avatar
Я DarkFall Online я легко замечал разницу в поведении персонажа и игре при разнице в 10мс. Между 80 и 60 пинга целая пропасть, отличающая хорошего игрока от отличного. Я платил значительно больше стоимости подписки, чтобы выйграть -5 в латенси. Во многих играх это может быть не так заметно и очевидно, поскольку используется масса ухищрений. Но я просто не стану играть даже в самую замечательную ммо, если пинг будет больше 60-70. Я так же знаю массу игроков, которые могли вытворять просто чудеса, обладая пингом в 15-20мс (у основной массы пинг был 30-40). В шутере заметить разницу между 20 и 40 будет сложно, но этот пинг так или иначе будет сильно влиять на результативность.
avatar
Странно, что именно так расставлены акценты.

Для меня (как для командного игрока) новый шард всегда был интересен прежде всего стратегиями, которые приведут к выйгрышу клана/гильдии. Персональное соревнование и прокачка интересовали мало. Зато была масса обсуждений по распределению классов, кому какие ресы в первую очередь собираем и что крафтим. С кем дружим, а с кем воюем. Какие замки берём в первую очередь и кто где качается, выбивая ресурсы для крафта. Что скупаем и в какой момент.
avatar
Раз вы такой профессионал ( я себя таковым не называл)
Вы-то конечно не называли, однако это ведь не я в дискуссию весьма самоуверенно (вполне себе как профессионал) вставлял фразы типа:

К слову, 5к человек онлайн означает, что у вас в DB записей гигантское количество, т.к. игру купило раз в 100 больше людей.
Насчет NoSQL я бы не торопился, особенно когда у вас есть многопоточный слон, а вам нужна больше даже не скорость записи а скорость чтения селекта и т.п в условиях очень больших таблиц. у сервера ММО свой запросы.


в ответ на сообщение Элая«И хайлоад для ММО, в принципе, не нужен особо, если у нас 5к человек на сервер. „

Причем тут вообще оперативка и SSD? И что мне дадут таблицы в оперативной памяти с учетом того, что запрос к ней представляет из себя не только чтение самих данных, но и их обработку? Давайте сравним 700ms и 1-2ns? Чувствуется разница? А теперь давайте зафигачим все эти данные в джейсон и будем потом с бубном бегать: а почему так неудобно, а почему так медленно, а где мои данные? Хотя, может вам виднее, чем специалистам, или вы из разряда «и так сойдет»\«все так делают»?))
Еще напомню, что сейчас не «10 лет назад» и объем данных у игр изменился. А про сервера линейки на яве с майкулькой я вообще лучше промолчу))

Вы застряли в 2005 году

Слон щас тихо в сторонке смеется)

Еще вы, видимо, не знаете, но я вам расскажу

Ага, а по сети с клиентом оно тоже за 10ms дойдет? Увас там конь щароообразный в вакууме убегает — ловите.)

Гонора вполне себе как у профессионала, у которого за плечами как минимум 10 лет DBA.

А вы ведь и правда так и не поняли про работу с данными и про ботлнек, да?
Простой вопрос — простой ответ. Написали про латенси в 10мс — обоснуйте, в каких случаях в играх требуется меньше. Написали про разницу в 700 и 2мс — напишите, в каких случаях требуется 2мс. Я на ваши вопросы отвечаю. Вы уже в который раз от ответа уходите.

В ваших любимых ганкбоксах — ничего.
Уход от ответа. Не убедили, попробуйте ещё раз. Или снова будете вертеться, как уж на сковородке?

И с логикой беда. Да, они и так везде стоят, но от кривой реализации они не спасут, а вы утверждаете, что «ну поставил SSD и все зишибись».
Такого я не говорил.

