avatar
О, да сколько угодно. Значимость таких обвинений примерно равна значимости предложенных обобщений :)
avatar
Мое указание на некорректность аналогии сработает и в этом случае. Крайне странно размножать на всех и вся в Еве индивидуальное поведение конкретных сферических коней. Такие обобщения заведомо ложны.
avatar
Если Вы имели в виду то, что написали в этом комментарии, а не то, что было мной воспринято — Ваша аналогия теряет всякий смысл. Ну, поступит некий сферический конь в вакууме определенным образом, и что с того? Тем более, что так поступит только этот конкретный сферический конь, а другой — нет. Это вообще бессмысленно как аргумент, зачем было тогда это писать?
avatar
Для начала пусть хотябы 2-хмерную, или даже текстовую вирт. игру сделают
Мне кажется, что идея будет работать не очень хорошо в случае 2D или текста. Современные дети и подростки в большинстве своем знакомы с ММО, так что придется выпустить качественный продукт, чтобы их заинтересовать.

Достаточно сделать увлекательную и эффективную обучающую программу.
Именно поэтому могут хорошо сработать ММО. Само волшебное слово «игра» привяжет внимание обучающихся к процессу. Кроме того, реальное вознаграждение в виде времени в общем игровом мире будет постоянно подстегивать усердие. Ну и еще один бонус: когда мы играем в игры, организм вырабатывает допамин. Привязав к этому гормону процесс познания, мы в корне поменяем отношение обучающихся. Их собственный организм будет выдавать им награду за учебу :)
avatar
Оно так, безусловно. Но смысл же не в открытиях как таковых, а в обучении и раздвигании границ. В научном мире выстроено огромное количество незримых стен в виде передовых теорий и авторитетов. В мире виртуальном таких стен не будет, «это же просто игра». Но студенты смогут почувствовать храбрость, и, окрыленные успехами, смогут легче выдвигать свои гипотезы и высказывать идеи уже в реальной науке. Первые такие смельчаки, может, и огребут по ушам, но если их станет много, игнорировать их уже не получится.
avatar
У меня тоже черным по желтому написано:

В любой деятельности есть халявщики и безответственные товарищи. Но не нужно объявлять их нормой и грести всех под одну гребенку, пожалуйста.

Вы совершенно безосновательно заявляете, что вот вообще все ремесленники не по зову души, а по жизненным обстоятельствам поступили бы определенным образом. Вот так взяли и отказали людям в способности бережного отношения к ресурсам, пусть и бесплатным. Люди — не мартышки. По крайней мере часть может не бездумно опустить лапки и начать клепать брак, а подумать, как распределить неожиданно свалившееся благо между другими для общего повышения качества жизни.
avatar
Не надо так. Работы с людьми возможны и описаны в пугающем многообразии. Печаль всей нашей ситуации в том, что на данный момент в наших любимых ММО применяются только те технологии, которые направлены на получение прибыли разработчиками. И очень мало тех, которые бы развивали вширь опыт игроков.
avatar
Ну и как, перспектива Вас привлекает?
avatar
Я и не замахивалась на абсолютно уникальный процесс для каждого. Имитация современного мира научных знаний со всем его несовершенством в виде повторяемости знания и дублирования открытий — это тоже этап подготовки будущих ученых :-)
avatar
То есть, вариант перехода такого ремесленника в разряд мастеров Вы даже не рассматриваете?
avatar
Вы странно обрабатываете информацию. Двоойные стандарты в действии. Вы требуете, чтобы в Ваших текстах любой окраски оппоненты вычленяли суть, при этом даже минимальное проявление эмоций со стороны оппонента считаете нападкой.

В чем Ваша цель в итоге? Вы желаете переиграть оппонентов? Или цель все же в обмене информацией и распространении идей? Ведь именно в обмене идеями смысл общения, нет?
avatar
Как совершенно конкретный ремесленник, скажу Вам, что мой коллега, раз уж он дошел до среднего уровня, никак не станет халатно относиться к инструменту и материалам. Даже бесплатным. Иначе он не ремесленник, а халявщик, до того работавший только ради денег.

