прочие «разговоры о козявках». Если допустить, что речь идет о том, что для кого-то это довольно серьезное увлечение на годы, если мы про ММО, то ему едва ли захочется чувствовать себя все эти годы козявкой.
Насколько я понял, этот разговор не для игроков, а для производителей.
И ещё хорошо, что мы имеем возможность быть свидетелями таких откровенных разговоров.
Если взять производителей табачных изделий, алкоголя, да и вообще любой продукции, любых услуг — там за ширмой «заботы от потребителе» звучат и гораздо более циничные и опасные вещи.

Да, игроки — козявки, в 99% случаев коммерческих игр.
И вид платформы — это не так уж принципиально. Разница только в деталях.

Например, тот факт, что огромные деньги сейчас собираются на «альфа-версиях»/«раннем доступе». Это всё может быть просчитано заранее. И, ужас-ужас, разработчики и издатели могут выпускать в «ранний доступ» игру, которую они заведомо бросят при определённом развитии событий. Не потому что «не смогли», «не осилили». А просто потому, что «невыгодно», «не очень выгодно», «можно извлечь больше выгоды другими способами».

И игроки — да, козявки. Это так.
avatar
а то разговоры про «сделайте нам поиграть хорошо и бесплатно»…
— это как разговоры про «сделайте нам водку, что бы напиваться и не было похмелья» :)
avatar
Так на что вы тратите это самое «свободное время»? Не знаю как кто, а я трачу на развлечения. И категорически не признаю это эскапизмом, какую бы форму они не принимали.

А знаете почему? — Потому что это и есть реальность современного общества, а не уход от неё.
Реальность современного общества — это то, что вы играете в игры.
Когда вы играете, то этой реальности для вас не существует (на первом плане).

В лёгкой форме эскапизма вы возвращаетесь к реальности легко, помните о ней. Например, когда вы в самом разгаре рейда бросаете онлайн игру, чтобы ответить своему ребёнку, помочь жене, или открыть дверь гостю.

В тяжёлой — возвращаетесь к реальности, только чтобы поесть, сходить в туалет, дойти до кровати.

Зайдите на любой женский форум — там тема «муж играет в WoT» очень актуальна.
avatar
А вот почему этот термин в современном обществе «навешивают» на ММО так упорно, рисуя ситуацию в черном цвете — это тема отдельная.
Ну вот хотя бы поэтому:

Хикикомори (яп. 引き篭もり[1]?, разг. сокр. хикки, букв. нахождение в уединении, то есть, «острая социальная самоизоляция») — японский термин, обозначающий подростков и молодёжь, отказывающихся от социальной жизни и зачастую стремящихся к крайней степени изоляции и уединения вследствие разных личных и социальных факторов. Такие люди не имеют работы и живут на иждивении родственников.
avatar
Про новый опыт — верно.
Но проблема эскапизма — это совсем не то, есть новый опыт или нет.
Проблема — какой это опыт, игровой или реальный?
Применим ли опыт, полученный в игре, в реальности?

Если рассматривать игру как тренажёр — то да.
Но таких игр очень мало, да и они не позиционируются как «игры» вообще.

В подавляющем большинстве случаем игровой опыт не имеет к реальности никакого отношения.
avatar
Статья написано хорошо, поднята важная тема,
была бы возможность — поставил бы плюс.

Но сами тезисы не выдерживают никакой критики.
Я думаю, что для человека реальным оказывается тот мир, который он считает реальным. Ведь для нас реально то, что мы воспринимаем нашими органами чувств (и дополняем фантазией), и поэтому то, что для одного человека «иллюзия» — для другого «самая настоящая реальность».
Идея автора понятна, но проблема в том, что совершенно неправильно используются известные термины.
Реальность — это одно из фундаментальных понятий философии.
Иллюзия — не может быть реальностью просто по определению.

Так вот, если быть придирчивым, то абсолютно любое телодвижение человека можно назвать «эскапизмом», ибо «рыба ищет где глубже, а человек – где лучше». Вы не пошли темными подворотнями и решили пройти вечером по освещенной и оживленной улице для большей безопаности? – Эскапизм! (что ж вы не захотели столкнуться с реальностью криминального мира, который тоже есть часть жизни?!). Вам надоело ездить на разваливающейся машине и вы решили купить новую и хорошую, которая не ломается? – Эскапизм!
Снова — автор игнорирует устоявшееся и общепринятое определение эскапизма.
Эскапизм — это уход от реальности в «иллюзию». А приведённые примеры — это пути решения проблем в том же реальном мире.

А если человек, играя, понимает, какие задачи более общего плана он этой игрой в своей жизни решает – это уже не эскапизм. Это, в крайнем случае, просто развлечение, после которого у человека прибавляется сил для новых свершений в жизни.
Этот тот же эскапизм, но эпизодический, в мягкой форме.
Если провести аналогию с алкоголем, то:
в мягкой форме — эскапизм — это выпить на вечеринке,
в тяжёлой форме — это запои, алкоголизм.
Т.е. в тяжелой форме «игровой» эскапизм — это возникновение зависимости от всего, что связано с играми: от процесса игры, от новостей об игре, от внутриигровых знаний/мира игры.