Вообще ощущение, что мне пытаюсь продать дельфина, хотя я давно купил слона и доволен, по многим причинам, не только из-за скорости при большом объеме данных и вообще перспективах при расширении. Так зачем вы это делаете?
Слэнговые “слон», «дельфин» должны как-то усилить ваш образ продвинутого программиста? Так никто не говорит. Я вообще не заводил речь о том, лучше PostgreSQL чем MySQL или хуже. Это вы насмехались над mysql в качестве БД и у меня закономерно возник вопрос. Ведь я полагаю, что если человек о чём-то уверенно пишет — значит он это знает и я всегда надеюсь, что он этим знанием со мной поделиться.

Как вы? Просто говоря, что «выниченепанимаите нада так»?
Я ответил на все ваши вопросы. Вы на мои — нет. После этого на голубом глазу писать «Как вы?», браво. Мне вот интересно, когда до реальной работы дело дойдёт — неужели вы думаете, что такие дискуссии вам помогут?

Вообщем, у меня нет никакого желания что-то доказывать врывающимся в тред «профессионалам»,
Ну, это можно было и не писать — так вы уже до этого показали свою несостоятельность не ответив практически ни на один мой вопрос.

Чтобы понимать формат нашей дискуссии важно понимать политическую ситуацию не ммозге. Не будь я его «злейшим врагом», вы бы уже купались в щедрых минусах за свою демагогию, манипуляции, уходы от ответа и напыщенность при минимуме знаний. А так, видимо принцип «враг моего врага мой друг» важнее истины.
avatar
«яговорил не про себя. Я не зря ссылки даю, а чтоб по ним ходили.»
Нет, ты очень уверенно и насмешливо ответил, что над скоростью MySql смеётся слон. Я прошу ответить за свои слова и понятно, что при такой уверенности ты должен был бы сделать это без гугла.

Еще вы, видимо, не знаете, но я вам расскажу, что количество людей онлайн не так сильно влияет на скорость того самого селекта, как само количество записей в вашей БД и таблиц, особенно если вам еще и джоины иногда нужны.
На каких операциях с БД нужна скорость отклика в 2мс?

2 — в 2019 всем как-то уже недостаточно того объема информации, которого требовала лина
Ты упорно не отвечаешь на мои вопросы, где тут диалог? Что принципиально нового добавилось на стороне БД ммо с 2005го года? О каких объёмах данных речь? Почему вдруг перестало хватать на более быстрых винтах? Откуда такое жёсткое требование по латенси и для каких операций оно нужно (примеры)?

Ага, а по сети с клиентом оно тоже за 10ms дойдет? Увас там конь щароообразный в вакууме убегает — ловите.)
При вашем уровне профессионализма (а он, поверьте, виден в каждом комменте) писать про коней не стоит. Я уже писал, что если нужен низкий латенси ставят Infiniband. Большинство игровых серверов работают без него (например на той же LA2). Infiniband уже давно стоит в инфраструктуре EvE, хотя я не помню чтобы они гнались именно за латенси. Им просто нужна была широкая шина.

А в 2005 вы застряли еще и потому, что сейчас вообще ни один адекватный сервер на HDD не стоит, тот же яндекс вообще предлагает NVMe, что тоже не спасет вас, если вы считаете, что все «и так сойдет».
NVMe это и есть SSD, просто через PCIe. С того, что появились SSD я и начал беседу.
avatar
Ну, вы для меня ни разу не авторитет — поэтому давайте пруфы. На то, чтобы отвечать в стиле «лол», «слон тихо смеётся» много профессионализма не требуется.

И про поля таблиц расскажите, которые кардинально и в разы отличаются от тех, что были в 2005ом. И про скорость MySql на простых селектах, например.
<
«Если мы говорим про сервер с 5к игроками на одном шарде»
5к онлайн, разумеется.

«Еще разок, 700ns и 2ns, ок?»
Ещё раз, в 2005ом хватало простых рейдов для работы БД, не очень большого количества оперативки и довольно слабых по нынешним временам процессоров. Что так кардинально изменилось в данных, что стало не хватать при новом железе, которое даёт гораздо более быстрый отклик? Не говоря уже о том, что значительно продвинулись сами движки БД.