Мне вот прямо сегодня (обожаю совпадения) пообещали совершенно бесплатно мешок новых материалов. Знаете, какую реакцию это вызвало? Зуд в конечностях, предвкушение, интерес. Никак не «ай, ну попорчу половину, все равно бесплатно». И упомянутая необходимость приобрести для нового материала новый инструмент и соответствующий скилл вызывает только воодушевление, никак не мысли класса: «ну, куплю что-нибудь, все равно материал для меня не профильный».

В любой деятельности есть халявщики и безответственные товарищи. Но не нужно объявлять их нормой и грести всех под одну гребенку, пожалуйста.
avatar
1. Электронная книга тоже книга, насчет аудиоформата мне судить сложно. Не люблю его, потому что голос вносит ограничения в восприятие — невозможно убрать все модуляции, как ни старайся. А если получится, текст может показаться пресным.

2. Экспедиция, о которой рассказано в упомянутом цикле, называла себя «Романтические колонисты». Они стремились построить общество чуть лучше исторического, с учетом известных ошибок. Ну и в любом случае, миры ММО не повторяют реальность :-)

3. Совершенно необязательно. Если разработкой этих пространств займутся университеты в сотрудничестве с разработчиками, они смогут модифицировать конкретные виртуальные лаборатории под свои специфические нужды. Они потому и закрытые, что могут разительно отличаться от пространства игры.

4. И поэтому тоже я считаю, что начинать такие проекты стоит уже сейчас. Приобщив учащихся к процессу созидания мы все будем в выигрыше в долгосрочной перспективе.

5. Именно из эффективности проистекает мое предложение. И именно по причине сложности перехода внутренние пространства для обучения не должны копировать игру. Не должны быть «Матрицей». Они могут нести в себе элементы обеих систем, облегчая переход в реальные лаборатории, конструкторские бюро и так далее в будущем.
avatar
Зря Вы так, право. Разработчик, собирающий информацию (о менталитете игроков и не только) — разве это плохо?

Мы тут недавно обсуждали, что разработчики или крайне редко привлекают психологов при создании игр, или не привлекают вообще. А вот маркетологов привлекают точно. Все эти явления — free-to-play, игровые магазины с бустерами и шкурками, искусственно создаваемые сложности в играх — плоды работы именно маркетологов.

Мы сходимся во мнении, что игра должна быть интересной для своих игроков, при этом честной. Состоявшийся обмен информацией, базовые знания мнений игрового сообщества — основа для постановки правильных вопросов себе и специалистам.

Я считаю некорректным говорить за других людей, поэтому утверждать стопроцентно ничего не буду. Но в так возмутившем Вас абзаце я не увидела ни капли Д'Артаньянства, а увидела здоровое отношение разработчика к интересам и желаниям сообщества.

Попробуйте рассмотреть благодарность с этой стороны.
avatar
И да, по другому они не умеют.

Если людей пачками списывать в утиль, оттого что они чего-то (пока) не умеют, в каком обществе мы окажемся?
avatar
Регулярно. И, чтобы не было странных уточнений вроде «только в магазин, что ли?», сразу скажу, что моя открытость последний раз принесла мне плоды в виде двух новых приятелей не далее как в этот вторник.
avatar
Вот это интрига, вот это поворот :)))
avatar
Вот это размах! В четырех строчках — и массам диагноз, и меня раскусили, и сразу понятно стало, почему люди мало друг другу доверяют…

Заодно выяснили, что я не человек. Моя природа вполне благосклонно относится к тому, что я не гажу другим.
avatar
Не вопрос, можно и так. Но это будет совсем другая игра :)

Вы бы в формате заметки лучше эту концепцию описали, с подробностями и вкусностями — будет пространство для обсуждения такого подхода :)
avatar
Ну а как же любимый всеми соревновательный момент? Кто первый правильно НПС обработал, тому и плюшка. Остальные ждут, пока НПС размножатся либо ищут другие деревни :)