avatar
Интересно, а как Вы себе представляете борьбу с негативными явлениями без осуждения, порицания и наказания виновников?

Как бороться с воровством, при этом не трогая воров? Как бороться с убийствами, не наказывая убийц? Ну, или попроще: как обеспечить честную торговлю без требования соответствия товара заявленным качествам и комплектации?

Если у Вас есть ответ, расскажите, пожалуйста, а то мне решительно непонятно, почему не должен подвергаться нападкам бренд, продвигающий концепцию, признанную вредоносной и негодной.
avatar
Если мы (к моей огромной радости) говорим о ММО как об искусстве, то творцы переживают совершенно обоснованно, но не очень искренне, как мне кажется.

Расписав Сикстинскую Капеллу, флорентийские мастера продолжили творить и оставили людям еще множество шедевров. В каждое полотно вложена частица души и огромный труд. Именно поэтому их имена звучат в веках и слава их будет жить столько, сколько будет жить человечество, каким мы его знаем.

Во времена Ренессанса неумелых подражателей клеймили позором. Псевдохудожники, маравшие холст без капли «божьей искры», были обречены на безвестность и нищету. Попробуйте вообразить, что случилось бы с неким деятелем, который попробовал бы «улучшить» или «дополнить» великие творения мастеров по своему разумению в угоду публике…

В ММО мы видим, что разработчики занимаются именно этим — и в итоге получаем продукты класса «уже не торт» и «свернули не туда». Вместо написания серии полотен (ММО с аддонами), они, такое ощущение, все прикручивают к основной раме маленькие дополнительные рамочки. Причем саморезами по живому. И все оправдывают вот этим «Ну, игрокам же нравится». А им давно не нравится. Именно поэтому, как любые ценители искусства, игроки так жаждут видеть хотя бы изначальный, чистый замысел (Ванилла WoW, ранние хроники ЛА2). Поэтому сейчас мастера сами оставляют суетный конвеер покрасочных фабрик и возвращаются к своим же полотнам многолетней давности (UO Online). Подолгу стоят в задумчивом созерцании, силятся вновь ухватить ту искру, которая горела в них много лет назад. Некоторые совершенно искренне спрашивают себя: «Почему?»…

А ведь ответ на поверхности. И на этом ресурсе он был дан не единожды. Остается надеяться, что мастера современности в нашем любимом жанре тоже его увидят и снова впустят музу в свои сердца.
avatar
Если позволите, я тоже свои пять копеек вставлю :)

В таких ситуациях я бы предложила не применять и «большинство» тоже. Судя по тексту выше, Вы не одобряете подход
«Не понравится — поиграем бесплатно, без денег-то сойдет»

Но когда Вы пишете, что так делает большинство, Вы демонстрируете таким игрокам, что «все так делают», что это норма. Редкие исключения тогда рассматриваются как чудачество либо попытка надеть белый плащ или что-то вроде. Я, конечно, не могу знать Ваших целей, но если Вы не намерены выписать таким игрокам моральную индульгенцию — не убеждайте их, что они в большинстве, ибо они с охотой верят таким фразам и потом используют их как оправдания в полной уверенности, что нет в этом ничего плохого.

Замечание касается любой ситуации, с которой Вы можете быть не согласны. Это как с детьми: большинство играли в опасные игры, но я ни разу не слышала от взрослых фразу «все так делают» или «так делает большинство». Обычно применялось что-то вроде: «Да, я знаю, что другие так иногда делают».