Что касается скорости отклика, если уж нужен рилтайм — Oracle TimesTen. Да и куча других.
avatar
«Причем тут вообще оперативка и SSD? И что мне дадут таблицы в оперативной памяти с учетом того, что запрос к ней представляет из себя не только чтение самих данных, но и их обработку?»
Для этого есть DBa и архитекторы. Которые создадут нормальную структуру, напишут для запросов хинты, создадут вьюшки и партиции. Оперативка и SSD дают огромное преимущество в скорости отклика.

«Хотя, может вам виднее, чем специалистам, или вы из разряда «и так сойдет»\«все так делают»?))»
Извините, я читая вас просто не заметил, что вы специалист.

«Еще напомню, что сейчас не «10 лет назад» и объем данных у игр изменился.»
Насколько принципиально изменился объём данных на уровне БД при том же количестве игроков и примерно тех же параметрах персонажей? Всё те же таблицы, с теми же полями — аккаунты, персонажи, таблицы вещей, справочники. Если мы говорим про сервер с 5к игроками на одном шарде, а не про MOBA игру.

«А про сервера линейки на яве с майкулькой я вообще лучше промолчу))»
Ну, во первых были украденные хроники совершенно на другой БД. Во вторых, MySQL сама по себе довольно шустрая БД которая используется не только для маленьких сайтиков. Там весьма ограниченный язык, но её используют и в том числе и в корпоративных решениях. Можно погуглить если интересно что такое Percona (и что она может) и MariaDB.
avatar
NoSQL тут не причем, речь про реляционную модель как таковую, то есть логические связи, а не физические. К слову, 5к человек онлайн означает, что у вас в DB записей гигантское количество, т.к. игру купило раз в 100 больше людей.
Насчет NoSQL я бы не торопился, особенно когда у вас есть многопоточный слон, а вам нужна больше даже не скорость записи а скорость чтения селекта и т.п в условиях очень больших таблиц. у сервера ММО свой запросы.
5000 игроков для DB не представляют вообще никаких проблем. Первые фришарды линейки, насколько я помню спокойно выдерживали 2-3к игроков. А это, позвольте было больше чем 10 лет назад. С тех пор появились SSD, которые сейчас к тому же продаются по бросовой цене — говорить о скорости чтения я думаю не надо. Колво оперативки позволяет свободно использовать таблицы in- memory (если уж приспичит). Infiniband в 30-50 раз уменьшит латентность и пропускную полосу. Это уж если совсем приспичит, а для большинства проектов всё это просто излишне. Никаких особенно больших записей в игровой DB с 5к онлайна нет. Если и есть, то к таким данным (как правило, историческим) быстрый доступ не требуется.
avatar
«Ему показалось, что одного из участников дискуссии мы вывели из строя за мнение.»
Да неужели!? Вот это новость!!!

Любое положительное высказывание (мнение) о ПК, Ф2П и прочих запретных тем ммозга всегда заканчивается минусами. Но это не минус за мнение.

Вот как встретил ммозг мой первый пост.
mmozg.net/df/2017/09/14/kak-ub3rgames-izbavlyaetsya-ot-gankbokca-v-darkfall.html#comment181985

Безусловно этот пост полон передёргивания, грязных полемических приёмов и передёргивания а не мнения и идей.

«Я могу с этим не соглашаться, но если человек при этом использует именно аргументы и доводы, последовательно объясняет свою позицию, не перекручивает факты, не пытается вывести из дискуссии оппонентов нехитрой дискредитацией, я с удовольствием поучаствую в такой дискуссии.»
После попыток таких дискуссий люди потом пару недель форум только и могут, что читать.
avatar
Ситуация с рыбками гораздо веселее. Я был искренне рад, что сообщество отколовшихся авторов пошло «по нашему» пути и вместо деструктивных действий на ммозге (например, минусовых войн) создали свой проект.