А так — видно, что статья написана неравнодушным человеком.
Даёт повод для размышлений. :)
Но, к сожалению, большая часть утверждений — неверна логически.
avatar
Есть более принципиальный вопрос, относительно F2P — налоги:
http://free-shards.ru/games-company/30-mail-ru/52-games-mail-nds
Mail.ru Games отказались платить налоги за «Donate»

Суть судебного заседания, в котором участвовал «Mail.ru Games», заключается в возможности получить льготы по выплате налогов, из дохода компании за продажу игровых предметов в играх, распространяющихся по модели free-to-play.

Отказаться от НДС компания может в соответствии со 149 статьей налогового кодекса (включена с 2008 года), как сообщает Ведомости, отказ от налогов может осуществляться предприятиями, которые осуществляют продажу программного обеспечения, различными БД, а также права на их использование в соответствии договора лицензии.

В первый квартал 2013 года MRG заработал 1.5 млрд. руб. за продажу внутриигровых ценностей (доход только лишь с ArcheAge в период ЗБТ составил не менее 150 млн. руб.), сумма НДС от общего дохода составляет 276,3 млн. руб. В соответствии со статьей указанной выше, MRG пытается убедить чиновников, что данные продажи внутри игры являются частью программного обеспечения, в связи с чем, подходят под аналогию 149 статьи.
avatar
М-да…
У меня возник только один вопрос:
Почему в названии этой игры присутствует священное для геймеров начала 90-х слово Civilization?
avatar
Чуть-чуть поиграл в игру,
Чуть-чуть посмотрел сериал.
Пока и там, и там происходящее вызывает у меня некоторую… Удивлённость-Озадаченность-Улыбку, что ли…
:)
Накоплю побольше впечатлений — расскажу.
avatar
Согласно ее тексту, все игроки в ММО играют исключительно ради цифр и пикселей
Мне кажется, статья совсем не об этом.
Безусловно, каждый находит в своей игре что-то своё.

Статья о том, что для того чтобы удержать человека в игре, есть определённые приёмы. И эти приёмы работают.

Точно так же, как есть приёмы в маркетинге и рекламе, в менеджменте, во многих других областях человеческой жизни, где эксплуатируется (в хорошем или плохом смысле) особенности человеческой психики в целях получения материальной выгоды.

Это и не хорошо, и не плохо. Это просто такой сложившийся в игровой индустрии порядок вещей.
avatar
Кому как.
Лично я предпочитаю «высокие» машины и с «вертикальной посадкой» водителя.
:)
Сейчас езжу на Шеви-Ниве, потом буду брать что-нибудь в том же духе, только покачественней.
avatar
Хорошее замечание! ;)

Выбирая такое имя для заметки, я просто хотел подчеркнуть, что это — FPS без «бантиков и рюшечек», которыми часто обрастают современные MMOFPS в фентезийном и научно-фантастическом сеттинге.

А тут всё просто и понятно, без «украшательств» :)
Как у «мальчиков», когда они играют во дворе «в войну».
avatar
Сейчас СССР в игре нет, к сожалению.
Думают, наверное, что введение третьей стороны нарушит баланс. :)

Хотя стрелковое оружие (ППШ и др.) уже появилось, может быть разработчики готовят сюрприз? ;)

Вот русскоязычный раздел официального форума:
http://forum.heroesandgenerals.com/viewforum.php?f=74

Игра постоянно развивается, сообщество стабильное, в русскоязычном разделе форума постоянно идёт обсуждение, жизнь есть.

И… Большое количество русскоязычных воюет за Германию.
Поэтому Германия в войнах почти всегда выигрывает.
:)
avatar
Мне эти очерки понравились :)
Единственно, что, как преподаватель-математик-программист, не могу проигнорировать, это «Центезимация»

Центезимация (от лат. cent — «сотня») — казнь каждого сотого человека по жребию.

В то время как в тексте
Мародеров оказалось человек шестьдесят. Разбившись на три группы по двадцать человек, они по очереди тянули жребий. Через пару минут имена троих смертников были известны.

Так что должно быть не «Центезимация», а «Вицезима́ция»:

Вицезима́ция (от лат. vicesimatio, от vicesim — «двадцать») — применявшаяся Опилием Макрином казнь каждого двадцатого по жребию.

Но это, разумеется, мелочи
:)
avatar
OK! :)
avatar
Если попытаться найти аналогию, то для меня:

— оффлайн игры — это как прослушивание записанной музыки,
— соло-онлайн — это прослушивание радио,
— социализация в ММО — как поход на концерт.

Всему своё время, место и повод.
:)
avatar
Просто меня заинтересовала эта игра, обнаружил изменение формы её оплаты, вот и поделился новостью с сообществом. :)

Сейчас на работе скачал — дома приду попробую.
Я надеюсь это будет что-то не слишком динамичное, в духе Fallout-Сталкера.

PlanetSide 2 я не осилил из-за ну очень высокой для меня информационной насыщенности игры и сумасшедшей динамики боя.

Ну и ~1 год — это далеко не «некро» ;)
avatar
то это ваше дело
Да, это моё дело, мой личный взгляд, моя субъективная точка зрения.

И к чему такая агрессия и эмоции с Вашей стороны — непонятно.

Я Вас тут жить и играть не учил и Вы мне, пожалуйста, тоже не советуйте.

Спасибо!