Как часто, читая обзор к какой-нибудь игре, я ловлю себя на мысли «Нет, это не для меня». Или годы берут своё, или сказывается неудачный опыт, или просто банальная лень противится разбираться в ещё одном, пусть качественном и красивом, но совершенно замороченном «дивном новом мире».
Хочется весьма простой, как кажется, в реализации вещи: знакомого или более-менее реального мира и не перегруженного информацией геймплея. И, что касается MMOFPS, мне кажется, я такую игру для себя нашёл. Встречайте: «Heroes and Generals» http://www.heroesandgenerals.com/
Эта заметка — не полноценный обзор, а просто небольшой рассказ о том, что, лично для меня, выделяет эту игру из ряда других.
Вторая мировая война, европейский театр военных действий. Пшеничные поля, луга, холмы, леса, реки и горы. Ничего противоестественного, сказочного, фантастического.
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Здесь честная трава и другая растительность «до горизонта», в которой можно и нужно прятаться. С другой стороны, маркеров над противником по умолчанию нет. В густой растительности, за деревьями, в тумане, с учётом защитного цвета униформы противника обнаружить его бывает весьма трудно.
Карт в игре немного, но они довольно большие и разнообразные. С учётом различных сценариев боя и разных погодных условий это делает каждый следующий бой непохожим на предыдущий.
Здесь очень простые правила: захват и удержание ключевых точек. Всё. Ничего больше не отвлекает от боя, не разрушает атмосферу, не поощряет сидение в кустах. Безусловно, снайперы в игре играют важную роль, но никакие личные рекорды соотношения kills/deaths не помогут команде выиграть, если остальная команда будет вести себя пассивно.
Контрольные точки расположены таким образом, что никакой хаотической беготни не может быть в принципе. Есть формируемое естественным образом направление наступления или рубеж обороны. Следующий пункт может быть захвачен или освобождён, только, если захвачен предыдущий.
У игры очень лаконичный интерфейс, независимо от того, играете ли вы пехотинцем, управляете ли танком, или завоёвываете превосходство в воздухе на истребителе. Это мир простого, хотя и эффективного в истреблении людей и техники, огнестрельного оружия. Особенности баллистики оружия, дальность до цели, разброс при стрельбе — ничего этого в интерфейсе нет. Целься, стреляй, промахивайся, делай выводы.
Чем мощнее и разрушительнее оружие, тем сложнее им пользоваться. Научиться метко стрелять на большое расстояние из танкового орудия потребует не одного промаха. А точно сбрасывать бомбы «на глаз» без каких-либо прицельных приспособлений — это удел настоящих асов.
С точки зрения выживания в военных условиях эта игра более чем сурова. У пехотинцев здесь нет никаких бронежилетов. Полоска «здоровья» — не более чем условность. Погибать придётся часто: от пуль невидимых снайперов, от подавляющего огня пулемётов, от взрывов осколочно фугасных снарядов танков, от бомб падающих с неба.
Время боя зависит от того, насколько успешна окажется одна из двух сторон. Бой может длиться и пятнадцать минут, а может растянуться на час-полтора. Почему?
Всё зависит от имеющихся у стороны стратегических ресурсов. Да-да, у этой игры есть и стратегический уровень.
Стратегический уровень — необязателен для Героя, равно как и тактический FPS необязателен для Генерала. Тем не менее, решения, принимаемые игроками на стратегическом уровне прямо отражаются на начальных условиях и характере каждого отдельного боя. В отличие от других популярных военных MMOFPS здесь не будет равного доступа обоих команд к военной технике.
Каждый бой — это совсем не абстрактная игровая сессия с абсолютно равными возможностями по использованию техники и оружия. Он связан с конкретным населённым пунктом на глобальной карте. В бой Героев попадёт только то, что предоставили Генералы: джипы, бронетранспортёры, танки, самоходные противотанковые орудия, самолёты. И количество солдат (возрождений) также прямо зависит от манёвров подразделений на стратегическом уровне, их количественного и качественного состава.
Поэтому каждый бой по настоящему неповторим, и тактическое задачи, которые приходится решать Героям на поле битвы, представляют собой достаточно оригинальные задачи по обороне или штурму. Количество подразделений и сочетание родов/видов войск — каждый раз сюрприз.
Да, часто бывает, что попадаешь в бой, когда у противника есть и танки и самолёты, а у твоей стороны — ничего кроме личного стрелкового оружия и немногих зенитных орудий и панцерфаустов, которые можно найти на карте. Но это как раз и добавляет игре ещё большей атмосферности и исторической реалистичности.
И конечно же у этой игры есть некоторая ролевая составляющая с навыками, прокачкой, ролями. Есть кастомизация оружия. Есть личная техника. Есть и премиум, и донат, куда же без него во free-to-play игре. Но… Как вы наверное понимаете, это совсем другая история. ;)
P.S. А ещё в этой игре можно ездить на велосипеде.
Одному или с товарищем по оружию:
P.P.S. За время разработки в игре менялись вид и расположение элементов интерфейса, поэтому некоторые из приведённых иллюстраций могут быть немного устаревшими.
14 комментариев
Думают, наверное, что введение третьей стороны нарушит баланс. :)
Хотя стрелковое оружие (ППШ и др.) уже появилось, может быть разработчики готовят сюрприз? ;)
Вот русскоязычный раздел официального форума:
http://forum.heroesandgenerals.com/viewforum.php?f=74
Игра постоянно развивается, сообщество стабильное, в русскоязычном разделе форума постоянно идёт обсуждение, жизнь есть.
И… Большое количество русскоязычных воюет за Германию.
Поэтому Германия в войнах почти всегда выигрывает.
:)
Фей вот только нет.
games.adultswim.com/robot-unicorn-attack-twitchy-online-game.html
Много времени уделил этой игре в своё время :)
Выбирая такое имя для заметки, я просто хотел подчеркнуть, что это — FPS без «бантиков и рюшечек», которыми часто обрастают современные MMOFPS в фентезийном и научно-фантастическом сеттинге.
А тут всё просто и понятно, без «украшательств» :)
Как у «мальчиков», когда они играют во дворе «в войну».
Лично я предпочитаю «высокие» машины и с «вертикальной посадкой» водителя.
:)
Сейчас езжу на Шеви-Ниве, потом буду брать что-нибудь в том же духе, только покачественней.