Однако, меня по дружески предупредили, что на рыбках мне лучше не регаться, так как там собираются «люто банить всех с ммотылька». Дескать, слишком разные у нас миры и взгляды на мир.

И вот это всё просто восхитительно. Что даже побывав на нашем месте эти люди и на новом сайте (где можно всё начать с чистого листа и сделать лучше, учесть ошибки ммозга) создают новые концентрационные лагеря и высокие заборы, где стоят вертухаи с минусомётами. После всего этого речи авторов с рыбок про справедливость, обоснованность минусов и прочее мне кажутся фальшью / двоемыслием / двойными стандартами.

Рыбки взяли с ммозга не лучшее, а самое худшее, умножив это худшее на два. При всём при том, что они сами через многое прошли и пострадали. Поэтому, все эти заламывания рук я воспринимаю исключительно как дешёвую драмму.

Вот, есть человек, который делал другому человеку больно. Потом человек причиняющий боль сам испытал боль. Если человек испытавший боль на себе и дальше причиняет боль окружающим — он человек конченный. Т.к он знает цену боли, но всё равно готов её причинять.
avatar
Класс! Лучшее, что можно было сделать в этой ситуации :)
avatar
Как происходит в ПвП игре: меня слили на споте, я расстроена не сливом как таковым, а отношением — за что? — готова удалить эту игру, но потом успокаиваюсь и понимаю, что таковы правила, я помешала чьему-то фарму — меня слили, в следующий раз или приходи на спот в составе ПвП-консты (а для этого надо серьезно постараться), или просто вовремя уходи со спота.
Сорри, но разговоры про то, что ммозг это игра закончились бы сразу после того момента, как мы (человек 15-20 из забаненых и скоординировавшихся) вволю бы тут «поиграли», немного отъевшись. Правила бы поменялись на ходу. Когда создателю портала удобно — «ммозг это игра». Когда не удобно — «вы используете систему не по назначению».

Нашего творческого порыва, вместо деструктива из кармических войн к сожалению на ммозге никто не оценил и в прошлый раз мои попытки найти точки соприкосновения закончились баном за «коверканье ника». Ника, КАРЛ!!!

Очень приятно тут было видеть последние битвы Tan и Devine. Отважные лучницы, владельцы элитных мустангов отожгли напоследок. Будь это мморпг, хоть бы их и слили — вокруг них валялись бы горы трупов мобов, которые были гораздо выше их по уровню. А над всем этим возвышался бы непробиваемый эпик-босс Атрон по которому весь дмг девушек отрезистился.

Восхитительны были посты Аскенда и Хитзу. Коверкаю ник и даю формальный повод для минуса. Не помню точно, как ваши ники пишутся. Вот уж прямо не ожидал от вас. После таких точных формулировок, которые были в последних темах не в бровь, а в глаз.

Видел, как PaleMaster пытался совершить суицид на ммозге (у него почти получилось) и мне прекрасно понятны причины такого поведения. Делал он конечно это не очень умело — надо было у меня, Сида, Джолли или Сантьяги спросить.

Иногда тут появляются некоторые люди, у которых вышел срок «отсидки». Они пишут что-нибудь грубое и провокационное, после чего быстро уходят в рекорды по минусам. Они так пишут не потому, что они глупые, ограниченные или грубые. Просто это одна из форм протеста.

Они не умеют достать из себя и облечь в слова то, что яростно рвётся из их бессознательного. Я переведу, т.к могу: им пофигу на все эти правила и на все эти минусы. Они себя не предадут, подстраиваясь под чужое мнение. Не предадут, даже если для этого ну совсем немножечко придётся покривить душой. Чуть-чуть притвориться. Это одиночки, которые прыгают на пулемётную амбразуру своей грудью, раз за разом. Это абсолютно бесполезно и эти действия мало кто поймёт, кроме таких же, как они.

