avatar
У любого решения есть последствия. Возможно, если бы не реакция Хильмара, например, реакция и осадок были бы куда меньше.
avatar
Не обсуждая твоего разбора свойств линейки (с которым я не согласен), поясню, что я озвучивал, скорее, мнение Инновы о том, кто туда идет (исходя из того же интервью). А раз они считают, что игроки такие, то и отношение можно было бы ожидать соответствующего, но…

Собственно об этом и вся статья.
avatar
Мы все помним утекшую внутреннюю переписку ЦЦП. Мы помним уничтожение памятника в игре. Мне кажется вполне очевидным, что если бы не реакция игроков, шопик был бы.

Именно это я вкладываю в слова «пытались». Понимаешь, я очень уважаю ЦЦП. И за то, какой замечательный мир они сделали, и за то, что до сих пор сохраняют подписку. Да и вообще, классные они. Но они ошибались. И с желанием ввести шопик, и с реакцией Самого Главного в духе «да чего игроков спрашивать», и в случае со сливом информации Бобам (что важно, с последующими попытками съехать с темы). Я уважаю их еще и за то, что в итоге (хоть и при помощи игроков) они признали свои ошибки и исправили их.

Да, я их уважаю, но помнить о том, что было — надо.
avatar
Читал я его ;)
Судя по вашим словам — не прочитали. К сожалению.
avatar
Послушайте. Если бы они хотели сказать, что собрали только игры с подпиской, они бы так и сказали. Но в вашей же картинке написано другое. Совсем. И речь там не про то, из чего они складывают прибыль. Речь исключительно про то, что они считают p2p играми. Пожалуйста, прочитайте текст внимательно.
avatar
Никогда не пыталась внедрить paywall или элементы влияющие баланс за деньги.

Пытались, но так и не ввели.
avatar
Нет уж. Читаем буквы так, как они там написаны:

Pay-to-play MMO here defined as… games that earn revenue from subscriptions, sxpansion packs, and microtransactions based virtuak items and services

p2p плей играми они считают, в частности те игры, которые зарабатывают на продаже внутриигровых ценностей. То есть по факту, все ММО, включая те, которые принято называть f2p. И нет, эта фраза не означает, что должно присутствовать все три пункта. В Еве, например, дополнения бесплатны, но она в списке есть.
avatar
Да, развитие по множеству разных путей. Это как у дерева — веток много, а ствол — один. Срубишь ствол — засохнут все ветки.
avatar
Там внизу краткое описание и ссылка на методику.

Ой да, там шедеврально. К p2p играм мы отнесли те игры, которые зарабатывают деньги продажей подписки, дополнений и микротранзакциями, обеспечивающих получение внутриигровых предметов или сервисов.

О да, такие прямо p2p, прелестно.

можно только гадать
Я не буду гадать, так и быть. Хочется вам считать Рифт успешной игрой, а Трион успешной компанией, я не против. :)
avatar
фримиум от бесконечного триала отличается в том, что в первом случае большая часть геймплея доступна, а во втором — большая часть недоступна. Разница принципиальная. :)
avatar
Очень странная таблица с учетом того, что много там ни разу не «subscriprion based mmo title». Если они ошиблись (или, может, у них какая-то интересная методика определения, какие игры работают с подпиской?) в такой простой вещи, то и в указанные числа у меня несколько меньшая вера.

А с учетом сокращений в Трионах, мне кажется, что Рифт, например, точно не был успешным проектом. Сколько бы цифр кто ни рисовал.
avatar
Дело не в заставить и предложить. В Линейке экипировка от времени слабо теряет ценность. Потому что новые грейды, во-первых, не на порядок круче. Во-вторых, нет «предметов по квестам», которые обесценивают предыдущий грейд, а вещи в итоге, можно хорошо продать, потому что не привязываются.

Ты все сравниваешь игру с Евой, где весь геймплей, включая основы, совсем другой. Это бесполезное занятие. В Еве скилы и прогресс персонажа разнесены. В Линейке — прогресс и уровни в большой степени совмещены.

Ты правильно отметил, что из игр уходят, когда больше нечего делать. И вот в линейке, в отличие от Евы, большая часть занятий (неПвП часть) построена вокруг подбора себе экипировки. В условиях Линейки это конечный процесс, хоть и очень долгий. Нет необходимости комплектовать экипировку — нет большей части ПвЕ занятий. ПвП, к слову, тоже в какой-то момент становится предсказуемым по той причине, что у всех уже одинаковая экипировка, и соревнование становится однообразным (при том, что замков немного, а время осад строго задано). То есть мы опять упираемся в экипировку. Есть разные способы решения этой проблемы и в самой линейке (например, заточка предметов, выводящая их из оборота в случае неудачи), но все равно рано или поздно это упирается в повышение уровня.

При этом надо понимать, что это происходит не так часто, как можно было бы подумать. На старте доступен отчасти уже B-grade, а максимум, который был до того, как линейку стали превращать в парк — A и S. И действительно нет шансов только при различие в 2-3 грейда экипировки, повторюсь, они отличаются не на порядки.
avatar
Интересно, спасибо, посмотрю подробнее.
avatar
Уход игроков происходит всегда, дополнительно его поощрять, имха, вредно. Потому что тогда отток начинает превышать приток. Тут очень тонкий баланс. Потому что уровень не может заменить корабль из Евы сразу в двух аспектах: во-первых, он нематериален, его не поставишь на полочку, им не полюбуешься. Во-вторых, экспоненциальный принцип приводит к тому, что следующий уровень оказывается слишком далеко, чтобы быть какой-то вменяемой морковкой. Кроме того, надо понимать, что на уровни привязана экипировка, получение которой — основной кусок геймплея, если не считать взаимодействия с другими игроками. Увы, вся схема линейки предполагает постепенное отодвигание уровня капа. И убрать это свойство без серьезной переделки всей механики не получится.
avatar
Говорят, да. Не очень понятно, где эти 2кк игроков, потому что информационный фон у игры очень бедный. Да и в русскоговорящих странах ФФ нет, и далеко не каждый решит нарушать ЕУЛА, чтобы поиграть.
avatar
Это очень сложный вопрос. В Линейке все построено на том, что основная экипировка не уничтожается в бою. Это означает, что если не повышать кап, то случится застой. Это не единственная причина застоя, но достаточно очевидная. Собственно это одна из важных проблем уровневой системы.
avatar
Тем не менее, в данной ситуации эти вещи надо повторять.
avatar
Если это произойдет, то мы все будем голосовать рублем. :)

Хотя само по себе ускорение прокачки по мере повышения капа — это нормальное решение. Со своими плюсами и минусами.
avatar
Вполне успешные ММО, вот только не p2p :)
Я не думаю, что все перечисленное можно назвать вполне успешными ММО.
avatar
Если он качается ботом 24/7, то игра у него не такая, как у остальных. Она у него с гораздо меньшим наказанием за плохое поведение и/или ошибку.