Сила слова колоссальна, и если Вы желаете изменения ситуации, используйте эту силу правильно :)
avatar
Люди, не стремящиеся любой ценой на первые позиции в диких гонках — инвалиды? Внезапно. Только такой подход работает в обе стороны. Интересно, Вы себя в списке Форбс наблюдаете? Нет? Или в списке мировых чемпионов по неважно какому спорту? Тоже нет? И кто Вы тогда?
avatar
Спасибо, теперь у меня есть точный ответ на вопрос: «А почему тебя не привлекает LiF?»
avatar
рассматривать мир от талии непривычно и некомфортно

А это к вопросу о том, чему нас могут научить игры :) С такого ракурса легко посмотреть на проблемы и особенности жизни низкорослых людей вокруг :)
avatar
Интересно, а угол зрения у них будет соответствовать росту? При виде от первого лица это было бы любопытно. Тогда можно было бы разрешить катать этих крох на плечах более крупным расам. Думаю, играющим вместе парочкам такое понравилось бы :)
avatar
Тан, Вы реально наркотик какой-то

Справедливости ради: такие цветочки растут только на самых лучших полянках. Не будь этого ресурса, я бы так не раскрылась. А в среде единомышленников такие мысли высказывать легко и приятно :)

Посему спасибо Вам за столь лестный отзыв. И спасибо редакции и всем ММОзговедам за саму возможность писать :)
avatar
Я так и сказала. Пока у меня нет уверенности в реализуемости задумки, не вижу смысла писать диздоки к нереальным концептам в воздухе. Возможно, написала маловато слов, со мной так бывает :)
avatar
Я не ставила пока перед собой цели сотворить полноценный диздок. Но чем дальше, тем больше я к этому приближаюсь. Только время покажет, насколько действенны мои старания :)
avatar
Эмм… Интересно, сколько неудачных попыток предшествуют каждому открытию? И что было бы, если бы каждый раз идею отбрасывали после двух неудач?
avatar
страшно старую карту старого подземелья, которое мы изучили двадцать минут назад

Ну, чтобы так не получилось, карты могут исчезать при зачистке некоторого процента подземелья. Хотя было бы забавно, да :)
avatar
И если меня не остановить, то скоро, такими темпами, я придумаю глобальный трындец, из за одного оставленного без внимания схрона.

Когда заметку ждать? :)
avatar
Язык, например, надо будет расшифровывать

А расшифровав, узнать, что столица находилась «за сорок километров к югу», а главный торговый порт — «в дневном переходе вниз по реке». И неважно, что теперь на юге болота, а река высохла. Это ж такой простор для исследований! :)
avatar
Можно найти заброшенную комнатку, ну как при археологических раскопках. :)

Я об этом же:
небольшой кусок стены с минимальными архитектурными элементами, а в нише — сундучок

Просто идея, что некая цивилизация в определенном месте не оставила ничего, кроме сундуков, для меня выглядит странно. А вот остатки стен, комнаток, коридоров, может, даже складов (почти все сгнило, но что-то еще может быть полезным) в виде комплекса — это уже захватывает. Это прям археология уже, а на карте пусть остаются очертания найденных стен. Можно будет представить, как выглядело сооружение этой ушедшей цивилизации, пока не кануло в Лету :)
avatar
или выкопана в сундучке при добычи руды.
Скорее уж, при разработке поля под посевы. Одиночный сундучок внутри жилы у меня не вяжется с логикой. Там может быть небольшой кусок стены с минимальными архитектурными элементами, а в нише — сундучок. Без мобов, но и не просто в слое породы :)
avatar
Это если сильно разрастутся. Или если в городе будет организован коллектор, который будет стимулировать расширение и работать для монстров как магистрали.

А, и еще: в катакомбах могут селиться существа, уязвимые к свету (или просто его не любящие). Тогда у них не будет стимула лезть на поверхность, будут по ночам слегка в домах подворовывать, в которые уже прокопались :)
avatar
А потом в этих пробных переходах, когда все будет проверено, через время, тоже смогут поселиться монстрики :) Как и в заброшенных выработках :)
avatar
Еще культисты могут обосноваться у кого-то в подвале. А вы давно проверяли свои заготовки на зиму?

*тихонько, шепотом, чтобы не спугнуть*

А если давно не проверяли, то они будут расширяться? И у нас под городом могут возникнуть страшно-ужасные катакомбы, да?
avatar
Причём, генерироваться должны не только земли, данжены, монстры и ловушки, но и квесты

Живая экосистема плюс пользовательские квесты :) Звучит пока футуристично, но я возлагаю большие надежды на развитие SpatialOS.