Страшно вот что. Интернет и без того последнее время зажимают (и не только в России). Легко сесть за оскорбление чьих-нибудь чувств, или за репост какой-нибудь… Но встретить жуткие репрессии на творческом портале, где такое по определению происходить не должно… А ведь этот портал это просто модель. Все вот эти плюсы и минусы есть и в рл, в том или ином виде.

Если ммозг это игра, то это игра в которую постоянно влазят гмы и по бродкасту обозначают координаты «врагов». Очень-очень нежно и незаметно. Через манипуляции и совсем небольшое численное преимущество. Это очень опасная игра, в которой слишком много и слишком часто придётся предугадывать чужие настроения.

Не думайте, что я испытываю какое-то злорадство к порталу, к происходящему, или там к его владельцу. Один конфликт и несколько ушедших человек его не убьют. Но мне искренне жаль, когда по настоящему творческие люди начинают загонять себя в рамки. И очень удивительно, как в эти рамки загоняет других творческий, креативный и мега-продуктивный Атрон. Вот честно, у меня глаза на лоб полезли, сколько он статей после конфликта выпустил.

И конечно, сочувствую всем, кто попал под весь этот замес и вынужден был уйти с портала. Но (по опыту), ваша творческая энергия никуда не пропадёт, и вы в любом случае найдёте сферу для её применения. Может это будут не статьи про БДО, а статьи про события в реальном мире и в вашей жизни — это всё не так уж и важно.

Всем пис! Хотя это не поможет.
avatar
Tan, мне тут в дискорд маляву накатали, что смотрящий ваш совсем все берега попутал. Приличного аррестанта по беспределу эрга лишил.
avatar
Верните Деви эргоплашку!!!
avatar
Надо бы заценить, но это дело не первой важности :)
Не думаю, что он сейчас может тебе понравится. Фильм довольно старый. Мне многие старые фильмы кажутся какими-то простыми. Речь не идёт о советских фильмах, я их очень высоко ценю.

А вот малолетки как раз могут очень даже мирно сосуществовать. Им гораздо проще чем взрослым. Но и ими проще манипулировать. Из тех примеров жестокости детей что я видел — это как раз было по причине того, что одних воспитывали как эгоистов, которые должны добиваться своего, а других как терпил.
Почитай про тюрьмы малолеток, если интересно. Я читал и там очень чётко описывается, что выжить них и сохранить достоинство в десятки раз сложнее, чем во взрослых тюрьмах.
Взрослые зэки ещё хоть как-то понимают условности тюремных понятий, у малолеток тюремные понятия возведены в десятую степень. Взрослые к новому человеку будут некоторое время снисходительны и объяснят устои, малолетки при даже небольших «косяках» опустят.

Надо конечно определится с термином «малолетка». Я говорю о подростках, или тех кто близко к этому возрасту. Сравнивать неволю, где собрали в основном отпетых негодяев с волей не очень корректно, конечно. Но можно сравнивать взрослые тюрьмы с малолетками.

У детей как мне кажется всё делится на категории. Белое или чёрное. Дочь смотрит фильм и всё время спрашивает «Папа, а вот этот персонаж хороший, или плохой?». Серого цвета нет.

Я когда «позврослел», а может это была «мудрость», лет в 35 примерно — у меня появилась способность смотреть на вещи сразу с двух сторон. Раньше они бы противоречили друг другу и выбиралась одна сторона. Сейчас находятся в подвисшем состоянии — «Да, явление нехорошее, однако несёт в себе такие-то положительные стороны». Это видно и по моим текстам — всё время идут параллельно по две-три мысли, что каждый раз доставляет проблем при написании и редактировании…

У малолеток такого нет. У каждого явления одна сторона. Они выбирают, а не подвешивают кота Шредингера за яйца :).
avatar
6. Обсуждение ммозга на другом портале — закономерность. Площадка, где это происходит не имеет значения. Это точно так же обсуждалось бы и здесь, и в дискорде, если была бы возможность. Мне кажется не верным представлять другой портал как прямое деструктивное противопоставление ммозгу. Я, например написал 5-6 статьей, в которых mmozg не упоминался вообще. само возниконвение портала — сам по себе нехилый комплимент ммозгу. Это значит, что тем кто его создал — ммозг нравится (практически всем). Очень крутой, удобный, красивый и допиленный сайт. Крутые подкасты. Я, например, практически не слушаю подкастов, но на этом присутствовал и мы живо в нём участвовали. Труст на меня бочку на тубе катил и грозился забанить, но мне кажется дискуссии по обсуждаемым вопросам это всегда в плюс.
avatar
1. Благодарю, что придерживаешься правил своего портала, не делая каких-либо исключений. Отдаю тебе в этом должное. Я серьёзно, без шуток.
2. Спасибо что продолжаешь отвечать в приват по «рабочим» вопросам, не смотря на то, что пришлось забанить меня в дискорде и вряд ли доброе личное ко мне отношение. Это хороший признак профессионализма.
3. Я очень надеюсь, что всё-таки не потеряю возможность постить свои статьи (пусть и в виде ссылок) и обсуждать их с ммозговедами.

К сожалению, некоторые мои статьи вообще как мне кажется не подойдут под формат ммозга. Я представляю, что бы было, если бы я запостил статью «XsevenBeta → По ту сторону изгороди. Повторяющиеся действия. Скрипты, автоматизация, ботоводство. Часть 1.» Где я описывал макросы в ультиме, 14 окон и написанного бота, который сам копал. Суицидального настроя у меня нет.

4. Если бы у меня были мысли или планы о «войне» с ммозгом и эксплойте системы кармы, я бы не оставлял кучу комментариев после своего разбана, по которым можно пройтись и загнать меня в ReadOnly. Учитывая прошлые события это очевидная моя уязвимость.
5. Меня (лично) вполне устраивает два портала — тут мне приходится ограничивать себя в обсуждении некоторых тем и материалов, там я могу по ним высказаться открыто. Полярность мнений это всегда плюс. Что бы обо мне не думали, но читая дискуссии на ммозге я так или иначе меняю и дополняю своё мнение даже по вопросам PvP/PK. Это не значит, что я полностью принял вашу точку зрения, но моё мировоззрение расширяется. Типа «Ну да, есть право и на такое мнение». Или червячки сомнения: «А может, я действительно не прав? Вон, люди думают иначе».
avatar
Мне это всё что-то очень сильно напоминает, но хоть убей не могу вспомнить в какой игре это происходило. Одни игроки ушли на условное PvE, часть PvP-игроков конечно же пошли за ними, но не все. В конечном счёте на PvE установился какой-то баланс. PvE-игроки смерились с неизбежным злом и получали ровно столько PvP, сколько им было необходимо. PvP игроки вносили изюминку, не давая окончательно заскучать — примерно такой отзыв я слышал именно от PvE-игроков.
По сути — никто не обязан подчинятся надуманным какими-то игроками правилам и может играть где угодно, но большая часть комьюнити приняла это условное разделение.
avatar
Вчера чуток побегал — ситуация изменилась в лучшую сторону.
avatar
Я зашёл в игру пару дней назад. Не смог вообще ничего сделать, даже камеру повернуть — настолько дикие были тормоза и слайдшоу. Клиент фиг знает сколько грузился. После того, как я восторгался что у них 2500 игроков с 30 фпс это такой удар по печени…

Возможно после перезахода ситуация бы изменилась и это был разовый глюк, но я был ограничен по времени.
avatar
Я Атрона спросил только потому, что другому автору сказали делать пост ссылкой, а не заметкой. И вопрос был задан именно в этом контексте. Заметка вообще не вызвала бы такого ажиотажа, который мне после двух недель молчанки вообще поднимать не хочется.